У них есть еще рейдовые автосимуляции / автотесты, и балансится все для 20 ботов сначала. А баланс абилок представляет собой нечто вроде калькулятора, которым они пользуются для создания вещей, там забиты базовые формулы, по которым они получают базовый урон для абилок с учетом их типов (ДоТ, АоЕ, прямой урон и т.д). Не в этом суть. 54 арт дает строго определенные проценты ХП/урона - и балансили они не под арт, а под эти показатели. Вообще да, все это рано или поздно нерфится гиром, но леги +титанонедоразумение это все заруинили. Старая закаленка исходила из той логики, что когда ее вводили, разница между сложностями была 13 илвл, чтобы несильно вознаграждать, но как-то мотивировать на фарм, был придуман тандерфорж (Выковано в Кузне Грома), +6 илвл, как половину от возможного роста гира между сложностями. Причем шанс дропа разнился между кол-вом (для десяточек - 10%, для 25ок - 25%). Сейчас все это извратили.
Безусловно приятно проходить гер и полутать кучу 900-910 шмота, но так быть не должно. А утрободрочеры, докачав арты, занялись выбиванием кульных ништяков, типа ангербод и сетов/колец с сурамара 900+. Это опять-таки ненормально. Гир должен расти согласно вложенным усилиям, но не бесконтрольно. Только тогда будет смысл в той же ПвЕ гонке. Скажем, люди которые фармят 6 боссов в мифике, должны иметь лучший гир, относительно тех, кто фармит 3 боссов, но на практике из-за проков выходит все совсем иначе. Кроме того, те же ребята с 3 мификами отправляются в утробы и выносят оттуда 900-910 шмот, причем зачастую по статам/прокам лучше, чем падает в рейде. Да, это 15+ ключи, и не надо тут заливать про сложность ваших плюсиков относительно рейдов и цену ошибок. В итоге опять таки прогресс гильдий упирается в то, сколько времени в игре тратят люди из гильдии, из числа тащеров и прожимал.
PS : а с учетом экспоненциального роста гира становится все еще хуже (сравните 850 -> 870 и 890 -> 910, казалось бы там и там 20 илвл, но цифры роста ХП и ДПСа вас удивят)