Комьюнити-менеджер Lore неожиданно написал объемный синий пост о паре тем, уже долгое время обсуждаемых игроками: он рассказал о том, что разработчики считают "духом класса", о сокращении числа способностей в Legion и о том, что стоит указывать в своих отзывах, чтобы они были максимально полезны для разработчиков.
Итак, давайте поговорим о сокращении числа способностей. Мне хотелось бы дать вам четкое понимание цели, которую мы пытаемся достигнуть, и типа отзывов, которые мы ждем от вас. Внимание: здесь вас ждет много-много слов.
Как вы видите, в Legion мы пытаемся достигнуть двух различных целей:
- Сфокусироваться на основной идее каждой специализации
- Уменьшить число способностей с большим временем восстановления, как защитных, так и атакующих
Далее я подробно расскажу о каждой из них.
О
духе классов: после того, как в течение многих лет мы пытались добавлять новые полезные штуковины каждому классу в каждом новом дополнении, мы обнаружили, что игровой процесс нескольких специализаций отошел от их философии и стоящих за ними идей. У одних классов, в частности разбойников, специализации не имели больших отличий друг от друга. У других, например жрецов, отличия были чисто механические: жрецы послушания пользовались поглощением, а света — исцелением, причем было совсем неясно почему.
Поэтому в Legion мы всерьез взялись за работу над ощущениями, которые вы должны испытывать при игре за каждую специализацию, и попытались сделать так, чтобы используемые вами способности были с ними связаны. Это мы и имеем в виду, когда говорим о "духе класса" (“class fantasy”). Благодаря этому мы также поняли, что, честно говоря, за эти годы совершили несколько ошибок. У каждого класса должны быть свои сильные и слабые стороны, но, добавляя способности, которые должны были сгладить слабые места, уменьшили значимость их сильных сторон.

К примеру, можно сравнить магов и чернокнижников. Маги должны были быть мобильным классом, но не очень живучим, если вы сможете их поймать, а чернокнижники, наоборот, должны были выдерживать урон, но испытывать проблемы с уходом от опасности. Однако, мы наделили чернокнижников мобильностью, а магов — выживаемостью, и сейчас различия между этими классами почти незаметны. Два класса должны сильнее отличаться друг от друга, чем сейчас, и если вы играете за них, и если они стали вашим противником. Это значит, что у чернокнижников нужно забрать подвижность, а у магов — выживаемость.
Итог: да, скорее всего вы потеряете часть своих умений в Legion, но и у других людей случится то же самое. Поэтому, когда мы получаем отзывы вроде "А теперь мне просто нечем противостоять с Х...", мы считаем, что на самом деле так и должно быть. В PvP это означает, что теперь вам придется чуточку чаще полагаться на своих товарищей. В рейдах и подземельях это может значить, что больше вы не будете хотеть специально набирать, к примеру, чернокнижников, потому что "они выдают самые высокие цифры".
По поводу
способностей с большим временем восстановления: последние несколько дополнений мы получали множество отзывов, в которых игроки сообщали, что пока их мощные способности восстанавливаются, они мало что могут сделать. Когда паладин воздаяния одновременно использует Гнев карателя, Святой каратель и Смертный приговор, он начинает наносить невероятно большой урон, но как только действие этих способностей заканчивается, он тут же становится довольно безобидным и начинает ждать, когда же эти способности вновь станут готовы. "Ваш класс интересен и увлекателен только 17% времени" — звучит не очень круто.
Кроме того, сейчас мы добрались до момента, когда у игроков появилось слишком много способностей, которые помогают им выбираться из ловушек в PvP. Маг стал вам угрожать? Железная кора. Снова проблема? Природная стремительность. А он тем временем применяет Ледяную глыбу. А вы снова Железную кору. И аксессуар. И вновь Природную стремительность. А потом, может быть, если вы очень хороши, вы сможете выбить из мага вторую Ледяную глыбу, прежде чем Железная кора восстановится снова. А он использует Холодную хватку. Какая увлекательная игра!
Конечно же, это был сильно преувеличенный пример, и большую часть времени вам нужно применять сразу несколько таких способностей одновременно, но это только служит доказательством нашей проблемы. Чтобы наконец-то произошло убийство, должно произойти слишком много вещей. Поэтому в Legion мы хотим сделать вашу жизнь менее наряженной, уменьшив силу таких способностей, для чего мы позволим вам быть более эффективными, после окончания их действия. Теоретически, мы можем достичь этой цели просто уменьшив цифры на этих способностях, но в таком случае быстро достигнем момента, когда каждая личная способность будет казаться бесполезной. "Увеличивает урон на 5% на 20 секунд" — тоже звучит не очень весело. Единственным другим нашим альтернативным решением стало уменьшение доступного числа способностей с большим временем восстановления, чтобы те, которые у вас остались, казались более полезными.
Об
отзывах: мы понимаем, что все эти изменения выглядят очень пугающе и мы уже достаточно долго занимаемся ММО, чтобы понимать: лучше точно знать, что мы все делаем правильно, чем предполагать. Поэтому, давайте поговорим об отзывах и том, как вы можете помочь нам сделать Legion шикарным дополнением.
Многие игроки уже присылают нам отличные отзывы и ведут хорошие дискуссии, за что мы весьма благодарны и на их основании уже внесли немало изменений. К примеру, в самом начале альфы мы отменили наше решение убрать способности воскрешения у всех не-целительских специализаций (таких как тьма, баланс, совершенствование и т.д.) — многие из вас посчитали это не очень интересной идеей и мы с вами согласились. Совсем недавно некоторые PvP-игроки рассказали, что в Legion вся игра слишком сильно сфокусирована на простом нанесении урона и для опытных игроков нет возможности вовсю продемонстрировать свои навыки. Мы это учли и постараемся избежать этой проблемы.
Однако, иногда хорошие отзывы прячутся за излишним преувеличением и нам бывает довольно сложно понять, были ли они сделаны на основании настоящих изменений и тестов или вы просто неверно все поняли. Например, довольно часто мы видим сообщение о том, что "у классов останется только по 5 или 6 умений в Legion". Это неправда, на момент написания этого сообщения у большинства специализаций имеется по 20-25 способностей вместе с талантами и талантами Чести, а ваш Артефакт, вдобавок к ним, принесет еще 5-10 активных умений (и да, мы понимаем, что не все из этих умений будут полезны во всех ситуациях).
Поэтому, самую большую вещь, которую вы можете сделать, чтобы мы поняли ваше мнение, — привнести конкретику. Конечно, "У меня осталось слишком мало способностей" — разумное мнение, но оно не позволит нам понять, почему вы так считаете. Вместо этого постарайтесь рассказать об этом чуточку подробнее:
- Какой конкретной способности вам не хватает и почему вы считаете, что она важна?
- Если вы указываете, что ваша специализация будет слишком слаба в определенной ситуации, почему вам так начинает казаться? Вы считаете, что так не должно быть? Почему?
- Если вы хотите побольше способностей, но берете пассивные таланты вместо активных, почему так происходит?
- Новые способности специализации в Legion не удовлетворяют вашим нуждам? Почему?
Это лишь пара примеров, но даже их будет достаточно, чтобы мы поняли ваше конкретное мнение. И, хотя иногда бывают случаи, когда мы не совсем согласны с вами (мы всегда делаем то, что считаем нужным для игры), обнаружение скрытой проблемы проложит начало долгого пути в конце которого мы удостоверимся, что нам действительно нужно что-то изменить.