Дополнение Legion навеяло мне гораздо большее чувство ностальгии, чем Warlords of Draenor. Сюжет Legion поднял множество тем, касающихся Burning Crusade, и, кажется, действительно, был продолжением той истории. В Legion Blizzard представили гораздо больше интересных сюжетов со старыми персонажами из RTS, чем в WoD, и сильно продвинули историю WoW вперед. Также в Legion вернулись некоторые самые крутые особенности классического WoW, особенно те, что касаются классового контента. У нас были интересные задания, транспортные средства, одиночные испытания и оружие. В целом мне кажется, что дополнение стало фантастическим сочетанием старых и новых идей.
Развивая эту идею Battle for Azeroth, можно изменить и некоторые другие аспекты. Также как WotLK стал отличным продолжением Burning Crusade, я считаю, что Blizzard может сделать следующее за Legion дополнение одним из самых интересных за всю историю WoW. Подобная формула, сочетающая идеи старого контента с новыми, могла бы сделать BfA столь же успешным, как и Legion.
Вот четыре идеи из классического WoW, которые я хотел бы увидеть, когда Blizzard выпустит Battle for Azeroth.
Ячейки для оружия дальнего боя и реликвииВ классике каждый класс кроме паладина, друида и шамана имел дополнительную ячейку для оружия. Воины, разбойники и охотники могли использовать луки, арбалеты и ружья. У магов и жрецов были жезлы. У чернокнижников были... волшебные камни. Правда кроме охотников это оружие практически никто не использовал. Воины защиты иногда пользовались им, но в основном оружие дальнего боя было просто интересным дополнением.
Это также означало, что оружие дальнего боя не пропадало зря, если охотникам оно было не нужно. Охотники могли брать оружие ближнего боя, ведь, как все знают, «каждое оружие — оружие охотника». В классике охотники не могли использовать оружие дальнего боя, когда находились слишком близко к цели. Мне нравилось брать в руки топоры, чтобы добить монстра, который подходил слишком близко. Возвращение ячеек под оружие дальнего боя поможет справиться с проблемой его добычи. Это также позволит охотникам иметь в распоряжении несколько возможностей для ближнего боя. Основываясь на недавнем датамайне, похоже, что Blizzard хотят сделать охотников выживания гибридом бойца ближнего/дальнего боя.
В поздней классике Blizzard добавили ячейку реликвий для паладинов, друидов и шаманов, которые часто жаловались, что у других классов есть дополнительный источник характеристик. У рыцарей смерти также был слот для реликвии, когда они были введены в игру. Сначала реликвии обладали бонусами к определенным способностям, похожими на текущие бонусы артефактов в Legion, но позже Blizzard превратили все реликвии в обычный источник дополнительных характеристик.
Возвращение этих ячеек для других классов также позволит Blizzard вернуть слоты реликвий и для этих классов. Эти предметы дальнего боя и реликвии также могут вызвать появление новых элементов трансмогрификации. Визуальное отображение реликвии в качестве книги, которая появляется, например, когда паладины света используют "Серебряную Длань", было бы приятным дополнением к текущей трансмогрификации.
Необычные бонусы комплектовBlizzard объявили, что в Battle for Azeroth не будет классовых наборов предметов. Мне нравится это изменение, потому что оно открывает большой простор для разработчиков, и создает возможность того, что Blizzard сделают разные комплекты предметов. В предыдущих дополнениях было очень мало комплектных предметов, не входящих в тировые наборы, например,
Марш Легиона, и популярными как в классике они не стали. Комплекты оружия, например набор
кистевого оружия из Зул'Гуруба (на скриншоте выше) или комплекты
плаща, кольца и оружия из Ан'Киража породили новые идеи для комплектов предметов.
Я бы хотел, чтобы в Battle for Azeroth эти идеи развивались дальше. Представьте себе набор аксессуаров, или набор, в котором сочетаются оружие ближнего боя и дальнобойное оружие, или набор наручей, перчаток и наплечников, который дает крутой визуальный эффект при наличии всех трех предметов. Теперь, когда Blizzard свободны от бремени тировых комплектов, они могут дать волю фантазии.
Длительные боиНесмотря на то, что я не часто занимался PvP со времен введения арен и устойчивости, я скучаю по оригинальной версии Альтеракской Долины. Blizzard несколько раз пытались создавать похожие на нее длительные масштабные битвы, начиная с Озера Ледяных Оков и заканчивая Ашраном. Я поучаствовал в них, но они не зацепили меня как старый добрый Альтерак. Пожалуй, Ашран был ближе всего по духу к оригинальному Альтераку, но он страдал от ряда недостатков, которые сейчас упоминать не стоит.
Главная особенность Альтеракской Долины заключалась в том, что вы не знали, когда она закончится. Одна команда могла сходу вынести другую. Или бой мог затянуться схватками за кладбища и наконец закончиться после вызова поддержки. Между тем на карте были как PvE, так и PvP-цели, выполнение которых приносило свой вклад в ход боя, конечно же не считая прямых столкновений. Выполнением этих целей призывались NPC, которые могли дать вам огромное преимущество во времени.
Присоединяясь к бою на Альтераке, вы не рассчитывали на быструю стычку. В WoW это больше всего походило на крупномасштабную битву. Поскольку оригинальный Альтерак можно было выиграть или проиграть, только убив командира, битвы были невероятно напряженными. Ни до этого, ни после я не чувствовал, что две фракции ведут такую войну.
Battle for Azeroth с темой противостояния Орды и Альянса выиграло бы от появления такой реальной битвы. Чтобы это заработало в современном мире, награды за участие нужно уменьшить и начать выдавать их за достижение небольших промежуточных целей, а не только финальной, чтобы игрокам по-настоящему хотелось участвовать в бою. Любопытно, смогут ли фронты Battle for Azeroth вернуть это чувство или, возможно, у Blizzard есть что-то еще для этого дополнения, что позволит вернуть напряженность и масштаб оригинального Альтерака.
Есть ли какой-то более лучший способ передать идею втянутого в масштабную войну мира, чем битвы, что длятся целые дни вместо нескольких минут?
Боевые профессииВо времена Огненных Недр и других классических рейдов мне, охотнику, было доступно боевое воскрешение. Во время сражения было можно использовать умение "Притвориться мертвым", чтобы выйти из боя, а затем применить
Гоблинский кабельный максидефибриллятор для возрождения союзника. Я мог дать
бонус на скорость,
рвануть на врага или
взять под контроль гуманоида, и для этого я был готов пожертвовать некоторым количеством урона и брони. Я был не просто лишь охотником, я никогда не думал о себе, как об обычном охотнике, — я был инженером-охотником!
Профессия добавила дополнительную уникальность моему персонажу. Он мог делать что-то в бою, чего не могли делать другие охотники. Это был еще один способ сделать моего персонажа особенным. Но вместо того, чтобы позволить каждой профессии делать удивительные уникальные вещи, Blizzard позволили всем использовать большинство инженерных предметов.
Другие профессии также использовали боевые бонусы. Некоторые из них были скучными, как чары для штанов у портных и кожевников или чары для наплечников у начертателей. А у других есть отчасти интересные бонусы, которые кое-что да дают. Шкуродеры получили рейтинг критического удара, у горняков была дополнительная выносливость. Но в конце-концов их все просто убрали.
Blizzard поняли, что серьезные рейдеры стали ощущать нужду в выборе профессии на основе того, что на тот момент было самым сильным в бою. В Legion разработчики убрали большую часть вещей, из-за которых и возникали все эти проблемы. Вам больше не нужно прокачивать профессию до максимального уровня, чтобы получить бонусы. Это дополнение также позволило менять и возвращать обратно профессии с сохранением всех рецептов, которые вы успели изучить в текущем дополнении (естественно за внушительно вознаграждение). В дальнейшем Blizzard могут расширить эту систему на все рецепты профессии.
Я за возвращение интересных боевых бонусов и способностей. Кроме того, я думаю, что если Blizzard хотят сохранять профессии актуальными и интересными, каждая из них должна обладать такими же хорошими боевыми бонусами как Инженерное дело. Но только инженеры должны иметь возможность использовать инженерные предметы.
Скорее всего, некоторые рейдеры все еще будут вынуждены переключать профессии в этой новой системе, пытаясь добиться наилучших результатов. Но, по крайней мере, им не пришлось бы терять рецепты прежних профессий или прокачивать их до максимального уровня, чтобы иметь преимущество в сражениях, если Blizzard сохранят текущую систему. А между тем другие игроки могут получать удовольствие от дополнительных забавных и полезных приспособлений в бою.
Все, что заставляет вашего персонажа чувствовать себя уникальным в бою, — это огромный бонус. Это стало заметно в дизайне специализаций в Legion. Battle for Azeroth или следующее дополнение может сделать подобное и для профессий. Профессии меняются гораздо легче, чем раса персонажа, а ведь расы дают боевые бонусы. Почему бы и профессиям не получить их снова?
Некоторые из этих идей могут быть слишком крутыми, но я думаю, что на них стоит обратить внимание. WoW продолжает развиваться, но не все, что было заброшено, следует забыть навсегда. По мере развития игровых систем и технологий, быть может, некоторые идеи созрели для пересмотра уже в новом контексте.