Самосовершенствование v. 6.2
(Гайд для ПвЕ шаманов совершенствования)
По вопросам, не связанным с обсуждением гайда, просьба
обращаться в ветку обсуждения
использованы материалы с ресурсов:
wowhead.com
icy-veins.com
wowwiki.com
simulationcraft.org
МОЗГ.ру
Шаман совершенствования - уникальный класс, который сочетает в себе бойца ближнего боя, имеющего богатый арсенал заклинаний. Проводя большую часть времени в мили зоне, вы можете произносить заклинания издалека, часть которых входят в список обычной "ротации". Помимо урона, вы можете лечить себя и имеете ряд защитных способностей. По АоЕ урону Энханс шаман не уступает другим классам. Благодаря различным умениям, вы будете востребованы во многих сетапах рейдов.
Содержание
1. Общие сокращения и термины 2. Таланты 3. Символы 4. Заклинания 5. Ротация 6. Приоритет характеристик 7. Гемы, чанты, химия и еда 8. Макросы 9. Заключение | |  |
РАЗДЕЛ 1: Теория
Что нажимать и почему?
1. Общие сокращения и термины
Из-за того что игра изначально создавалась англоязычными разработчиками и не сразу стала выходить на русском языке, на данный момент сокращения берутся как из русского так и из английского языка. Если вы не нашли какое то сокращение здесь, попробуйте посмотреть английские и русские названия умений и сократить по первым буквам.
Энх (Enhancement shaman) - шаман в специализации "Совершенствование";
Спек (Specialization) - один из нескольких, доступных классу путей развития, специализация;
Агила (Agility) - ловкость;
АoЕ (Area of effect) - заклинание/способность с действием по области;
БиС (Best in slot) - лучший предмет экипировки в игре;
ГКД (Global cooldown) - общее время восстановления способностей;
Дот (Damage of time) - заклинание или способность, наносящая свой суммарный урон в течение определенного времени;
ДПС (Damage per second) - урон в секунду;
Инта (Intellect) - интеллект;
Хаст, хаста (Haste) - рейтинг скорости;
Мастери (Mastery) - искусность;
МХ (Main hand) - Оружие в правой руке/слот для оружия в правой руке;
ОХ (Off hand) - Оружие в левой руке/слот для оружия в левой руке;
МВ/MW (Maelstrom weapon) - Оружие водоворота - одна из ключевых способностей шамана спека "Совершенствование";
АЭ, АЕ (UE) - Высвободить чары стихий;
Асенданс, Ассенданс (Ascendance) - Перерождение;
СС, УБ, Удар бури (Stormstrike) - Удар бури;
Штормбласт - Свирепость бури. Удар бури во время действия перерождения;
Шок - мгновенное заклинание дальнего действия;
ФШ, ОШ, FS (Flame shock) - Огненный шок;
ЩМ, LS (Lighting shield) - Щит молнии;
ШР, шаманистик, SR (Shamanistic rage) - Ярость шамана;
Сиринг, ST (Searing totem) - Опаляющий тотем;
ФН, КО (Fire nova) - Кольцо огня;
Волки, собаки, SW (хотя в оригинале - Feral spirit) - Дух дикого волка;
Элем, ФЕ, FE (Fire elemental) - Тотем элементаля огня. Так же подразумевается сам элементаль;
Хилинг тайд, ХТТ (Healing tide totem) - Тотем целительного прилива;
Бульварк (Stone bulwark totem) - Тотем каменной преграды;
Кулдаун, кд (cooldown) - Время восстановления заклинания.
Кастовать, Каст - Произносить заклинание, Заклинание
Хилить, Хил - Лечить, исцеление
ЕМ, ПС (Elemental Mastery) - Покорение Стихий
AS, АС, ПС (Ancestral Swiftness) - Стремительность предков
ЕЕ, ЭС (Echo of the Elements) - Эхо стихий
UF, АФ, ОЯ (Unleashed Fury) - Освобожденная ярость
РЕ, ПЕ, Элемы (Primal Elementalist) - Повелитель изначальных стихий
ЕВ, ЕБ, УДС (Elemental Blast) - Удар духов стихии
EF, ЕФ, ВС, бафнутые шоки (Elemental Fusion) - Взаимодействие стихий
SE, СЕ, Элем бури, Шторм Элем (Storm Elemental Totem) - Тотем элементаля бури
LM, ЛМ, Магма, ЖМ (Liquid Magma) - Жидкая магма
2. Таланты
Таланты могут легко меняться, благодаря
Фолианту ясного разума. Каждый талант подходит под определенную механику того или иного босса, поэтому всегда необходимо при себе иметь несколько штук. Очень важно понимать, насколько каждый из талантов важен и что он из себя представляет и как он работает.
Тир 1 - Выживание
Страж природы будет выбором по умолчанию. Используется в боях, где не требуется пережить много урона за коротки промежуток времени. Выбирайте
Астральный сдвиг для сражений, где вы знаете, что получите высокий урон, который можно поглотить. А когда уже "руки заточены" этот талант позволяет "свагонить" не напрягая хилов что бы выиграть немного ДПС.
Тотем каменной преграды выглядит неконкурентно способным, относительно двух талантов, упомянутых выше. Щит поглощает около 8 % от максимального здоровья нашего шамана.
Тир 2 - Контроль/антиконтроль
Тотем хватки земли и
Тотем ветроступа - лучший выбор в этом тире. Выбираем каждый в зависимости от их полезности в нашем рейде.
Тотем ветроступа фактически является нашей версией паладиновского
Длань свободы и может быть использован во многих случаях.
Тотем хватки земли будет полезен в схватках, где необходимо контролировать толпу аддов.
Мощь льдов используется на одну цель, поэтому является менее полезным талантом, чем два, упомянутых выше (во многих рейдах существа имеют иммунитет к данному эффекту) и является преимущественно PvP талантом
Тир 3 - Махинации с тотемами
Зов Стихий будет нашим базовом выбором в данном тире, поскольку позволяет использовать 2 раза подряд иногда очень важные тотемы (
Станящий тотем,
замедляющий/
корнюющий тотем и т.д.)
В некоторых случаях можно использовать
Проецирование тотемов, чтобы не терять ГКД на перестановку тотемов, либо для использования полезных тотемов(
Станящий тотем,
Тотем магмы) в труднодоступных областях. Эффективно в боях с перебежками.
Тир 4 - Первый ДПС-тир
Все таланты этого и последующих ДПС тиров примерно равны по эффективности. Ваш выбор будет определять в первую очередь удобство использования и особенности боя. Именно для этого важно понимать сколько времени длиться бой и какой талант будет более эффективен.
Стремительность предков - один из лучших талантов для нанесения урона в одиночную цель за большой промежуток времени, так же хорошо показывает себя в боях с несколькими целями. Рекомендован новичкам из-за своей универсальности.
Эхо стихий является вторым лучшим талантом для нанесения урона в одиночную цель и лучший для боев где нужно наносить много АоЕ. Требует правильного использования и умения следить за своими способностями.
Покорение стихий - лучший талант для нанесения большого количества урона за короткий промежуток времени. В сочетании с аксессуарами, которые нужно активировать самостоятельно, можно добиться впечатляющих результатов в коротких боях
Тир 5 - Таланты направленные на отхил группы/рейда В Дреноре Близзард испортила нам механику хила и любой талант из данного тира используется в первую очередь как помощь хилам, но ни в коем случае как самостоятельный сейв на рейд.
Наставления предков лучший талант в данном тире.
Тотем исцеляющего потока слишком слаб для энханс шаманов, чтобы брать талант
Стремительные потоки.
Проводимость также не следует брать, потому что оно не дает бонус к хилу, но дпс теряется заметно, засчет каста
Целительного ливня.
Тир 6 - Второй ДПС-тир
Освобожденная ярость универсальный талант, поскольку в большинстве случаев показывает себя лучше остальных талантов при нанесении урона как в одиночную цель, так и по множеству целей.
Повелитель изначальных стихий - в коротких боях, либо в боях, где требуется нанести много урона за короткий промежуток времени позволяет нанести максимальный урон.
Удар духов стихии очень эффективный талант, не уступает остальным в уроне, но поскольку не позволяет произносить заклинание на ходу, практически не используется в ближнем бою.
Тир 7 - Третий ДПС-тир
Жидкая магма в боях, которые позволяют наносить урон этим талантом нескольким целям, показывает максимальную эффективность. Но у этого таланта так же есть несколько минусов - Для того что бы умение нанесло максимально возможный урон требуется чтобы тотем огненной школы на момент использования способности стоял еще минимум 10 секунд. Жидкая магма так же игнорирует законтроленные цели и станет головной болью лидера рейда/группы в боях с контролем.
Тотем элементаля бури является лучшим выбором для нанесения урона в одну цель. Максимально эффективен в коротких боях, и боях, где нужно нанести много урона за относительно небольшой промежуток времени. (отхил тотема лишним не будет). Так же позволяет использовать
тотем магмы/
опаляющий тотем во время его использования
Взаимодействие стихий постоянное увеличение урона для более стабильного дпс. Так же увеличивает урон от тиков Огненного Шока. В некоторых случаях может быть лучшим талантом. Требует понимание механики таланта и отслеживания как проков так и урона от тиков Огненного шока, без этого талант будет худшим выбором в данном тире.
Теорикрафт для чайников:На текущий момент при условии того, что у Вас взяты 4 вещи из т18 наиболее универсальными считаются связки талантов:
Эхо стихий - потому что бегать нам нужно всегда, а Эхо помимо аое позволяет делать небольшие перебежки практически без потери урона.
+
Освобожденная ярость - безальтернативный талант на любой тип боя, поскольку
бонус от 4 вещей т18 усиливает молнию, которая в свою очередь усиливается этим талантом. Так же увеличение числа зарядов Оружия водоворота позволяет молнии практически всегда запускать с баффом от Освобожденной ярости без потери в количестве возможных молний.
+
Талант из 3-го ДПС тира, в зависимости от энкаунтера:
Однако для достижения максимально эффективных результатов таланты могут изменяться в зависимости от боя
Ниже указаны таланты и дпс, рассчитанные в программе Simulationcraft одним из выдающихся Энхов Wordup в
очень удобном файликеНе стоит забывать, что этот расчет выполнен больше для составления общей картины, чем руководство к действию, поскольку проки аксессуаров будут все таки решающим фактором Вашего итогового ДПС.
Так же разница менее 1% (<1000 ДПС) не является существенной.
Для самостоятельного расчета талантов для вашего персонажа, можно использовать следующую заготовку:
armory=eu,server,Имяперсонажа
copy=EM-UF-EF
talents=3331111
copy=EM-UF-SET
talents=3331112
copy=EM-UF-LM
talents=3331113
copy=EM-PE-EF
talents=3331121
copy=EM-PE-SET
talents=3331122
copy=EM-PE-LM
talents=3331123
copy=EM-EB-EF
talents=3331131
copy=EM-EB-SET
talents=3331132
copy=EM-EB-LM
talents=3331133
copy=AS-UF-EF
talents=3332111
copy=AS-UF-SET
talents=3332112
copy=AS-UF-LM
talents=3332113
copy=AS-PE-EF
talents=3332121
copy=AS-PE-SET
talents=3332122
copy=AS-PE-LM
talents=3332123
copy=AS-EB-EF
talents=3332131
copy=AS-EB-SET
talents=3332132
copy=AS-EB-LM
talents=3332133
copy=EE-UF-EF
talents=3333111
copy=EE-UF-SET
talents=3333112
copy=EE-UF-LM
talents=3333113
copy=EE-PE-EF
talents=3333121
copy=EE-PE-SET
talents=3333122
copy=EE-PE-LM
talents=3333123
copy=EE-EB-EF
talents=3333131
copy=EE-EB-SET
talents=3333132
copy=EE-EB-LM
talents=3333133
Где server это название вашего сервера на английском языке так, как это пишется в армори, например howling-fjord для Ревущего Фьорда.
Тип боя и скалирование характеристик можно изменить в настройках, подробнее
ищите в гайдах для Симкрафта в интернете, например
гайд от гильдии Рассвет.
3. Символы
Полезные Большие символы:
Символ ледяного шока дает очень низкий прирост дпса, но все же прибавка есть.
Символ цепной молнии позволяет нашей цепной молнии наносить урон двум дополнительным целям, но наносит при этом на 10 % меньше урона. Незначительно увеличивает дпс, если цепная молния затрагивает 4 или 5 целей.
Символ тотема огненного элементаля снижает кулдаун и длительность нашего
Тотема элементаля огня. Это значит, что тотем будет действовать 30 секунд (вместо 1 минуты) и время восстановления будет 2 минуты 30 секунд (вместо 5 минут).
Перед использованием этого символа нужно детально представлять бой, поскольку в большинстве случаев символ снижает ДПС.
Символ эфемерных духов снижает кулдаун нашего
Духа дикого зверя на 60 секунд и время действия на 15 секунд. Данный символ используется так же очень осторожно. Справедливо для 6.0, т.к. в 6.1 станет доступным
набор брони, оба бонуса которого увеличивают урон эффективность
Духа дикого зверя и эффективность символа может поменяться в зависимости от взятых талантов.
Символ кольца огня увеличивает радиус нашего
Кольца огня на 5 м. Используется в боях, где необходим АоЕ урон по целям, стоящих разрозненно.
Символ тотемя заземления. Наш
Тотем заземления вместо того чтобы поглощать вредоносные заклинания, отражает их и направляет на заклинателя. Время восстановления тотема заземления увеличивается на 20 сек.
Символ вскипания лавы увеличивает радиус распространения огненного шока на 8 м. Хорошо используется в связке с
Символом кольца огня, когда необходим АоЕ урон по целям, стоящим разрозненно.
Символ духа дикого зверя увеличивает исцеление от
Призрачной охоты на 40 %. Теперь оно будет лечить на 315 % от нанесенного урона (вместо 225 % без символа). Этот символ можно использоваться в связке с
Символ эфемерных духов. Так же с выходом 6.1 его полезность, как дополнительного отхила, при наличии 2хТ17 возрастает.
Символ призрачного волка. В облике
Призрачного волка вы менее подвержены воздействию эффектов, снижающих скорость передвижения. данный символ следует использовать в боях, когда необходимо пробегать через зоны, которые снижают нашу скорость.
Символ решимости шамана снижает поглощение урона нашей Ярости шамана еще на 30 %, но увеличивает кулдаун на 60 секунд. Следует использовать, когда необходим снизить высокий входящий урон.
Остальные символы достаточно специфичны и предлагаются к самостоятельному изучению эффектаПолезные Малые символы:
Символ покорителя водной глади позволяет в форме
Призрачного волка ходить по воде.
Символ вскипания лавы запрещает нашему
Вскипанию лавы распространять огненный шок на ближайших врагов. Используется в случаях, когда ближайшие цели не должны получать урон.
Остальные символы обладают косметическим эффектом4. Заклинания
Полезные баффы для рейда:
Легкость воздуха - Повышает искусность на 550 и скорость на 5 % (не стакается с другими похожими баффами)
Героизм/
Жажда крови - Повышает показатель скорости на 30% для всех участников группы или рейда в радиусе 100 м. Время действия – 40 сек. Не стакается с
Искажением времени.
Утилиты:
Очищение духа - избавляет союзника от всех проклятий. На боях, где требуется снимать проклятия с союзников, очень удобно использовать с аддоном Decursive либо аддонами - рейдфреймами (VuhDo, HealBot и т.д.)
Развеивание магии - снимает с противника 1 благотворный магический эффект (2 c
Символом развеивания магии).
Тотем трепета - призывайте этот тотем, когда босс собирается скастовать страх на группу или рейд. Важно его использовать, когда это действительно необходимо.
Зов Стихий позволяет использовать 2 раза подряд
Пронизывающий ветер - прерывание каста с кулдауном в 12 секунд. Можно использовать не находясь в мили радиусе цели.
Хождение по воде - наделяет союзника возможностью ходить по воде. Действует 10 минут. Ледяная поступь Рыцарей смерти делает это заклинание в группе/рейде практически бесполезным.
Тотем исцеляющего потока - лечащий тотем.
Контроль:
Ледяной шок - замедление по одиночной цели.
Тотем оков земли - АоЕ замедление, длительность 20 секунд, кулдаун 30 секунд.
Тотем хватки земли - АоЕ корни+замедление, длительность 20 секунд, кулдаун 30 секунд. Талант 2 Тира, заменяет
Тотем оков земли .
Тотем конденсации - 5-секундный АоЕ стан с кулдауном 45 секунд. При установке заряжается 5 секунд и только потом станит
Символ сокращает время зарядки на 2 секунды.
Зов Стихий позволяет использовать 2 раза подряд.
Сглаз - превращает цель в лягушку. Нанесенный урон прерывает эффект. Действует аналогично Полиморфу, только с кулдауном в 60 секунд.
Выживаемость:
Тотем заземления - тотем перенаправляет на себя одно вредоносное заклинание, направленное на находящегося поблизости участника группы. Отражает заклинание с
Символом тотемя заземления.
Ярость шамана - снижает весь получаемый урон на 30 % на 15 секунд. Также наши скиллы перестают стоить ману. С
Символом ярости шамана также снимает все наложенные на вас рассеиваемые магические негативные эффекты.
Тотем каменной преграды - эффект поглощения (талант 1 Тира).
Астральный сдвиг - 40 % снижения получаемого урона на 6 секунд с кулдауном в 90 секунд (талант 1 Тира).
5. Ротация
1. Ротация по одиночной целиРотация энханс шамана состоит из списка приоритетов:
1. Призываем
Опаляющий тотем и обновляем его по истечению времени действия.
2. Используем
Молнию, если на нас 5 стаков
Оружия водоворота.
3. Используем
Удар бури (
Удар ветра во время
Перерождения).
4. Используем
Вскипание лавы.
5. Накладываем
Огненный шок, если его нет на цели и обновляем его не более, чем за 9 секунд до его окончания, при условии, что активно
Высвободить чары огня .
6. Используем
Высвободить чары стихий.
7. Используем
Ледяной шок.
8. Используем
Молнию при 1 или более стаках
Оружия водоворота.
9. Обновляем
Опаляющий тотем, если до его окончания остается хотя бы 20 секунд.
Если у вас выбран талант
Эхо стихий, тогда приоритет
Удара бури или
Вскипания лавы опускается на 5 и 6 место в списке
до тех пор, пока способность не наберет второй заряд.Если у вас выбран талант
Освобожденная ярость, то использование
Высвободить чары стихий становится вторым по приоритету после поддержания
Опаляющего тотем.
Если у вас выбран талант
Удар духов стихии, то его использование при 4+ стаков
Оружия водоворота будет вторым по приоритету после поддержания
Опаляющего тотем.
Если в 7 тире у вас выбрана
Жидкая магма, то ее надо использовать, когда есть хотя бы 10 секунд времени действия нашего огненного тотема и она становится самым высоким скиллом в приоритете. Если ситуация позволяет, то обновите тотем огня перед использованием Жидкой магмы.
2. Ротация по нескольким целям.Против двух целей необходимо поддерживать ротацию по одиночной цели и начать использовать
Кольцо огня.
Вскипание лавы будет распространять
Огненный шок на соседние цели. Также необходимо заменить
Опаляющий тотем
Тотемом магмы.
Против трех и более целей, заменяем
Молнию на
Цепную молнию и исключаем из ротации
Ледяной шок. Если в приоритете стоит аое урон, то необходимо использовать
Высвобождение чары стихий перед
Кольцом огня (которое является самым главным в приоритете). Однако следует тратить бафф от высвобождения на
Огненный шок, если в приоритете урон по 1 цели, либо когда несколько целей живут достаточно долго.
Используем на себя
Щит молний и не забываем его обновлять каждый час.
Помимо основных приоритетов, у нас есть 3 важных умения:
Перерождение - Наши атаки ближнего боя и удар бури начинают игнорировать броню на 15 секунд. Используем по кулдауну для увеличения урона.
Дух дикого зверя используем по кд.
Тотем элементаля огня является ДПС кулдауном. Необходимо его использовать, когда мы уверены, что элементаль целую минуту будет бить босса без прерываний.
Если вы выбрали в 7 тире
Тотем элементаля бури, то у нас появляется еще один кулдаун. Он приоритетнее, чем
Тотем элементаля огня, потому что он наносит больше урона и при этом наш
Опаляющий тотем продолжает атаковать цель. Можно использовать элементаля бури при пуле, а огненного через минуту, как спадет кулдаун.
3. Важно знать!
Удар бури помимо нанесения урона так же вешает на цель 15-секундный дебафф, увеличивающий шанс критического удара от
Молнии,
Цепной молнии,
Удара духов стихии и проков
Щита молний
Высвобождение чар стихий вешает на вас 20-секундный бафф
Высвободить чары огня, который увеличивает урон от одного следующего огненного заклинания:
Удар духов стихии,
Огненный шок вместе с тиками, либо
Кольцо огня, после чего исчезает. Когда взят талант
УДС, в первую очередь следует сливать бафф на
Огненный шок, а уже потом на
УДС.
Оружие водоворота - бафф, который прокает от ударов в близком бою, и уменьшает время и манакост заклинания сил природы на 20% за стак ( на 5 стаках каст становится мгновенным).
Удар бури позволяет накопить 2 стака за удар. Если вы не можете подойти к боссу в данный момент, его так же можно закидывать
шоками и
молниями не дожидаясь пока накопиться 5 стаков. Так же использование
Исцеляющего всплеска под 5 стаками вместо
молнии может не раз спасти вам жизнь.