Ну вот в личе скажем был "полу ЛФг". Т.к. не было такого чтоб нажал кнопку и перенесся в инсту. Можно было лишь выбрать интересующий тебя инст или рейд и увидеть игроков подписавшихся на него. А собрать дальше ручками. Я как танк, впервую очередь писал хилу, потом в 2 уже добирали дд.
Да это было геморней, но фишка в том что эти игроки были только с твоего сервера, и всех рукастых просто кидал в друзья, что бы если что написать, позвать с собой. Так и завязывалось общение. Тут хила добавил, там имбового ддешера зафриендил. В перерыве между инстами разговорились, кто то в гильдию пригласил, кто то в инсты зовет ,кто то крафтер и со шмотом помогает. И это реально было классно. Было чувство семьи, круга близких друзей.
А теперь все это пропало. Ты жмешь кнопку, попадаешь в компанию ноунеймов, которых больше никогда в жизни не увидишь, лутаешь эпики и снова жмешь кнопку.
Да я понимаю что фриенд лист и сейчас никто не убирал, но он уже по факту стал неактуален. Он есть, но уже ненужен, и без него хорошо. Даже если я сам кого то добавлю, то маловероятно что другой игрок отреагирует так же. Зачем ему друг танк, он кнопку нажал и вот уже лутает эпик.
Плюс изменилась система гильдий. Все эти бонусы от нее только убили смысл в гильдии. Без них раньше собирали гильдию по интересам, ведь по сути она ничего не давала. И в следствии этих факторов в гильдии были единомышленники. А теперь гильдия лишь способ получить какие то плюшки, вступил и забыл. Такое же отношение к игрокам и со стороны гильд мастера. Капает голда, весь смысл лишь в том чтоб как можно больше собрать в гильдии игроков, 100-200-300-500. Интерес лишь в кол-ве а не самих людях.
Все эти факторы "нажми кнопку" и стань победителем, разрушили составляющую социалку. Человек по сути такое существо которое идет по пути наименьшего сопротивления. Но иногда именно это сопротивление и приносит кайф и удовольствие от их преодоления.
И тут палка о двух концах. Возврат к старой системе ЛФГ убьет очереди, нет ЛФГ нет очередей. Но увеличит время сбора группы на данж. К тому же такой подход сделает бессмысленным старания близзов по единому миру без серверов. Но с другой стороны это вернет социалку.
Лично я бы сделал так. ЛФГ убрать, вернуть ее к личевкой системе. ЛФР оставить, для тех людей кто по тем или иным причинам не может рейдить серьезно. Пусть у людей будет шанс посмотреть рейды. Гильд бонусы убрать, сами бонусы оставить, но переместить их в другие категории, что бы получить их или за репу с фракцией или наподобии дренорских монет. А сами гильдии вернуть опять же к старой системе, никаких бонусов, никаких плюшек. Весь смысл только в обьединении единомышленников. А систему межсерверной доступности оставить, пусть у меня будет возможность пригласить в рейд друга с другого сервера, но только путем личного приглашения, либо опять же на манер лича, видеть тех кто подписался под данным инстом, но собрать опять же ручками.
Все это как мне видится, вынудит игроков больше общаться, выделять лучших, добавлять в друзья, игнорить мудаков, и вообще внесет больше социалки в игру. Люди хоть почувствуют что рядом с ними не боты, а такие же люди как они сами.