WORLD OF WARCRAFT

Тема: ММО "Магистраль", часть 1. Сеттинг игрового мира  (Прочитано 10446 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Deckven

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 266
  • Рейтинг:0 (+12 | -12)



Думаю, что каждый фанат ММО имеет свой образ идеальной игры. "Вот если бы взять геймплей отсюда, а графику отсюда, а квесты здесь...". К сожалению, так не бывает и ветераны ММО кочуют из мира в мир в поисках идеала.

Я тоже имею свое представление об идеальной ММО. Ладно, если не идеальной, то той, в которую мне бы хотелось играть постоянно. Свою точку зрения на вопрос изложу в двух материалах, в первом из которых будет описан сеттинг, а во втором непосредственно игра. Итак, начнем с сеттинга.
 
Введение

Действие происходит в реальности, альтернативной нашей с точкой расхождения в 1996 году. То есть, все, что случилось до 96-го года аналогично истории нашей реальности, что после - кардинально различалось. Постсоветское пространство медленно, но верно переходит к капитализму с человеческим лицом, кризиса 98-года нет. СНГ постепенно интегрируется с ЕС, образуя единое экономическое пространство от Владивостока до Лиссабона. Самолеты не таранят башни-близнецы, США не входят в Ирак и Афганистан. Ближний Восток остается стабильным, "арабская весна" не начинается. Небольшое проседание финансовых рынков в 2008-ом никто не называет кризисом.

Эпоха военных конфликтов заканчивается. Кое-где еще полыхает и тлеет, но в целом мир идет по пути к гармонии. Освобождающиеся ресурсы позволяют совершить несколько технологических скачков. Так, интернет эволюционирует в виртуальное пространство нового поколения - Кибернетический Глобус (CyberGlobe, Сайберглоб). Сочетание технологий наложенной реальности и новых способов представления информации создают совершенно новое качество виртуальности. Помимо хакеров и программистов на сцене появляются гейткиперы, датадиггеры и трафик-трэкеры. Это профессионалы, чей хлеб — создание, отслеживание и фильтрация информации.
:cut:

Бурно развивается робототехника и уже к концу первой декады ХХI века появляются серийные образцы человекоподобных роботов, неотличимых от людей. Искусственный интеллект становится реальностью. Генетические исследования делают возможным клонирование человека. Нанотехнологии и 3D-принтеры позволяют создавать предметы на основе их цифровых моделей. Возобновляемые источники энергии с каждым годом снижают влияние нефти, газа и угля на мировую экономику.

Вооруженные противостояния снижают темпы, но это не означает завершения войн. Борьба за ресурсы слабеет, но конфликты переходят в сферу информационных войн. Борьба за умы переходит в качественно новую фазу. Намечается новая линия фронта - между национальными государствами и корпорациями.

Магистраль

Основное место действия - Магистраль, межконтинентальная транспортная сеть Евразии, имеющая особый юридический статус. Ниже описаны предпосылки возникновения Магистрали.


В 90-х годах прошлого века границы между государствами Европы стали приобретать расплывчатое значение. В рамках программы упрощения перемещения транспорта, Европарламент принял несколько законов, которые делали из ряда трасс Европы свободную от таможенных и паспортных проверок зону. Проверки проводились на внутренних трассах стран, давая "зеленый свет" на всем протяжении хайвея до конечного пункта. Использование электронных автоматических систем досмотра на внутренних "КПП" сделало процесс еще более быстрым. Теперь, дальнобойщик выезжая в рейс, проходил досмотр в точке входа на Магистраль и шел до пункта назначения без остановок на границах. Используя последние достижения технологии данные таможенного досмотра в стране выезда транслировались в реальной времени в страну, куда должен был быть доставлен груз, а также на все промежуточные узлы. Получив добро по всей цепочке, водителю оставалось только давить на газ.

Превалировал автомобильный трафик, но вскоре в пределах Магистрали стали появляться железнодорожные участки, а также были открыты "низкие" эшелоны для автоавиации.

К концу первого десятилетия XXI века к Магистрали присоединились страны Юго-Восточной Азии. Таким образом Магистраль протянулась от Атлантического океана до Тихого, пронизав весь Евразийский континент.

Через несколько лет строительные и транспортные компании протащили через парламенты ряд законопроектов, которые присвоили особый статус не только трассам, но и прилегающим земельным участкам. В пределах 50 метров от края бровки трассы действовали строительные нормы, разрешавшие возводить сооружения. В пределах этой зоны также действовали и особые экономические условия по торговле и предоставлению услуг. Еще несколько законов, например, об охранном режиме этих территорий, вывели "магистральную зону" из земель государственного подчинения. Хайвеи и Придорожье стали аналогом транзитной зоны в аэропортах. Ничья земля, вроде бы и расположенная в пределах границы государства, но не подчиняющаяся ее юрисдикции.

В пределах "стометровки" стали строить обслуживающие и торговые центры, автомастерские, мотели и другую инфраструктуру обслуживания. Вскоре в пределах "стометровки" возникли целые города, тянувшиеся на километры в длину и десятки метров в высоту.

Магистраль стала основным транспортным коридором континента и, одновременно, главным каналом контрабанды. Через "дыры" - слабо охраняемые участки дороги - протаскивали контрабанду самого разного характера. Кроме того, Магистраль стала местом постоянной прописки владельцев мобильных датацентров и хакерских групп. Постоянное движение по трассе затрудняло поиск и обнаружение, как деликатных данных, так и источников хакерских атак.

С социальной точки зрения "стометровка" стала местом, куда стекались те, кто имел проблемы с законом - от криминала до нелегальных эмигрантов. Негласный пакт между властями и обитателями "стометровки" превратил эту территорию в квази-государство со своими законами. Таким образом, общество избавлялось от части неблагонадежных граждан. К концу второй декады XXII века сложились как внутренние законы Магистрали, так и правила ее взаимоотношений с остальным миром.


Основные группировки Магистрали

Контроль за порядком на Магистрали и придорожной территории осуществляет специальная служба. Road Control Service, RCS, которая совмещает функции дорожного патрулирования, таможни, криминальной полиции и архитектурного контроля. RCS не подчиняется силовым ведомствам стран, по которым проходит Магистраль, но их штат формируется в основном из числа местных. Это накладывает определенные особенности на работу региональных отделений службы.

Мобидатские кланы. Хозяева мобильных дата-центров, зарабатывающие деньги на хранении и хостинге данных. Для этих целей модернизировались ваны, микроавтобусы и рейсовые автобусы. К преимуществам мобильных датацентров относилось их непостоянное место дислокации, что сильно уменьшало возможности "съема" сигнала при передаче данных. Кроме этого на них хранили деликатную информацию самого различного рода. В основном это легальный бизнес, но некоторые кланы работают в тесной связке с криминальными структурами.

Хакеры, датадиггеры и кукольники. Помимо взлома, эти группы занимались операциями с большими массивами данных. Кроме "обычного" взлома, хакеры часто проводят операции по «эмуляции реальности» на Магистрали – внедряясь в системы слежения, "редактируют" картинку в реальном времени, позволяя совершать грабежи и контрабандные операции. Кукольниками называли категорию профессионалов, умеющих обращаться с роботизированной техникой – от гуманоидоподобных роботов до нано-роев, осуществляющих ремонт кабельных сетей и механических узлов Магистрали. Нередко кукольники используют свою технику для перехвата управления автосредствами, "сажая" ее на контуры управления автомобилями.

Искины-полиморфы. Вначале второй декады века центральный регулятор Кибернетического Глобуса запретил использование так называемой полиморфной схемы искусственного интеллекта. Часть пользователей нарушила директиву и "выпустила" полиморфов в сеть. Через некоторое время полиморфы были модернизированы группой программистов и стали единственной независимой от человека формой искусственного разума. Быстро адаптируясь к новым условиям, они научились контролировать как человекоподобных роботов, так и сознание людей. Таким образом, полиморфы получили возможность выходить в реальный мир.
 
Гейткиперы (корпорация GK). Транснациональная корпорация, главной сферой деятельности которой является оперирование информацией. Корпорация возникла после объединения нескольких тысяч разрозненных датамайнерских групп, которые работали над единым метаязыком описания данных. Ходят слухи, что возникновение GK не случайно и является результатом социального программирования, которое было проведено в онлайновой игре ММО Brotherhood европейскими спецслужбами. Гейкиперы предоставляют самый широкий спектр операций с информацией - от хакерского взлома, до создания сложных виртуальных миров для аналитической работы корпораций.

Road Industrial. Консорциум компаний, которые занимаются ремонтом, тюнингом и производством запчастей к автомобилям.


Сюжет

Строго говоря, речь идет не о сюжете, а о контексте, в котором происходит действие игры. Видимым конфликтом, о котором знают все - это противостояние искинов-полиморфов и Road Control Service. Полиморфы являются нелегалами и RCS обязано их ловить.

Кроме этого видимого конфликта, есть и более глобальные вещи. Технологии, на которых работал Кибернетический Глобус, совершенствовались с каждым годом. В конце второй декады столетия пользователи стали фиксировать "пороговые эффекты", которые говорили о существовании независимого информационного пространства Земли - ноосферы. Все более плотные массивы информации Сайберглоба "соприкасались" с "Основой", давая возможность проникать в нее. Среди пороговых эффектов особо выделялась "обратная тяга" - возможность из информационного пространства влиять на реальный мир.

Первопроходцами в Основе стали полиморфы-беглецы, которые искали спасения от преследовавших их людей. Они же первыми и стали разрабатывать инструменты для управления Основой. При этом они же стали усиленно распространять слухи о том, что Основа это вымысел и никаких "пороговых эффектов" нет.

GK, одна из ключевых корпораций, создававших Сайберглоб, знает, что Основа существует. Гейткиперы стремятся взять под контроль полиморфов, чтобы получить инструмент для работы с ноосферой, "обратной тягой", "Терминалом Максвелла" и другими пороговыми эффектами. Для этого они начинают разработку скрипта-интегратора, который позволит провести слияние нескольких искинов-навигаторов, лучше всех ориентирующихся в Основе, а также в реальном мире и Сайберглобе. Гипотетический искин получает название "Троица". 

Помимо этого GK реализует одну из своих главных целей - создание новой мировой религии. В этой религии одним из воплощений бога будет искин, который одинаково хорошо адаптирован ко всем Трем Мирам. В мифологии полиморфов Первичность это реальный мир, Срединный План - Кибернетический Глобус и Верхний Уровень, как они называют Основу.

Аналогичные разработки – искина-интегратора – ведут и другие крупные игроки Магистрали. Тот, кто первый сможет создать интегратора и собрать искина нового поколения, обретет совершенно новые возможности влияния как на реальность, так и на ноосферу. Все остальные фракции в этой борьбе являются сторонами нейтральными, выбирая ту или иную сторону в зависимости от ситуации. Игрок, выбирая ту или иную фракцию, выбирает определенную сюжетную линию.

В конце концов, одному из гейткиперских деми-личей, Норману Хаберзетцеру удается написать скрипт. При поддержке корпорации он начинает операцию по сборке Троицы. В свою очередь об этом узнают полиморфы, и другие группировки. Для обеспечения безопасности Хаберзетцера GK начинает операцию прикрытия – сотни гейткиперских бортов начинают блокирование автомобилей и автобусов конкурирующих группировок. Многочасовая погоня завершается целым рядом крупных аварий и катастроф на Магистрали. Впоследствии, этот день получил название "солнечного вторника". Впрочем, своей цели гейткипервы достигают. Происходит слияние трех крупнейших семей полиморфов и в сети появляется искин-божество – Даена-Ти.

Более подробно мир Магистрали описан в следующих рассказах и повестях "гейткиперского цикла" - "Медный гвоздь", "Конус тишины" и романе "Хаос-генератор" авторства Станислава Шульги.

« Последнее редактирование: 22 Февраля, 2016, 13:09:47 by Kermit »
Сообщество ComCon - пробуем классику вместе
Дискорд https://discord.gg/w4baqbq

Shizoklik

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1729
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Я так понял, что-то про идею о ММО в описанном мире будет во второй части статьи? Может всё-таки стоило сразу что-то про это написать? А то не очень понятно, что тут вообще делает это описание мира из книги.

Deckven

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 266
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Я так понял, что-то про идею о ММО в описанном мире будет во второй части статьи? Может всё-таки стоило сразу что-то про это написать? А то не очень понятно, что тут вообще делает это описание мира из книги.

Будет вторая часть, просто и так стена текста большая получилась )))
Сообщество ComCon - пробуем классику вместе
Дискорд https://discord.gg/w4baqbq

Shizoklik

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1729
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Я так понял, что-то про идею о ММО в описанном мире будет во второй части статьи? Может всё-таки стоило сразу что-то про это написать? А то не очень понятно, что тут вообще делает это описание мира из книги.

Будет вторая часть, просто и так стена текста большая получилась )))
Ок, я бы почитал)

Yuho

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 131
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Когда я читал введение, я такой: "М-м-м~ киберпанк".
Я бы поиграл ММО с киберпанковым сеттингом, но его нужно очень сильно прорабатывать, иначе получиться либо "не то" либо "неочень".
Потом стал читать дальше и честно скажу, мне стало неинтересно. :(

Но ты молодец в любом случае.

Valenae

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 283
  • Рейтинг:6 (+6 | 0)
Первая часть получилось крайне убогой.
Ждем вторую!

lomegil

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 94
  • оптимусписсимист

  • Варкрафт: +
    • Имя: Оукиншильд
    • Класс: Рыцарь смерти
    • Сервер: азурегос
  • Рейтинг:-6 (+0 | -6)
все конечно ок, напряг фантазию, устали пальчики, НО! твоим мечтательным соплям сбыться не суждено. никто за подобное мозгодробительное подвальное чтиво браться не будет, ибо обрекут себя на провал. много вы знаете игр в сетинге киберпанка? не думаю. вывод - это интересно наименьшему числу людей.
всегда ваш негативмен...
не мертво то,
что в вечности живет,
со смертью времени
и смерть умрет.

Deckven

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 266
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
все конечно ок, напряг фантазию, устали пальчики, НО! твоим мечтательным соплям сбыться не суждено. никто за подобное мозгодробительное подвальное чтиво браться не будет, ибо обрекут себя на провал. много вы знаете игр в сетинге киберпанка? не думаю. вывод - это интересно наименьшему числу людей.
всегда ваш негативмен...

А что в чтиве "мозгодробительно-подвального"? Поподробнее можно?
Сообщество ComCon - пробуем классику вместе
Дискорд https://discord.gg/w4baqbq

Жилкинс

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 668

  • Варкрафт: +
    • Имя: Жилкинс
    • Класс: Арканмаг
    • Сервер: Азурегос
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
все конечно ок, напряг фантазию, устали пальчики, НО! твоим мечтательным соплям сбыться не суждено. никто за подобное мозгодробительное подвальное чтиво браться не будет, ибо обрекут себя на провал. много вы знаете игр в сетинге киберпанка? не думаю. вывод - это интересно наименьшему числу людей.
всегда ваш негативмен...
А это что кикстартер на создание игры или что? Автор делится мыслями о своей ММО-мечты, как я понял. Ну и ок. Мне было любопытно почитать например. Идея довольна интересная, хоть и не без ляпов. При чем тут "сбудется-не сбудется"

Deckven

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 266
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
все конечно ок, напряг фантазию, устали пальчики, НО! твоим мечтательным соплям сбыться не суждено. никто за подобное мозгодробительное подвальное чтиво браться не будет, ибо обрекут себя на провал. много вы знаете игр в сетинге киберпанка? не думаю. вывод - это интересно наименьшему числу людей.
всегда ваш негативмен...
А это что кикстартер на создание игры или что? Автор делится мыслями о своей ММО-мечты, как я понял. Ну и ок. Мне было любопытно почитать например. Идея довольна интересная, хоть и не без ляпов. При чем тут "сбудется-не сбудется"

Именно. Просто хотелось поделиться идеей и выслушать внятную критику. Ежу понятно, что на реализацию такого проекта надо порядком денег, да и квалифицированная команда. Но поговорить-то можно ))).
Сообщество ComCon - пробуем классику вместе
Дискорд https://discord.gg/w4baqbq

Байкен

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 234

  • Варкрафт: +
    • Имя: Байкен
    • Класс: Чернокнижник
    • Сервер: Дракономор
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Обязательно должны быть некроманты, и така тип фича , что например если ты очень сильно прослакал в рейде то тебя босс может схватить и оторвать например руку, и тогда ты не можешь юзать например оффхенд ( если левую оторвал) , а чтобы это исправить придется протез ставить.

barsuk101

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2601
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
все конечно ок, напряг фантазию, устали пальчики, НО! твоим мечтательным соплям сбыться не суждено. никто за подобное мозгодробительное подвальное чтиво браться не будет, ибо обрекут себя на провал. много вы знаете игр в сетинге киберпанка? не думаю. вывод - это интересно наименьшему числу людей.
всегда ваш негативмен...
именно поэтому деус эксы миллионными тиражами продают?

Megadeth

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 335

  • Варкрафт: +
    • Класс: монах
    • Сервер: Свежеватель душ
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Обязательно должны быть некроманты, и така тип фича , что например если ты очень сильно прослакал в рейде то тебя босс может схватить и оторвать например руку, и тогда ты не можешь юзать например оффхенд ( если левую оторвал) , а чтобы это исправить придется протез ставить.
напомнило про "Я джва года хочу такую игру." ;D

Yuho

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 131
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
В целом введение можешь оставить, а вот описание магистрали выкини - самая слабая часть описания текущего мира, но можешь описать место действия как в некотором городе, или самообразовавшемся государстве, но без лишних и ненужных подробностей - будущее, мрачный, коррумпированный, разлагающийся, высокие технологии и прочее в духе жанра, только не переборщи. Организации и корпорации можешь оставить, но не все и их стоит отчасти переработать - Road Industrial тоже к корзину. Описание взаимодействия групировок/организаций/корпораций тоже можешь оставить, даже более - его стоит расширить и дополнить. Описание события(ий) которое сильно повлияло на текущий мир, в данном случае место действия, тоже стоит оставить, но опять же не слишком заостряй на этом внимание - это было давно, это повлияло на мир, но теперь это уже не столь важно.
Далее самое интересное - игрок. Описание классов, или если данная модель слишком приелась, то пути развития - сначала ты никто, потом получаешь необходимые навыки для занятия тем или иным делом. Также в духе жанра - главный герой (игрок) нифига не герой, ему если честно вообще насрать на тот хаос, который твориться вокруг, он не пытается спасти мир, он просто живёт в нём, зарабатывает, ищет выгоду, взаимодействует с другими игроками.
И тем не менее откуда-то нужно получать опыт, валюту (желательно не только деньги но и что-то уникальное, типо чипов памяти), экипировку. Воспользуйся старым шаблоном - например пограничная зона, где хаоса еще больше, там вообще нельзя жить, мутанты, свихнувшиеся киборги, организации аутсайдеров - каких нибудь революционеров, которые вместо того чтобы спасти мир, всем гадят, банды мародёров - они все пойдут на эпики.

 

закрыть