ХС - достаточно крупный киберспорт, а старкрафт им когда-то был.
Основная проблема в том, что он медленно развивается. Я с удовольствием в него играл (3к+ матчей) с альфы и до конца лета, а потом просто забросил, потому что стало скучно (мало людей, так себе ранкед, странный баланс (при таком-то кол-ве героев)). Вторая проблема - зрелищность, является довольно странной. Игра вроде как и подталкивает к дракам и какой-то динамике, но по факту все так же стоят и терпят максимальное возможное время, а в игре нет той глубины и мелочей, за которыми можно было-бы наблюдать вне замесов (с возможностью деная/ластхита было бы интереснее, даже без золота, ведь гонка в игре за опыт).
Третья проблема - количество героев, их баланс, и, соответственно - играбельный пулл. Немного поиграв поздней осенью, новых героев было пробовать интересно, но после того как они закончились, опять стало скучно, поскольку в остальном в общем-то ничего и не изменилось, люди даже играли тем же, чем несколькими месяцами ранее - мета не менялась.
Проблема четвертая - унылый и бесполезный ранкед. По крайней мере он таковым являлся, когда я играл. Тут сразу же несколько причин - мало игроков, в следствии чего попасться на сильного противника было крайне тяжело, а значит во взятии первого ранка не было никакой проблемы. Знай да играй, а там количеством на положительном винрейте заедешь. Даже слив несколько игр подряд, можно было без проблем бултыхаться в районе 6-3, по тому что в каждой второй игре попадались люди, которые вообще не понятно как до 10ого-то дошли. В перемешку с первыми-пятыми нередко попадались 10+, даже 20ые и 30ые. Выходишь в пабчик - там та же картина, абсолютный рандом в плане уровня игры игроков, про примейды - просто промолчу. Сейчас вот ранкед новый добавили, не играл, но может стало лучше.
Как итог : в целом игре нужно пройти еще достаточно долгий путь, чтобы стать популярной, а для начала стоит придумать что-то интересное, дабы она выделялась на уровне нынеших лолодот, в которых драки стали бодрее, а хотс, пока что, кроме них ничего и не может предложить. Но, повторюсь, как-то медленно всё слишком. Нужно больше героев с новыми механиками, нужно что-то делать с теми, кто сейчас не у дел, поскольку играбельный пулл от этого только меньше становиться. С механикой игры нужно тоже поработать, добавив всё-таки новые аспекты. Выйди хотс в 2010-2012 (бета ЛоЛ, релиз), он мог бы уже достаточно набрать жирка, чтобы стать популярным. Но сейчас нужно как-то догонять, и киберспорт тут совершенно не при чем. Турниры есть, деньги есть, команды есть - зрителей и игроков мало.
Овервотч прекрасно подходит на роль игровой дисциплины, главное чтобы игра развивалась, нужно работать с коммьюнити и делать крупные-зрелищные турниры, без этого она просто рано или поздно умрет, как бы грустно это не звучало. Игра, основанная на соревновательной составляющей просто обязана идти бок-о-бок с киберспортом.