Среди тех, кто умеет врачевать раны, ткачи туманов занимают особое место. В своем искусстве они прибегают к энергиям таинственного происхождения, и многие обыватели, не бывавшие за пределами родных краев, порой относятся к монахам с предубеждением, считая их медицину натуральным надувательством. Тем не менее монахам со специализацией «Ткач туманов» подвластна сама сила жизни. С помощью заклинаний прямого и профилактического действия они способны исцелять своих союзников. Ткачи туманов следуют пути внутреннего спокойствия: это подпитывает их заклинания, восстанавливающие здоровье сразу нескольким раненым союзникам на протяжении долгого времени.Гайд является сборкой информации из различных ресурсов, а также личного опыта игры ТТ монком в дополнении Legion. Любые поправки, предложения и комментарии приветствуются. Гайд будет пополняться время от времени.

Содержание
1. FAQ
Есть какие-то капы?Просто собирайте топ статы. Для мифик+ желательно иметь ~30% хасты чтобы успевать поднимать хп.
Какой приоритет характеристик?Приоритет в рейде
Самоисцеление > Крит = Универсальность > Интеллект > Скорость > ИскусностьПриоритет в мифик+
Скорость = Искусность > Крит = Универсальность > Интеллект > СамоисцелениеТаблица с весами статСтоит ли менять 4т20 на 2т21?Да, новый сет очень крутой, каждый бонус стоит примерно по 50 итем лвлов.
Какой приоритет кусков?Голова > Спина > Плечо > Руки > Ноги > ГрудьНо учтите, что он может меняться из-за проков/надетых лег.
Как обстоят дела с плащем с Каражана?В патче 7.2.0 его понерфили. Но сейчас его врядли получится носить, т.к. он занимает слот под тировый кусок и легу. В разделе
BIS лист есть макрос для проверки, наскольно он крут после фиксов.
Почему самоисцеление топ?Самоисцеление хорошо заходит на боссах, где много аое. Хиля рейд, вы можете не отвлекаться на себя. Ввиду того, что стат прокает рандомно много настакать его не получится.
Какие таланты топ?В основном меняется тир сейвов и берется журавль/ветерок в зависимости от расположения рейда. Дух журавля меняется на покров/циклы если вы не можете бить в мили.
Стандартный билд для рейдов

Стандартный билд для инстов
Что насчет реликов?По грубым подсчетам купель эквивалентна 3 итем лвлам, оживить и зеленая хотка 2, остальные стремятся к нулю. Точные значения можно узнать в спредшите Гарга.
Какие трини носить в рейде?В одном слоте всегда будет велен, поэтому мы сделаем вид, что у вас только один слот под тринкет. Прокнутая звезда из ГС все еще хороша на аое боссах. Из Анторуса: Ишкар/Интрига пока нет апнутого Эонара/Амантула.
Какие трини носить в плюсах?Обязательно Ишкар, далее Велен/Амантул/Интрига/Рука с КЖ/Архив веры, а также всевозможные статстики на хаст/мастери, эонар (из-за итем лвла), прокающие трини на хасту. Кроме того стоит запастись ддшными и некоторыми танковскими. Не забывайте, что вы можете менять аксесуары вне боя в зависимости от ситуации.
Распиши кратко как хилить

- хил 1 крабика.

- хил нескольких крабиков.

- 1 крабику плохо.

- нескольким крабикам плохо.

- Ouch! Fire is Hot!

- Nothing to do there!
Какие легендарки бис?Однозначный топ - это велен, наручи там где можно крутить подъем, остальные - в зависимости от шмота. Как посчитать что вам лучше надеть можно узнать
тут.
Если вам лень считать, то как правило в рейдах ходят с велен+придаз/велен+плащ (если есть шея с Азабель), в ключах придаз+пояс/придаз+велен.
Подробную информацию смотрите в соответствующих разделах.
2. Последние изменения
Где посмотреть недавние хотфиксы?Список срочных исправление можно найти на
BlueTracker со словом "Hotfixes" в заголовке.
2.1. Изменения с открытием Анторуса
2.2. Изменения в 7.2.5
2.3. Изменения в 7.2.0
- Талант
Странник туманов заменен на
Волну ци: Волна энергии ци накрывает противников и союзников, нанося урон от сил природы и исцеляя соответственно. Способность отражается до 7 раз и переходит на цели в радиусе 25 м. - Вернули способность
Укрепляющий отвар.
Пелерина стыда: теперь увеличивает показатель критического исцеления на 5%, а не на 10%.
Секрет Сефуза: теперь всегда повышает скорость передвижения на 10%, а показатель скорости - на 2%. При наложении эффекта контроля скорость передвижения повышается на 70%, а показатель скорости - на 25%. Теперь 10-процентная прибавка к скорости передвижения суммируется с другими бонусами.
Глаз стража портала Коллидиуса: каждый раз, когда
Успокаивающий туман восполняет здоровье, объем урона, поглощаемого вашим следующим
Исцеляющим коконом, увеличивается не на 1%, а на 3%. Эффект суммируется до 50 раз (а не до 100, как ранее). Исправлена неполадка, в результате которой при использовании
Наплеча согласия исцеление второй цели
Успокаивающим туманом не накладывало эффект.
Зимняя повязка Овида: всякий раз когда
Окутывающий туман исцеляет цель, целительный эффект с вероятностью 50% распространяется на еще одного раненого союзника в радиусе 30 м.
Эй'тас, лунные башмаки Эрамаса:
Воодушевляющий транс увеличивает эффективность исцеления заклинания
Оживить на 10% и позволяет восполнить здоровье 1 дополнительной цели.- Новые трейты артефакта.
2.4. Изменения в 7.1.5
Смягчение удара снижает весь получаемый урон от 20% до 50% на 10 сек в зависимости от мощности атаки, кд 2 мин.
Круг мира теперь можно применить не только к союзнику. Противники, попадающие в круг будут выброшены из него.- Исцеление
искусности увеличено на 30%.
Удар восходящего солнца стоит 2% маны (ранее 2.25%).- Кд
Песни Чи-Цзи снижено до 15 сек (ранее 30 сек). - Кд
распыления магии снижено до 90 сек (ранее 120 сек). - Урон и исцеления
Дзен-импульса увеличено до 220% от силы заклинаний (ранее 200%). - Исцеление
Странника туманов увеличено до 420% от силы заклинаний (ранее 350%).
Эй'тас, лунные башмаки Эрамаса (ступни): при использовании Удара восходяшего солнца следующая атака ближнего боя вашей цели на 5 сек увеличивает длительность ваших эффектов периодического исцеления (ранее 2 сек).
2.5. Изменения в 7.1
2.6. Ключевые изменения в 7.0
- Способности упрощены, уникальная механика отхила через потоковый луч удалена.
- Больше нет стоек. Атакующие умения остались, но они теперь не лечат.
- Ци удалены, из ресурсов только мана.
Маначай переработан - теперь это талант, снижающий затраты маны на все заклинания на 50% на 10 сек.- Икусность переработана - вместо сферок исцеляющие заклинания инстантно хилят цель на некоторое значение.
Исцеляющий кокон не вызывает гкд.- ТТ монки, наряду с холи паладинами считаются ренж хилами с поблажками в мили зоне.
Они застрахованы от способностей босса, которые могут вызвать мгновенный вайп при нахождении в мили.
Если же абилка босса подразумевает время, чтобы на нее среагировать (например, касание рока на кровожаде), то иммунитет не предоставляется.
Официальный блюпост - Теперь у любого хила есть массовое воскрешение без дебафа.
- Рейд бафы удалены.
- Дух удален со шмоток.
Подробная табличка с изменениями в моем
файлике google spreadheets.
3. Словарь терминов
ХП - здоровье
Инта - интеллект
Спирит - дух
Мастери - искусность
Стамина - выносливость
Хаст - рейтинг скорости
Крит - рейтинг критического удара
КД - перезарядка способности
ГКД - глобальная перезарядка заклинаний
Глиф - символ
Тултип - описание скила/таланта
ООМ - отсутствие маны
Абилка - способность
Инстантно - мгновенно
Ренж - дальний боя
Мили - ближний бой
Сингл таргет - воздействующий на одну цель
Аое - воздействующий на несколько целей
Клив - способность игрока или босса одним ударом бить сразу по нескольким целям перед собой
Баф - положительный эффект
Дебаф - вредоносный эффект
Мифик+ аффиксы - усиления в мифик+ подземельях
Релик - реликвия для артефакта
Моб - враждебный неигровой персонаж
Нпс - дружейственный неигровой персонаж
Трейт - талант
СПД - сила заклинаний
Итем лвл - уровень предметов
ТФ - кованный титанами
Крафт - предметы, создаваемые профессией
Сокет - дырка в предмете для камня
Бис - лучший
Апнуть - улучнить
Юзать - использовать
Прок - срабатывание определенного эффекта
Рандомо - случайно
Гир – экипировка
Буст - улучшение
Тринкет – аксессуар
Оверхил - избыточное исцеление
Аптайм - время действия
Сливать - использовать, тратить
Фул - полный
Чант – эффект наложения чар
Тестить - тестировать
Билд - сочетание талантов
Хот - заклинание, восстанавливающее здоровье с течением времени
Хилка - исцеляющая спосбность
Стак - сложение нескольких предметов/эффектов
Сейв - защитная спосбность
Дамаг - урон
Каст - произнесение заклинания
Отхил - исцеление
Стан - оглушение
Диспел - развеивание вредоносного эффекта
Инст, данж - подземелье
Ветерок -
Освежающий нефритовый ветерЖуравль -
Призыв Ци-Цзи, Красного ЖуравляРСК -
Удар восходящего солнцаКупель -
Купель сущностиВивифай -
ОживитьИннер -
ОзарениеЛуч -
Успокаивающий туманЗеленая хота -
Заживляющий туманЖелтая хота -
Окутывающий туман4. Общая информация
ТТ монк - это в основном рейд-хилер.
ТТ монк (как и холи паладин) - мили хилер. Если есть возможность, лучше стоять в мили. На многих боссах рдд и хилам нужно держать ренж, на мили же он не распространяется. Поэтому лучше оставить свободное место ренжам, а самим стать рядом с боссом. Кроме этого, на нас не действуют некоторые механики, которые действуют на ренжей.
ТТ монк - мобильный хилер. У нас есть спринты и кувырки, а также подобие локовского портала
4.1. Что у нас есть уникального по сравнению с остальными хилами?
Монк вполне неплохой хил, но у него нет ничего такого, чтобы была крайняя необходимость взять его вместо другого хила в рейд. Он не хуже других справляется с задачей отхила рейда, просто не может предложить ничего уникального.
4.2. Сильные стороны
- Хороший сингл-таргет хил.
- Хороший аое хил (тем не менее не может одновременно хорошо выполнять обе роли сразу).
- Высокая мобильность (в основном в плане перемещений, из отхила на ходу 2 основные аое хилки и хотка).
4.3. Слабые стороны
- Требуется находиться в мили для полного раскрытия потенциала.
- Внешние сейвы хуже аналогичных у других классов.
- Медленный хил: проблемы с быстрым поднятием рандомных целей.
5. Таланты
Теперь таланты можно бесплатно менять в зонах отдыха (в столицах, святилищах, в начале инстов).
Фолиант безмятежного разума - позволяет менять таланты в течении 1 мин вне зон отдыха.
Кодекс безмятежного разума - групповой вариант фолианта, позволяет менять таланты всем членам группы/рейда.
15: Первый набор талантов
Выброс ци - запускает вперед поток, хилящий и дамажищий всех на своем пути. Полезен на боссах с аое уроном, когда рейд стоит кучно.
Дзен-импульс – дамажит всех противников в радиусе 8 м от цели. Чем больше врагов заденет, тем больше похилит цель. Талант для отхила танка на паках треша/аддах. Имеет кап в 6 целей.
Волна ци - волна энергии ци накрывает противников и союзников, нанося урон от сил природы и исцеляя соответственно. Способность отражается до 7 раз и переходит на цели в радиусе 25 м. Хилит мало и не рекомендуется к выбору.
30: Второй набор талантов
Ци-полет - увеличенный по дальности кувырок. Увеличивает скорость на 30% на 10 сек. Стакается 2 раза. Если нужно кувыраться на более далекие расстояния.
Тигриное рвение – спринт, можно кинуть на союзника. Снимает эффекты, затрудняющие передвижение.
Подвижность - сокращает кд на
Кувырок на 5 сек и дает дополнительный заряд. Если нужно чаще использовать
Кувырок.
45: Третий набор талантов
Жизненные циклы -
Окутывающий туман снижает затраты маны на следующую способность
Оживить на 20%, которая в свою очередь снижает затраты маны на
Окутывающий туман на 20%. Стандартный выбор, когда нужно часто использовать перечисленные способности.
Дух журавля – благодаря
Монастырским знаниям каждый дополнительный
Ноукаутирующий удар будет восполнять 0.65% от максимального запаса маны. Если есть свободные гкд, чтобы дамажить и возможность стоять в мили.
Туманный покров - увеличивает длительность
Окутывающего тумана на 1 сек и позволяет поддерживать
Успокаивающий туман на ходу. Для мобильных боев. Также следует брать чтобы апнуть сингл-таргет отхил, на коротких боях с частым использованием
Окутывающего тумана или если остальные таланты не нужны.
60: Четвертый набор талантов
Круг мира - создает круг мира вокруг цели на 8 сек. Противники, заходящие в круг, выбрасываются наружу. В основном берут в PvP на рейтинговых полях боя. Также в Анторусе есть боссы, на которых будет полезным.
Песнь Чи-Цзи – пускает облако, медленно летящее вперед. Противники, которых заденет, погружаются в сон на 20 сек.
Круговой удар ногой - станит всех противников в радиусе 5 м на 5 сек. Лучший выбор практически везде.
Целебный эликсир - восстанавливает 15% от максимального запаса здоровья. Автоматически прокает если здоровье падает ниже 35% и доступен заряд. Для боев с размеренным уроном без резких скачков.
Распыление магии – сейв на -60% урона от магии на 6 сек. Снимает с вас все магические дебафы.
Смягчение удара - снижает весь получаемый урон от 20% до 50% на 10 сек. в зависимости от мощности атаки. В основном используется против физического урона.
90: Шестой набор талантов
Освежающий нефритовый ветер - запуск торнадо, исцеляющего до 6 союзников в радиусе 10 м. Для кучных боев. Требуется всего 4 каста за 3 минуты, чтобы сравняться с журавлем по отхилу.
Призыв Ци-Цзи, Красного Журавля – призыв журавля, который будет хилить всех вокруг. Стандартный выбор для рязряженных боев.
Призыв статуи Нефритовой змеи - призыв статуи, которая будет повторять
Успокаивающий туман. Для боев, в которых не хватает сингл-таргетного исцеления. Каст статуи имеет собственное время поддержания, так что вы можете сразу отменять свой каст, а статуя продолжит хилить.
100: Седьмой набор талантов
Маначай - снижает затраты маны на все способности в течении 10 сек на 50%. Для игры без нанесения урона. Стандартный выбор в рейдах.
Средоточие грома –
Громовой чай усиливает 2 заклинания. Стандартный выбор в мифик+ инстах, так как предоставляет лучший бурстовый отхил, а затраны маны не важны.
Нарастающий гром -
Удар восходящего солнца сбрасывает кд на
Громовой чай. Для игры через нанесение урона.
5.1. Билд для рейдов
Выброс ци - основной талант против аое дамага, остальные просто бесполезны.
Тигриное рвение для быстрого выноса неприятных дебафов, а также диспела рутов с союзников.
Дух журавля меняем на циклы, если нужно часто хилить танка и рейд.
Круговой удар ногой - незаменимая способность для стана мобов.
Сейв в зависимости от энкаунтера. Если нет фаз с сильным уроном, то стандартный выбор -
Целебный эликсир.
Освежающий нефритовый ветер - зависит от расположения союзников. Если стоят разряженно, то меняем на цаплю.
Маначай - что-то вроде иннера, помогает экономить ману.
5.2. Билд для мифик+ инстов
Так как инсты это в основном треш, для отхила танка берем
Дзен-импульс. Если танк не проседает на паках, а также в группах с большим количеством милишников (или если вам просто нужно больше урона) можно взять выброс.
Тигриное рвение для быстрого выноса неприятных дебафов, а также диспела рутов с союзников.
Мана здесь не критична, поэтому берем
Туманный покров. На тираническом аффиксе можно взять другой талант.
Круговой удар ногой - незаменимая способность для стана мобов.
Целебный эликсир. Если не хватает сейвов чтобы пережить ваншот-механики (например, на ласте в чаще или на Хирье) берем другой талант.
Призыв Ци-Цзи, Красного Журавля - чтобы бурстово прохиливать большие паки треша / сложных по хилу боссов.
Средоточие грома полезно сливать на
Окутывающий туман, чтобы быстро поднять просевшие таргеты.
6. Артефакт
6.1. Шей-лун, Посох Туманов
Ты стремишься к спокойной неизбежности глубоких вод рек - тех, что создают каньоны, вгрызаясь в самый крепкий камень, и уносят на своем течении воинов, не подернувшись даже рябью. Шей-лун - воплощение этого образа.Никогда не сбрасывайте таланты артефакта!
Оптимальный вариант раскачки (по информации с icy veins):
Информацию по талантам тигеля можно найти в
таблице от Garg.
Приоритет открытия трейтов после 7.2:
1.
Туманы ордена Павшего Храма2.
Нити возрождения3.
Безудержные туманы4.
Шепот Шаохао5.
Сущность туманов6.
Вливание жизненной силы7.
Длительное лечение8.
Путь ткача туманов9.
Сгущающийся туман10.
Пелена тумана11.
Защита Шаохао12.
Целебные средства13.
Духовные узы14.
Согласованность Армии погибели Легиона6.2. Наиболее значимые трейты
Дар Шей-луна - Сингл-таргетная артефактная абилка. Принцип работы: каждые 10 секунд, пока вы находитесь в комбате создается заряд туманов, максимум 12 стаков. При юзе хилит цель на величину, равную количеству зарядов. С трейтом
Безудержные туманы при юзе
Излияния получаем стак. С трейтом
Шепот Шаохао дополнительно хилит ближайшую цель. Большой минус - абилка не инстантна, поэтому не всегда можно успеть использовать ее как сейв. Впрочем, никто не мешает применять просто для экономии маны (способность бесплатна). Можно сливать на любом количестве стаков для активации
Успокаивающего тумана.
Туманы Шей-луна - заклинания исцеления с некоторой вероятностью могут пробудить Шей-лун, усиливая периодическое лечение на 20% на 10 сек. Когда действие эффекта заканчивается, хилит всех союзников в радиусе 15 м на небольшое значение.
Туманы жизни -
Исцеляющий кокон применяет к цели
Заживляющий туман и
Окутывающий туман.
Длительное лечение (0/4) - увеличивает время действия
Заживляющего тумана на 1 сек.
Танцующие туманы -
Заживляющий туман с вероятностью 10% сразу распространится на другую цель в момент применения или переходе на новую цель.
Благословение Юй-лун - после использования
Восстановления сил появляется дух Юй-лун, который дополнительно восстанавливает всем целям 30% в виде хоты в течении 6 сек.
Небесное дыхание - после использования
Громового чая вы обретаете дыхание Юй-лун, которое восстанавливет здоровье максимум 6 союзников в радиусе 12 м в течении 3 сек. Эффект может срабатывать не чаща раза в 30 сек.
Безудержные туманы -
Излияние при использовании дает стак
Дара Шей-луна.
Нити возрождения (0/4) - cокращает кд
Восстановления сил на 10 сек.
Почему этот трейт не так крут, как кажется?
Шепот Шаохао - каждый поглощенный стак
Дара Шей-луна хилит дополнительную цель.
Туманы ордена Павшего Храма - увеличивает исцеление, наносимый урон и выносливость на 10%.
Согласованность Армии погибели Легиона (0/50) - ваши способости имеют шанс вызвать прок к мейн стату на 10 сек. "Бесконечный" талант, аналогия парагона в Diablo.
6.3. Реликвии
Каждый артефакт имеет три слота под вставку реликвий, которые усиливают один из талантов и увеличивают итем лвл вашего артефакта.
Основное правильно - чем выше итем лвл (уровень пушки, а не самого релика, будьте внимательны), тем лучше. Хороший трейт даст примерно +2 к итем лвлу.
Частая ошибка новичков: придавать большое значение трейту, который апает релик. Ни один трейт не даст вам больше 3 итем лвлов. А 3 лвла даст только трейт на купель.
Примерное соответствие трейтов илвлу пушки
Сущность туманов +3
Длительное лечение +2
Вливание жизненной силы +2
Нити возрождения +0
Все остальные +0
Если вы рейдите только в мифик+:
Путь ткача туманов +2
Вливание жизненной силы +2
Длительное лечение +2
Сущность туманов +2
Все остальные +0
Примерное соответствие талантов тигеля илвлу пушки
Убийственное намерение +4
Мастер теней +2
Прочие +0
Преломляющий купол +6
Прилив Света +6
Объятия света +5
Безопасность в Свете +4
Ударная вспышка +3
Скорость света +1
Точные значения + калькулятор трейтов в
табличке Гарга.
7. Приоритет характеристик
РейдыСамоисцеление > Крит = Универсальность > Интеллект > Скорость > ИскусностьМифик+Скорость = Искусность > Крит = Универсальность > Интеллект > СамоисцелениеЭто общие приоритеты статов. Но если вы нацелены на серьезную игру, вам стоит использовать веса стат.
Калькулятор веса стат от GargКопируете файлик к себе в гугл докс (необходимо создать аккаунт) либо скачиваете в любом удобном формате, например XSL. Внимательно читаете инструкцию и скармливаете табличке свои логи. Табличка выдаст веса стат, которые потом можно использовать в аддонах вроде Pawn и на сайте AskMrRobot.
Интеллект - основная характеристика, напрямую увеличивающая наносимый урон и эффективность исцеления.
Критический удар (400 рейтинга за 1%) дает заклинаниям шанс нанести двойной урон и произвести двойное исцеление.
Скорость (375 рейтинга за 1%) уменьшает гкд, время произнесения кастов, а также кд на
Нокаутирующий удар и
Удар восходящего солнца. Если нет проблем с маной, то Скорость лучше во всех вариантах.
Искусность: туманный поток (400 рейтинга за 13%) -
Дар Шей-луна,
Излияние,
Заживляющий туман,
Окутывающий туман и
Оживить мгновенно исцеляют первичную цель на некоторое значение.
Универсальность (475 рейтинга за 1%/0.5%) увеличивает урон и исцеление, а также снижает получаемый урон.
Самоисцеление (230 рейтинга за 1%) - при нанесении урона или исцелении часть эффекта возвращается в виде здоровья. Хороший стат для хилов и бесполезный для дамагеров. Это как если бы часть урона дополнительно дамажила для дд. Бесполезен на боссах, на которых нет аое урона (не нужно хилить себя).
7.1. Чанты
Чары для ожерелья - знак древней жрицы (рейд)
Чары для ожерелья - знак подготовленного солдата (мифик+)
Чары для кольца - привязка критического удара (рейд)
Чары для кольца - привязка ускорения /
Чары для кольца - привязка искусности (мифик+)
Чары для плаща- привязка интеллекта7.2. Камни
С выходом 7.3 больше нет смысла вставлять камень на 200 инты, так как новые камни дают столько же вторичек, а их вес по павну выше.
Смертоносный глаз Пророчества (рейд)
Светозар стремительности /
Темный рубин искусности (мифик+)
7.3. Фласки
Настой тайного соглашения7.4. Поты
Зелье силового потока
Древнее зелье маны
Зелье длительной силы (мейн стат)
Зелье древней войны (дпс пот)
Древнее лечебное зелье7.5. Еда
Щедрое сурамарское угощение (500 мейн стата)
Филе с лимоном и травами (475 универсальности) - если вес версы >1.05.
7.6. Руна
Оскверненная руна усиления
Руна усиления озаренных8. BIS лист
8.1. Т21 (Анторус, Пылающий Трон)
Бонус 2 кусков сета Т21
Туманный поток оставляет на цели хотку на 12 сек (проки двойной мастери от купели продлевают действие до максимальных 15 сек).
Бонус 4 кусков сета Т21
Заживляющий туман при юзе хилит все цели (кроме той, на которую вы в данный момент скастовали) под хотками от бонуса 2 кусков на определенное значение.
Сет не вносит изменений в ротацию и не превращает нас в друидов или дц пристов, как может показаться с первого взгляда, а также не увеличивает ценность искусности. Напротив, искусность теперь ценится хуже, потому что отхил сета намного сильнее скалируется от крита, скорости и универсальности. Проблема в настакивании хоток заключается в том, что спам таких неэффективных хилок, как
Излияние и
Оживить не стоит той маны, которую мы можем потратить на купель и ветерок, а также отнимает свободные гкд, если мы играем с духом журавля.
Каждый бонус стоит примерно по 50 итем лвлов.
Рекомендуемые куски сета (приоритет может отличаться из-за проков)Голова > Спина > Плечо > Руки > Ноги > Грудь
ТринькиНе выкидывайте ненужные триньки, если вдруг упали с монетки. По возможности складывайте в банк. В один прекрасный день некоторые из них могут апнуть, как было с тортиком в ЦН. Особенно на старте нового рейда, когда информация о тринях основана на PTR, а на лайве все может поменяться.
Видения Аман'тулаАрканокристал 2.0.
Сострадание ЭонарНе очень прок для ТТ, не стоит менять под него ротацию.
Подробнее от том, как действует эффект.
Интрига Великого ОтцаНе считая бесполезной мастери выглядит привлекательно на освоении рейда.
Генератор щита Скверны ИшкараМожет пригодиться в высоких ключах в качестве сейва для себя или союзника.
Резонатор жизненных силПервый рейтинг - если юзаем каждый раз на цель с фул хп, второй - просто по кд на одну цель.
Краеугольный камень ТарратаМожет неплохо похилить одну цели или несколько по чуть-чуть.
Проводник резонанса Кин'гаротаЛучше для плюсов, там хаста ценится выше.
Графин опаляющего светаТриньки на манареген никогда не были хороши для ТТ.
Рейтинг тринек с peakofserenity:
1.
Сострадание Эонар2.
Интрига Великого Отца3.
Генератор щита Скверны Ишкара *4.
Резонатор жизненных сил (1) *5.
Краеугольный камень Таррата *6.
Проводник резонанса Кин'гарота7.
Графин опаляющего света8.
Резонатор жизненных сил (2) ** - считается что тыкаем по кд.
Рейтинг тринек от GargКопируете файлик к себе в гугл докс, после чего появляется возможность вбивать свои статы и сортировать триньки.
Как правило, шмот из рейдов лучше шмота из инстов. Но если вам упадет кованый титанами из мифик+, то он вполне может быть лучше рейдового.
Для рейдов и мифик+ нужно собирать 2 сета: с критом и версой для рейдов, со скоростью и мастери для инстов.
С текущей системой прока шмота составлять бис листы особого смысла нет, проще смотреть по весам стат. Есть полезный аддон, называется
Pawn. Вбиваете в него веса статов и он покажет в подсказке насколько вас апнет новая шмотка.
Особого упоминания стоит
плащ из Каражана с Благочестивой девы. После нерфа он стал не таким крутым, но все же остался очень неплохим.
Этот макрос покажет сколько дополнительных итем лвлов даст бонус от плаща:
/script local x,a,b,c,d,l,i;x=GetInventoryItemLink("player",15);a,b,c,d=GetItemInfo(x);l=0;x=GetCritChance()/100;i=GetSpellBonusDamage(4)*0.05*x/(x+1);while true do i=i-9.44-l*0.474;if i>0 then l=l+1;else print("Effect:", l, "Total:",l+d);break;end end
Табличка для расчета более точного значения на основе ваших вес стат8.2. Пререйдовый гир
Подвеска стабилизированной энергииИмеет хорошие статы плюс неплохой бонус на ману.
Искусность ДжейсинаСет из двух предметов из подземелий Сурамара.
Погрызенное кольцо на большой палецКольцо с юзовым бонусом на увеличение отхила и магического урона (для нас полезен первый). Кд 3 мин, так что можно добавить в макрос к рейд сейву и журавлю.
Украшенная самоцветами печатка МеландраКольцо, предоставляющиее пассивный бонус к автоатакам. Полезно для игры через нанесение урона.
Аксессуары:
Нестабильный чародейский кристалл
Несчастливый амулет ПадосенаХороши триньки типа "statstick" с пассивными характеристиками вместо прока.
Крафтовые триньки:
Звездный алхимический камень
Колода карт Новолуния: Адское пламя
Колода карт Новолуния: Обещания9. Легендарки
Могут выпасть со случайным шансом с боссов в инстах, рейдах, мировых боссов, рарников и порталов на Аргусе, сундучков в оплоте и открытом мире, а также с блескотрона 6000.
Изначально можно носить только одну легендарку, но трейт классового оплота
Легендарные кулаки даст возможность одевать 2 легендарки сразу. Улучшаются до 1000 уровня.
Внимание!Легендарки отсортированы по приоритету в рейде с учетом стат и шмоток из Анторуса. Это значит, что считается, что вы полностью одеты в BIS гир, причем рейтинг учитывает шмот только из рейда, а не прокнувший с плюсов. Например, сефуз в топе только потому, что в рейде нет нормальных колец, а придаз отодвинут вниз т.к. у вас шея с офигенными статами с Азабель, и т.п.
Но у вас, конечно, ничего подобного не будет, спасибо рандому и прокам (а еще в прогресс гильдиях хилов одевают в последнюю очередь). Так что не стоит бросать все, снимать придаз и надевать плащ. Пролистайте ниже, там есть инструкция как посчитать рейтинг для гира, который на вас в данный момент.
Предвидение Велена (тринкет)
Увеличивает эффективность исцеления на 15% на 10 сек и распределяет 50% избыточного исцеления между 3 ранеными союзниками. Прожимная бурстовая тринька с маленьким кд. Старайтесь особо не солить.
Путь в никуда (плащ)
Купель сущности с вероятностью 20% может призвать дух Чи-Цзи на 15 сек (одновременно могут быть активны несколько духов). Хорошая легендарка для аое боев с частым использованием купели сущности.
Придаз, величайшее творение Ксаврика (шея)
Раз в 30 секунд накидывает щит на 25% от максимального хп. Спасает от 1-shot механик в плюсах высоких уровней, хорош на освоении новых боссов в мифике.
Дар сырой земли (запястья)
Сокращает кд на
Восстановление сил на 2 сек при использовании
Заживляющего тумана. Ситуативная лега, может сократить кд на сейв примерно до 1,5 мин.Ценность легендарки падает, если вы не можете сдавать сейв по кд.
Калькулятор зависимости от хасты и талантов
Секрет Сефуза (кольцо)
Дает пассивно 2% хасты и 10% скорости бега. При успешном наложении контроля и диспеле скорость передвижения повышается на 70%, а скорость каста - на 25% на 10 сек. Срабатывает не чаще раза в 30 сек. Больше полезна в инстах, в рейдах обычно лишняя хаста ведет к сливу маны.
Зимняя повязка Овида (пояс)
На каждом тике
Окутывающий туман имеет 50% шанс распространить свой бонус на союзника в радиусе 30 м. Сильная легендарка для инстов, т.к. в них надо часто использовать
Окутывающий туман.
Эй'тас, лунные башмаки Эрамаса (ступни)
Воодушевляющий транс увеличивает отхил
Оживить еще на 10% и количество целей на 1. Лучше придаза только на боях, в которых нет аое урона (аля Тихондрий в мифике).
Поножи Черного Пламени (ноги)
Громовой чай дает эффектам
Излияние,
Окутывающий туман,
Купель сущности,
Заживляющий туман и
Оживить 1 дополнительный заряд. При юзе дает 2 бафа: обычный от громового чая и 1 рандомный от легендарки. В приоритете расходуется баф от легендарки. Пока вы не потратите баф от обычного чая, то чай на кд не повесится. Ид заклинаний:
216509 -
Заживляющий туман216992 -
Излияние216995 -
Окутывающий туман217000 -
Купель сущности217006 -
Оживить
Укрытие Жинь (грудь)
Дар Шей-луна также исцеляет цели под действием
Заживляющего тумана на 15% от первоначального исцеления. Дает артефактной абилке немного пассивного аое исцеления.
Знак отличия Армии Света (кольцо)
Сила зависит от прокнутых трейтов в тигеле.
Глаз стража портала Коллидиуса (кольцо)
Позволяет лучу настакивать бонус для кокона, максимум 150% (работает и с плечами). Делает наш кокон сильнее. Луч - не та абилка, которую мы постоянно используем, поэтому ценность леги так себе.
Наплеч согласия (плечо)
Похожая механика, как на триньке с Архимонда (ЦАП). Луч хилит на 50% второго союзника в радиусе 15 м. Аналогично, мы не часто поддерживаем луч.
Душа великого мастера (кольцо)
Дает талант
Туманный покров. С легой мы можем взять дополнительный талант из 3 тира, но много нам это не даст, т.к. этот тир талантов довольно слаб.
Вечное пристанище часового (ступни)
Новая крафтовая лега из 7.2, не дает нам ничего интересного. Надеваем если только нечего надеть.
Как узнать, какая легендарка меня апнет больше, учитывая шмот, который на мне сейчас?Открываете
Garg Spreadsheet, скармливаете табличке логи (в общем все как обычно), дальше смотрим на вкладку Setup, Results, & Tools.
Справа есть колонка Equip Effect of Legendaries - сколько хпс дает эффект той или иной легендарки.
Чуть левее Item Comparison. Заполняем статы - в поле Value увидим прирост хпс от конкретной шмотки.
Если это легендарка, то в поле +HPS Gain добавляем хпс от ее эффекта. Если нет - то стираем.
Проделываем это с нужными легами, а также со шмотками, слоты которых мы думаем поменять на легу, а дальше просто сравниваем - что дает больший прирост, то и одеваем.
Допустим, мы хотим поменять придаз на легендарный плащ. В колонку Item One складываем и вводим статы 2 шмоток: придаз + плащ, а в Item Two: лег. плащ + шея. Для лег прибавляем Equip Effect of Legendaries.
Смотрим разницу.
Лучше? Меняем.
- Equip Effect of Legendaries плаща может быть низким, это значит что записанный лог боя не является EF-heavy (либо вы играете не так).
- Для некоторых лег не вписано значение Equip Effect of Legendaries, вам надо записать лог с надетой легой.
- Внимательный читатель заметит вкладку Legendary Item Rankings в табличке. Но она расчитывает с учетом того же биса из Анторуса, так что это не то, что нам нужно.
10. Исцеление
У хилов нет жесткой ротации, все что мы должны делать - это правильно реагировать на получение рейдом урона.
Если вы хотите стать хорошим хилом, вы должны отлично знать механику энкаунтера и таймеры способностей, чтобы эффективно справляться с приходящим по рейду уроном. Помните, что вы не единственный хил в рейде и не тратьте ману на то, что можно поднять хотками и лужами. Когда нечего хилить - дамажте, лишний дпс никогда не помешает. Чем короче бой - тем меньше проблем для рейда (как правило).
В свободное от исцеления время используйте
Удар восходящего Солнца, в промежутках между этим заполняя
Лапой тигра. 3 стака
Монастырских знаний сливайте на
Нокаутирующий удар. Если вы далеко от цели - используйте
Сверкающую нефритоваю молнию. Для аое - спамьте
Танцующий журавль.
10.1. Исцеление одной цели
При слабом уроне поддерживайте на цели хоту
Заживляющего тумана, используйте
Излияние и
Дар Шей-луна. В оставшееся время дпсьте.
При сильном уроне - вешайте
Окутывающий туман и хильте
Излиянием и
Даром Шей-луна пока не пройдет дествие хоты. Если взят талант
Дзен-импульс, используйте его, когда рядом с целью много мобов. Сливайте
Дар Шей-луна на 6+ стаках. При проке
Воодушевляющего транса хильте
Оживить.
Если цель на грани смерти, то можно кинуть кокон (если он не назначен танку в определенный момент боя).
С трейтом
Безудержные туманы при юзе
Излияния получаем стак
Дара Шей-луна. Набирайте стаки и делайте прекаст под моменты входящего урона.
10.2. Исцеление рейда
При слабом уроне развешивайте хотки
Заживляющего тумана и сливайте
Оживить под прок.
Заживляющий туман - одна из наших самых эффективных способностей, т.к. она перепрыгивает на другие цели, когда оверхилит. По логам у вас должен быть 100% аптайм этой хоты. В оставшееся время дпсьте.
При сильном уроне используйте
Купель сущности, а затем
Оживить /
Излияние на цели с хотой от купели. Кастуйте
Дар Шей-луна в самого просевшего члена рейда. Благодаря таланту
Шепот Шаохао каждый поглощенный стак артефакта хилит дополнительную цель (стаки равномерно распределяются по рейду). Если взяты таланты
Освежающий нефритовый ветер /
Выброс ци и рейд стоит кучно, используйте их.
Громовой чай сливайте по кд на
Оживить. Если у вас легендарные наручи, вы не можете кастовать или откатилось кд на зеленую хоту, а хилить особо не нужно - то сливайте чай на
Заживляющий туман.
Использование маначая:
Предвидение Велена >
Выброс ци >
Купель сущности >
Маначай > спам
Оживить и ветерок по откату >
Купель сущности на последней секунде.
Не забывайте юзать журавля, если взят талант.
В качестве рейд сейва у нас
Восстановление сил.
Частая ошибка новичков - очень долго солить кдшки. Уберите легендарную триню из макроса к рейд сейву и старайтесь использовать ее как можно чаще (кроме моментов, когда это действительно необходимо или бой слишком короткий).
Чтобы максимизировать количество хот тумана на рейде и избежать ситуации, когда вы вешаете хоту на человека, а на него перепрыгивает хота с другого - старайтесь вешать ее на цели с фул хп, она потом сама перескочит на кого надо. Благодаря трейту артфакта
Танцующие туманы после каждого перескока есть небольшой шанс на ее дублирование.
Не стесняйтесь просить иннеры под фазы сильного урона. Старайтесь использовать
Озарение для того, чтобы сэкономить ману, а не пытаться хилить, когда ее нет. Тогда у вас останется запас маны на другие сложные моменты.
Когда хилите с ветерком - юзайте
Оживить только по проку или в маначае/иннере, иначе быстро останетесь без маны. С журавлем рассматривайте
Оживить как филлер - можете хилить без прока, но расчитывайте так, чтобы хватило маны до конца боя.
Экономно распоряжайтесь желтой хоткой - она долго кастуется, дорого стоит и часто уходит в оверхил. Захотывайте дебафы под маначаем или запасайтесь иннерами/обмазывайтесь крестами. Но если громовой чай не в откате - смело сливайте, чтобы спасти крабика от смерти.
10.3. Препул
10.4. Мифик+
Не стоит скупиться на мощные и дорогие хилки в мифик+ инстах. Мана здесь не критична, т. к можно сесть и попить. Вода продается в таверне Даларана -
Вода, заряженная силой - восстанавливает 1200000 ед. маны за 20 сек. Или если у вас есть карманный маг, то тратиться на воду не надо. Вода в таверне ресает чуть больше, чем от мага. Пить можно в бою, если сесть до боя, пока не проходит урона. Некоторые боссы любят поболтать, прежде чем дать их убить, эти моменты следует использовать на восстановление маны. Также старайтесь позиционироваться ближе к следующему паку, чтобы не оставать от пати. Говорите танку, если нужно подождать.
Основными абилками, которые вы будете применять, будут
Купель сущности,
Окутывающий туман и
Оживить. Поддерживайте на группе хоты от купели, чтобы быстро среагировать и воспользоваться бафом на дабл мастери.
Успокаивающий туман вам будет некогда поддерживать, так что забудьте про него.
Громовой чай лучше сливать на
Окутывающий туман, чтобы поднять резко просевшие таргеты.
Дар Шей-луна - у вас будет сильно гореть от этой абилки, если вы будет пытаться спасти с помощью нее союзника от смерти. Даже с 30% хасты она кастуется ~1,5 секунды, что очень долго. Сначала поднимите цель с лоу хп, а потом кастуйте артефакт. Лучше всего делать прекаст под момент предсказуемого урона.
Плюсом ТТ монка являтся то, что он считается мили, а не ренжем. На него кидается меньше неприятной бяки, однако стоя в мили, не стоит забывать про кливы. Если в группе нет ренжей, то вся бяка будет кидаться на вас, т.к. помимо мили, вы считаетесь хилом.
AutoDrink - аддон, позволяющий засунуть все виды еды в одну кнопку. Если у вас есть еда от мага, то в приоритете будет юзаться она. Если вы будете спамить кнопку, еда не будет тратиться много раз.
Макрос к аддону:
#showtooltip
/AutoDrink Сотворенные булочки из маны, item:138292
/click AutoDrink
По сравнению с остальными хилами, у нас не так много полезных утилити. Стоит отметить следующие:
Круговой удар ногой - аое стан.
Паралич - что-то вроде лягушки или овцы. Можно использовать как для контроля моба, которого будут бить в последнюю очередь, так и для сбития несбиваемого каста (абилка снимает доты с цели, локи и шп скажут вам спасибо).
Духовные узы - копия замедляет противников в радиусе действия духа на 50%.
Тигриное рвение - спринт, который снимает руты с союзника.
Круг мира - может пригодиться на некротическом аффиксе для помощи танку в кайте мобов.
Какие трини надевать? Обязательно Ишкар, далее Велен/Амантул/Интрига/Рука с КЖ/Архив веры, а также всевозможные статстики на хаст/мастери, эонар (из-за итем лвла), прокающие трини на хасту. Кроме того стоит запастись ддшными и некоторыми танковскими. Не забывайте, что вы можете менять аксесуары вне боя в зависимости от ситуации.
/equipslot 13 Триня 1
/equipslot 14 Триня 2
Подробнее