Как показывает практика (как показывает практика), с хорошего места не уходят. Более того, не уходят публичные члены этого коллектива. Если они устают, если они не могут уделять должного внимания своим обязанностям, они берут отпуска, им снижают нагрузку, если хотят попробовать что-то новое им выделяют собственные проекты (см. Хартстон). Но уход из компании, это всегда своеобразный демарш. Желание показать, что ты (лично ты) с чем-то не согласен.
В зависимости от того насколько ты лоялен к компании в целом, ты можешь публично говорить о пересмотре приоритетов, о желании сменить обстановку, о личных причинах и прочем - но по факту это или твой провал, когда тебя просят уйти (к перечисленным личностям это не относится наверняка), либо это обида за то, что какое-то твое желание (читай, видение) не удовлетворили, вытерев о твои соображения ноги.
Чо именно произошло, возможно (возможно) мы узнаем очень нескоро. И если с Крисом Метценом и Ником Карпентером можно было предположить о некорректном поведении во время съемок фильма и нежелании видеть его в том свете, в котором его видели они, то вот с Ву и Амаи очень странно - возможно, это чувство солидарности с Крисом, возможно, им сделали предложение из Бонфаера.
По поводу же того, что текучка в считаные проценты для серьезных компаний ничего не решает - это действительно так. Но решать может даже уход одного человека, у которого есть четкое видение того, что компания делает.
Таким человеком, безусловно, был Крис Метцен. Многие говорят о том, что "его взяли с улицы" и это верно лишь от части. Истории мира Варкрафта мы обязаны именно ему. Именно он был дизайнером мануала первой части, в которой была заложена история мира, именно он уже ко второй части ее серьезно изменил, превратив из нескольких страниц в десятистраничные труды. Именно он рисовал первые скетчи, которые мы видели на страницах этих мануалов. Именно он тщательно "дрессировал" писателей, которые в многочисленных интервью и предисловиях писали о том, как Крис буквально вкладывал в их головы образы, заражая их своим видением. А затем, безусловно, вычитывал романы так, чтобы они были сделаны в рамках единой концепции.
Первый роман, который, судя по всему, был сделан вне Криса (Иллидан) оставил очень смешанные чувства. В нем безумное количество нестыковок не только со старым контентом, что можно в той или иной мере простить кураторам (не у всех в голове мир), но и нестыковок с контентом Легиона, введением в который эта книга должна была стать. Основной нестыковкой, безусловно является место назначения путешествия демон хантеров (в книге это Аргус, а в игре - Мардум). И даже если сценаристам удастся выкрутиться, этот ход настолько неочевиден, что вызывает вопросы к квалификации людей (скорее всего Алекс Афросиаби), курировавших создание романа.
Я уж не говорю о том, что по сути ниодна линия романа не была развита в игре, а та. ради которой он писался (видение Иллиданом наару и своего искупления), показана лишь слабыми мазками.
Это говорит в первую очередь о том, что создатели истории на момент написания романа сами не знали, в каком направлении она (история) пойдет. И это весьма грустно.
Контент вне Ву и Амаи мы пока не видели, нам не с чем сравнивать, однако их выступления на Близзконах опять же показывали, что это люди-визионисты, и при этом кропотливые трудяги, которые готовы отвечать на самый каверхный вопрос по деталям, а не говорить что-то вроде: "я конечно знаю ответ на ваш вопрос, но не скажу его вам", как это делал человек, чей контент, увы, мы будем потреблять.
Я не говорю о том, что "вов умер и теперь будет пучина", однако, принижать заслуги и влияние ушедших людей тоже не стоит - ВоВ, безусловно очень сильно потеряет в качестве и несмотря на то, что Легион вряд ли будет последним аддоном, однако, он действительно на годы вперед может оказаться эталонным, потому что преемники будут по объективным причинам уступать.