Гайд-заметки по Цитадели ночи(сначала героик, потом мифик).
Пока все(и мой статик в том числе) занимаются освоением, нет времени расписывать механики всех абилок подробно. Но вот краткие заметки об освоенных энкаунтерах:
Последнее обновление: 11.03.2017.
Скорпирон героик
В идеале, тактика должна быть такова: один танк танчит босса, передвигаясь после наложения на него боссом дебаффа, а также таунтя некоторых оранжевых скорпионов на себя; второй танк танчит аддов. На килл мы взяли третьего танка, который таунтил на себя оранжевых скорпионов и вообще, просто забирал часть паков на себя.
Становится больно к концу боя, после второго панциря. Сильно лагает при слабом компе и большой группе(из-за кучи аддов).
Аномалия героик
Проблем с выживаемостью возникать не должно, танки просто меняются на стаках.
О стаках: на обычной фазе меняться надо на 5-6 стаках. На замедленной и ускоренной - по факту спадения дебаффов. Самое важное: смену в идеале нужно производить синхронно со сменой фазы времени. В случае с фазой замедления - нельзя допустить обновления обычного дебаффа "замедленным". Во время ускорения наоборот - лучше дать боссу наложить ускоренный дебафф на танка- чтобы он мог быстро с него спасть.
Особая задача: После килла адда именно танк, получивший экстра экшн бар, отвечает за момент "выбивания" босса. Абилку нужно использовать в тот момент, когда рейду становится уже больно (5-6 стаков на боссе).
Позиционирование босса: подводите босса к адду заранее, чтобы можно было бить несколько целей и не пропустить первый каст адда. Сдавайте Тревожный рев на каждое появление адда.
Триллиакс героик
Танчить просто, проблем с выживаемостью быть не должно. Меняемся на 2-х стаках, ходим парой с другим танком(на танках нужны метки), водим по кругу, постоянно выводя из луж. За пару секунд до фазы луча бежим к центру. Если в центре есть лужи, ничего страшного - они дамажат мало, главное, никому не попасть в луч. По возможности кушайте тортики. Давайте Тревожный рёв по кд на фазу луча (получится сдавать его через раз).
Алуриэль героик
После Скорпирона это второй босс, где танчить немного напряжно.
Меняемся с напарником на 2-х стаках Аннигиляции, причем, если нужно, один из танков может спокойно переживать эту абилку соло. Очень важно
поставить метки на обоих танков, чтобы все могли видеть, где находятся танки и куда будет сдаваться Аннигиляция.
Ледяная фаза: Собираем ледяных аддов и не даем их себя заморозить(нужно либо стоять в круге льда, из которого адд всех выталкивает, либо заранее выводить всех из зоны, что обычно сложнее). Сдавайте Тревожный рев на одно из "отталкиваний" адда.
Обновлено 22.01.2017: Наиболее простое поведение на лядной фазе таково: подведите босса и аддов к одной из стен, и в момент каста заморозки просто упритесь спиной в угол.
Огненная фаза: Танчим босса, адды - не забота танков(они являются кастерами, которых нельзя сводить).
Магическая фаза: В идеале рейд должен сбежаться под момент перемещения сфер, чтобы все(или почти все) магические адды были в одной точке, после чего рейд их заливает АОЕ. Не крутите босса.
Крос героик
На боссе уже становится больно(по сравнению с предыдущими). Оба танка сразу стоят под местом удара кулаками - чтобы, не дай бог, не пропустить их. Меняются на 4-5 стаках. При активном танковании далеко от босса отходить нельзя - закрывать зеленые лужи можно только в мили. Каждый третий удар об землю обходится без войд-зон кулаков, босс просто рушит часть моста - сдавайте миликам Тревожный рев(второй вариант использования Тревожного рева - за пару секунд до появления зеленых луж).
Когда больно: Даже при идеальной смене танков стаки висят довольно долго и бьют много, поэтому нужно часто жать Метку Урсола. Пиковые моменты - удары кулаками об землю + сразу какая-либо абилка + наличие стаков на боссе -жмите под них сейвы(иначе говоря - прожмите что-нибудь под каст кулаков, а то может сложить).
Тихондрий героик
Босс, проверяющий умение танков нормально позиционировать босса.
Тактика для танков, в идеале, такова: Позиционирование босса: лицом в рдд кемп, держать на том месте, где он стоит в начале.
После
спавна крови мгновенно на спринтах или локовским порталом улетаем на ~25 метров от босса (тултип врет про 30 метров, на самом деле там 20-25 метров аура у босса) и убиваем капли. Если сделать всё правильно, капли не успеют отхилиться, а в хме они хилятся сильно...)
На переходках брать бафф только на последних 5-7 секундах - в идеале первыми бафф должны брать топовые АОЕшеры и хилы без маны.
На второй фазе собирать двух доп. аддов тому танку, который танчит кровь. При этом второй спавн аддов будет чуть раньше крови - ничего страшного, пара хитов в ренж-группу её не положит.
На 3-ей фазе аддов завести в инквизитора и зааоешить. Если мало дпса - повторить. А потом будет энрага

Ботаник Тел'Арн героик
Босс, который больно бьет танков уже под конец фазы. Задачи танков: во-первых, позиционирование боссов; во-вторых, смена на стаках; и, в третьих, АОЕ дпс.
Позиционирование боссов:1 фаза: двигайтесь только в том случае, если это необходимо(войды). На видео у нас для этого были специально назначены череп, крест и печенька, впрочем, соблюдать это правило идеально не требуется и не всегда получается.
2 фаза(75%): помимо минимальных передвижений необходимо также подводить боссов к одной сферке.
3 фаза(50%): Выводите боссов из зеленых луж. Если в назначенных местах буду заспавнены лужи, то лучше начать водить боссов по кругу.
Стаки и кто кого танчит:1 фаза: смена на 4-7 стаках.
2 фаза(75%): один из танков берет второго адда. Меняться на нем не нужно, т.е. нормалньой является ситуация, когда один из танков танчит обоих боссов - главное меняться на стаках.
3 фаза(50%): один танк танчит красного, второй зеленого, а на синем они меняются. Если ваш танк не рл, то ему важно следить за тем, чтобы таунтить наиболее быстро.
Используйте Тревожный рев, чтобы помогать миликам выбегать из темной войды, используйте Взбучку, чтобы замедлять цветки(кстати, они замечателньо станятся и замедляются, но лишь в первые ~15 секунд жизни).
Звездный аутист-Еврей героик
Босс специально для танков.
1 фаза(100-93%): просто больно шпилит танка.
2 фаза(93-62%, ледяная): Появляется механика "Гравитация", смысл которой меняется на каждой фазе.
На этой фазе дебафф Гравитация имеет 3 стака. По истечению 10 секунд, спустя ещё 1-2 секунды на танка падает комета, наносящая физ. урон в АОЕ 5 метров(обратите внимание - этот урон ваншотнет любого не-танка), после чего дебафф Гравитации обновляется, танку нужно быстро забежать в один кемп людей(чтобы сбросить с себя дебафф) и выбежать, подождать падения кометы и забежать в другой кемп, снова выбежать, после чего снова забежать в первый кемп, выбежать и забрать босса - Гравитация уже будет на втором танке.
Также, во время ледяной фазы босс атакует танка АОЕ-абилкой, поэтому танку нужно находится как можно дальше от босса, на самом крае мили-зоны, а милишникам - на противоположном крае(на видео использовалась тактика "треугольник")
3 фаза:(62-31%, фаза скверны): Дебафф Гравитация здесь имеет 5 стаков - задача танка в момент падения кометы находится в куче войд. Дота от войды стакается и очень больно бьет - в самую гущу войд нужно заходить уже в момент падения кометы.
Особое внимание рекомендую уделить чистке мили-кемпа, а также "спасению" товарищей, которых замуровало войдами.
4 фаза(фаза бездны): Простейшая фаза, ничего сложного, просто уронить комету на край и забурстить моба, отворачиваясь на каждый его каст.
Элисанда героик
Босс, требующий грамотного позиционирования от каждого игрока даже до пулла.
Общие заметки:
Во-первых, игрокам(не-танкам) нужно спавнить лужи подальше от центра (на видео ниже мы.. пытались это сделать, у нас вышло почти идеально). Все лужи("Сингулярность") будут создаваться на всех повторяющихся фазах там же, где они создавались на первой. Если их заспавнить неправильно, то танкам придется их пить.
Во-вторых, нужно запомнить последовательность выбегания через купол из кольца-стяжки, в момент стяжки всем забить на дпс и тупо пробежать нормально(танкам нужно заранее выпить лужи, которые будут мешать).
О механике "ускорения"(розовый купол) - она не настолько крута, как может показаться изначально. Во-первых, баффы при ускорении тоже спадают быстрее. Но в этом случае есть и плюс: дебафф от геры тоже спадает быстрее)
О механике "замедления"(синий купол) - она неприятна во всех смыслах, поэтому в синий купол без необходимости(напр., чтобы замедлить дебафф на ласт фазе) нельзя заходить никому.
1 фаза: Босс стакает на танках дебафф, ничего особенного. Только розовый адд танкуется - он появляется ВСЕГДА в случайном месте, поэтому будьте готовы его поймать - говорят, он может расщепить какого-то ддшника/хила.
Задача танков на этой фазе: подвести босса и розового адда к недвижимому синему адду и правильно положить розовую лужу. Мы перепробовали разные тактики, в итоге пришли к выводу, что нужно её раскладывать между лужей из-под синего адда и центральным колодцем. Второстепенная задача- пить те лужи, которые мешают игрокам выбегать из замкнутых колец.
2 фаза: Босс вешает на танка дебафф, с которым тому за 8 секунд нужно выбежать из рейда.
Задача танков на этой фазе: Выносить дебафф и всё так же танчить розового адда. Здесь будет момент(сразу после 3-ей стяжки колец), когда на танка вешается дебафф и в это же время падают сферы, их взрыв происходит одновременно. Танк может зайти в синий купол и тогда его взрыв будет позже, что снизит вероятность смерти кого-либо, особенно если какую-то сферу товарищи не закроют.
Последовательность выбегания из замкнутых колец та же самая(т.е. налево выбегать или направо), места спавна синих аддов те же самые, что и на первой фазе.
3 фаза: Босс дамажит танка и стакает на нем неснимаемый дебафф, увеличивающий урон от этой абилки(каст прерываемый, стакается незначительно).
Задача танков на этой фазе: Кикать касты боссу, танчить розового адда, правильно выносить обычный дебафф.
На этой фазе будут повторятся и эпохальные сферы, и стяжки замкнутых колец. помимо этого, иногда на 2-3 игроков(в т.ч. танка) будет вешаться
30-секундный дебафф, который по окончанию сильно дамажит всех. Если вы - танк, ваш приоритет, в первюу очередь, зайти в синий купол, получить "замедление" и выйти из него("замедление" не спадет, но нельзя с ним заходить в розовый купол). Пока на вас есть это "замедление",
дебафф босса "отсрачивается", что позволит пережить серию взрывов от этого дебаффа по одному, а не одновременно. В синий купол приоритет заходить именно танку, т.к. на этой фазе танкам делать почти нечего.
Гул'дан героик
Босс, который впервые за весь инстанс покажет вам, что сейвов у вас мало (если, конечно, ваш гир не 890+).
На этого босса нужно надеть стамино-тринкеты, поскольку в критические моменты только хп-пулл спасет танка.
Общие заметки я написал
по ссылке, а касательно танкования мишкой:
Таланты, леги:
Возьмите в последнем тире
Раздавить, потому что
Яростное разрывание работает только в мили у босса.
Возьмите себе
Экодух, чтобы уменьшить пиковый входящий урон и увеличить ренж всех спеллов, в т.ч. Размаха - для АОЕ очей.
Двойная решимость рекомендуется тем, у кого маленький гир(до 890), либо нет стаминотринек.
1 фаза: Выводите аддов из Эманции, выходите из луж. Инквизитор недвижим. Может быть так, что
Омут Душ кинется на текущего танка(цель выбирается случайно из игроков) - можно перетаунтить другому танку, либо игнорировать(мы игнорировали).
При переходке на вторую фазу можно чарджнуться к боссу и атаковать его(он неуязвим), чтобы накопить рагу с проков Увечий и Лунного огня.
2 фаза:После откидывания сразу подбежать к боссу и на расстоянии ~10 метров кинуть ему таунт. Через несколько секунд он кинет обычные узы, их можно разорвать под Меткой Урсола соло(а можно вместе со 2-ым танком).
Есть различные тактики, но я рекомендую следующую: мишка всегда танчит босса, второй танк всегда танчит Повелителя Ужаса и постоянно(по спадению баффа с босса) забегает в мишку, чтобы разделить косу. На момент откидывания мишки второй танк забирает. В момент возвращения мишки, мишка забегает в напарника и забирает босса.
По поводу откидывания узами: Ярость Спящего позволяет игнорировать замедление от уз. Если на первое откидывание прожать ЯС до каста уз, то оно откатится прямо во время каста третьего(на видео я накосячил).
После откидывания мишке нужно сориентироваться по ситуации, учитывая: количество раги у босса; текущие задачи у товарищей. Если сейчас идет момент "освобождения" игроков из уз, то нужно помочь товарищам Тревожным ревом. если же они бьют очи, а потом уже бегут рвать узы, то Тревожный рев нужно немного придержать и сдать в тот момент, когда люди побегут рвать узы.
И последнее об узах. Стойте спиной от босса так, чтобы исключить возможность улетания с платформы. При этом босса можно перемещать, чтобы помочь товарищам тоже не улететь, а также чтобы им было удобнее бить очи.
3 фаза: Босс всё так же кастует косу. Сдавайте Тревожный рев на начало сдувания, но это не принципиально. Во время сдувания босс на 2 секунды активируется, а потом кастует Колодец Душ - если в эти 2 секунды зайти к нему в мили, то он может стукнуть косой танка и зазевавшегося товарища - поэтому лучше держите ренж. после каста колодца оба танка должны быть вместе, т.к. по факту подбегания у босса будет ~70 энергии - коса стукнет болезненно.
Основные задачи: выносить пламя Саргераса, делить косу, чистить души в колодце (на видео это делали оба танка).
Пламя Саргераса в героике всегда спавнится так: подряд, с интервалом в ~5 секунд: 2, 3, потом 4 цели. Когда дебафф кидается на 3 цели, одной из этих целей всегда является текущий танк.
Раз в ~1-1.5 минуты босс кастует Жатву Душ. В перерывах между Жатвами он дважды "пополняет" колодец. После выноса Пламени Саргераса танк возвращается в напарника, делит косу, после чего один из них чистит колодец.
Нюансы "чистки колодца": дебафф "души" прицепляется раз в 3 секунды, но только если в колодце есть души - они "летают" в колодце. Когда танк находится в колодце, босс не будет бить его автоатаками - он будет свичаться в милишников. Поэтому, если на одном из пуллов в живых останется только один танк, ему нельзя заходить в колодец.
И последнее. В стаминобилде при фулл хп и прожатой Метке Урсола босс при 100%-ой косе снесет мишке только ~70% хп, поэтому, если ваш напарник мертв, ничего страшного, ласт фазу можно оттанчить в одного танка - в этом случае нужно всего лишь без паники разливать под собой компактно "Пламя Саргераса".
Цитадель ночи мифик
Скорпирон мифик
Наш сетап: мишка+паладин. Наш первый килл длился около 8 минут.
У двух танков разные задачи: у одного из танков задача водить Скорпирона подальше от центра, но не задевая новых аддов, у второго - собирать волны аддов. В нашем случае вопрос был безвариативен: паладин был на боссе, мишка был на аддах.
Особенности мифика: разноцветные булыжники; дополнительный адд, создающий периодически вокруг себя, а также в момент смерти под собой лужи; чуть более неприятная механика стаков у босса.
Разноцветные булыжники: синий(просто булыжник); зеленый(АОЕшит, их всего два кидается - мало где прятаться); красный(после каста Ударной волны резонирует, через пару секунд нанося урон в радиусе 15 метров от себя - т.е. за ним спрятаться можно вплотную, но потом надо отбежать).
Дополнительный адд: зеленый скорпион, который не делает танку ничего, но создает лужи, которые
немного затрудняют перемещение. Этих аддов желательно убивать там, где они заспавнились(исключение - танк босса вот-вот приведет босса в это место - тогда их нужно увести, например, в центр)
"Усиленные" танковские стаки: в мифике стаки на танке появляются вновь, если он в течении 15 секунд после выхода вновь зайдет в зону, где они были на него наложены (фиолетовенькие молнии на полу). Эта механика предполагает следующие действия держащего босса танка: не двигаясь словить 3 стака, после чего отбежать от предыдущего своего местоположения на необходимую для сброса стаков дистанцию и вновь "замереть". Танку вместе с боссом лучше всего премещаться по кругу.
Рекомендую брать здесь баланс аффинити,
легендарные наручи и
чест. Ввиду того, что часто придется собирать волны аддов, радиус АОЕ-спеллов здесь игркет важнейшую роль(особенно тогда, когда на траях кто-либо из товарищей отлетает от Ударной волны, спавня лишних аддов). Чест дает всё, что нужно на этом боссе: снижение урона и увеличение радиуса АОЕ. Баланс аффинити и наручи также дают радиус АОЕ.
Сдавайте Тревожный рев каждый раз(откатывается через раз) перед Ударной волной. Однако если у босса "красная" фаза, сдавайте его сразу после волны - чтобы помочь товарищам разбежаться от красных кристаллов.
Сложные моменты для танков:1. Босс частенько активирует аддов рядом с собой - держащий босса танк в этот момент должен воздержаться от любого АОЕ, а его напарник должен успеть быстро схватить аддов - до каста следующей танковской абилки боссом. Если на держащем босса танке висят все адды и снять их не получается, то лучшее, что может сделать второй танк - забрать не босса(это будет "неожиданный поворот" для товарищей), а оранжевого скорпиона, который баффает всех других аддов.
2. Перед кастом Ударной волны у держащего босса танка должны быть спринты/прыжок/телепорт, чтобы успеть добежать до кристалла и спрятаться(начать бежать можно слегка заранее). После каста Ударной волны босс тупит пару секунд - есть время вернуться обратно.
3. При АОЕ аддов либо мощно АОЕште, либо быстро фокусите оранжевого адда. В нашем случае мелкие синие адды взрывались за пару секунд, а потом фокусом убивались зеленые и красные.
Аномалия мифик
Особенности мифика: одновременно спавнятся два адда - слева и справа от текущего местоположения босса. Из каждого адда выпадает сферка на "сбитие каста" боссу, а сам босс кастует своё АОЕ также дважды до спавна следующих аддов. Фазы меняются чаще.
Тактики у всех разные, краткое описание нашей тактики
по ссылке, а здесь я просто перечислю факты и последовательности событий, которые важно знать танку.
1. "Взрыв" танка происходит в момент наложения на него
десятого стака.
2. Фазы всегда меняются так: нормальная=>замедленная=>ускоренная=>нормальная и т.д.
3. После замедленной фазы босс вешает один "обычный" стак, а потом вешает ускоренный, обновляя предыдущие стаки. Таким образом, нужно дождаться, пока босс обновит на одном из танков "ускоренный" стак и только после этого меняться. После подобной смены
почти под момент спадения с первого танка стаков спавнятся адды - необходимо затаунтить издали босса (см. этот момент на видео 2:18)
4. Сбивайте касты боссу не сразу, терпите несколько стаков, чтобы больше его продамажить. Во время каста босс не спавнит новые часовые бомбы и хиловские дебаффы.
5. Если на ваших товарищах есть часовые бомбы, нужно кикнуть каст боссу до их взрыва, иначе, скорее всего, будут смерти (см. 2:58 на видео).
7. Четвертый спавн пары аддов происходит одновременно с кастом босса АОЕшки, на которую можно сразу же прожать "кик" от сферы, оставшийся с предыдущей пары аддов (см. этот момент на видео 4:30).
8. Все касты больших аддов, особенно во время замедленной фазы, нужно кикать под самый конец.
9. Новые касты аддов, начавшиеся в момент, когда у них менее 30% хп, не прерываются. Однако каст адда, начавшийся до того, как его опустили до 30%, прервать можно(желательно под конец).
10. Босса всегда реально подвести под адда. Главное - сделать это вовремя (вести босса можно уже в тот момент, когда спавнятся лужи).
11. Адды появляются не одновременно. Судя по нашим траям, это происходит случайно. Один из аддов появляется раньше другого - именно к этому адду в идеале нужно подвести босса. На замедленной фазе второй адд появляется позже первого с ощутимой разницей(это 3-ий спавн пары аддов).
12. Танковские стаки в случае отсутствия в мили у босса танка накладываются на ближайшую цель, которой может стать игрок либо питомец(например, бес или топорник чернокнижника). Постарайтесь на перебежках не выходить из мили у босса. Впрочем, 1 стак, кинувшийся на не-танка, почти не представляет для него угрозы.
Сдавайте Тревожный рев на перебежку к аддам(или от одного адда к другому) во время замедленной фазы.
Крос мифик
Особенности мифика: чумовой хп-пулл босса вынуждает бить босса в 3 хила. Луж теперь спавнится значительно больше: 28.
В плане танкования мишкой здесь сложности, разве что, только в конце. А в целом:1. При закрывании луж активному танку оставаться в мили и не дергаться. Второму танку можно выйти из мили. При этом на 1 и 3 спавне луж активному танку желателньо закрывать лужу там, где будет сдан луч.
2. Аптайм 100% Метки Урсола, Железный мех можно убрать с панели здесь.
3. Пиковый урон проходит в момент, когда на мишке 4+ стаков и в него сдаются кулаки.
4. На ласт фазе, когда все будут забиваться в угол, а сферу будут выносить по диагонали, танку, танчащему в противоположном углу, нужно подбегать к кулакам заранее - иначе, вероятнее всего, он не успеет в них добежать.
Наша заметка для Экзорсуса:
1. Луч ваншотает(10кк). Луч всегда сдается, чередуясь, например: слева-справа-слева-справа.
Со сферой достаточно отбежать на ~35 метров – т.е. в первые минуты боя при выбегании не нужно убегать к стенке.
2. Бой длится 6 минут. Каждые примерно полторы минуты босс ломает часть платформы. Время начала каста луж: 0:45, 2:15, 3:49, 5:07.
3. Первые лужи(0:45): комба Лужи=>луч. Мастер аур сразу после получения урона от луж.
4. Вторые лужи(2:15): комба Сфера-Лужи-Сфера. Крик на хп в начале каста первой сферы, Транквила перед получением урона от луж.
Сразу после закрытия луж быстро бежим к боссу. Сфера после луж выносится к стенке.
5. Третьи лужи(3:49): комба Луч=>Луч=>Лужи=>Луч=>Мощный удар.
Мастер аур. После закрытия луж сразу подбежать к мили зоне(хиловские лужи) и уклониться от луча.
6. Четвертые лужи(5:07): комба Сфера=>Мощный удар=>Лужи=>Луч. Сфера+удар - распределяющий тотем(ставить под конец каста сферы).
Крик на хп откатится сразу под получение урона от луж. В 5:14 кастуется новый луч.
7. Общая оптимизация дпс: отбегать чуть позже во время разрушения моста(3 сек. каст + 4 сек босс «подходит», всего 28 сек!).
Стоять ближе к кромке ломающегося моста. Не косячить со спавном аддов (каждый адд = 11кк+ дамага не в босса).