мне кажется, что размышления по поводу дизайна классов лишние, пока мы не увидим на что способна нека. Попытка найти уникальность каждого спека звучит классно, пока мы верим, что все особые фичи классов нужны или пока у близзов не кончится фантазия
Жаль, но пока они говорят одно, получается другое. Сейчас приведу примеры:
- Перед стартом пандарии у всех были "китайцы, панды, да шо такое!!!11", а уже чуть позже была ситуация вокруг монков (имба?), выбором талантов, экипировки, рейдов. И в целом старт был если не плохой, то средний и в целом было в дальнейшем уже хорошо. Да и сами знаете, ибо я конкретно не играл в панды, но по большей части нахваливали концовку аддона. В BfA ситуация абсолютно точно такая же, никто не говорит "ура посоны, фракции, мордобой!", все сейчас в ожидание, как общего вида экипировки, так талантов и релика.
- С дренором ситуация получилась обратная как с пандами, старт был шикарный, почти лагов не было и ... локомотив поезда поехал без поезда, то есть старт то получился мощным, но нечем было подкрепить и/или исправить всё. Все силы были брошены на легион? Ну ладно, смотри легион, получается хайп вокруг него немного меньше, но был поддержан за счет артефактов и ДХ, подкрепив чуть позже своим сюжетом. С легами малина прошла мимо и все грустно, но ситуация правилась и не забрасывалась.
По этому может получится что BfA = пандария 2.0, а может и получиться Легион 0.1 ака дренор, то есть относительно мощный старт и заброс контента на полку на долгое время. А еще отдельно хочу сказать про ПвП - с легионом оно мертво. Полностью. Куда не плюнь - играет максимум пару тысяч игроков, как в какой то ф2п игрухе, рыла те же на банальной полторашке. Грустно. Про пвп и прочее опишу ниже.
Я думаю нека = трейты артефакта, только их немного меньше и будет некий выбор, иллюзорный или не слишком. На классовые штукенции не тянет. Хотя их на близзконе так позиционировали.
Моё мнение - чтобы вернуть утилити и уникальность классам, то им нужно помимо огромного количества пассивок (самые разные трейты реликов/артов, леги, сеты в Легионе и Сердце Азерота в БфА) всё же давать полноценные способности и уникальные эффекты.
Например раньше, как мне кажется, боссы чаще использовали механику селфхила, и например некоторые классы могли резать этот отхил резать (последний пример кажется был на Токе в ОО). Или например Дизарм у варов, которым можно было обезоруживать некоторых аддов, понижая таким образом входящий урон. Или Охрана, всё у тех же варов, сейчас кажется её нет в ПвЕ, как и Спелл рефлекта. Ещё переключаемые паладинские ауры, разнообразные шаманские тотемы (манатайд, хотя бы) и многие другие отличительные особенности, которые были не для галочки.
Очень скучаю по временам Пандарии, считаю, что тогда было лучшее время в плане классовых механик.
Проблема заключается в том что уникальность и утилити - а как балансить? Ладно, шучу, болт на баланс. Сеты и леги запихивать в классы может и нужно, но не все подряд, а скорее их запихнуть в дерево талантов. Хотя лучше опишу, а потом начну описывать:
Мое личное виденье состоит в том что бы в идеальный (тм) набор персонажа воткнуть таланты (именно таланты) времен катаклизма. Лича, бк или классика не нужно, с кучей бесполезных +% к криту, а прямо некий выбор улучшения способностей (смотрите под спойлер)
Есть персонаж, есть 3 ветки. Выбираешь определенную ветку и тебе дается на выбор 7-подступеней где в конце ждет выбор между 1, 2 или 3 способностями или улучшением способности. Например у паладина 7-ая ступень улучшает: крылья дает больший урон, дает больший длительность или бафнуть союзника мини-крыльями.
- Но ведь это глупо скажите, все выберут длительность, да и где выбор?
А не надо на меня смотреть, вот здесь и начинается баланс крутиться вокруг того что лучше или больше дает, урон, длительность, миникрылья союзнику. Вот уникальность класса.
Но ладно, вернемся к старым 4-6 трейтам, в целом выбор в
т4 - доп крит джаги, крусейдера, масс урон бури
т5 - рефлет с джаги, рефлект крусейдера, хил с бури
т6 - бафы трех типов на выбор
Убирать ли таланты, типо которые сейчас есть? На самом деле тяжелый выбор и состоит в том будет ли это необходимо. Если сделать именно ситуативные таланты которые увеличивают значительно выживание или урон по соло таргету, то да, оставлять, не трогая таланты веток. Мы откинемся назад по развитию, но именно это и требуется. А возможно даже ничего не трогать особенное, оставив текущие трейты и просто запхинуть в веткие все бонусы от лег, как текущих, так и может новеньких. Например стакается та же буря с плаща или доп консил. Баланс? Каждый раз скидывать? Но это пассивки, пусть будут.
Моё мнение - чтобы вернуть утилити и уникальность классам, то им нужно помимо огромного количества пассивок (самые разные трейты реликов/артов, леги, сеты в Легионе и Сердце Азерота в БфА) всё же давать полноценные способности и уникальные эффекты.
Например раньше, как мне кажется, боссы чаще использовали механику селфхила, и например некоторые классы могли резать этот отхил резать (последний пример кажется был на Токе в ОО). Или например Дизарм у варов, которым можно было обезоруживать некоторых аддов, понижая таким образом входящий урон. Или Охрана, всё у тех же варов, сейчас кажется её нет в ПвЕ, как и Спелл рефлекта. Ещё переключаемые паладинские ауры, разнообразные шаманские тотемы (манатайд, хотя бы) и многие другие отличительные особенности, которые были не для галочки.
Очень скучаю по временам Пандарии, считаю, что тогда было лучшее время в плане классовых механик.
Как минимум - откатить все до дренора (способности, механики можно текущие оставить) и вернуть из пвп-веток все таланты в спеллбук. Начать нужно именно с этого. А в самих пвп-талантах оставить именно выбор пвп-талантов, например кош на своего союзника (ака боп пала), выбор тринек, доп хп/урон/деф и так далее. Уже минимально возродит тоже самое пвп.
Кстати про ПвП - оно умерло из-за шаблонов, поскольку решили балансить артефакты отдельно. В итоге мы имеем цифры что абилки жмет 2000% от АП итд. От этого отходить надо, откатить эти цифры безумные. И убрать шаблон. Ну не сработало вообще, честно. Все очень грустно и когда рулит 1 спек, а на следующей неделе другой (уже нет, но всё же), то люди бросают пвп вовсе, даже не арену. Про бг и вовсе молчать можно.
Кстати на счет шмота и статов. Как минимум вернуть дырки в шмотки, возможность чарить шмотки больше, а не кольца и неки, ибо мой джевел-крафт в помойке теперь потому что дырки прокают раз в пятилетку, а значит и доход раз в пятилетку поделенный на количество проф. Или бафнуть камни ... Но ладно, я опять загоняюсь. В Дреноре ввели 3 шмотки которые можно было апать, помощь твинам или новым игрокам. В легиону сделали лучше, теперь шмотки почти все грейдятся каждый тир. И хоть в 7.3 ситуация очень печальная получилась по итогу со шмотом (только полтора стола дали, шапку и тело), но вектор был правильный. И этот вектор нужно продолжить.
Вообщем, если близы не забьют (как обычно) на очень много мелочей и продолжат их полировать, то мы можем увидеть что будущий аддон будет успешный и на уровне Легиона.
PS Афлилокам убрать щит вообще. Врата на пвп нельзя юзать или кд 10 минут. Анстабл максимум 3 стака, а то и вовсе 1. Селфхил минус 200%. Урон с анстабла на -300%, порчи на 500%. Оставить шедоуболт, все. Вот балансный спек. Накипело, топ и в пвп, и в пве.