Основной хардкор ванила рейдов был именно в фарме шмота, фарме ризистов, фарме химии, фарме голды для банального ремнота. Бег с кладбища и бег по инстам, не было тогда телепорта сразу к боссу, если рейд упал. Появились такие телепорты только в AQ и то, если мне память не изменяет после смерти Твинов, а до них будь добр бегай пешком, жуки особо не спасали ситуацию. Время после вайпов уходило очень много, пока добежишь с кладбища, пока прогрузится, интернет то тоже был так себе. Как всех тормознула Хухуран (пчелка из AQ40) фарм натур резиста 100+, чтобы не умирать. Нефариан тормозил всех наличием плащей из шкуры Ониксии. Чтобы срезать шкуру с неё нужен был нож на+15 к скинингу, который падал с собаки в УБРС. Много всяких заморочек было. Если уйдет МТ из игры, то считай прогресс откатывался на месяцы работы. Пока нового оденешь. Выпадали же куски полноценные, а не детали на 3-4 класса. То что тактика была банальная это да. МТ - танчит; ОТ - на подхвате; Хилеры - хилят по ротации; ДД - Дамажат. Но это 40! человек, со слабым интернетом и со всем с другими компами, с мониторами 1024х768, а то и 800х600. А экран забит аддонами по самый не балуй. Опять же вы забываете, что сейчас все легко смотреть по тактикам, по гайдам. Тогда с этим были большие проблемы, ютуба так такового не было, тактики выкладывались, но не сразу. Не было атласа боссов, чтобы увидеть его абилки. Упирались все в шмот, ибо 40 голов одеть это было очень сложно, а потом кто ни будь может забить или уйти в другую гильдию. И снова здорова. Альтернатив, кроме одевания в рейдах по сути не было. И даже начав играть на закате классике, например в 1.11.0 вам все-равно надо было искать рейд в ZG; MC, ибо других способов одеться не было.
Так что сравнивая как сейчас и как было тогда, мы говорим о двух абсолютно разных играх.
