"All Systems Nominal"За свою многолетнюю историю корпорация FASA, основанная в 1980 году Джорданом Вайсманом запомнилась игрокам всего мира такими сериями как фэнтезийно-киберпанковский Shadowrun или культовый Crimson Skies, но настоящую известность компании принесла знаменитая и неповторимая вселенная BattleTech. История далёкого будущего человеческой расы, расселившейся по Вселенной, разделившейся на кланы и пересевшей в новейших методах ведения войны на Огромных Боевых Человекоподобных Роботов началась в 1984 году как настольная игра, а продолжилась уже в девяностых симулятором пилота боевой машины, тематической серией книг поистине эпических масштабов, а позднее и парой тактической стратегий. К сожалению с начала двухтысячных годов интерактивное подразделение компании FASA Studio подаёт довольно вялые признаки жизни. Последним проектом для ПК стал MechWarrior 4: Mercenaries, 2002 года выпуска; на консолях же история серии оканчивается в 2004 на аркадной Mechassault 2: Lone Wolf для Xbox. Примерно до начала десятых годов виртуальным пилотам жилось довольно уныло. А потом вышла Mech Warrior Online.
И не то, чтобы проект, разработанный и изданный не имеющей особого к FASA отношения компанией Piranha Games сразу был признан фанатами сеттинга игрой мечты. Никакой захватывающей сюжетной кампанией тут и не пахло. Это был сессионный ПвП боевик, который, надо признать, довольно точно передавал ощущения от управления стотонной махиной, вальяжно вышагивающей по индустриальным руинам и постреливающей лазерами по себе подобным. Но боёвка была достаточно бодрой, систему прокачки (да и всю систему матчмейкинга, а также бизнес-модель) сделали похожей на белорусские танковые покатушки и игрушка вроде как начала жить. Поначалу ощущалась некоторая нехватка контента, но, со временем, MWO встал на крепкие стальные ноги, парк техники начал пополняться всё новыми мехами, экипировкой к ним, а также вышло несколько новых карт. На данный момент игра вполне неплохо себя чувствует и, к чему я, собственно, и подвожу -
наконец вышла в Steam. Там она бесплатна, хотя есть и дополнительные паки с наборами мехов, если не хочется качаться. По отзывам в Сети, которые по большей части положительны, донат с релиза не стал более обременительным, так что если вы скучаете по стремительному боевому маршу Mad Cat'а по горящему полю битвы, то вот ваш шанс.
P.S. Русского языка. к сожалению, не завезли
P.P.S. Я тут попытался вспомнить хотя какой-то альтернативный механизированный ПвП проект в Стиме, но на ум пришёл один
Hawken, хотя это скорее Квейк с роботами.