к чему эти "казуальные" изменения?
у меня совсем недавно появилась,мысль. Вов реально оказуаливают, упрощают.
ВоВ - это игра широкого профиля. В нее играют и казуалы, и хардкорщики, и любители ПвЕ, и энтузиасты ПвП, и сторонники активного общения, и закоренелые социопаты. И все они периодически получают от Близзарда новую порцию плюшек.
Но так уж устроен завистливый человеческий мозг, что чужой кусок ему всегда кажется слаще своего. Поэтому хардкорщики жалуются, что игру оказуаливают, казуалы - что Близзы делают 95% контента для 5% игроков, ПвЕшники - что излишнее внимание к ПвП убивает игру, ПвПшники - что излишнее внимание к рейдам убивает игру, и так далее.
А игра-то, по большому счету, просто растет. Во всех своих аспектах и проявлениях.
как например этот пост.. 2 паладинам сложно разобраться кто что бафает, теперь один бафает сразу и манареген и АП.
Мне кажется, что это изменение связано с популярностью гибридов и дуалспеков. Исходная система "один пал - один класс - один блессинг" была хороша в классике, но для Катаклизма она уже чуток устарела.
Один раз решить в начале рейда, кто что баффает - это не так уж и сложно. А вот выяснять на каждом пулле, кто сейчас ретриб, кто холи, кто ферал, кто энханс, кто элем, а кто рестор (и все это под громкие вопли в рейдчате "ПАЛОНУБЫ БАФФНИТЕ КИНГА ФФС" и "гоугоугоу пуллить уже") - это тот еще геморрой. Хуже этого - только ситуация, когда кто-то из баффающих паладинов покинул рейд на середине...
Объединить два блессинга - это более элегантное решение, чем запрещать смену спеков внутри инста, или делить классы на "использущие только СП" и "использующие только АП".
посты паладинов о том, что новая абилка это же со щитом надо бегать!!!
Форумные посты - это далеко не самый надежный индикатор. Их пишут в основном те игроки, которых что-то не устраивает. Те же, кому, по большому счету, все нравится, либо не вылезают на форумы вообще, либо просто читают их, не комментируя.
(В качестве примера: сравните, сколько в ветках с классовыми превью ответов, и сколько - просмотров).
мой друг ушел из вова в ЕВЕ. Я к нему захожу смотрю на экран, а он весь в таблицах цифрах и прочей ереси... посреди небольшой косм. кораблик... ни тебе динамики...
ни красот... все очень скучно..но его вставляет сама мысль о том, что игра сложна и тем людям, что сейчас не представляют как же нам поделить кто-что бафать будет в ЕВЕ нечего делать...
изначально порог вхождения выше гораздо чем в вов...
Это когда-то так было. Сейчас там тот же самый тематический парк, что и везде, с сольными
квестамимиссиями, доступными гайдами и
levelling гильдиямикорпорациями для новичков.
Впрочем, лично мне кажется, что игра, где оптимальный способ прокачки заключается в том, чтобы купить за реальные деньги внутриигровых бонусов для ускорения прокачки, выбрать (по гайдам) скиллы для роста, выйти в офф, и дальше периодически заходить на 5 минут в день - это не то, на что следует ориентироваться Близзам.
Но тем людям что такие вещи придумывают и прочее уже неитересно тут... это вот как с линуксом... думаете он былбы так же популярен среди админов(прогеров и всех похожих на них), если бы любой пользователь винды не чувствовал себя там ущербно? нет.
Есть, конечно, отдельные люди, которые пользуются линуксом потому, что это "круто", чтобы почувствовать себя частью "элиты", чтобы приподняться над "виндусным быдлом". Однако большинство пользователей Линукс используют его не ради стимуляции собственного ЧСВ, а просто потому, что
им так удобнее.
А уж с играми-то сам Бог велел играть в то, во что хочется лично тебе. Играть во что-то просто потому, что это "не для всех" и "элитно" - это, ИМХО, не менее дико, чем играть во что-то, потому что это модно и популярно. Если одеть стадо в майки с надписью "я не такой, как все", оно от этого стадом быть не перестает.
НО ведь смотрите откуда например люди берут эти макросы(грубо говоря) на смену оружия?
откуда берутся тактики? ДПСротации и ДПС билды...
...
а не случится ли такое тут? Эти люди люди поймут, что топ шмот берется тупым фармом а не умом и сообразительностью.
что например в аутдор пвп смысла нет(нет штрафов при смерти), бг и арены у горла сидят...
и потихоньку эти люди будут уходить. те истинные задроты которые готовы часами избивать манекены. и прочие математики сидящие ночами с пивом над формулами.
Открою секрет: теорикрафт - это математика, а математика - это высокое искусство. Настоящие теорикрафтеры вкалывают над табличками и формулами не ради шмота и славы, а потому, что им доставляет удовольствие сам процесс выяснения истины (точно так же, как истинный поэт складывает стихи просто потому, потому что без этого не может).
Близзы это прекрасно знают, поэтому регулярно подкидывают теорикрафтерам новые задачки и загадки. Никуда они не денутся.

а о том, что массовость продукта не будет хороша для "мыслящих" не для людей у которых весь вов ограничивается кил мобоф и квестинг
а именно для придумывающих стратегии для РЛов с их тактиками..а так же прогибами этих тактик под сетап(скилл)
эти люди уходят(уйдут) при такой тенденции.
а именно они и сделали её популярной именно они и составляют тот костяк игры без которого это уже не торт по любому!
Миф о том, что игроки в ВоВ делятся на две кучки: "мыслящих хардкорщиков" и "быдлоказуалов", а также о том, что вторая кучка с каждым днем все агрессивнее пожирает первую, и когда она ее доест, настанет Конец Света - это именно что миф.
На самом деле, игровая популяция имеет классическое Гауссово распределение:

Слева у нас - те самые "бабушки из Нью-Гемпшира", для которых самые простые вещи кажутся непосильными. Справа - ворлдферстники и мультигладиаторы, которым даже самые сложные челленджи уже скучны.
И те, и другие представляют собой меньшинство. Большинство же относятся к "среднему классу", который игрой, по большому счету, доволен; их игровой прогресс достаточен быстр, чтобы доставлять удовольствие, но не настолько, чтобы у них кончились челленджи.
"А где тогда тенденция?", спросите вы меня. А тенденция заключается в том, что горб на картинке постоянно растет во все стороны, сохраняя свою форму.
Да, бабушек стало больше. Среднеклассников стало больше. Но и хардкорщиков стало больше! Посмотрите, сколько гильдий боролось за серверферсты в классике, и сколько - сейчас. То же самое относится и к контенту. Да, если вернуть нынешнего казуала на несколько лет назад, игра покажется ему слишком сложной. Никаких тебе маунтов до 40-го, никакого heirloom-шмота, копеечная экспа, за которую приходится грызть глотку элитным мобам, быстро сереющие квесты... С другой стороны, если взять нынешних мастеров ICC и загнать их в старый танкоспанковый Мольтен Кор, они быстро взвоют от скуки и попросятся обратно в прекрасное сейчас.