Ребята, вы как бы вспомните тот пункт, от которого отталкиваются Муранчик и Керр: на итоговый DpS сильно влияет сам рейд. Вот эти вот ребята с условными 410+К DpS на Низендре миф - они ведь вряд ли получили эти цифры на первом пуле в рандом-пати. У них там бой вымерян по секундам, и в такой ситуации нащупать оптимальную ротацию без привязки к прокам комбопойнтов способен любой человек, у которого хватает умений утереть слюни с подбородка и отыскать собственную задницу на ощупь хотя бы обеими руками, не прибегая к камере видеослежения.
А так-то ведь никто из спорщиков не спорит с самоочевидными вещами. Да, Симкрафт считает приоритеты в непрерывном бою (взвешивая крит vs. универсальность). Да, для любого сферического
коня кота в вакууме легко получить точное соотношение для bleed-составляющей дамага в идеальной ротации (и примерное соотношение для direct-составляющей) между двумя любыми статами для случая непрерывного боя вообще безо всякого Симкрафта. Например, для версы и крита достаточно задать функциональную зависимость вида DpS~(1,15+crit
rating/35000)*(1+vers
rating/40000) (для тролля, таурена и ночного эльфа ночью) или
DpS~(1,16+crit
rating/35000)*(1+vers
rating/40000) (для воргена или ночного эльфа днём).
А после этого чуваки, которые знают математику хотя бы на уровне выпускника школы, попросту рассчитают градиент и получат чёткое соотношение между критом и универсальностью, а чуваки, которые математику на таком сложном уровне не знают, но задницу обеими руками отыскать всё же могут, загонят эту формулу в Excell и получат то же самое на всём поле значений крита и универсальности (скажем, с шагом в 100 рейтинга для каждого стата от 0 до 10000). А ребята, которые вообще не хотят заморачиваться, а хотят решить, какую шмотку взять, попросту возьмут свои текущие статы и посчитают приоритеты в конкретной ситуации.
Ну например, пусть это будет кот-ворген с пустым слотом и с условными 4200 рейтинга крита и 3200 рейтинга универсальности и пусть у него на пустой слот две шмотки одинакового илвл, на одной 700 крита и 300 искусности, на другой 700 версы и 300 искусности. Тогда мы просто сравниваем два показателя:
(1,16+[4200+700]/35000)*(1+3200/40000) vs. (1,16+4200/35000)*(1+[3200+700]/40000), -
и получаем соотношение: 1,404 < 1,4048 => крит < универсальности - для блидовой части дамага в идеальной ротации (блиды не сваливаются, мы их окей поддерживаем). Для директ-части учитываем то же самое соотношение, что и выше, плюс то соображение, что где-то мы типа можем впихнуть за бой на 1 Свирепый укус больше, т. к. теоретически кп чуть быстрее копятся. А можем и не впихнуть, всё же 2% крита - разница не то чтобы значимая для таких целей. Взвешиваем блидовую часть и директ-часть по доле, наносимой той и другой в среднем на всех боссах, и делаем выбор.
В случае с искусностью работает та же самая формула (только у искусности гораздо меньший показатель в знаменателе соответствующей части, но зато полностью отсутствует директ-составляющая, только блидовая). В случае скорости в рамках предположения, что блиды мы поддерживаем идеальным образом и они не сваливаются, работает только директ-часть.
Собственно говоря, Симкрафт - на пальцах - ведь ровно так и работает, там просто формул больше и введены условные поправки на беготню, проки кп и - из всего этого - примерное
расчётное весовое соотношение между блидами и прямым дамагом для конкретного шмота в среднем за рейд, а не в готовом виде взятое в виде константы откуда-нибудь из логов.
А дальше Муранчик и Керр говорят одну простую вещь: помимо прочего, крит не только даёт шанс впихнуть доп. Свирепый укус куда-то в ротацию, но ещё и облегчает поддерживать ту самую "идеальную ротацию" и поддержание блидов с аптаймом ~100%.
В рейдах, где бегают чуваки с ~410+ DpS, у этих котанов есть дополнительная помощь в поддержании "идеальной" ротации на каком-нибудь манекене вроде Низендры в виде отработанной до автоматизме тактики
всего рейда, а не одного конкретного кота.
У котанов, которые, вне зависимости от их личного скилла, бегают в немного менее продвинутом рейде (а то и вообще с пугами), дополнительные кп с крита могут служить той самой необходимой составляющей, чтобы не запороть ротацию, когда босса перевели не в то время, нечаянно увели куда-то в угол из-за скомканного перетаунта или там когда пришлось отбегать от рака, который трётся с дебаффом прямо рядом с тобой.
А у кого-то вроде меня, например (просто именно с моего вопроса про триньки этот спор ведь и возник), который в рейды вообще не ходил весь патч, а ферал - это оффспек, в тот день, когда я всё же пошёл в героик-рейд в первый (и на сегодня - единственный) раз, блиды даже на манекене-Низендре в героике сваливались за бой частенько. Для начала, с непривычки. Так вот мне - прав Муранчик - вообще сейчас не до ловли блох с этими вот крапалями DpS, на которые универсальность теоретически/по Симкрафту лучше крита (см. пример под спойлером). Мне крит нужен. Которого у меня в коте нынче меньше 40%, кажется.
ув. друиды, подскажите вкратце, офф спек для хила сейчас какой профитнее (для 5мэн мификов) сову или кота?
Просто для начала - в зависимости от наличия тринек. Второй пункт - статы и уровень игры поленом, там ведь при серьёзном уровне игры и хорошем обвесе => манагенерации у полена скорость - приоритетный стат, которая коту вообще чуть менее чем бесполезна. Соответственно, если опытный и хорошо одетый рдру сделает оффспек кота с тем же шмотом, у него будут плохой расклад по статам, тогда как для совы статы будут более подходящими. Наоборот, у слабо одетого рдру, насколько мне известно, приоритетной является искусность, а скорость - на последнем месте, что хорошо коту и плохо сове.