Что делать, если ты не самый крупный издатель, специализирующийся на неформатных инди-проектах, но, по какому-то недоразумению, у тебя внезапно появилась возможность провести конференцию в рамках Е3? Устроить трэш и угар, разумеется!

Господа, я настаиваю, чтобы вы посмотрели презентацию Devolver Digital полностью, благо идёт она всего пятнадцать минут. По возможности в оригинале, но можно поискать и
переведённую версию (ну такое, качество не гарантируется), благо видео уже успело уйти в народ. Компания в течении короткого периода времени умудрилась обыграть практически все штампы индустрии и даже представить пару игр в процессе (хотя, положа руку на сердце, это уже было совершенно необязательно).
Вела церемонию Нина Стразерс, начавшая с пальбы из огнестрела в воздух, чтобы успокоить публику. Приоритеты были расставлены предельно чётко: сейчас мы вам покажем будущее игровой отрасли. Девольвер хочет ваших денег, все, без остатка. Вы увидели анонс игры и хотите её себе уже сейчас, но лень возиться с оформлением заказа? К чёрту посредников в виде банков, швыряйте бабло прямо в монитор! Руководитель местного Research & Development Майло Лоури представил систему Devolver Digital Screen Pay, работа которой была продемонстрирована на неудачливом добровольце. Немного кровищи на сцене никогда не помешает. Одна рука, ха, всего одна, это такая малая плата за светлое будущее, полное инноваций.
Ладно, пора бы уже и игру показать, что и было сделано. Называется Ruiner и это, как и положено у издателя, инди, но довольно богато выглядящее: киберпанковский шутер с видом сверху, огромным выбором вооружения и правильным электронным саундреком. Заветам Hotline Miami верны!
Скажите, вам никогда не казалось, что ранний доступ в Стиме какой-то недостаточно ранний? В смысле, ну почему игроки узнают о готовящемся проекте только на стадии прототипа? Не стоит ли вовлечь их в процесс разработки ещё раньше, скажем на этапе составления диздока на бумаге? Да какого чёрта, давайте заставим их платить уже в момент зарождения идеи в голове у геймдизайнера! Программа Earliest Access сделает это реальностью. Будущее, друзья. Будущее.
Параллельно на экране замаячил широко известный в узких кругах геймдизайнер Suda51, но быстро пропал (Devolver? Какой Devolver? Кто все эти люди, что происходит?), а нам показали вторую игру - Serious Sam’s Bogus Detour, кооперативный боевик (разумеется пиксельный, а как иначе?) от авторов неплохой игры Hammerwatch; таким образом по количеству анонсов конференция сравнялась с конференцией Electronic Arts.
А вот вы, игроки, вас не бесит, что все ваши полыхающие огнём комментарии на форумах разработчиков уходят в никуда? Вам бы хотелось, чтобы ваше слово тоже чего-то стоило, вы хотите быть важными персонами? Фигня, всё будет! Представляем вам систему Comment Created Content, которая в корне изменит процесс взаимодействия между издателем и клиентом. Тебе кажется, что игра слишком сложна? Не вопрос, альттабнись на форум, оставь возмущённый коммент и игра немедленно автоматически обновится под твои запросы. Не об этом ли ты мечтал? Вижу, что об этом.
Будущее наступает.
Б У Д У Щ Е Е. Бессмысленно противиться его приходу, лучше расслабься и получай удовольствие. Приготовь все свои деньги, теперь они принадлежат нам. Не вставай из-за компьютера, отринь мирское, погрузись с головой в мир развлечений, которые для тебя клепают со скоростью печатного станка отмороженные разработчики и издатель. Прими неизбежное.
На этом месте у ведущей взорвалась башка, у зрителей наступил закономерный катарсис и на этом перформанс завершился.

По окончании стало понятно, что Ubisoft с их ежегодным петросянством больше нечего ловить на выставке, теперь эту нишу занял более серьёзный игрок. Ну и вообще, вся презентация была как глоток свежего воздуха среди клишированных представлений крупных мейджоров, от которых, если честно, временами становится безумно скучно. А что до информационной части, то она началась уже после конференции. На стриме из студии Devolver ведущие десять часов кряду беседовали с разработчиками различных инди-проектов, таких как симулятор смотрителя кладбища Graveyard Keeper от авторов Punch Club или танцевальную (!) партийную ролевую игру The Metronomicon, форматом напоминающую Darkest Dungeon, но повеселее. Также крутили всякий весёлый грайндхаус, вроде канадского фильма Wolfcop, и просто устривали чад кудежа. Слегка пришибленное игровое сообщество большинством голосов решило, что Devolver выиграло эту Е3. И это мнение продержалось ровно до последнего анонса на презентации Ubisoft, о которой поговорим в следующий раз.
