Добрый день, гоблины! Новый выпуск дайджеста с обзором новостей экономики Азерота спешит к вам в это утро понедельника.
Новости
Начнем, как обычно, с новостей, их на этот раз не очень много. Я заметил лишь одну, которая косвенно влияет на нас, дорогие гоблины:
- Персонажи ниже 110 уровня больше не могут получать репутацию "Идеал", и, как следствие, дополнительные сундучки с добычей.

Зимний покров
В связи со скорым наступлением холодов... то есть Зимнего Покрова, стоит начать делать заготовки, чтобы под рождественской елкой в столице мы смогли обнаружить не только подарки, но и звонкие монеты.
- Огромный тайник огров может вырасти в цене, так как праздничные ежедневные задания появляются только на третьем уровне гарнизона, а самый быстрый способ получения ресурсов гарнизона — именно этот сундучок. Стоит заранее подготовиться к морозами и отстроить свой теплый гарнизон, если, конечно, его у вас нет.
- Игроки Альянса могут построить Башню магов — она пригодится для быстрого доступа к локации с ежедневными заданиями. Игрокам Орды в этом случае везет немного больше.
- Пора запасаться Небольшими яйцами, которые необходимы для задания на утоление голода ненасытного пенсионера.
Классическая версия World of Warcraft
И раз уж у нас начались празднования очередной годовщины выхода World of Warcraft, а на Blizzcon разработчики пообещали открыть классические сервера, будет не плохо вспомнить, каково это было играть в классике.
Все прекрасно знают, что ценность золота в классической версии игры была достаточно высока. И дело не только в том, что игра была новой и у игроков не было больших знаний о способах заработка, но и в том, что этих способов на самом деле было немного.
Например, покупка эпического транспортного средства (+100% скорости передвижения) была действительно важным событием для игрока. И, несмотря на то, что мы сейчас еще не совсем понимаем, как будет выглядеть современная классическая версия игры, можно примерно представить, на чем мы сможем заработать.
Для начала вспомним отличия оригинальной классической версии от современной:
- нет трансферов с сервера на сервер
- нет платного буста и никаких других платных операций
- нет жетонов
- нет боевых питомцев
- нет наследственной брони и оружия
- нет начертания и ювелирного дела (меньше доступных профессий)
- нет просеивания и измельчения
- точки сбора травы и руды пропадают сразу после сбора первым человеком
- нет межсерверных локаций, они не разделяются на осколки (поэтому придется столкнуться с большим количеством конкурентов)
- нет трансмогрификации и гардероба (кроме ролевых серверов ваши красивые вещи скорее всего никому не будут нужны)
- нет пассивного заработка на ферме, в гарнизоне или оплоте
- переключение специализации, ремонт и стоимость выкладывания товаров на аукцион относительно доходов сильно выше
- гораздо тяжелее заработать стартовый капитал
- система аддонов совершенно отличается от нынешней, поэтому такие монстры, как TSM, скорее всего не будут работать
- по почте можно отправлять только один предмет за раз
- раздельные аукционы (отдельно Орда, отдельно Альянс и отдельно нейтральный аукцион)
А вот на чем можно заработать:
Как видно, основные способы заработка практически не поменялись за 13 лет и остаются все теми же. Фарм, профессии, да и перепродажу никто не отменял. Разница заключается лишь в затратах времени на добычу материалов и получение необходимой репутации. Сейчас мы немного избалованы относительно простым доступом к рецептам, материалам и чистому золоту. С другой стороны, скорее всего, будут актуальны не 1-2 вида руды/травы как сейчас, а весь спектр ресурсов, начиная со стартовых, и заканчивая теми, что водятся в высокоуровневых локациях. Способы заработка найдутся, главное — желание.
Черный лотос Полезные ссылки
Предыдущие выпуски дайджеста:
первый с обзором серии роликов BregVids по заработку,
второй с советами по пассивному доходу с оплота класса,
третий с советами по заработку и
четвертый с советами по работе с аукционом.
Делитесь своими размышлениями о темах этого выпуска и задавайте вопросы. Расскажите о своих достижениях, возможно у вас есть истории о том, как очень дешево удалось купить какую-нибудь ценную вещь или о том, как вы заработали свой первый миллион. Поделитесь тем, как вы зарабатывали в предыдущих дополнениях.