Несколько дней назад вышла
239 серия подкаста "The Starting Zone", в которой принял участие директор отдела внутриигровых роликов World of Warcraft — Терран Грегори. Разработчик рассказал о том, как у него возникла любовь к созданию роликов, о том, как ему удалось победить в конкурсе видео на Blizzcon 2005, что позволило попасть на работу в Blizzard и о том, как сейчас происходит процесс создания видео для игры. Краткий пересказ ключевых моментов вы можете почитать далее, но если у вас есть возможность, то выпуск стоит послушать целиком.
С чего все начиналось- Родители Террана были огромными гиками, поэтому у них дома было полно классических консолей (Odyssey 2, Atari 2600).
- Однажды родители взяли Террана побывать в городе, где он родился, на родине, чтобы повидать старых друзей. У одного из его друзей по имени Крейг была дискета с Warcraft: Orcs and Humans, и они всю ночь играли в эту игру. Позже отец Террана купил Warcraft II, сразу как только она только вышла.
- На 16-летие Террану подарили Diablo 1 и Quake 1 и именно тогда он стал большим любителем игр. Поначалу ему просто нравились сражения, нравилось видеть как армии бьются друг с другом, он предпочитал средневековые фэнтези. Позже, когда он опробовал и полюбил Dungeons and Dragons, поиграл в Baldur's Gate, стал больше задумываться и о сюжетной составляющей игр.

- Раньше сюжет развивался вне игр, и Warcraft III это изменила.
- В средней школе Терран увлекся созданием видео и сдружился с Эзрой Фергюсоном, с которым они решили снять ролик, используя старую видеокамеру. Они пробовали делать разные штуки и в итоге у них получилось комедийное скетч-шоу с "ужасными" историями вроде "ниндзя, мстящего мафиози, за то, что тот ворвался к нему домой и слопал кошачий наполнитель".
- Терран часто вдохновлялся фильмом "Назад в будущее", который изучал по университетской программе.
- Терран седлал важное открытие: если вы снимаете видео в фэнтезийном окружении, то технически оно не должно быть слишком современным, иначе это будет бессмысленно.
Создание роликов- Терран и Эзра работали в технической поддержке Atari и в сентябре 2005 Эзра предложил Террану поучаствовать в конкурсе роликов на BlizzCon, создав видео по WoW. Тогда Терран еще не знал, что такое машинима.
- Они приспособили контроллер Dualshock для управления камерой в игре, чтобы быстрые перключения между сценами выглядели гораздо лучше.
- Персонажи ролика были придуманы задолго до начала работы над ним — они были созданы для DnD кампании.
- Через 17 дней после начала работы Терран выложил видео под названием "Return". Blizzard одобрили его заявку и пригласили на BlizzCon, где ему удалось пообщаться с ведущим продюсером World of Warcraft. Ролик стал победителем конкурса.
- Позже его также пригласили на Machinma Film Festival в Нью-Йорке, номинировав на "Лучшую машиниму".
- Тогда был создан трейлер для "Return 2", который они выложили прямо перед E3 2006. Blizzard его увидели. Ребята побывали на E3 и пообщались с Blizzard насчет ролика, после чего Террана неожиданно пригласили на работу в компанию.
Return: A Warcraft Motion Picture
Сюжет в роликах- Еще до того, как Терран был приглашен в Blizzard, разработчики пытались добавлять побольше интересных историй в свои трейлеры. Одной из первых попыток был ранний тизер летающего транспорта. А первой полноценной попыткой стал трейлер обновления "Тень Некрополя", сильно завязанный на сюжете.
- В самом начале работы Террана назначили на проект трейлера Черного Храма. Ему дали сценарий, написанный одним из разработчиков, файлы озвучки и позволили использовать любое подходящее видео. В видео Терран также использовал музыку из Черного Храма. Трейлер получился очень хорошим.
- Алексу Афрасиаби, занимавшемуся творческой разработкой игры, после просмотра ролика Черного Храма вся эта идея очень понравилась. Он захотел, чтобы такие ролики было можно посмотреть в игре, поэтому видео с событиями у Врат Гнева было добавлено прямо в WoW.
- Команда по созданию видеороликов тесно трудится с отделом творческой разработки, дизайнерами уровней, Алексом Афрасиаби, Кристи Голден и некоторыми другими людьми, чтобы сюжеты получались по-настоящему интересными и развивали повествование.
- Члены команды стараются поменьше отвлекать разработчиков игры и решать возникающие проблемы самостоятельно.
- При создании роликов они стараются использовать существующие в игре модели, качество и детализация которых постоянно растет.
- С каждым новым патчем команда старается превзойти предыдущую свою работу, что довольно сложно.
- Поначалу сценарий ролика Анторуса и появления Саргераса казался мозговыносящим. На данный момент этот ролик является самым технологически сложным из всех созданных ими.
- Терран является большим фанатом Альянса, поэтому ему было очень сложно работать над роликом про Вариана на Расколотом Берегу. Но с другой стороны это была очень интересная работа, в виду захватывающего сюжета. Терран проводит много времени в соц. сетях, и что интересно, игроки совсем нечасто спрашивают его, почему он убил их любимого персонажа.
- Размер команды по созданию видео постепенно растет со времен обновления 5.4 в виду увеличившейся частоты выпуска роликов.