Опять всё на жанр спихиваем...
Это ведь наверное очень сложно понять, и отследить по тем же графикам.
Ну серьезно, все ведь прекрасно знают, какой был тренд тогда, и каким он является сейчас. Школьники идут играть преимущественно в сессионки, и чтобы бесплатно. Мне даже повторять это не хочется, почему вы спорите с этим фактом?
Миллионы играли в ММО. Миллионы теперь играют в другие игры. Миллионов (даже одного) нет на пиратках.
Аудитория игры резко может увеличится только в том случае, если она повторно "выстрелит" чем-то в глазах тех, кто не играет.
Или станет модной.
Что касается какой-то псевдо-казуальности - я почему-то слышал от многих людей, критикующих нынешний контент, что они поиграли неделю-две и забили. Некоторые зашли в первый рейд на неделю и так же забили. Это, вероятно, показатель, но не тот, о котором вы думаете.
Ну и наконец, как показывает практика пираток - люди падки на всякого рода дозволенности. Аудитория серверов с рисовками, высокими рейтами, разнообразных фанов - ничуть не меньше ностовской, даже больше. Люди любят эксплойты, баги, заниженную сложность и всё это - бесплатно.
Вот и получается, что одним подавай хардкорную прокачку, гринд, фарм ресурсов и аттюны, а другим - чем легче, тем проще. Так что тут не в нынешнем контенте дело, а в том, что люди в него просто не могут, ну или не хотят.