Технический дизайнер World of Warcraft — Celestalon рассказал о серьезных изменениях в игровом процессе танков и, немного, целителей, которые принесла в игру
альфы Legion. Разработчик пояснил, что сейчас геймплей за танков не очень интересен, ведь они получают мало урона, а на каждый опасный момент битвы имеют в запасе несколько серьезных защитных способностей, в результате чего игрокам нужно меньше планировать что и когда использовать, а работы у целителей становится меньше. В Legion это будет изменено: многие защитные способности танков будут ослаблены, некоторые пассивные — удалены, а мощные способности можно будет использовать реже.
Подробнее об этих изменениях и размышлениях разработчиков читайте далее.
В новой сборке альфы Legion танки и целители обнаружат серьезные изменения касающиеся балансировки многих защитных способностей. На первый взгляд они могут показаться "нерфами", но на самом деле являются частью масштабных изменений, направленных на улучшение игрового процесса танков (и целителей танков) в целом, и включают в себя уменьшение силы/частоты применения защитных способностей, а также, с целью компенсации этих изменений, дополнительную балансировку существ.
Во время Warlords of Draenor танки большей частью были самодостаточны, благодаря своим собственным способностям имея высокую выживаемость, и нуждались лишь в небольшой помощи от целителей. К сожалению, дизайн сражений только усиливал эту особенность, все больше и больше фокусируясь на моментах, когда танки неожиданно получают большой урон, пытаясь сделать их испытанием для танков. Благодаря этому защитные способности с большим временем восстановления становились все более и более важными, а задача целителей танков упрощалась.
В Legion мы хотим чтобы игровой процесс танков был более умеренным, поэтому мы определили для себя несколько целей, которые постараемся достигнуть:
- Танкам будет нужно больше прямого исцеления. Это также позитивно скажется на игровом процессе целителей, поскольку теперь им придется совмещать разные типы исцеления во время одного сражения, что будет более интересно.
- Способности активного поглощения (такие как Блок щитом и Удар смерти) должны быть более полезным, позволив опытным танкам сильнее уменьшать получаемый урон.
- Целители должны следить за временем и расходом маны, необходимой для исцеления танков, поэтому уменьшение получаемого урона танками станет важной задачей.
- Защитные способности с большим временем восстановления у танков и целителей (такие как Дубовая кожа и Глухая оборона) должны быть ценным ресурсом. Эти способности должны быть сильны, но в то же время у игроков не должно быть возможности использовать их во время каждого опасного момента конкретного сражения.
- Выживаемость танков должна быть гораздо выше, чем у остальных персонажей. Однако, они не обязательно должны быть слишком "здоровыми". Если различие в "танковости" ("tankiness") между танками и другими персонажами станет слишком велико, мы рискуем получить ситуации, в которых лишь один упущенный адд одним ударом убьет любого бедного целителя или бойца, до которого доберется, — поскольку весь наносимый урон этих существ должен быть значительно выше, чтобы скомпенсировать выживаемость танка. Также, есть риск, что это позволит танкам игнорировать некоторые способности противников, опасные для других персонажей, принимая удары на себя (для них они будут слабыми), вместо того, чтобы совсем избегать их, как это задумано дизайном сражения.
- В рейдовых сражениях танки больше времени должны заниматься непосредственно танкованием, а не ожиданием своей очереди у другого танка.
- Танки должны быть в состоянии достаточно эффективно проходить соло-контент. Они должны наносить меньше урона, чем персонажи-бойцы, но эта разница не должна быть большой.

Руководствуясь этими целями мы внесли следующие изменения в процесс танкования в Legion. Надеемся, что эти пояснения помогут вам понять всю картину происходящего, для чего они должны рассматриваться как часть общих изменений и улучшений стиля игрового процесса за танков, а не нерфами, какими они могут показаться, если смотреть по отдельности.
- Для того, чтобы танкам было необходимо прямое исцеление от целителей, мы увеличиваем количество получаемого ими урона сверх активного поглощения. Это включает в себя ослабление или удаление пассивных защитных способностей наряду с описанными далее изменениями.
- Теперь танки смогут реже использовать способности активного поглощения. В целом это изменение повлияет на длительность способностей, а не на их силу. Мы считаем, что эти способности важны для выживаемости танков, но когда время действия этих способностей становится слишком велико, игрокам приходится меньше думать когда и как их более полезно использовать.
- Пассивное исцеление от целителей (такое как Частица Света) будет ослаблено, а другие исцеления танков усилены, чтобы сбалансировать это изменение.
- Множество других защитных способностей с большим временем восстановления будут использоваться реже и, в некоторых случаях, станут слабее. Многие из таких способностей сейчас слишком сильны или могут быть использованы слишком часто, что позволяет игрокам иметь серьезные защитные способности почти для каждого опасного момента сражения.
- Вследствие этих изменений также будут сбалансированы и сами сражения. Большой мгновенный урон будет ослаблен, чтобы танки получали урон более равномерно и последовательно.
- Урон существ для танкования в групповом контенте в целом будет уменьшен, чтобы танки также, как и прежде могли хорошо справляться со своей ролью.
- Наносимый танками урон, а также скалирование в зависимости от экипировки будет улучшено, чтобы танки находились в одном ряду с бойцами, когда группа совместно собирает экипировку.
Пожалуйста, обратите внимание, что эти изменения являются предварительными и мы будем дорабатывать их благодаря вашим отзывам и результатам тестирования. Мы продолжим вносить изменения по ходу альфа-тестирования до тех пор, пока классовые изменения не будут сбалансированы, и с нетерпением будем ждать ваших отзывов на протяжении всего этого процесса.