WORLD OF WARCRAFT

Тема: Legion: Разработчики о сокращении числа способностей и духе классов  (Прочитано 28680 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 52528



Комьюнити-менеджер Lore неожиданно написал объемный синий пост о паре тем, уже долгое время обсуждаемых игроками: он рассказал о том, что разработчики считают "духом класса", о сокращении числа способностей в Legion и о том, что стоит указывать в своих отзывах, чтобы они были максимально полезны для разработчиков.

(источник)
Итак, давайте поговорим о сокращении числа способностей. Мне хотелось бы дать вам четкое понимание цели, которую мы пытаемся достигнуть, и типа отзывов, которые мы ждем от вас. Внимание: здесь вас ждет много-много слов.

Как вы видите, в Legion мы пытаемся достигнуть двух различных целей:
  • Сфокусироваться на основной идее каждой специализации
  • Уменьшить число способностей с большим временем восстановления, как защитных, так и атакующих
Далее я подробно расскажу о каждой из них.

О духе классов: после того, как в течение многих лет мы пытались добавлять новые полезные штуковины каждому классу в каждом новом дополнении, мы обнаружили, что игровой процесс нескольких специализаций отошел от их философии и стоящих за ними идей. У одних классов, в частности разбойников, специализации не имели больших отличий друг от друга. У других, например жрецов, отличия были чисто механические: жрецы послушания пользовались поглощением, а света — исцелением, причем было совсем неясно почему.

Поэтому в Legion мы всерьез взялись за работу над ощущениями, которые вы должны испытывать при игре за каждую специализацию, и попытались сделать так, чтобы используемые вами способности были с ними связаны. Это мы и имеем в виду, когда говорим о "духе класса" (“class fantasy”). Благодаря этому мы также поняли, что, честно говоря, за эти годы совершили несколько ошибок. У каждого класса должны быть свои сильные и слабые стороны, но, добавляя способности, которые должны были сгладить слабые места, уменьшили значимость их сильных сторон.
:cut:

К примеру, можно сравнить магов и чернокнижников. Маги должны были быть мобильным классом, но не очень живучим, если вы сможете их поймать, а чернокнижники, наоборот, должны были выдерживать урон, но испытывать проблемы с уходом от опасности. Однако, мы наделили чернокнижников мобильностью, а магов — выживаемостью, и сейчас различия между этими классами почти незаметны. Два класса должны сильнее отличаться друг от друга, чем сейчас, и если вы играете за них, и если они стали вашим противником. Это значит, что у чернокнижников нужно забрать подвижность, а у магов — выживаемость.

Итог: да, скорее всего вы потеряете часть своих умений в Legion, но и у других людей случится то же самое. Поэтому, когда мы получаем отзывы вроде "А теперь мне просто нечем противостоять с Х...", мы считаем, что на самом деле так и должно быть. В PvP это означает, что теперь вам придется чуточку чаще полагаться на своих товарищей. В рейдах и подземельях это может значить, что больше вы не будете хотеть специально набирать, к примеру, чернокнижников, потому что "они выдают самые высокие цифры".

По поводу способностей с большим временем восстановления: последние несколько дополнений мы получали множество отзывов, в которых игроки сообщали, что пока их мощные способности восстанавливаются, они мало что могут сделать. Когда паладин воздаяния одновременно использует Гнев карателя, Святой каратель и Смертный приговор, он начинает наносить невероятно большой урон, но как только действие этих способностей заканчивается, он тут же становится довольно безобидным и начинает ждать, когда же эти способности вновь станут готовы. "Ваш класс интересен и увлекателен только 17% времени" — звучит не очень круто.

Кроме того, сейчас мы добрались до момента, когда у игроков появилось слишком много способностей, которые помогают им выбираться из ловушек в PvP. Маг стал вам угрожать? Железная кора. Снова проблема? Природная стремительность. А он тем временем применяет Ледяную глыбу. А вы снова Железную кору. И аксессуар. И вновь Природную стремительность. А потом, может быть, если вы очень хороши, вы сможете выбить из мага вторую Ледяную глыбу, прежде чем Железная кора восстановится снова. А он использует Холодную хватку. Какая увлекательная игра!

Конечно же, это был сильно преувеличенный пример, и большую часть времени вам нужно применять сразу несколько таких способностей одновременно, но это только служит доказательством нашей проблемы. Чтобы наконец-то произошло убийство, должно произойти слишком много вещей. Поэтому в Legion мы хотим сделать вашу жизнь менее наряженной, уменьшив силу таких способностей, для чего мы позволим вам быть более эффективными, после окончания их действия. Теоретически, мы можем достичь этой цели просто уменьшив цифры на этих способностях, но в таком случае быстро достигнем момента, когда каждая личная способность будет казаться бесполезной. "Увеличивает урон на 5% на 20 секунд" — тоже звучит не очень весело. Единственным другим нашим альтернативным решением стало уменьшение доступного числа способностей с большим временем восстановления, чтобы те, которые у вас остались, казались более полезными.

Об отзывах: мы понимаем, что все эти изменения выглядят очень пугающе и мы уже достаточно долго занимаемся ММО, чтобы понимать: лучше точно знать, что мы все делаем правильно, чем предполагать. Поэтому, давайте поговорим об отзывах и том, как вы можете помочь нам сделать Legion шикарным дополнением.

Многие игроки уже присылают нам отличные отзывы и ведут хорошие дискуссии, за что мы весьма благодарны и на их основании уже внесли немало изменений. К примеру, в самом начале альфы мы отменили наше решение убрать способности воскрешения у всех не-целительских специализаций (таких как тьма, баланс, совершенствование и т.д.) — многие из вас посчитали это не очень интересной идеей и мы с вами согласились. Совсем недавно некоторые PvP-игроки рассказали, что в Legion вся игра слишком сильно сфокусирована на простом нанесении урона и для опытных игроков нет возможности вовсю продемонстрировать свои навыки. Мы это учли и постараемся избежать этой проблемы.

Однако, иногда хорошие отзывы прячутся за излишним преувеличением и нам бывает довольно сложно понять, были ли они сделаны на основании настоящих изменений и тестов или вы просто неверно все поняли. Например, довольно часто мы видим сообщение о том, что "у классов останется только по 5 или 6 умений в Legion". Это неправда, на момент написания этого сообщения у большинства специализаций имеется по 20-25 способностей вместе с талантами и талантами Чести, а ваш Артефакт, вдобавок к ним, принесет еще 5-10 активных умений (и да, мы понимаем, что не все из этих умений будут полезны во всех ситуациях).

Поэтому, самую большую вещь, которую вы можете сделать, чтобы мы поняли ваше мнение, — привнести конкретику. Конечно, "У меня осталось слишком мало способностей" — разумное мнение, но оно не позволит нам понять, почему вы так считаете. Вместо этого постарайтесь рассказать об этом чуточку подробнее:
  • Какой конкретной способности вам не хватает и почему вы считаете, что она важна?
  • Если вы указываете, что ваша специализация будет слишком слаба в определенной ситуации, почему вам так начинает казаться? Вы считаете, что так не должно быть? Почему?
  • Если вы хотите побольше способностей, но берете пассивные таланты вместо активных, почему так происходит?
  • Новые способности специализации в Legion не удовлетворяют вашим нуждам? Почему?
Это лишь пара примеров, но даже их будет достаточно, чтобы мы поняли ваше конкретное мнение. И, хотя иногда бывают случаи, когда мы не совсем согласны с вами (мы всегда делаем то, что считаем нужным для игры), обнаружение скрытой проблемы проложит начало долгого пути в конце которого мы удостоверимся, что нам действительно нужно что-то изменить.
« Последнее редактирование: 17 Апреля, 2016, 11:39:25 by Wishko »

Enigma

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 11833

  • Варкрафт: +
    • Имя: Энигмаь/Энигмахх
    • Сервер: Пламегор
  • Рейтинг:2 (+23 | -21)
Цитировать
Кроме того, сейчас мы добрались до момента, когда у игроков появилось слишком много способностей, которые помогают им выбираться из ловушек в PvP. Маг стал вам угрожать? Железная кора. Снова проблема? Природная стремительность. А он тем временем применяет Ледяную глыбу. А вы снова Железную кору. И аксессуар. И вновь Природную стремительность. А потом, может быть, если вы очень хороши, вы сможете выбить из мага вторую Ледяную глыбу, прежде чем Железная кора восстановится снова. А он использует Холодную хватку. Какая увлекательная игра!
Эм, ну вообще то да, примерно в этом суть пвп и это действительно увлекательно. Непонятен сарказм...


Они реально считают что лучше такое -  "Маг стал вам угрожать? Вы умрете".
« Последнее редактирование: 17 Апреля, 2016, 10:24:53 by Enigma »

Tigras

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8260
  • Рейтинг:1 (+6 | -5)
Начать с того что самими разработчиками все форумы кроме американского обычно игнорируются, теоретически с них должны нести информацию КМы, но на практике нет. Плюс мнение кого то с форумов из руководства интересовало только Краба, который в Близзард больше не работает.

По самому посту. Чтобы соблюсти дух специализации, нужно не только сделать способности в духе, но и сделать их применение интересным(читай веселым), чего у многих спеков нет и врятли появится в Легионе. Например когда у нынешней совы отобрали чисто рандомные проки, то она стала скучнее, хотя по виду ничего и не отбирали просто добавили 2 заряда и уменьшили урон. Такими мелочами очень легко спек не то что запороть но сделать скучным, забалансить то легче, а вот сделать увлекательным трудно. Нужно плотно играть на специализации во всех ситуациях чтобы понять на сколько это увлекательно.

Количество способностей как ни странно особого значения не имеет, потому что игрок недостаточно внимания им уделяет, вобщем подходит к ним как к механике а не к чему то самобытному. Поэтому увлекательность и веселость важнее количества. Я бы сосредоточился на механиках делающих способности разными в зависимости от условий, простейший пример это когда на меньше 20%хп способность начинает бить больше, это будет мотивировать игрока менять ротацию по ходу боя. Общий смысл: разнообразие способностей должен обеспечивать окружающий мир а не количество самих способностей.



Stalgvan

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 101

  • Варкрафт: +
    • Имя: Сталгван
    • Класс: Маг
    • Сервер: Свежеватель Душ
  • Рейтинг:1 (+10 | -9)
Лора, которого завезут в Легионе так много, что я ни разу не боюсь за баланс, как нибудь срастется  ;D

Кысочник

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 343
Чтобы у класса был дух, он должен быть уникальным и уметь делать то, что не умеют другие. Но близзы этого не сделают, потому что тогда не будет взаимозаменяемых классов и сбор всяких рейдовых групп усложнится.
Топовый аркан галакронда.

Lesoro

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6919
  • Рейтинг:0 (+3 | -3)
20-25 + 5-10 от артефакта. Хм... В классике кажется в среднем было 20-25 способностей.
Вообще в прошлый раз они отмазывались, что сокращают, ибо способностей слишком много и что бы дальше добавлять новые, нужны почистить "ненужные" старые.
Теперь же они говорят, что режут способности только с большим куладуном, однако у многих классов отобрали что-то вполне обычное не кулдауновое и закинули в таланты.
Я не эксперт в гейм дизайне, и может это окажется хорошим дизайном в итоге, но однако Дренор показал, что игра за многие классо-спеки стала более примитивной и в следствие менее интересной. Что же будет в Легионе, иногда страшно подумать. Или через аддон после Легиона, где они решат урезать, что уже в принципе сделали, интересные и отличающие класс механики. Скажут: игроки путаются в механиках классов среди всех своих альтов.

Kerr20

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5488
Где мои Fairy Fire и Soothe? Почему у друидов убирают возможность контрплея против варов (и некоторых других энрейджей) и стелсеров? Чем именно друиды-то провинились?
И почему у фералов убирают циклон? Контроля нет, живучести нет, решифтов читай тоже нет. Ватная копия вара со стелсом и сбросом рута за 3 секунды?
« Последнее редактирование: 17 Апреля, 2016, 10:58:01 by Kerr20 »

Муранчик

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 498

  • Варкрафт: +
    • Имя: Муранчик
    • Класс: друид
    • Сервер: Чёрный шрам
Верните Котам циклоны, ироды! Неужели они уберут 2 эвейжена подряд и боп на каждый стан ?

Арицу

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 651
Цитировать
Уменьшить число способностей с большим временем восстановления, как защитных, так и атакующих

у хпалов в Легионе ЛоХ за бой, даже если зять все бесполезные таланты, на уменьшение кд, можно использовать 1 раз. Потому после этой фразы не вижу смысла это читать. Близзы все-равно игнорят эту ситуацию, описанную в фидбеках 100500 раз

Allisia

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 124
В целом в статье все правильно написано. Как на самом деле сейчас происходит. Только вроде бы тут ошибка : " Это значит, что у чернокнижников нужно забрать подвижность, а у магов — выживаемость."  Забыли добавить,что у локов подвижность,выживаемость и урон.
В целом есть и плюсы и минусы вот такой концепции способностей. С одной стороны, большое кол-во скилов разнообразит игру, использовать разные фишки в разных ситуациях. А с другой - "дух классов". Он и правда утерян. Порой один спек почти не отличается от другого. И про все эти защитные способности тоже верно. И про бурст урон, некоторые классы живут от кд до кд. имхо. Посмотрим, что будет в итоге. (p.s скучаю по многим способностям, которые убрали, с ними действительно было весело играть. Буду надеяться, что это переработка вернет что-то "свое" для каждого спека)
« Последнее редактирование: 17 Апреля, 2016, 11:43:29 by Allisia »

Alecseus

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2719
  • Поглощенный Бездной

  • Варкрафт: +
    • Класс: Чернокнижник(варлок короче).
    • Сервер: Много разных.
  • Рейтинг:0 (+3 | -3)
Цитировать
В рейдах и подземельях это может значить, что больше вы не будете хотеть специально набирать, к примеру, чернокнижников, потому что "они выдают самые высокие цифры".
Это они так тонко намекают что чернокнижники больше не будут выдавать "высокие цифры"?Или "отсутствие мобильности" настолько сильно,что должно скомпенсировать урон(которого на альфе нет и в помине)?
Напоминает старый пост "мы исправили полезность чернокнижников в рейдах и теперь ни одному рейду не нужен чернокнижник".Похоже что теперь это не только к локам относится.
« Последнее редактирование: 17 Апреля, 2016, 11:47:36 by Alecseus »
"Говорить что Хертстоуне нет баланса,это как утверждать,что дерьмо не особо приятно на вкус. Вроди бы и правильно,но всей правды поведать не может".

Kerr20

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5488
  • Рейтинг:5 (+5 | 0)
С одной стороны, большое кол-во скилов разнообразит игру, использовать разные фикши в разных ситуациях. А с другой - "дух классов". Он и правда утерян. Порой один спек почти не отличается от другого.
Классы и спеки все равно должны быть унифицированы хотя бы из-за ПвЕ. В идеале, конечно. Не знаю, что там в легионе будет, но на данный момент без ДК и ДЦП в ростере соваться в мифики особо нет смысла, например. Ибо есть классы с утилити, а есть "посиди на замене, тут 2-3 ДК нужно и штук 6 классов с чит десом" (Ксул'горак передает привет).
Что до духа класса, то повоняю опять насчет друидов. Самый мобильный класс. Был. А давайте-ка отрежем возможность решифта из замедла/рутов. Зачем самому мобильному классу мобильность? #genious

Stikejkeee

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 237

  • Варкрафт: +
    • Имя: Искусситель
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Вечная Песня
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Не мейню лока, но он имеется, и посмотрев последнее видео наура о дестролоках, мне стало обидно за всех локов...

Arakawa

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 191

  • Варкрафт: +
    • Имя: Аракава
    • Класс: Маг
    • Сервер: Черный шрам
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
Цитировать
Кроме того, сейчас мы добрались до момента, когда у игроков появилось слишком много способностей, которые помогают им выбираться из ловушек в PvP. Маг стал вам угрожать? Железная кора. Снова проблема? Природная стремительность. А он тем временем применяет Ледяную глыбу. А вы снова Железную кору. И аксессуар. И вновь Природную стремительность. А потом, может быть, если вы очень хороши, вы сможете выбить из мага вторую Ледяную глыбу, прежде чем Железная кора восстановится снова. А он использует Холодную хватку. Какая увлекательная игра!
Эм, ну вообще то да, примерно в этом суть пвп и это действительно увлекательно. Непонятен сарказм...


Они реально считают что лучше такое -  "Маг стал вам угрожать? Вы умрете".


Не понимаю за что заминусовали парня, в целом он прав. Цель ПВП - переиграть противника, заставить его отдать, то что ему необходимо не в тот момент (конкретный пример - по-моему в катаклизме в рлш была крутая тактика - они давали блайнд хилеру в напряженный момент и если он его тринковал они делали свитч в него и убивали с большим шансом. Умный хилер знал, что противник может так поступить и потому не доводил ситуацию до такого момента).

Я конечно держу пальцы крестом, что близы все сделают правильно, но скорее всего такие критические изменения приведут к тому, что на той же арене останутся самые универсальные классы, а остальные будут заниматься чем-нибудь другим или спекнутся. В целом идея уменьшить количество спеллов хороша, но есть опасения написанные выше

pro100kvasha

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 78
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
"Однако, мы наделили чернокнижников мобильностью, а магов — выживаемостью"

Что? где у магов выживаемость? Ледяной щит держит 2 удара, а дальше все по морде и это выживаемость?

 

закрыть