Еще с Blizzcon 2017 мы знаем о грядущем в Battle for Azeroth сплющивании характеристик. Альфа-тестирование в самом разгаре и в игре уже введено большое число связанных с этим вопросом изменений. Датамайнеры
раскопали некоторые подробности о том, как изменятся уровни и характеристики предметов после окончания Legion, и в этом материале мы их рассмотрим. Учтите, что к выходу игры все может измениться.
Уровни предметов
Одним из самых важных изменений станет то, что разработчики "сплющат" не только сами уровни предметов, но также и разницу в уровнях между предметами различных периодов Legion, чего во время прошлого "сплющивания" не было. Таким образом они сократят диапазон уровней предметов дополнения и уменьшат рост силы между его ключевыми периодами. Данные изменения показаны на таблицах далее.

Текущие уровни предметов Legion
Рейд | СПР | Обыч. | Героич. | Эпох. |
Изумрудный Кошмар | 835 | 850 | 865 | 880 |
Испытание Доблести | 845 | 860 | 875 | 890 |
Испытание Доблести (Хелия) | 850 | 865 | 880 | 895 |
Цитадель Ночи (начало) | 850 | 865 | 880 | 895 |
Цитадель Ночи (середина) | 855 | 870 | 885 | 900 |
Цитадель Ночи (Гул'дан) | 865 | 880 | 895 | 910 |
Гробница Саргераса | 885 | 900 | 915 | 930 |
Гробница Саргераса (Кил'джеден) | 895 | 910 | 925 | 940 |
Анторус | 915 | 930 | 945 | 960 |
Анторус (Аргус) | 925 | 940 | 955 | 970 |
Уровни предметов Legion после "сплющивания"
Рейд | СПР | Обыч. | Героич. | Эпох. |
Изумрудный Кошмар | 162 | 168 | 174 | 180 |
Испытание Доблести | 166 | 172 | 178 | 184 |
Испытание Доблести (Хелия) | 168 | 174 | 180 | 186 |
Цитадель Ночи (начало) | 170 | 176 | 182 | 188 |
Цитадель Ночи (середина) | 172 | 178 | 184 | 190 |
Цитадель Ночи (Гул'дан) | 174 | 180 | 186 | 192 |
Гробница Саргераса | 182 | 188 | 195 | 210 |
Гробница Саргераса (Кил'джеден) | 186 | 192 | 205 | 220 |
Анторус | 195 | 210 | 225 | 240 |
Анторус (Аргус) | 205 | 220 | 235 | 250 |
Сейчас разница между первым и последним рейдом дополнения составляет 90 уровней, а после "сплющивания" она будет равна 43 и будет медленнее расти. Также сократится разница между уровнями сложности одного и того же рейда, вместо 15 уровней она будет повышаться всего на 6. Это значит, что герой, экипированный вещами из героической Цитадели Ночи, по эффективности окажется не так далек от того, что имеет при себе предметы из эпохальной версии того же рейда. Однако более актуальный контент эти изменения не затронули: начиная с героического режима Гробницы Саргераса, уровни по-прежнему увеличиваются на 15 за каждую сложность. Более наглядно это продемонстрировано на следующих графиках.
Характеристики
Сейчас, в Legion, масштабирование характеристик на экипировке происходит равномерно. Например, за каждые 15 уровней определенный предмет получает +15% к основной характеристике и по +6% к каждой из вторичных. Вот так выглядит прямой и относительный прирост характеристик в Legion:
В Battle for Azeroth эти кривые будут изменены вот таким интересным образом:
Основных характеристик эти изменения почти никак не коснутся. Скачок роста мощи на низких уровнях предметов объясняется одной интересной проблемой, при которой, например, если определенная вещь прибавляет 80 силы, то при увеличении ее уровня на 15 прибавка к силе должна повыситься на 15%, а это 80,5. Поскольку предметы не поддерживают десятичные значения характеристик, то она будет округлена до 81, а это в свою очередь 15,9% увеличение мощи вещи. При больших характеристиках на высоких уровнях она практически не встречается.
А вот вторичные характеристики ждут большие изменения. Стоит обратить внимание на то, что здесь обретает еще более серьезный масштаб описанная выше проблема, поскольку вторичные характеристики относительно основных изменяются на меньшие значения (например, у некоторых вещей Legion она равна всего 30-35). В начальных рейдах Legion вторичные характеристики изменяются с большим разбросом и лишь к героической Гробнице Саргераса подходят к стабильным 6-7%, оставаясь все теми же примерно до 280 уровня (это легендарные вещи Legion), а далее уже следуют уровни вещей Battle for Azeroth (на графике это место отмечено 30% пиком).
Данные предметы уровня игроки будут получать, выполняя задания, проходя подземелья и рейды нового дополнения, и в этот момент (~280 уровень) их вторичные характеристики повышаются примерно на 9% каждые дополнительные 15 уровней предмета, но затем данная прибавка начинает уменьшаться до самого конца Battle for Azeroth (и далее), а вторичные характеристики начинают увеличиваться линейно, то есть на фиксированное значение.
Проще говоря, начиная с этого момента, каким бы ни был ваш уровень предметов, вы всегда будете получать одинаковую прибавку к мощи, получая более хорошую. Например, грубо говоря, в Battle of Azeroth вы всегда будете получать по 1% к шансу критического удара за каждые 20 уровней предмета. В то время как в Legion чем выше ваш уровень предметов, тем больше и больше вторичных характеристик дают вещи, то есть за каждые 20 уровней вы будете получать больше чем 1% к криту.
Эти изменения позволят разработчикам обуздать рост вторичных характеристик, который был огромным в Legion. Это важное изменение в свете того, что одни классы получали большую прибавку к мощи от вторичных характеристик, чем другие, и это сильно влияло на игру. Также замедлится общий рост мощи персонажей по мере получения новых предметов.
В таблицах далее продемонстрировано несколько примеров значений и относительной прибавки к основной/вторичным характеристикам при определенных уровнях предметов сейчас и в Battle for Azeroh.
Масштабирование уровня предметов в LegionУровень предмета | Основная | 1 вторичная | 2 вторичная |
850 | 1362 | 871 | 499 |
865 | 1566 | 921 | 528 |
880 | 1801 | 975 | 558 |
895 | 2071 | 1031 | 590 |
910 | 2382 | 1090 | 625 |
925 | 2739 | 1153 | 661 |
940 | 3150 | 1220 | 699 |
955 | 3623 | 1291 | 739 |
970 | 4166 | 1365 | 782 |
985 | 4791 | 1443 | 827 |
Уровень предмета | Основная | 1 вторичная | 2 вторичная |
865 | 14.97% | 5.74% | 5.81% |
880 | 15.00% | 5.86% | 5.68% |
895 | 14.99% | 5.74% | 5.73% |
910 | 15.01% | 5.72% | 5.93% |
925 | 14.98% | 5.77% | 5.76% |
940 | 15.00% | 5.81% | 5.74% |
955 | 15.01% | 5.81% | 5.72% |
970 | 14.98% | 5.73% | 5.81% |
985 | 15.00% | 5.71% | 5.75% |
Масштабирование уровня предметов в Battle for AzerothУровень предмета | Основная | 1 вторичная | 2 вторичная |
160 | 40 | 34 | 20 |
175 | 46 | 38 | 21 |
190 | 54 | 44 | 25 |
205 | 62 | 48 | 28 |
220 | 70 | 51 | 29 |
235 | 81 | 54 | 30 |
250 | 94 | 57 | 32 |
265 | 107 | 61 | 34 |
280 | 124 | 80 | 45 |
295 | 142 | 87 | 50 |
310 | 164 | 94 | 54 |
325 | 188 | 101 | 58 |
340 | 216 | 109 | 62 |
355 | 248 | 116 | 66 |
370 | 286 | 123 | 70 |
385 | 329 | 131 | 74 |
400 | 378 | 138 | 79 |
415 | 434 | 145 | 83 |
430 | 500 | 152 | 87 |
445 | 575 | 160 | 91 |
460 | 661 | 167 | 96 |
475 | 760 | 174 | 100 |
Уровень предмета | Основная | 1 вторичная | 2 вторичная |
175 | 15% | 11.76% | 5% |
190 | 17.39% | 15.78% | 19.04% |
205 | 14.81% | 9.09% | 12% |
220 | 12.90% | 6.25% | 3.57% |
235 | 15.71% | 5.88% | 3.44% |
250 | 16.04% | 5.55% | 6.66% |
265 | 13.82% | 7.01% | 6.25% |
280 | 15.88% | 31.14% | 32.35% |
295 | 14.51% | 8.74% | 11.11% |
310 | 15.49% | 8.04% | 8% |
325 | 14.63% | 7.44% | 7.40% |
340 | 14.89% | 7.92% | 6.89% |
355 | 14.81% | 6.42% | 6.45% |
370 | 15.32% | 6.03% | 6.06% |
385 | 15.03% | 6.50% | 5.71% |
400 | 14.89% | 5.34% | 6.75% |
415 | 14.81% | 5.07% | 5.06% |
430 | 15.20% | 4.82% | 4.81% |
445 | 15% | 5.26% | 4.59% |
460 | 14.95% | 4.37% | 5.49% |
475 | 14.97% | 4.19% | 4.16% |