Проблема не в том, что игры сами по себе не ок, а в том, что на самом то деле рынок ММО испытывает сильный кризис.
С рынка игр, ММО вытесняют игры сессионки, которые проще в освоении и где грубо говоря за час времени ты получаешь то же количество эмоций, которые ты получаешь за 24 часа в том же Варкрафте.
Помимо этого можно выделить еще целый ряд проблем. Наверное одна из самых главных это отсутствие развитие в геймплейной составляющей, из года в год, из игры в игру, кочуют одни и те же механики ММО, вплоть до копирования базиса.
Так же стоит выделить, что для успеха игры, необходим сильный бэкграунд и последующий развивающийся в реальном времени лор, что нынче опять же в сфере ММО уперлось в тупик повторения одних и тех же шаблонов.
Ну и главной проблемой я считаю, что с точки зрения бизнеса, ММОRPG самый рискованный и по большей части невыгодный жанр, т.к введение каких то радикально новых идей, может банально не прижиться и быть отторгнуто покупателями, создание Лора игры с 0 несет в себе так же сильные затраты, а покупка уже готового, зачастую провальна. В плане развития геймплея это так же чертовски затратно, да и какие то большие шаги в эволюции геймплея ММО могут банально упереться в потолок железа.
Единственный выход для ММО игр это либо бесплатная модель распространения, либо модель подписки. В первом случае проект либо скатывается в пылесос денег, либо закрывается. Во втором случае, такие проекты по пальцам пересчитать и вытягивают они лишь на сильном лоре и большой фанбазе.
Вообще кажется, еще лет 10 и если в ММО не случиться реальной революции и переосмысления, то жанр уйдет в историю.