WvW в GW2 уже долгое время находится в состоянии поиска оптимального пути развития. Несмотря на то, что этот игровой режим во многом уникален, его балансировка остаётся весьма непростой задачей, если учесть какое количество игроков, разнесённых по разным часовым зонам, сосредоточено в четырёх боевых зонах Туманов. Основными проблемами сейчас видятся две вещи: pirate ship мета, с кондишен доминированием класса Scourge и бунрипом в лице Spellbreaker и сломаный матчмейкинг из-за неоднородного заселения серверов, когда один рилм может покрывать все часовые пояса, в то время как другой активен только в определённое время суток (не говоря уже о разнице в скилле). И если над первой проблемой уже работают (см. недавние нерфы кондишен бурстов и всё более широкий сплит умений между PvE, PvP и WvW), то вторая оставалась и остаётся во многом нерешённой, несмотря на World Linking. Но недавно пришло известие от WvW команды разработчиков, что режим ждёт
очень серьёзная переработка.
Напомню, что в PvE серверов, как таковых, не существует ещё с 2013 года, благодаря системе мегасервера. Единственное, на что влиял выбор рилма при создании первого персонажа (в GW2 все персонажи аккаунта создаются на одном сервере и в случае трансфера переносятся все сразу), это на World vs. World режим. В новой же системе все старые сервера упраздняются и заменяются на систему сезонов. Каждый сезон, состоящий из восьми недель будут формироваться новые миры, обьединяющие персонажей по специальному алгоритму. Основным критерием станет принадлежность к какой либо гильдии. А так как в GW2 персонаж может состоять в нескольких гильдиях, одну из них будет предложено выбрать как основную для WvW.
Далее, гильдиям будет позволено формировать альянсы, для чего появится специальная вкладка в WvW интерфейсе. Максимальный размер альянса ещё обсуждается, но предварительно называются числа в 500-1000 участников. Игроков –одиночек также не забудут, при выборе мира для них будут учитываться время суток, в которое персонаж наиболее активен на полях боя, среднее время игры, командирский опыт, нанесённый дамаг/предоставленный саппорт и другие факторы. В первые семь недель сезона игрокам будет разрешено переформировывать гильдии и альянсы (изменения вступят в силу начиная со следующего сезона), но на последней, решающей неделе изменения будут недоступны. Трансфер всё ещё будет возможен между EU и NA регионами, а также между конкретными мирами, но точный механизм пока обсуждается. Если мир заполнен более чем на 90% приоритет при трансфере в него будут иметь члены WvW гильдии этого мира, находящиеся в других мирах.
Так как WvW команда работает без привязки к регулярным PvE апдейтам Живого Мира, релиз этих изменений можно ждать спустя несколько месяцев, но точной даты пока нет. Система будет внедряться постепенно, гильдиям дадут время сформировать альянсы. Разработчики не собираются зацикливаться на новой модели если она не понравится игрокам, если это случиться, дальнейшее развитие режима продолжится через World Linking. В любом случае, эти изменения, вслед за введением территориального клайма, легендарного бэка и ascended WvW экипировки видятся мне правильным вектором работ.