1) Имело бы значение, если бы ИК был единственным местом получения шмота. С текущей системой прока это не так.
Тем более никогда не было такой ситуации, чтобы в рейде падал бис шмот по статам в каждый слот.
На каждый слот - нет. Однако текущая система такова, что для ряда спеков в ИК наберется БиС шмоток в 1-2 слота от силы. Что тоже - неправильно.
2) Уместность рандома в дропе легендарок - это мнение, а значит аргумент сведется к вкусовщине. О качестве легендарок - вопрос тоже скорее субъективного к ним отношения. Мое мнение - легендарка меняет стиль игры = интересно = хорошо. Такие легендарки есть, ожидать что в целом легендарки будут примерно равны между собой и не будет "бесполезных" - довольно наивное занятие.
Это не вкусовщина. Это вопрос вознаграждения за потраченное время и усилия. Когда награда носит совершенно случайный характер и не имеет гарантированного нижнего предела - это демотивирует.
Игрок А полутал 100 сундуков и прошел 100 мифик данжей и получил 2 леги, она из которых апает его общий дпс на 7-10%. Игрок Б полутал 100 сундуков и прошел 100 мифик данжей и получил 0. Без всякой вкусовщины понятно, что игрок Б будет считать сложившуюся ситуацию как минимум неправильной. Тут можно вспомнить популярный в ютубе видос где двум макакам давали за одну и ту же работу разное вознаграждение и реакцию той, которой давали огурцы вместо винограда. Игроки канешн не макаки, однако общий принцип восприятия награды, которую игрок считает несправедливой/несправедливое отсутствие награды остается прежним.
3) и 5) В игре про гринд жаловаться на гринд немного не уместно на мой взгляд.
Кхм. Все же стоит вспомнить что:
а) Гринд гринду рознь. Одно дело фармить рейдбоссов в составе рейда, другое дело фармить локалки. В рейде и соц активность и взаимодействие с игроками да и про е-пин в виде ранкингов тоже забывать не стоит. А что дают локалки? Пришел, увидел, победил, смыть/повторить. Причем затраты времени на второе сопоставимо с затратами времени на первое.
б) Есть люди, которым этот ноубрейн гринд внезапно - совершенно не интересен. Совсем. Им интересно рейдить, но внерейдовые моменты фарма и гринда они стараются свести к минимуму. Текущая система ставит выбор - либо замедление прогресса артефакта, либо
дополнительный к рейдовому гринд.
Оптимумом тут является система локалок, которая не завязана на прогрессе персонажа. Ресы оплота, шанс на прок шмота, голда, реги - все что не влияет на прогресс персонажа. Есть время и есть желание гриндить - вперед, локалки ждут. Нет желания - не идешь и не получаешь штраф в виде замедления прогресса персонажа.
Точно так же с мифик+. Если люди так любят гринд - они сами будут ходить и на локалки и на мифик+.
Вообще если вспомнить предыдущие аддоны, то почему то при отсутствии адекватной награды игроки очень быстро клали и на дейлики и на данжи. Гринд ради гринда оказывался много кому не интересен, люди все же предпочитают оптимизировать свои действия и затраты времени.
4) Остарая нехватка ресурсов это нормальная ситуация старта аддона, всегда так было и всегда так будет.
Не настолько острая. Высокие цены на старте аддона - норма. Очень высокие цены и невозможность обеспечения потребностей - не норма.
По поводу "И к сожалению он именно обязателен, так как есть как минимум 1 трейт, который важен для дамагеров/хилов и до которого нужно долго и нудно задрачивать АП - это 5% овералл урона/хила."
5% - разброс в проке/в критах с одной стороны, с другой - это не трейт, который включается на определенном уровне и дает сразу эти 5%. Это тот самый прогресс, который набирается постепенно. Закончишь ты его на 100 день или на 150 в конечном итоге никак не сыграет на освоении.
Вообще-то это именно трейт, который именно включается на определенном уровне. Выкачиваешь фулларт и анлокается трейт на 20 уровней, первый уровень которого дает сразу 5% овералл хила/дамага. Это - весьма критичный ап и разница между 100 и 150 днями тут будет важна.
И еще момент. 5% овералл может и укладывается в разброс проков, не вопрос. Однако что лучше - иметь разброс 5% от 200к или иметь разброс 5% от 210к? Для меня ответ тут очевиден.