В дополнении Legion разработчики устроили масштабное обновление/переосмысление всех классовых специализаций. В этом гайде я расскажу Вам о специализации Чернокнижника Колдовство.
Коротко о сильных и слабых сторонах специализации.
Сильные стороны: - Хороший урон в одиночную цель;
- Хороший клив/мультидот;
- Хороший выбор АОЕ талантов;
- Неплохая мобильность;
- Хороший самохил и выживаемость.
Слабые стороны: - Слабый бурст урон/долгий разгон;
- Слабый урон на быстром свитче.
- Ну и не совсем минус, но крайне скудная анимация способностей.
Конечно, новые таланты позволяют сгладить слабые стороны, но при этом ослабив сильные.
Содержание:
Часто задаваемые вопросы и ответы Изменения TL;DR Механика специализации
Подготовка к рейду Разное
Сленг и термины, используемые в гайде
В гайде я старался назвать все заклинания в соответствии с локализацией, но некоторые термины просто удобнее и короче русских километровых названий.
ДоТ – периодический урон (англ. Damage over time);
Прок – срабатывание определенного эффекта;
АОЕ – урон по области (англ. Area of Effect);
ГКД – глобальное время восстановления (англ. Global cooldown). После произнесения большинства заклинаний запускается перезарядка, которая составляет 1,5 секунды и уменьшается рейтингом скорости;
Бурст – существенный урон за короткий промежуток времени (англ. Burst);
Бафф – положительный эффект (англ. Buff);
Дебафф – отрицательный эффект (англ. Debuff);
Свитч – переключение на другие цели (англ. Switch)
Тринкет – аксессуар (англ. Trinket);
Гир – экипировка (англ. Gear);
Чант – эффект наложения чар (англ. Enchant).
С чего начать?
Если Вы играли раньше, то можете посмотреть раздел
Изменения, где вкратце рассказывается об основных нововведениях в Legion. Если Вы новичок, то можете приступать к разделу
Механика специализации, затем
Подготовка к рейду. Если Вы схватываете все на лету (или просто лень читать все стену текста), то существует ускоренный курс по обучению Колдовству в разделе
TL;DR.
Часто задаваемые вопросы и ответы
В. Нужно ли перевешивать ДоТы при получении баффов/проков, например Жажда Крови/Героизм? О. Агония, Порча, Вытягивание жизни динамически изменяют свои характеристики от положительных/отрицательных эффектов. Так что, нет не нужно.
Есть исключение, оно относится только к характеристике «скорость». Продолжительность ДоТов с фиксированным количеством тиков (Нестабильное колдовство и Призрачная сингулярность) рассчитывается во время наложения и остается не изменой до окончания действия. Поэтому, при получении дебаффа на уменьшение скорости произнесения заклинаний, лучше воздержаться от применения Нестабильного колдовства/Призрачной сингулярности.В. Какую профессию выбрать?О. Профессии абсолютно никак не влияют на ваш дпс. Берите ту, которую сочтете нужной для себя.В. Какие капы хасты/крита и т.д?О. Их не достичь. Промежуточных отметок нет!В. Какую вещь лучше надеть?О. Для этого лучше всего использовать программу SimulationCraft и аддон Pawn. Как ими пользоваться описано ниже. В. Какой тринкет лучше?О. Об этом написано тут!В. Какой релик лучше?О. Об этом написано тут!В. Какая легендарка лучше?О. Об этом написано тут!
Коротко об основных изменениях, затронувших Колдовство.
Патч 7.3- Камень здоровья теперь исцеляет 25% здоровья на всех уровнях.
Патч 7.2.5- Талант Гибельная хватка теперь увеличивает урон ДоТов на 25%.
- Талант болезненные мучения теперь позволяет Агонии стакаться до 15 раз.
- Талант Блуждающий дух теперь увеличивает урон на 15%, продолжительность снижена до 10 сек, базовый урон уменьшен.
- Талант Заражение теперь увеличивает весь получаемый урон на 15%.
- Призрачная сингулярность теперь является талантом 60-го уровня, урон увеличен, время восстановления уменьшено до 40 сек, радиус уменьшен до 15 метров.
- Вытягивание жизни теперь является талантом 100-го уровня, урон увеличен.
- Талант Изваяние души удален. R.I.P.
- Добавлен новый талант 100-го уровня: Объятия смерти – увеличивает урон Порчи, Агонии, Нестабильного Колдовства, Похищения души, Семя порчи и Призрачной сингулярности до 50%, когда у цели ниже 35%.
- Урон всех заклинаний увеличен на 20%.
- Урон Семя порчи уменьшен на 20%.
- Трейт артефакт Ярость поглощения теперь увеличивает урон ДоТов на 1%.
- Урон трейта артефакта Пламя души уменьшен на 20%.
Патч 7.2- Урожай Душ теперь имеет 5 секундный кулдаун, однако при его использовании получаемый бафф не заменяет старый, а прибавляет продолжительность.
- Замученные души теперь сбрасываются при старте рейдового энкаунтера.
- При старте рейдового энкаунтера имеется существенно повышенный шанс на получение первых 3 Замученных душ.
Патч 7.1.5 - Похищение души теперь базовая способность вместо Похищения Жизни.
- Новый талант 15-го уровня «Гибельная хватка». Во время применения заклинания Похищение Души, ДоТы наносят на 80% больше урона.
- Талант «Блуждающий Дух» в дополнение, увеличивает наносимый урона на 30%. Кулдаун увеличен до 30 сек.
- Талант «Маноотбор» заменен на «Усиленный жизнеотвод». Применение Жизнеотвода увеличивает наносимый урона на 10% в течение 20 сек.
- Талант «Лик тлена» исцеляет на 20% от максимального запаса здоровья.
- Талант «Жатва душ» продолжительность увеличена до 15 секунд, максимальная продолжительность до 35 сек.
- Использование Семени порчи теперь стоит Осколок души, урон был слегка увеличен. Талант «Посадка семян» теперь дает 2 дополнительных Семени порчи.
- Урон петов был слегка увеличен.
- Урон Стража ужаса был увеличен, но при использовании Гримуара верховной власти остался прежним.
Патч 7.1. - Механика Нестабильноого колдовства слегка переработана, теперь при повторном применении урон не суммируется с текущим, а на цель просто накладывается новый ДоТ.
- Талант. Изваяние души теперь невосприимчиво к АОЕ урону.
- Талант артефакта. Нарастающий ужас - механика переработана. При получении этого баффа, Нарастающий ужас дополнительно нанесет урон (32% от силы заклинаний).
Патч 7.0.- Система вторичных ресурсов подверглась небольшим изменениям. Во-первых, все специализации теперь используют Осколки Душ как вторичный ресурс. Количество Осколков увеличено до пяти, но теперь мы имеем только три несгораемых Осколка Душ, остальные нужно получать в бою по средствам заклинаний их генерирующих.
- Специализация стала полностью сфокусирована на заклинаниях наносящих периодический урон (ДоТ).
- Изменены заклинания, которые генерируют и расходуют Осколки Душ. Агония теперь генерирует Осколки Душ. Нестабильное колдовство теперь нюк-дот, расходует Осколки Душ и использует старую механику snapshot.
- Механика усиления заклинаний Горящей Душой удалена.
- Изменена базовая продолжительность ДоТов, Агония – уменьшена с 24 до 18 секунд, Порча – уменьшена с 18 до 14 секунда, Нестабильное Колдовство – уменьшена с 15 до 8 секунд.
- Урон в одиночную цель больше не привязан к Блуждающему Духу и не нужно поддерживать Похищение Души для максимального урона ДоТов.
- Заклинания Блуждающий Дух, Похищение Души и Обмен Душ больше не являются частью арсенала базовых заклинаний.
- Бурст кулдаун «Темная Душа: Страдание» удален, его роль теперь выполняют Стражник Рока (для урона в одиночную цель) и Инфернал (для АОЕ), которым снизили кулдаун с 10 минут до 3 и время действия уменьшено с 1 минуты до 25 секунд.
- Для всех специализаций теперь имеется предпочитаемый питомец, для Колдовства – Охотник Скверны. Благодаря его способности Укус Тьмы, которая усиливается на 50% за каждый ДоТ.
- Призыв всех демонов, включая Стражника ужаса/Инфернала и использование Гримуара служения, теперь стоит 1 Осколок Души.
- Новый филлер – Похищение Жизни. Для Колдовства он усилен пассивной способностью Тайны некролита.
- Поглощение Души теперь базовая пассивная способность.
- Полностью обновлены таланты, которые теперь являются определяющим фактором Вашего геймплея. Теперь нельзя сделать билд на все случаи жизни. В каждом из 7 рядов талантов есть 3, которые усиливают вам тот или иной аспект (урон в одиночную цель, АоЕ, клив и т.д.).
- Обновлены текстуры петов Охотника Скверны, Суккубы, Демона Бездны и новую модельку получил Инфернал.
- Символы больше не влияют на механику заклинаний, просто добавляют косметические эффекты.
Курс "Affliction за 5 минут!"- Открываем таланты артефакта в следующей последовательности
- Трейты для горнила света Пустоты:
- Выводим отслеживать следующие баффы:
- Приоритеты статов: Искусность ~ Скорость > Критический удар >>> Универсальность > Интеллект.
- Чанты и камни на искусность/скорость, Чант на шею – Чары для ожерелья - знак подготовленного солдата.
- Легендарки:
- Билды
- 1 цель: 3103013. Преимущества: наивысший урон в одиночную цель. Недостатки: эффективность падает если в бою масса передвижения.
- 1-2 цели: 2103013. Преимущества: 1. хороший урон на одну цель и клив во вторую (например, свич в адда, без сильных просадок по урону у босса). 2. Хороший урон на файтах с небольшим количеством перебежек. Недостатки: долги разгон, необходимость всегда поддерживать Агонию на целях.
- 2++ цели: 2203013. Преимущества: хороший урон 2 и более целей, даже когда нет возможности поддерживать все доты на них. Недостатки: долгий разгон, слабый свитч в цели с высоким приоритетом.
- АОЕ/5ппл: 2302013. Используется для АОЕ или 5ппл. Примечание: для мифик+ нужны некоторые модификации этого билда. Подробно ниже.
- Ротация
- Поддерживаем Агонию, Порчу и Вытягивание жизни (если взят талант)
- Поддерживаем одно Нестабильное колдовство для работы таланта Заражение и бонуса 4т21.
- Расходуем осколки душ на 2-3 Нестабильное колдовство, если они имеются.
- Сохраняем осколки душ, если требуется свитч в сторонние цели.
Хотите узнать подробнее? Читайте ниже.
В этом разделе рассказывается:
- о заклинаниях и тонкостях их применения;
- выборе питомца для различных ситуаций;
- артефакте, его прокачка и способности;
- талантах и билдах.
Заклинания
Ресурсы
Чернокнижник имеет в распоряжении 3 вида ресурсов.
Запас здоровья - увеличивается показателем выносливости с экипировки. Также используется для восполнения маны заклинанием
Жизнеотвод.
Мана – используется для произнесения заклинаний, восполняется способностью Жизнеотвод.
Осколки души – используются для призыва демонов и на самые мощные заклинания.
Атакующие заклинания
Агония – механика урона не изменилась, наносит периодический урон и со временем набирает стаки (вплоть до 10, или 15 с талантом), и тикает все сильнее. При обновлении продолжительность увеличивается до 30%.
Теперь выполняет функцию генератора Осколков Душ.
В отличие от Порчи в MoP/WoD, где Осколки Душ давались лишь от одной цели, тики Агонии могут генерировать Осколки душ от всех целей, на которых она наложена. Правда шанс немного уменьшается с ростом от 3+ целей, но в итоге все равно получается выгода. Чем больше целей, на которых наложена Агония, тем больше Осколков Душ Вы получаете за единицу времени. Также предусмотрена защита от неудач, с каждым новым тиком Агонии повышается шанс на получение Осколка, как только вы получили его, счетчик сбрасывается. Вы можете получать Осколки Душ не реже чем раз в 16 секунд, если совсем не повезло.
Очень важно отслеживать этот ДоТ и вовремя обновлять, чтобы не потерять 10 (с талантом 15) стаков, в противном случае это поведет к большой потере ДПС.
Агонию нужно приоритетно вешать абсолютно на все цели, которые вы видите (если, конечно же, в силу определенных механик боссов, это не вредит рейду). Кроме генерации Осколков Душ, вызывает срабатывание талантов артефакта Нарастающий ужас, для усиления урона Нестабильного колдовства, и в случае смерти цели, проки Пламя души, Ярости поглощения и душ для Урожая Душ (подробно см. ниже) .
Нестабильное колдовство – использование стоит 1 Осколок души, наносит периодический урон в течение 8 секунд. Если на цели уже наложено
Нестабильное колдовство, при повторном применении накладывается, новый, независимый от предыдущих ДоТ. Максимально на цели может быть до 5 ДоТов
Нестабильное колдовство. Если цель умирает до истечения продолжительности, потраченный Осколок души восстанавливается. Если вы потратили 5 Осколков Душ и все 5
НК не успели дотикать, то восстановится только
один Осколок душ.
В патче 7.1 произошли небольшие изменения механики. В целом урон остался прежним, но
НК убрали snapshot механику, т.е урон изменяется динамически в зависимости от наложенных на вас баффов/дебаффов.
Порча – обычный ДоТ, самый слабый из имеющихся в базовом арсенале, но пренебрегать им не стоит.
Как и Агония, вызывает срабатывание таланта артефакта Нарастающий ужас, для усиления урона Нестабильного колдовства. Усиливается талантом Абсолютная порча, что сильно облегает жизнь как на одиночной цели, так и на мультидоте. (подробно про артефакт и таланты см. ниже).
Семя порчи – вешает на цель ДоТ и по прошествии 18 секунд взрывается и развешивает
Порчу на всех в радиусе 10 метров. Детонация может произойти раньше, если цель получит урон равному 300% от вашей силы заклинаний, или от взрыва другого
Семени , или при смерти цели.
Время применения - 2,5, стоимость 1 Осколок души.
Очень полезное нововведение: при применении к цели, на которой уже висит ДоТ Семя порчи, новое автоматически вешается на самую ближнюю цель, на которой нет Семя порчи. Это позволяет экономить время, затрачиваемое на смену целей.
Усиливается талантом Посадка семяни отлично работает в связке с талантом артефакта Пламя души (подробно про артефакт и таланты см. ниже).
Похищение души – наносит урон от Темной магии в течение 6 секунд и исцеляет на 200% от нанесенного урона.
Если цель погибает во время поддерживания этого заклинания, генерируется 1 Осколок души.
Заклинание, которое используется для заполнения свободных интервалов времени (филлер), т.е тогда, когда мы не заняты наложением/продлением ДоТов.
Усиливается талантом Гибельная хватка.
Кулдауны
Призыв стража ужаса – теперь имеет продолжительность 25 секунд, время восстановления 3 минуты.
Используется для одиночной цели. Стоимость 1 Осколок Душ. Имеет общее время восстановления с Инферналом.
Призыв инфернала – теперь имеет продолжительность 25 секунд, время восстановления 3 минуты. Используется для АОЕ. Стоимость 1 Осколок Душ. Имеет общее время восстановления со Стражем ужаса.
Ситуативные и вспомогательные заклинания
Жизнеотвод – восстанавливает 30% максимального запаса маны взамен на 10% максимального запаса здоровья.
У Колдовства из всех 3 специализаций самый большой расход маны, так что использовать Жизнеотвод придется очень часто.
Управление демоном – дает возможность использовать уникальную способность активного питомца.
Т.к. Колдовство использует в качеств основного пета Охотника Скверны, то Управление демоном дает нам способность Запрет чар – прерывание чтения заклинания. 24 секундным восстановление.
Твердая решимость – уменьшает весь получаемый урон на 40% в течение 8 секунд и дает невосприимчивость к прерывающим чтение заклинаний эффектам. Время восстановления 3 минуты.
Мощный кулдаун для снижения получаемого урона.
Демонические врата – создает врата на расстояние от 10 до 40 метров и позволяет быстро перемещаться из одной точки в другую раз в 1,5 минуты.
Стоит отметить, что во время перемещения вы не получаете иммунитет к урону и если пролетите над областью с огнем и пр., то получите урон, как если бы вы просто пробежали по этому месту.
Создание камня здоровья/
Создание источника душ – камни здоровья бесплатная альтернатива целебным зельям, также с талантом артефакта
Сладкие души, делает его нашим лучшим исцеляющим кулдауном.
Канал здоровья – способность для исцеления питомца.
Порабощение демона – некоторых демонов можно приручать на время (5 мин).
Небольшим изменением является отмена штрафа на скорость атак у порабощенного демона.
Страх – заклинание контроля.
В ПВЕ используется редко.
Изгнание – 30 секундный контроль демона или элементаля.
Хорош тем, что цель становится невосприимчива к любому урону и не может случайно быть выбита каким ни будь магом. Повторное использование Изгнания отменяет эффект.
Бесконечное дыхание – позволяет дышать под водой и повышает скорость плаванья на 20%.
Ритуал призыва – создает камень призыва, с помощью которого, вне боя, можно телепортировать участника группы или рейда.
Камень души – можно использовать 2 способами. Первый на живую цель, чтобы после смерти член группы/рейда мог самостоятельно воскреснуть. Второй для воскрешения мертвой цели. Оба способы работают в бою.
Око Килрогга – служит в качестве разведки местности.
Пассивные заклинания
Искусность: могущественное колдовство – увеличивает урон Агонии, Порчи, Нестабильного колдовства и Вытягивания жизни (если взят талант) на 25%. Значение увеличивается рейтингом искусности на вещах.
Поглощение души – 10% от нанесенного урона вами и вашим прислужником идет в абсорбирующий щит. Размер щита не более 15% от максимального запаса здоровья.
Щит также настакивается от урона ДоТ.
Выбор питомца
В Legion каждой специализации Чернокнижника вернули предпочитаемого питомца. У Колдовства это
Охотник Скверны.
Но на данный момент в талантах берется Гримуар верховной власти. И используется
Страж ужаса для урона в одиночную цель и
Инфернал - доя АоЕ. Способности
Охотника Скверны:
Укус Тьмы – наносит противнику урон от магии тьмы, урон усиливается на 50% за каждый ДоТ специализации Колдовство.
Запрет чар – прерывает чтение заклинаний цели и не дает использовать прерванную школу магии 6 секунд. Восстановление 24 секунды.
Заклинания, которые усиливают
Укус Тьмы:
Примечание1. Все пять, максимально возможных применённых, ДоТов
Нестабильное колдовство считаются независимыми и каждый усиливает урон
Укуса Тьмы на 50%.
2.Хотя
Вытягивание жизни,
Похищение души,
Семя порчи и
Призрачная сингулярность считаются ДоТами, они не увеличивают урон
Укуса Тьмы. Возможно это баг.
Для максимальной эффективности, во время использования второго
Охотника Скверны (Гримуар помощи), старайтесь поддерживать все выше перечисленные ДоТы.
Если используется
Гримуар верховной власти, то для урона в одиночную цель, вы можете призывать
Стража ужаса в качестве постоянного пета.
Способности
Стража ужаса:
Стрела рока – дистанционная атака, которая наносит противнику урон от темной магии, после 20% здоровья цели наносит 20%.
Замок мира теней - порывает чтение заклинаний цели и не дает использовать прерванную школу магии 6 секунд. Восстановление 24 секунды.
Увечье – снижает скорость передвижение цели на 80%. Потоковое, время применения 30сек. Время восстановления 30 сек.
Не забудьте выключить автоприменение этого заклинания (щелкнул левой кнопкой мышью по нему), иначе Страж ужаса будет в приоритете использовать его, а не Стрелы рока. Для соло игры используется
Демон БездныСпособности:
Угрожающее присутствие – увеличивает количество угрозы, создаваемое Демоном Бездны.
Оплот теней – защитный кулдаун, на 30 секунда повышает максимальный запас здоровья Демона Бездны на 30%.
Поглощающие тени – атакует всех находящихся поблизости противников.
Щит Тени – щит, уменьшающий физический урон на 60%, при получении урона прочность щита снижается на 20% и атакующий получает урон от Темной магии.
Муки - провоцирует цель атаковать Демона бездны.
При использовании
Гримуара верховной власти,
Инфернал может выполнять две роли: 1 - АОЕ пет, 2 - танк, для соло игры.
Способности:
Взрыв метеора – наносит небольшой урон от огня и оглушает всех в радиусе 8 метров на 2 секунда. Восстановление 1 минута.
Кипение – провоцирует цель атаковать Инфернала.
Не забывайте выключать автоприменение этой способности, когда Вы находитесь в подземелье или рейде.
Огненное присутствие – способность, активирующая танковый режим Ифернала.
Не забывайте выключать автоприменение этой способности, когда Вы находитесь в подземелье или рейде.
Сжигание магии – снимает с цели 1 положительный эффект.
Обжигающий жар – наносит урон от огня раз в 2 секунда всм целям в радиусе 8 метров.
Выбор расы
У каждой расы есть два типа способностей:
- вспомогательные;
-
слегка увеличивающие дпс.
Рейтинг рас для Колдовства:
-
Человек
Навыки: -
Тролль
Навыки: -
Гоблин
Навыки: -
Гном
Навыки: -
Орк
Навыки: -
Эльф крови
Навыки: -
Ворген
Навыки: -
Нежить
Навыки: -
Дворф
Навыки:
Артефакт
В дополнение Legion у Вас будет только одно оружие – артефакт, который нужно будет развивать и усиливать. Специализация Колдовство получит артефакт
Ултхалеш, Жнец Мертвого Ветра. При получении он будет иметь 750 уровень предмета.
Существует два вида усиления артефакта.
Его вы будите развивать до и после получения 110 уровня.
Ресурсами для открытия талантов артефакта является Сила артефакта. Практически любой вид деятельности в Legion будет приносить силу артефакта. Каждый новый ранг талантов будет обходиться все дороже и дороже. Также за каждый ранг ваша выносливость будет повышаться на 0,75%.
Самый первый талант, который доступен -
Кристаллические тени – увеличивает урон от Темной магии на 2%. Дальше вы можете двигаться по одному из двух направлений ветвей.
Все таланты делятся на 4 типа:
Малые – состоят из 3 рангов, на картинки обведены
зеленым. Малые таланты в основном усиливают на X% за каждый ранг определенное заклинание, всего их 10. Например:
Омерзительная порча – увеличивает урон Порчи на 4% на первом ранге и на 12% на третьем ранге.
Средние – состоят из 1 ранга, на картинке обведены
желтым. Средние таланты придают определенным заклинаниям уникальный эффект.
Нарастающий ужас – при нанесении урона
Агонией и
Порчей, с вероятностью 10% следующее
Нестабильное колдовство нанесет дополнительно 32% от силы заклинаний, мгновенного урона. Эффект суммируется до 5 раз.
Фатальное эхо – когда Нестабильное колдовство заканчивается, с 6% оно обновится. Для каждого
Нестабильного колдовства эффект срабатывает независимо.
Сладкие души –
Камнь здоровья теперь восполняет вам 25% максимального запаса здоровья.
Зловещие семена – для детонации Семя порчи требуется на 40% меньше урона. Доступ к этому таланту открывается только после взятия таланта
Душекрад.
Большие - состоят из 1 ранга, на картинке обведены
красным. Больших таланта также 3:
Пламя души – при смерти цели она вспыхивает и наносит урон от Пламени тьмы всем в радиусе 8 метров.
Ярость поглощения – при смерти цели ваши ДоТы наносят на 1% больше урона. Суммируется 5 раз.
Жнец душ – при нанесении урона
Порча с 15% вероятностью может нанести дополнительный урона и исцелить вас на 100% от этого урона.
Раздирание души – Похищение души с 4% шансом может нанести дополнительный урон и создать Измученную душу. Доступ к этому таланту открывается только после взятия таланта
Душекрад.
Особые.
Выделены синим цветом.
Душекрад – увеличивает весь наносимый урон на 5%, открывает дополнительные пять талантов добавленных в патче 7.2, а также дает доступ к 4 рангу малых талантов. Этот талант открывается после того, как вы вложите в артефакт 34 очка талантов.
Угасание Мрачной Жатвы – увеличивает урон и выносливость на 10%.
После открытия этого таланта, появляется доступ к новым талантам: малому, среднему и большому.
Примечание. На этот раз нужно вкладывать 4 ранга в малый талант чтобы двигаться дальше.
После вложения во все малые таланты четвертого ранга и открытия нового малого, среднего и большого таланта, появляется доступ к последнему 50 ранговому таланту -
Согласованность Армии погибели Легиона. На первом ранге, с частотой срабатывания 2 раза в минуту, талант дает прок 4000 интеллекта на 10 секунд. Каждое вложенное очко дает дополнительно 300 интеллекта.
Талант значится как "бесконечный", т.е получить 50й ранг невозможно.
В классовом оплоте можно (и нужно) делать заказы на исследование артефакта. Каждый заказ дает вам новый уровень знания артефакта. Знание артефакта увеличивает получаемую силу артефакта на определенное значение. Всего 40 уровней знаний артефакта
2. Реликвии.
Они предназначены для увеличения уровня предмета артефакта, а также усиливают один из малых талантов дополнительно на 1 ранг.
Ултхалеш используют 2 типа реликвий: тьма и кровь.
Всего имеется 3 гнезда под реликвии, 2 тьмы и 1 кровь. Изначально доступны только 2 гнезда (тьма и кровь), третье гнездо открывается после завершения кампании Классового Оплота. Пример реликвий: тьма -
Дыхание сумрака, кровь -
Вампирический фетиш .
Урожай Душ
Артефакт дает возможность использовать новую способность -
Урожай Душ.
Каждый раз, когда вы наносите урон, есть вероятность появления
Замученной души, когда вы убиваете цель,
Замученная душа появляется со 100% вероятность.
Цель будет считаться убитой вами, если вы нанести ей любой урон, например, наложили ДоТ. К сожалению, в рейдах, на некоторых энкаунтерах, смерть некоторых аддов не дает Замученную душу, что вероятнее всего является багом. Всего можно накопить 12
Замученных души.
При использовании способности
Урожай Душ, вы поглощаете все
Замученные души, получаете бафф
Жнец Мертвого Ветра,который увеличивает весь урон на 10% и все таланты
Ултхалеша удваивают свой эффект. Время действия эффекта 5 секунд за каждую
Замученную душу.
Грамотное использование
Урожая душ является основополагающим фактором игры за специализацию Колдовство в Legion.
Путь развития артефакта
Путь развития представлен на картинке ниже.
Наша первоочередная цель добраться до следующих талантов:
- Пламя души - дает нам хороший прирост на АОЕ (особенно в подземельях на 5 человек). Урожай Душ удваивает урон.
- Ярость поглощения - при убийстве моба дает бафф увеличивающий ДоТ урон на 1%. Суммируется до 5 раз. В случае убийства 5 мобов, мы получаем 5% к урону ДоТ, а Урожай Душ увеличивает до 10%. В это время стараемся активно использовать Нестабильное колдовство.
Путь 1-7.
Эти 2 таланта наиболее важны для нас на старте, но на пути будут не менее важные:
Ад и Темные заклятья - два самых мощных наших таланта, которые нужно усиливать реликвиями. Далее можно двигаться по пути 8-10 или 11-12. На пути 8-10 есть проходной талант из 3 рангов, но более мощные таланты, такие как
Непередаваемая агония.
Путь 8-10.
Цель: третий большой талант -
Жнец душ.
Путь 11-12.
Путь 13-15.
16 - Душекрад. В патче 7.2 становится талантом из 1 ранга и дает прибавку 5% к урону и открывает доступ к 3 новым талантам.
Душекрад не дублируется эффектами
Урожая Душ.
Патч 7.2.Порядок открытия талантов:
Реликвии и горнило света Пустоты
Как отмечалось выше,
Ултхалеш использует 2 реликвии тьмы и 1 крови.
При выборе реликвии в первую очередь стоит обращать внимание на прибавку к уровню предмета.
Учтите, когда вы заменяете реликвию, старая уничтожается.
По возможности стремитесь, чтобы все 3 реликвии усиливали один талант.
В патче 7.3 был представлен новый способ развития артефакта –
горнило света Пустоты. Оно открывает доступ к дополнительному дереву талантов у реликвий. Получить доступ к нему можно выполнив цепочку заданий.
Горнило света Пустоты
У каждой из трех реликвий имеется три ряда новых талантов:
1 ряд состоит из одного таланта -
Укрепление света Пустоты, увеличивающего уровень предмета оружия на 5 (итого на 15 уровенй).
2 ряд состоит из двух талантов: Свет и Тьма, можно выбрать только один. В свою очередь, таланты света и тьмы выбираются случайно из 6 возможных. При совпадении талантов со второй и/или третьей реликвии, эффекты суммируются.
3 ряд стоит из трех случайно выбранных малых талантов артефакта. Выбрать можно только один.
Менять таланты нельзя!!!
Таланта горнила света Пустоты открываются с прокачкой уровня артефакта.
1 реликвия: 2 ряд открывается на
60 уровне, 3 ряд на
69 уровне.
2 реликвия: 2 ряд открывается на
63 уровне, 3 ряд на
72 уровне.
3 реликвия: 2 ряд открывается на
66 уровне, 3 ряд на
75 уровне.
Таланты второго ряда:ТьмаМастер теней – искусность и избегание увеличены на 500.
Убийственное намерение – во время действия Согласованности, универсальность повышается на 1500.
Привязка теней – атакующие заклинания и способности с некоторым шансом нанесут 200,000 урона от темной магии и исцелят вас эту же величину. Срабатывает примерно 2 раза в минуту.
Хаотический мрак - атакующие заклинания и способности с некоторым шансом нанесут 60000 - 300000 урона от темной магии и исцелят вас эту же величину. Срабатывает примерно 2 раза в минуту.
Истязание слабых - атакующие заклинания и способности с некоторым шансом нанесут 80000 урона от темной магии за 15 секунд. Стакается до 3 раз. Срабатывает примерно 4 раза в минуту.
Темная скорбь - атакующие заклинания и способности с некоторым шансом повесят дебафф на цель, который сработает через 8 секунд и нанесут 133100 урона от темной магии всем целям в радиусе 8 метров. Срабатывает примерно 1 раз в минуту.
СветСкорость света – рейтинг скорости и скорость передвижения увеличены на 500.
Преломляющий купол – заклинания и способности имеют шанс повесить отражающий щит, абсорбирующий 300000 урона. Срабатывает примерно 2 раза в минуту.
Ударная вспышка - во время действия Согласованности, рейтинг критического удара повышается на 1500. Срабатывает примерно 2 раза в минуту.
Прилив Света - заклинания и способности имеют шанс нанести дополнительно 101000 урона от светлой магии и исцелить вас на 101000. Срабатывает примерно 4 раза в минуту.
Безопасность в Свете – атакующие заклинания и способности имеют шанс нанести дополнительно 135000 урона от светлой магии. Исцеляющие заклинания имеют шанс дать абсорбирующий щит на 10 секунд. Срабатывает примерно 3 раза в минуту.
Объятия света – получая урон, есть шанс восстановить 45500 здоровья за 6 секунд. Срабатывает примерно 8 раз в минуту.
Примечание:Эти таланты усиливаются следующими способностями:
Выбор реликвий и талантов горнила света Пустоты
Ниже приведена картинка с расчетами полезности талантов артефакта и горнила сета Пустоты, для боев одной, двумя и пятью целями.
Сокращения
Приоритетные для усиления реликвиями таланты артефакта
Нерекомендуемые к усилению талантов артефакта
Перечисленные ниже таланты артефакта стоит усиливать реликвиями только в случае, если они дадут существенную прибавку к уровню предмета артефакта.
Приоритеты выбора могут меняться в зависимости от ключевых талантов билда.
Продолжение см. пункт
Экипировка.
Приоритетные таланты горнила света Пустоты
Стоит отметить, что основным ориентиром является третий ряд талантов, уже исходя из него выбирается путь второго ряда. Также, при выборе пути талантов следует помнить, что приоритеты меняются с ростом количества целей. Таланты света и тьмы, дающие прибавку к вторичным характеристикам лучше становятся лучше с ростом количества целей.
ТьмаСветНерекомендуемые таланты горнила света Пустоты
Эти таланты не дают никакого прироста дпс. Берутся только в случае, если в третьем ряду находятся мощный дпс талант.
СветSimulationCraft
Симуляции различных реликвий и талантов горнила света Пустоты:
Пояснения: Цифры от +1 до +21 – прибавка только уровню предмета оружия, без учета реликвий и горнила света Пустоты. Остальные симуляции приведены к фиксированным уровнем предмета.
Цифры 1-3 у талантов горнила света Пустоты – случаи, когда таланты второго ряда совпадают.
Цифры 5-7 у талантов артефакта - ранги талантов получаемых с помощью 3го ряда талантов горнила света Пустоты.
Таланты
Таланты 15-го уровня
Блуждающий дух – наносит мощный урон от темной магии и увеличивает получаемый урон целью на 15% в течение 10 секунд. Кулдаун 25 секунд. Если цель погибает до истечения времени восстановления, кулдаун сбрасывается.
Примечание: Кулдаун сбрасывается только если цель умирает в первые 15 секунд, т.е пока на ней висит дебафф.
В патче 7.2.5 талант был сильно ослаблен и теперь полностью бесполезен.
Болезненные мучения –
Агония теперь суммируется до 15 раз.
Область применения: мультидот/клив, одиночная цель с большим количеством перебежек.
Гибельная хватка – во время поддерживания
Похищения души, ДоТы наносят на 25% больше урона.
Область применения: одиночная цель с минимум перебежек.Таланты 30-го уровня
Заражение –
Нестабильное колдовство также увеличивает весь получаемый урон целью на 15%.
Область применения: бои с одиночной и несколькими целями, АОЕ.
Абсолютная порча –
Порча наносит на 25% больше урона и имеет бесконечную продолжительность .
Отличный талант для мультидот/клива. Не стоит брать этот талант для АОЕ, т.к его эффективность будет почти нулевая.
Усиленный жизнеотвод – применение
Жизнеотвода увеличивает весь наносимый урон на 10% в течение 20 секунд.
Область применения: АОЕ.Таланты 45-го уровня
Демонический круг – талант повышающий мобильность.
Теперь это не базовое заклинание, а талант. Есть небольшое неудобство в его использовании, теперь он на одной кнопке, сначала вызов, затем появляется возможность телепортации (в отличие от старой версии, 1 кнопка – вызов, 2 - телепортация). Если Вам потребуется создать новый круг вызова, нужно отменить бафф старого вызова. Рекомендуется сделать макрос: /cancelaura Демонический круг
.
В патче 7.1. Шкуру демона и Демонический круг поменяли местами, тем самым снизив выживаемость чернокнижника. В этом ряду талантов по прежнему выбор практически безальтернативен. Демонический круг слегка повышает нашу мобильность.
Лик тлена - пугает цель в течение 3 секунд и восстанавливает 20% от максимального запаса здоровья.
Теперь исцеляет, даже если цель имеет иммунитет к страху. Можно использовать как небольшой подхил.
Вой ужаса – запугивает до 5 целей.
Самый бесполезный талант, который у нас имеется. В ПВЕ он вам не потребуется в 99,9% случаях. Таланты 60-го уровня
Призрачная сингулярность - АОЕ способность, наносящая урон в радиусе 15 метров и исцеляющая на 20% от нанесенного урона. Время действия: 16 секунд. Восстановление: 40 секунд.
Область применения: бои несколькими целями находящимися близко друг с другом, АОЕ.
Посадка семян –
Семя порчи теперь помимо основной цели поражает (ДоТом) еще 2 ближайшие цели.
Талант, усиливающий наше АОЕ.
Для быстрой детонации на цели можно держать одно Нестабильное колдовство и при взятом таланте Заражение, цель получит на 15% больше урона.
Жатва душ – на 12 секунд увеличивает урон на 20% наносимый вам и вашим питомцем. Продолжительность увеличивается на 4 секунды за каждую цель, на которой висит Агония, максимум до 36 секунд.
Область применения: бои с одиночной и несколькими целями.Таланты 75-го уровня
Шкура демона –
Поглощение души теперь накладывает щит не от нанесенного урона, а просто раз в секунду по 1% от максимального запаса здоровья. Максимальная прочность щита теперь составляет 20% вашего максимального запаса здоровья.
Стремительный бег – еще один талант повышающий мобильность. Увеличивает скорость передвижения на 50% взамен на 4% от максимального запаса здоровья раз в 1 секунду.
Темный пакт – бывший «Жертвенный Пакт», кроме смены названия полностью сохранил свой функционал. Забирает у питомца 20% текущего здоровья и накладывает на Вас щит в размере 400% от забранного у питомца здоровья. Если у вас нет питомца, то жертвуется свое здоровье. Перезарядка 1 минута.
Очень сильный защитный кулдаун с небольшим временем восстановления. Таланты 90-го уровня
Гримуар верховной власти – позволяет использовать
Стража ужаса и
Инфернала в качестве постоянных петов.
Примечание: Урон
Стража ужаса при этом уманьшается на 20%.
В Legion является безальтернативным выбором для любых типов боев!
Гримуар служения – на 25 секунд вызывает второго демона (Колдовство в основном использует
Охотника Скверны), который наносит на 100% больше урона. Восстановление 1,5 мин. Стоимость 1 Осколок души.
Не имеет практического применения.
Гримуар жертвоприношения – пожертвовал своим демоном, ваши заклинания с некоторой вероятностью нанесут дополнительный урон от Темной магии всем в радиусе 8 метров.
Не имеет практического применения.Таланты 100-го уровня
Объятия смерти –
Порча,
Агония,
Нестабильное колдовство,
Похищение души,
Семя порчи,
Призрачная сингулярность (если взят талант) наносят до 50% больше урона целям с запасом здоровья ниже 35%.
Талант не такой хороший, как может показаться на первый взгляд. Механика таланта такова: как только здоровье цели опускается ниже 35% входящий урон по цели увеличивается ~1,4% за каждый последующий 1%. И только когда у цели будет 1% здоровья, она будет получать на 50% урона.
Талант не рекомендуется брать, вместо этого на боях, где нужен экзекут, лучше использовать легендарное кольцо Душа Повелителя Пустоты, которое дает эффект этого таланта.
Вытягивание жизни - наносит урон и исцеляет в течение 15 секунд (5 тиков раз в 3 секунды) и исцеляет на 60% от нанесенного урона.
По наносимому урону примерно равен
Порчи.
Стоит отметить, что
Вытягивание жизни, имеет бесплатную стоимость по мане, что довольно важно при мультидоте и экономит гкд на
Жизнеотвод.
Область применения: урон в одиночную цель (с комплектом 4т21), урон 2-3 цели.
Посредник душ – каждый потраченный Осколок Душ имеет 20% шанс восстановиться.
Область применения: урон в одиночную и несколько целей.