Вопреки ожиданиям многих игроков, на Blizzcon 2017
были объявлены официальные классические сервера. Разработчики показали небольшой ролик, в котором миловидная гномка-драконица Хроми с помощью своего хроноперенаправлятора отмотала все прошедшие годы и вернула нас в классические времена. Во время выставки разработчики дали несколько интервью, в которых поделились информацией о проекте World of Warcraft: Classic, а если точнее, то рассказали, что пока никакой информации по этому поводу у них нет. Тем не менее, кое-какие интересные моменты из всех этих бесед вынести можно, и чтобы подвести финальную черту этой теме на ближайшие месяцы, мы собрали всю эту информацию в одну тему. Вот, что нам известно на данный момент:
- Разработчики обещают создать сервера максимально приближенные к тому состоянию, в котором они были в классические времена — то есть нас ждет минимум изменений. Будут сохранены как хорошие аспекты, так и некоторые проблемные. Новые-старые сервера будут соответствовать "качеству Blizzard", что подразумевает отполированный, доработанный, стабильный продукт.
- Дата выхода неизвестна, в ближайшее время этого ждать точно не стоит. Скоро™.
- Разработчики не определились с тем, будут ли эта сервера каким-то образом связаны с актуальными и смогут ли игроки пользоваться какими-то межсерверными функциями.

- Разработчики не определились с тем, какая версия игры будет доступна пользователям. Также пока они не могут сказать, ограничится ли Classic именно классическими серверами или позже будут выпущены и другие дополнения.
- Разработчики не определились с тем, потребуется ли для игры в Classic отдельный от актуального клиент, и будет ли она доступна по актуальной подписке.
- Главной проблемой создания таких серверов сейчас является технический аспект, но у разработчиков уже есть хорошие варианты решения сложностей. Однако, им предстоит сделать еще и ряд дизайнерских решений, например определить, каким должно быть подземелье UBRS: на 5 человек или на 10; решить, стоит ли вводить какие-то большие или малые изменения в баланс классов.
- Разработчики обещают внимательно прислушиваться к отзывам игроков и учитывать их пожелания.
- Разработчики называют сообщество одной из самых важных частей игры.
- Команда World of Warcraft: Classic работает отдельно от команды разработчиков актуальной версии игры, обе команды не окажут негативное влияние на работу друг друга. Сейчас открыто несколько новых вакансий для сотрудников в новую команду.
- У разработчиков имеется действующая старая сборка классической версии игры, к которой они обращаются за справкой по разным вопросам.
- На официальном форуме был открыт отдельный раздел для классических серверов.
Представители "приватных" серверов позитивно отреагировали на этот анонс. Например, ребята с закрытого Nostalrius, которые и подняли захлестнувшую год назад все игровое сообщество волну ностальгии, в своем твиттере просто
поздравили игроков: "
ПОТРЯСАЮЩЕ: WoW Vanilla возвращается! От всей души поздравляем сообщество: ВЫ сделали это!".
Их
поддержал и проект Elysium: "
Сегодня великий день для каждого фаната Warcraft! Это огромное достижение. Со дня создания Elysium нашей главной целью было продемонстрировать Blizzard, что классические сервера стоят внимания. И сейчас мечта стала явью.". Проект, однако, не планирует закрываться — к моменту выхода официальных серверов они планируют запустить у себя дополнение Burning Crusade, пополнив его всеми теми вещами, что разработчики не станут добавлять для своих игровых миров, но в которых нуждаются игроки.
В отличие от них, создатели еще одного сервера,
Light's Hope, пообещали остановить свой проект в момент выхода официального Classic, позволив игрокам загрузить зашифрованные копии своих персонажей, если те захотят продолжить приключения в другом месте.
Сами игроки тем временем не перестают обсуждать грядущую классику и неутомимо спорят друг с другом насчет самых разнообразных изменений, которые должна (или нет) претерпеть игра. А некоторым представителям англоязычного сообщества, в том числе известным стримерам, до того не терпится поиграть "как в старые времена", что они организовали "Project 60", который как бы симулирует классические условия на актуальных серверах — почитать чуть подробнее о нем вы
можете здесь.
Теперь давайте проведем небольшой опрос, чтобы узнать, планируют ли читатели НК играть в World of Warcraft: Classic или нет.