Зашел почитать раздел, сразу наткнулся на интересную тему о магии урона магов, неподвластной симуляции. Особенно экспертное мнение порадовало:
На симкрафт молится довольно ограниченное количество людей, преимущественно с гуманитарным образованием, у которых не выработалось критическое мышление в области математики.
Явно человек, хорошо разбирающийся в математике и моделировании. И эти смешные заявления про какую-то тайную магию урона, которую не способен запрограммировать симулятор, т.к. нету же исходников! А подобные заявления про несоответствие получаемых результатов симкрафта магов сродни такому: "Ваш симкрафт говно, он неправильно посчитал заданное мной 2+3=5, когда я пытался посчитать сумму яблок в 2-х корзинках по 3 яблока в каждой".
И при чем тут вообще симуляция урона под какого-то конкретного босса с точностью до каждой его абилки. Для расчета параметров шмота, талантов и ротации это же реально не требуется, основное применение - выяснить результаты для основных базовых видов боя (одиночная цель, босс с N аддами, клив на сколько-то целей). Причем в настройках профиля задать можно и перемещение в бою, и периоды бездействия (снижение дпс в % из-за частичного отвлечения на механику, необходимость сбить каст или полная остановка из-за стана или неуязвимости босса). Просто такие загоны с подробной симуляцией боя на глубинии, как тут начали приводить, реально никому не нужны.
Вообще возможных критериев в бою сейчас в симкрафте много. И уж явно не проблема симулировать аркан мага, не обладающего каким-то нетипизируемым алгоритмом урона (да, есть возможность в условиях учитывать и кол-во маны, и бафы).
По поводу никак не просчитываемого рандома - так и тут симкрафт лучше покажет рейльный рейдовый бой, чем основываться на "30 минут пулять в манекен". Там обычно считается N тыс. итераций (боев с заданным временем), потом результат округляется. Для аналогичного сравнения результатов вживую добро пожаловать исполнить N тыс. боев с реальным боссом (в зависимости от выбранного профиля в симкрафте), потом результаты округлить и сравнивать с симкрафтом.
Увидел пост lehadnk, он то же самое в общем-то написал про симуляцию боя вов и отсутствие там какой-то "магии".