— шутка ли? Одни посчитали столь неподъемные цены просто абсурдными, а другим, наоборот, эта идея пришлась по душе — ведь так этот жуткий паук будет встречаться очень редко и станет уникальной вещью. К беседе быстро подключился разработчик Watcher, сообщив, что все так и задумано, и маунт действительно должен быть очень редким, и большая цена на него уже не изменится.
Как заметили некоторые люди, у торговцев Legion в распоряжении имеется горстка очень дорогих товаров. Такие вещи для нас не новы — оригинальное
Кольцо Кирин-Тора стоило небольшое состояние на те времена, появившись впервые во Wrath, как и
Большой як для путешествий был дорогим в Mists.
Когда дело касается косметических предметов и полезных бонусов, они сильно различаются по способу добычи, с точки зрения и стиля игры, и степени сложности их обретения. Одни из них могут быть получены всеми, другие — только если вы окажетесь в нужном месте в нужное время (например
Дракончик Ониксии), третьи требуют большого уровня навыка (гладиаторский транспорт и маунты с эпохальных рейдов актуального контента), а для получения четвертых требуется комбинация упорства и удачи (
Затерянный во времени протодракон,
маунт с Элегона и т.д.). Для одних требуется поучаствовать в PvP или рейдах, а для других — активная игра в открытом мире или использование профессии. А для кое-каких требуются большие усилия по сбору огромной кучи золота.
К тому же стоит подумать и об арахнофобах — понравилось бы им, если бы толпы здоровенных пауков ползали повсюду?
Просто ради ясности: я согласен с тем, что Безумный Торговец не станет эффективным местом вывода золота. Но все потому, что он и не должен им быть, как ни крути. Вывод золота, с точки зрения экономики ММО, большей частью происходит благодаря ценам на починку, налогами на ставки аукциона и большому спектру полезных дорогих предметов, которые укладываются в ценовые рамки многих гильдийских банков и богатых игроков. В этом случае, лишь небольшое число очень богатых игроков смогут сбросить серьезную часть своих запасов золота одному этому торговцу, но в конечном счете это будет лишь каплей в огромном море экономики WoW.
Если бы мы хотели вывести как можно больше золота, используя такие предметы, мы бы установили на них другие цены. Если бы
Вдова Кровавого клыка стоила 200 тыс. золотых, то ее купило бы в 10 раз больше игроков. Инфляция тоже принимается во внимание, но эта битва ведется на многих других фронтах. А это просто безумный торговец. Он должен продавать невероятно дорогие предметы, как невероятно редок был Затерянный во времени протодракон (если задуматься об этом, то многодневное время возрождения, возможность появления другого обычного варианта и перемещение по всей зоне у этого существа воистину безумны...). Кое-какие мелочи у торговца могут быть изменены, в этой теме есть очень полезные отзывы, касающиеся относительной привлекательности разных предметов, но 2-миллионная стоимость этого маунта уже навряд ли изменится.
Чуть позже беседа повернула в иное русло: ее участники возмутились поведением разработчиков, которые по их мнению лишь делают вид, что слушают отзывы игроков, но по-тихому их игнорируют, продолжая работу как раньше. На это Watcher оставил развернутый ответ, в котором постарался рассказать, почему некоторые изменения выглядят для людей неприятно, почему "большинства игроков" на самом деле не существует и почему начинает казаться, что разработчики не слушают своих подписчиков.
Это подводит итог отзывам по Legion в целом. "Мы высоко ценим ваши отзывы, но не собираемся ничего менять. Хотя мы все-равно вас слушаем, ребята!"Очень жаль, что вам так кажется.
Мое сообщение будет объемным и мы отойдем от основной темы дорогих предметов, но в основе всего этого лежат как минимум две крупные проблемы:
Во-первых, почти на любую проблему, как вы видите здесь, можно посмотреть со множества различных точек зрения. Если бы я наоборот написал, что мы пересмотрели свои взгляды и решили уменьшить стоимость косметических предметов у этого торговца, то нашлись бы другие люди, которые посчитали, что их отзывы игнорируются. В исключительно редких случаях все единогласно хотят одну и ту же вещь (не смотря на то, что многие пишут в отзывах "никто не любит Х" или "мы все хотим Х"), но даже в этом случае есть большое число людей, которые просто ничего не пишут на форумах. Само собой, если бы большинство пришло к согласию касаемо одного определенного вопроса, мы бы изменили наше мнение. К примеру, в начале Warlords мы изменили способ распределения добычи в подземельях системы поиска группы с "личной" (над которой еще шла работа) на "нужно/не откажусь", но подавляющее большинство игроков сообщило нам, что это была глупая идея, и мы отменили это изменение спустя 2 дня.

Во-вторых, почти каждым аспектом WoW пользуется меньшая часть сообщества игры. На первый взгляд это звучит странно, но это так. В некотором смысле это часть магии WoW. Это не ограниченная игра, а объемная, то есть ей можно наслаждаться самыми разнообразными способами, она удовлетворяет потребностям многих игроков со множеством различных стилей игры. Одна небольшая часть игроков ходит в рейды. Другая малая группа участвует в PvP. Очень немногие игроки пробуют эпохальные рейды. Совсем мало игроков участвует в рейтинговом PvP. Немногие игроки имеют несколько персонажей максимального уровня. Небольшая часть игроков проводит битвы питомцев, организует ролевые игры, продает предметы на аукционе, проходит подземелья в режиме испытаний и так далее. Практически, единственным видом деятельности, которым занимается большинство игроков, являются задания и прохождение подземелий во время прокачки, но даже здесь есть значительное число игроков, считающие такие занятия неприятной помехой, которую нужно преодолеть, чтобы заняться наконец-то желанными контентом на максимальном уровне.
И все же, если всех объединить, такая совокупность небольших групп и есть World of Warcraft.
Получение отзывов осложняется еще и тем фактом, что в виду многопользовательской природы игры, люди, как правило, устанавливают связи с другими игроками, которые поддерживают схожий стиль игры. Я немного обобщаю, и как всегда у этого правила есть свои исключения, но я полагаю, что типичный игрок гладиаторского уровня скорее всего не состоит в группе людей, занимающихся прокачкой альтернативных персонажей и исследованием мира. А большинство гильдий, состоящих из друзей и товарищей, навряд ли тратят много времени на общение с серьезными эпохальными рейдерами. Так что, если случается какое-то изменение или появляется функция, которая не касается вашего стиля игры, можно вполне легко и естественно посчитать, что и всем остальным игрокам она тоже не нравится.
Если бы мы решили заняться каким-то определенным стилем игры и развивать эту часть аудитории лучше других, то мы бы смогли получить четкие и понятные отзывы от этой группы, но WoW в таком случае во время этого процесса уменьшился бы.
Еще одно важное последствие такого устройства: если бы мы решили ввести некоторую особую награду (будь это уникальный транспорт, мощный предмет, звание или что-то еще), связав ее с определенными стилем игры, то, совершенно точно, большинство игроков были бы против такого решения. Например, если бы мы хотели добавить супер-крутого маунта, доступного только в PvP, то большинство игроков, что не участвуют в PvP, но все-равно хотят этот транспорт, были бы против этого решения. Если бы нам хотелось удовлетворить требования большинства, то мы, по крайней мере, добавили бы другую версию этого транспорта в рейды, а еще одну — в задания открытого мира и репутацию. Но все это уменьшает значимость награды. Как правило, обычно мы стараемся добавлять в различный контент разные награды, которые казались бы особенными для этих групп, вместо того, чтобы награждать всех одной и той же вещью, которая в итоге никому не казалась бы особенной.
В качестве заключения скажу, что игрокам часто кажется, будто мы их не слушаем. Мы делаем это, — голосов просто очень-очень много. Вполне может быть, что какое-то взволновавшее вас изменение направлено на группу игроков, отличную от вашей. Но может быть и так, что мы на самом деле ошибаемся и просто пока еще не поняли этого. Поэтому, прошу вас, продолжайте обсуждать.