Команда r/overwatch взяла
большое интервью у Джеффа Каплана, сейчас занимающего должность директора Overwatch. Хотя данная беседа была посвящена по большей части именно этой игре, разработчик поделился своим мнением о классическом World of Warcraft. Размышления Джеффа о WoW: Classic очень весомы, поскольку в прошлом он занимал сначала должность дизайнера заданий, а после и самого директора. Вот несколько вопросов из этой беседы.
turikk: Вы работали над WoW и что вы думаете насчет Classic??
Джефф: Я считаю, что Classic — это замечательная идея. У меня сохранились хорошие ностальгические воспоминания о том, какой была игра. Но мне кажется, что люди должны быть очень осторожны с тем, в чем по их мнению заключалась та магия относительно того, чем она была на самом деле. Я не думаю, что классические сервера были хороши из-за отстойных заданий. Я имею право так говорить, потому что именно я их все и сделал. [смех в студии]
turikk: Вам снова придется ответить за Тернистую Долину.
Джефф: ... и они удалили их все в Cataclysm, это была новость из разряда "эй-Джефф-уже-не-в-команде"! [все смеются] Я не считаю, что мои старые отстойные задания делали World of Warcraft великим. На мой взгляд великим его делало ощущение сообщества: не было системы автоматического поиска группы.

Никто об этом не знает, но тогда вместимость серверов была гораздо меньше, чем сегодня, и все из-за технологии, которая не позволяла нам иметь много игроков на одном сервере. Когда игра впервые была запущена, не было переносов между серверами, не было объединенных серверов. Было много систем, который на мой взгляд на самом деле делали WoW лучшей игрой, они помогали созданию небольшого сообщества... Люди могут быть сильно удивлены некоторым вещам, которые были в классической игре. Вспомните, например, о полетах на грифонах, когда было можно лететь только от одной точки до другой, а затем вновь кликать, чтобы лететь до следующей. Путешествуя по миру, вам не получилось бы сбегать за пивом.
Зал: Навык рукопашного боя! ВЧЧГ! Накидка с Ониксии!
Джефф: Вспомните, что аукционные дома не был связаны, поэтому сообщество сервера пользовалось только аукционами в Стальгорне и Оргриммаре и никогда не посещало другие города. На мой взгляд это очень круто и мне кажется, что многое можно сделать в этом направлении, но для меня ностальгия — это воссоздание чувства небольшого сообщества в столь большой игре. И для меня не важно, будет возвращена Classic или Burning Crusade — люди обсуждают совсем не те вещи. Важно именно сообщество, а не игра.
BoozyPelican: Ограничения технологий помогали сообществу, определенным образом. На своем сервере вы могли заслужить дурную репутацию, были такие люди, чьи имена связывались с неприятными вещами — люди помнили о вас и знали, за что вас не любят.
Джефф: О да…
BoozyPelican: С технологией все было сложно, нельзя было легко переезжать с одного сервера на другой, и именно это формировало сообщество.
Джефф: На мой взгляд здесь кроется большой урок, относящийся ко всем играм. Весь игровой дизайн — это поиск компромиссов. Зачастую люди рассматривают дизайнерские решения как черное и белое; вот это хорошо, а вот это плохо, и вы глупите, если не делаете это, почем вы нас не слушаете. Но на самом деле этот процесс полон скрытых вещей и нюансов, таящихся за совершенно каждым решением. Мне кажется, это не черное и белое, плохое и хорошее, люди в основном думают только о том, что они получат. Но о чем людям стоит подумать, так это о том, что им придется отдать взамен за эти изменения.
На официальном сайте тем временем появилось несколько новых вакансий для World of Warcraft: Classic, касающихся технической стороны вопроса. Blizzard ищут специалистов, которые займутся разработкой систем, баз данных и некоторых других связанных с этим вещей:
Software Engineer, Classic WoWОтправьтесь назад во времени к World of Warcraft, каким он был, пока не развеялись туманы Пандарии и пока Смертокрыл не расколол мир. Когда Черная Гора, Храм Ан'кираж и парящая цитадель Наксрамас были самыми сложными испытаниями Азерота.
Команда World of Warcraft трудится над возвращением этого мира игрокам в образе классического WoW, и нам нужны инженеры, что помогут перенести прошлое в будущее.
В обязанности входит создание систем игрового процесса, преобразование баз данных, разработка элементов интерфейса, переупаковку бинарных дистрибутивов и тесное взаимодействие с дизайнерами в ходе работы по оживлению классических игровых элементов.
Идеальный кандидат обладает любовью к World of Warcraft, не боится незнакомых систем, имеет серьезное понимание C++ и опыт работы с Oracle, Lua или тем и другим.
[Источник] В этот момент так и хочется повторить одну известную фразу: «
Лед тронулся, господа присяжные заседатели!», хотя на самом деле он тронулся довольно давно. Blizzard наконец-то начали разработку классических серверов, но прежде чем старый Азерот сможет принять новых героев, как это случилось 13 лет назад, должно пройти еще немало времени. А пока мы запасаемся терпением и ждем новых подробностей об этом проекте в ближайшие месяцы.