перед выходом Легиона была проведена работа по изменению механики отхила/дамага, которая компенсировала входящий урон - выпилили Отмщение. взамен дали несколько механик пассивных и активных, а так же проковых на артефакте. кроме того изменили эффективность НВ и дали ей более долгое кд восстановления.
теперь же, с закатом Легиона и отниманием у нас лег и артефакта мы возвращаемся к варианту Дренорского медведя, но возвращают нам не всё, механики по изменениям Лагионские.
теперь поподробнее:
до выхода в середине контента патча, который расширил прокачку артефакта выше 35го или какой там, 32го уровней и дал возможность появления +1 стака НВ - пользоваться НВ с дефолтной длительностью - 24 секунды было затруднительно, так как иногда на активных боях можно было оказаться без заряда НВ в нужный момент. кроме того в данный момент НВ хилит за 3 сек - это повышает его эффективность, если он будет отхиливать часть хп, от поступившего дамага за 5 сек - это во первых создаст прецидент когда медведь будет находится более долгое время с не отхиленным да комфортного значения столбом хп, и с другой стороны мы же не забываем, что в рейде нас хилят другие хилы, это просто означает что эффективность нового НВ будет хуже, и ещё большая часть его будет уходить в оверхил. кроме того мне ненравится более долгое кд, до 35 сек, наряду с долгим прохилом и меньшим % прохила. напомню что кд мы снижали хастой - в начале и середине легиона это снижение было незначительно, сейчасй до 6 сек общего кд, и сетом, напомню что сетов в БФА не планируется.
хп у нас не слишком больше чем у других танков, наряду со сплющиванием это будет более заметно. что нам позволяет переживать хп и нв - это спайки и магический урон, кроме того ещё и периодический в виде магических дот и кровотечений, от которых нам почемуто защиту не дали. так вот, в артефакте была компенсация магического урона, которая после выпиливания Метки Урсола (кстати у того же ДХ есть её аналог и почему то это никого не тревожит, и отхил у него мгновенный, а не постепенный, ладно там можно дальше и про другие классы размышлять, вернёмся к медведю), так вот Сморегуляция очень полезна и прокает на боях часто и проки множественные под разные типы магии, что позволяло снижать часть магического урона. кроме того когда расширили арт дали возможность снижения магического урона так же если на цели висит наш мунфаер и прок Согласованности Армии погибели Легиона тоже был очень хорош. этого всего у нас не будет.
ну не было же в Дреноре? значит готовимся что не будет, если бруговские медведи непролоббируют какуюто компенсацию для магического урона.
далее, на старте Легиона можно было быстро насобирать хасты и упереться в кап физ абсорба стаков меха, потом перед ЦНом хасту нам порезали, но пассивно у нас сейчас в арте +4 в таланте на длительность меха и +4 на % что снижает требование по хасте для поддержания аптайма большого количества стаков меха. это тоже пропадёт в БФА, да ловкость будет теперь влиять на %. это пока единственная видимая компенсация.
у нас теперь не будет Ярости Спящего, что давала она нам? ну видимо никто не не собирается пока отменять аффикс на снижение аггро в мифик+ да и это был единственный вменяемый бурст с небольшим, которое требуется, кд. ну кроме того мы возвращаемся к аггрогенерации, с которой у медведя проблемы и другие танки и легко могут переагрить. надо чтото с этим делать. иначе для мифи+ медведь станет бесполезный, там короткие бои на которых необходимы бурсты и нормальное аггро.
что мы имеем - вроде бы мы будем всё так же неплохо абсорбить физ урон и у нас будет хп чуть больше чем у остальных. далее, какие ещё проблема - требуется перенос/объединение дд тринек с танковскими, для возможности получения их при дропе не меняя спека, эта проблема уже давно, а теперь все абилки привязывают напрямую к статам, что приводит автоматически к выбору ДДшных тринек и стат стикеров.
танко триньки же всегда почти не изменны, это либо хп-стикеры + закрывашкой, либо мейнстат+закрывашка. триньки на броню. вот и всё. что полезного из тринек было в легионе, и механику чего бы хотелось увидеть: триньки типа колокольчика, ледопасти, паржеша. потому что помогут выживать на спайках и магическом уроне. очень хороший сейчас Кодекс портала, подобная тринька просто необходима наряду с уменьшением эффективности НВ и окончательным выпиливанием механик снижения магического урона. скорее всего на старте мы не получим ничего нормального, так как стартовые инсты и рейдовые обычно не содержат чтото особо привлекательное и долгоиграющее, хотя исключения есть. (Чаша гноя и Инстинкты с Урсока).
можно ещё предположить что "лунный билд" с большей вероятностью исчезнет, так как вряд ли они будут добавлять эффект двух лег для этого билда. следовательно у нас будет один рабочий бурстовый билд через инкарнацию. возможно опять на старте будет заходить талант в последнем тире - Лунный луч.
очевидно что в пассивки вернутся Заражённые раны, которые в легионе перекочевали в артефакт.
что же из эффектов легендарок нам могут дать? очевидно что кросс классовые типа Придаза и Сефуза мы не увидим.
Возможно эффект от шлема Дубосерда могут добавить, он в целом выглядит неплохо для рагогенерации, хотя почти не пригодился в Легионе. наряду с тем что медведю обычно добавляют особо бесполезные плюшки - это один из кандидатов.
Экодух - это просто бонус к аффинити.
плащ+совинные плечи - врятли добавят.
синдария, тоже врятли, так как она как и придаз с сефузом не уникальна и есть у многих классов.
трусы Элизы - это могут и добавить, для повышения выживаемости. но пока видим в талантах старую дренорскую раскладку стаков.
скайсек - нет, НВ продалжают нерфить.
Двойная решимость - ну кд на НВ немного уменшили, третий заряд бы не помешал кстати. так что можно считать что мы почти получили пассивно эффект этого кольца.
два других кольца - мимо
и танко тринька Архимонда, вот это бы хотелось увидеть в способностях, но она к сожалению тоже кросс-классовая, и мы её так же не увидим.
ну и добавлю, в Легионе нам давали поносить и потрансмогать кистевое оружие, болше видимо не дадут и вернут двуручки, а следовательно у нас опять появятся конкуренты на этот слот в луте.
***
по поводу возвращения hibernate - это хорошо, медведю не хватает нормального дополнительного контроля. сало в виде ФФ выпилили. у многих классов масс контроль тоже режут. я так предполагаю всё это делается в первую очередь под Мифик+ для попытки создания интересных боёв, а не свёл в кучу - и всё взорвал под масс станами. недавно кстати добавили интересный аффикс: Blight — урон и исцеление повышаются, если персонаж ранен и понижаются, если здоров. ну я так понимаю это какойто АнтиБладДК аффикс, не позволяющий оверхилом раздувать банку хп.
ps/ так что я пока что вижу что близзам ещё есть над чем поработать в плане баланса медведя и возвращения его хотя бы в дренорский вид.