Тогда из того, что просты имеют две специализации свет и тень, а свет у паладинов это явная контра смерти, то к удивлению выходит , что пары сил не порядок / хаос, свет / тень, жизнь / смерть , а порядок / хаос, свет / смерть, жизнь / тень. И опять становится не понятно, кто повелители у смерти, адепты у них ДК, а главари кто ?
Не понимаю откуда ты сделал такие выводы. Повторю мысль еще раз - источники сил у жрецов света и паладинов общие. Различаются принципы управления этими силами. Паладины используют свою веру в Свет для того, чтобы управлять войсками в бою - они ведут армию, поэтому в первую очередь специализируются на защитных и усиливающих аурах, на усилении оружия и т.п.
Жрецы света они больше специализируются на теоретическом изучении Святого Света, а потому и свойства его применения сильно разнятся больше с уклоном в нематериальные материи.
По поводу спеков: в целом переход из одной специальности в другую - он не настолько прост, как в игре. По сути это абсолютно разные учения с разными техниками. Схожестью природы здесь все не ограничивается. Повторюсь, жрецы тьмы - это в основном еретики, пошедшие не по тому пути. Они используют не просто "родственную силу", они используют в принципе другой ресурс.
С ДК схожая ситуация - у ДК остались их физические скиллы, но при этом изменился источник мощи - сила света заменилась на некромантию. Основного источника некромантии нет - по сути нежить и те, кто ей управляет, используют энергию смерти напрямую (например, известны случаи появления нежити за тысячи лет до появления Короля Лича).
Не стоит рассматривать проблему "в лоб". Если смотреть на истоки, то в принципе есть одна сила: Свет. Из тех мест, откуда Свет в силу своего движения уходил, появилась Тень (Тьма). На границах Света и Тьмы начали появляться искривления, которые и породили другие силы. То есть, если говорить на пальцах, то все силы во вселенной Варкрафт родственны друг другу и различаются лишь пропорциями наличия в них Света и Тьмы.