Но ведь часто проблема в голове самого игрока 
Ну, а часто она вполне реальна.
Наш общий отбитый друх Полешко не любит фарм чего либо, даже его минимальные проявления в онлайн играх, хочет играть лишь в самые популярные/посещаемые и прочее игры, но не хочет менять игру, ориентируется на проф.игроков, к коим отношения никакого не имеет (хотя может это какой-нибудь Альвеона с альта троллит, ага-сь) и мечтает о карьерном росте в игре, но не хочет удовлетворять требованиям других коллективов, либо заняться поиском адекватного, начать вести диалог и установить встречные требования. Нет, троллолошить с нескольких акков на форуме местное сообщество - это проще и удобней, возможно теребить себе соски в это время приносит больше удовольствия чем игра в ворлд оф варкрафт.
Ну а кто-то другой хочет от игры крутого сюжета и разных концовок с возможностью выбора, третий хочет совсем иного и многие другие.
И вот скажите у игры реально есть
эти проблемы? Есть жанр, есть определенные тренды у этого жанра, есть политика партии. Если проект меняется в другом направление, а оно не нравится подписчикам, можно просто не платить, выссказать своё мнение. Близзы хотят денег и много, поэтому принимают решения (фарм для минорного апа, гарнизоны аутистов, азиатский аддон, реворк всего старого контента, окончание истории спермотоксикозного паладина, ввод другой планеты с ретконом эредаров и добавление дейликов). Всякий ранний доступ, популярность индишатины и форс улыбанских жанров после "выстрела" - вот это куда хуже для многих жанров, чем то, что сейчас в ухтышке происходит (хотя кто-то про ранний доступ мог бы и поспорить, лол).