Если посмотреть логами отдельных боссов, то ситуации сильно разнятся. Например на Скорпироне в топ вырываются локи, да маги.
Во-первых, врываются только фаэры. А у магов, сюрприз (!), есть ещё целых ДВА спека. Оба которых находятся на дне. Ты, полагаешь, что ситуация, когда у чистого дд класса играбельны только два спека - нормальной? Тогда срочно пиши в Близзард, ты уже созрел работать у них в отделе системного дизайна.
Во-вторых, в общем зачете, по всем боссам, фаэр-маги находятся где-то в середине. Что является для этого спека, в общем-то, дном.
Если бы, разработчики хоть немного работали бы головой, то из таких классоспеков, как шп, ретрик, сова или кот - они бы сделали полусаппорт-дд классы. Т.е. дд-классы у которых часть дпс - прямая, от абилок наносящих урон. А часть дпса - идет от поддержки других классов. Ну, типа как аура паладина? Кидаешь спелл поддержки на ДД, и профит от этого спелла идет в зачет тебе. Потому что игра за мультикласс должна отличаться от игры чистым дд-классом.
И тогда, высокий дпс шп был бы вполне оправдан. Он и сам дпсит, и другим профит дает. Т.е. ему приходиться прожимать больше кнопочек и, как результат, у него выше дпс. А пока, нельзя найти логическое объяснение почему класс, у которого ДВА хилспека и только один - ДДшный наносит урона больше, чем чистые ДД классы. Причем с таким огромным отрывом.
Создается впечатление, что у Близзардов очень плохо с кадрами и они тупо не успевают править баланс. Кроме того, начальник отдела системного дизайна Chadd Nervig ака Celestalon изначально брался на работу над проектом Hearstone, а балансом в WoW он начал заниматься по совместительству. Вот, видимо не получается у него совмещать. Человек тупо работает не на своем месте. Брали на один проект, а работать приходится на другом. В итоге - куча недоделок, правки по балансу отстают по времени и т.п. На американском и европейском форуме темы с правками утонули в потоках вайна. Положительных комментариев - ноль.
Можно до морковкиного заговения спорить, какой спек или класс надо апать, а какой нерфить, но в любом случае с балансом в игре творится полный Пэ и имеющаяся ситуация никого не устраивает. Полный провал отдела системного дизайна.