
Максимальный хил
Как следует из названия, этот билд Светика направлен непосредственно на отхил. Таланты на
Туман на 1 и 7 уровне позволят вам исцелять союзников чаще и сильнее. На 4, 13 и 16 уровнях можете выбрать из ситуативных талантов, исходя из своих предпочтений и ситуации в конкретной игре. На 20ом уровне выбирайте талант исходя из своих предпочтений и ситуации в бою. Против АОЕ урона выбирайте «Живительный туман», против бурстового урона – «Щит Бури», а для таргетного исцеления и мобильности – «Двойную червоточину».
Билд через фазовый сдвиг
Этот билд дает вам больше «глобальной» мобильности – перемещения по карте. Используйте
Фазовый сдвиг перед или во время пвп, чтобы наложить щит на союзников. И приберегите Z, если в ближайшее время пвп не предвидится. Старайтесь, чтобы ваш
Освежающий туман не простаивал и постоянно кого-то лечил. Так вы максимально снизите КД на
Сдвиг, сможете использовать его чаще и больше щитов наложите на союзников. Также обратите внимание, к кому вы прилетаете «Сдвигом», ведь именно на вашу цель будет наложен щит. До пвп имеет смысл прилетать к героям, типа Иллидана, или другого инициатора. А в разгар замеса – по обстоятельствам.
Играя в Heroes of the Storm за Светика, вы можете смело комбинировать таланты, подстраивая своего героя под конкретный сетап/карту/ситуацию и создавая гибридные билды. Зачастую они не уступают в эффективности указанным.

Светик – герой поддержки и мало что может в одиночку. На ранних стадиях игры идите с союзником на одну из линий. Лучше всего с танком или «жирным» ДД.
Вспышкой проверяйте кусты и убивайте воинов, стараясь зацепить побольше целей внутренней областью. За ману не бойтесь и смело используйте свои способности. Сразу при активации механики карты улетайте на базу, чтобы восполнить ману, а затем возвращайтесь к команде
Фазовым сдвигом. Всегда старайтесь подстроить
Фазовый сдвиг под механику карты (подробнее в механиках карт). Однако если взяли талант
Фазовый щит и видите, что кому то из союзников приходится туго – летите к нему. Одно из ключевых правил при игре в HotS за Светика – всегда оказываться в нужное время в нужном месте.
Позиционирование героя является важнейшим элементом, определяющим эффективность при игре за Светика. В замесе ваше место между фронтлайном и РДД – старайтесь зацепить всех игроков «Успокаивающим туманом». С помощью ульты
Исцеляющий скачок не только отхиливайте просевшего игрока, но и перемещайтесь туда, где больше нужна ваша помощь. Не старайтесь в одиночку прорваться к РДД противника, чтобы дать
Превращение какому-нибудь Кель’Тасу. Скорее всего, это закончится смертью, и даже если вы уйдете от ассиста, то эффект будет минимальным. Для полиморфа есть более приоритетные и доступные цели – Иллидан, Соня, Мясник, Тралл, танки.
Несколько слов о тактике использования
«Превращения». Контроли в Хотс очень важны, и их правильное использование решает исход многих сражений. Так против кого и когда использовать «Превращение»?
Общий принцип его использования прост – кидайте полиморф против наиболее опасного милишника врага или в связке с другими контролями вашей команды. Но есть несколько нюансов.
Иллидан. Превратите его в милого краба, как только он прыгнет к вам, и он окажется один посреди вашей команды и будет абсолютно беззащитен. Пережить такое ему вряд ли удастся!
Соня. Очень опасный герой, которого тяжело убить из-за её
«Вихря». Как только увидели соответствующую анимацию – кидайте ей «Превращение». Так вы предотвратите много урона по своей команде и исцеление самой Сони. Если из всей вражеской команды вам нужно выключить именно Соню, возьмите на 16 уровне талант
«Великое превращение». Причина тому, ульта Сони
«Гнев берсерка» в которой время действия полиморфа на Рыжую в два раза короче.
Мясник. Еще одна прекрасная цель для полиморфа! Ждите его
«Рывка» и готовьтесь использовать «Превращение». Как только Мясник использует
«Тавро», превращайте его, чтобы предотвратить его отхил.
Чо’Галл. Превращая его, вы выключаете из боя сразу двух противников. Если сделаете это, когда катится его
«Бомба», то Галл не сможет её взорвать.
Артанис. Та же история, что и с Иллиданом, но поймать его немного сложнее. Используйте превращение, когда он ворвется в вашу команду своими
«Молниеносными клинками» и он уже не вернется обратно! Высшим пилотажем будет заманить Артаниса под башни и превратить, когда он залетит Qшкой за стену.
Сержант Кувалда. Киньте ей полиморф, когда танк находится в осадном режиме, и вы избежите огромного количества урона по вашей команде.
Лейтенант Моралес. Вы можете сбивать «Превращением» её
«Исцеляющий луч», а так же контролить соперника, которому она кинула очень полезный баф –
«Стим-Дрон» Тралл. Помимо высокого ДПС, этот герой силен своим самоотхилом. Превратите его, чтобы предотвратить исцеление и убить его станет куда как проще. По возможности следите за срабатыванием исцеления от
Стойкости северного волка (зеленое свечение вокруг Тралла). И превращайте, когда количество стаков "Стойкости" приближается к пяти.
Итак, настало время поговорить о ДПСе.
Светик - герой поддержки, более того - это АОЕ-хилер, поэтому нанесение урона не входит в его обязанности. Никогда не старайтесь нанести урон в ущерб другим задачам - исцеление, контроль, выживание, активация механик карты и тд.
Чародейская вспышка, автоатаки,
Нестабильная аномалия (4 уровень),
Изумрудный ветер (10 уровень) - вот, собственно, и все способы наносить урон, играя за этого дракончика. При этом, указанные таланты хуже других на своих уровнях и их брать не рекомендуется. Даже несмотря на такой скудный арсенал, часто бывает необходимо наносить урон играя за саппорта. Вот несколько советов, как это делать.
- Крипы. Крипы бегут тремя линиями - 3+1+3. Старайтесь Вспышкой зацепить одну из линий+центрального моба. На первых уровнях каждая "Вспышка" снимает крипам примерно половину ХП.
- Игроки. Кидайте "Вспышку" в направлении движения противника, накрывайте "Вспышкой" места активации механики карты, проверяйте кусты и босса.
- Синергия со способностями контроля. Задача попасть по врагам центральной областью "Вспышки" на порядок упрощается, если у Вас в команде есть такие замечательные способности как:
- Стена зомби Назибо - кидайте "Вспышку" внутрь кольца трупаков. Сюда же можно отнести Погребение Леорика, хорошо поставленную Стенку Тассадара и Кратер Сони.
- Пожирающая пасть Загары и "Купол" Зератула - тут важна координация по времени, чтобы "Вспышка" долетела тогда, когда ульта спадет.
- Грав-о-бомба Газлоу. Гоблин все делает за вас - тут и стяжка, и стан, остается только пульнуть "Вспышкой" куда надо.
- противники, попавшие в Корни Малфуриона, "Ветерок" Кель'Таса, МошПит E.T.C. и другие долгие станы, так же являются прекрасным целями для "Вспышки". Играя вместе с Тирандой, ориентируйтесь на анимацию её стана, которая появляется до срабатывания эффекта.

 | 
- Фалстад и все-все-все:
На ранней стадии игры Светик отлично себя чувствует практически с любым ДД или танком. Ганк потенциал раскрывается с Фалстадом – вдвоем они могут, например, забрать оба храма на карте «Драконий край» или оба сундука у «Черносерда». - Мурадин, Тиранда, Диабло, Кель'Тас, Керриган:
С персонажами, имеющими станы и контроли, вы образуете хорошие связки за счет «Превращения». Продержите соперника в контроле достаточно долго, и он точно умрет. Такими персанажами являются Мурадин, Тиранда, Диабло, Ануб’Арак, Керриган, Кель’Тас и другие. - Мурчаль и Потерявшиеся викинги
Так как количество здоровья у этих героев уменьшено, ваш "Туман" будет по количеству исцеления сопоставим с директ хилками. Ну а раз Потерявшихся викингов трое, то ваше исцеление от "Тумана" возрастет. - Неудачные союзники:
Вместе с подвижным Иллиданом вам будет непросто стоять на линии, так как он постоянно будет пытаться вылететь из вашей хилки, а вам придется следовать за ним в гущу врагов. Так же не рекомендую идти на линию вдвоем с плохо дамажащим танком типа Ченя – такая парочка будет откровенно слаба и недолго простоит против соперника. Абатур - наоборот, вы для него не лучший союзник, так как баф на скорость атаки вам не нужен, а вы сами почти весь бой будете находиться от врагов дальше радиуса действия его "Укола"
|
 | 
- Утер, Джайна, Артас, Малфурион
Одним из самых неприятных врагов для Светика является Утер из-за способностей Божественный щит, Очищение и Молот правосудия. Играя против Утера, старайтесь кинуть полиморф именно ему, чтобы помешать использовать Божественный щит. Но остерегайтесь его стана. Контроли вообще слабое место Светика, т.к. за станом следует много урона по нам, а себя таргетно мы отхилить не можем. Поэтому остерегайтесь любых станов и эффектов обездвиживания (Джайна, Артас, Малфурион). Помните, что пока вы обездвижены, то не можете использовать ульту Исцеляющий скачок! - Загара
Среди героев Нексуса для Светика особенно неприятна Загара. Светик не может нейтрализовать её полностью, так как урон распределен между самой Загарой, гидралиском и зергами «Зараженного десанта». Полностью от них не спасает ни «Превращение», ни «Пыльца». Поэтому будьте вдвойне осторожны, играя против Загары, и избегайте встреч 1 на 1 с ней. А если этого не избежать, попросите поддержки у команды.
|
Проклятая лощина
 | - На данной карте хорошо подойдет билд через Z. В любом билде вам может помочь талант Ку-ку!. Во время появления дара возвращайтесь на базу восполнить ману и прыгайте к союзникам на дар с помощью Фазового сдвига. Из-за многочисленных препятствий ваша команда не всегда будет бегать компактно, поэтому на 1 уровне хорошо подойдет талант Широкий поток, а на 20м - Двойная червоточина.
|
Призрачные копи
 | - Обычно на этой карте вы будете начинать по схеме 4-1. Идите вместе с командой на линию своего голема и старайтесь максимально продавить её до открытия шахт. В шахтах не бегайте далеко от союзников, т.к. можно нарваться на засаду. Помогайте забирать лагеря с помощью Чародейской вспышки, стараясь зацепить как можно больше воинов внутренней областью способности. Если вы видите, что враги добивают голема, то не стоит бежать в копи. Лучше помочь союзникам забрать лагеря, начиная с большого лагеря в центре.
|
Драконий край
 | - Одна из наиболее удобных карт Heroes of the Storm для Светика, позволяющая полностью раскрыть потенциал Фазового сдвига. В начале игры отправляйтесь на верхнюю или нижнюю линии, а захватив храм, перелетайте на другую. В связке с Фалстадом вы можете быть эффективной ганк-командой.
- Если взяли талант Ку-ку!, то старайтесь просветить как можно больше кустов, используя Фазовый сдвиг. Чародейской вспышкой проверяйте кусты рядом с драконом и на подходе к линиям, если заметили, что враги ушли со своих линий.
|
Бухта Черносерда
 | - На старте лучше всего идти вместе со своей командой на центральную линию. Подравшись на сторожевой башне и за верхний сундук с монетами, вы можете улететь помочь на нижнем. Как и все большие карты, Бухта позволяет нам раскрыть потенциал Фазового сдвига. Вы можете перелетать с одного сундука на другой; телепортироваться между лагерями наемников; спасать союзника, попавшего в засаду при сдаче монет и тд. Главное тут – объективно оценивать расстояние, на которое вы хотите перелететь, поскольку не всегда бывает целесообразно тратить Фазовый сдвиг. Например, с нижней линии к сдаче монет проще добраться пешком, бафнув себе «Пыльцу» для ускорения.
|
Сад ужасов
 | - Если ваша команда планирует подраться за обоих боссов, то не тратьте Фазовый сдвиг, чтобы добраться до первого. Исключением будет случай, когда все враги оказались именно на первом боссе.
- Используйте Превращение для цепных контролей вместе с полиморфом своего Ужаса Садов.
- Старайтесь не садиться в Ужас Садов, если вы единственный саппорт в команде.
|
Небесный храм
 | - По договоренности с командой, вы можете на старте пойти помочь на нижней линии, прилетев на первые Храмы с помощью Фазового сдвига. При этом ваш напарник может уйти раньше, а вы телепортируетесь после того, как добьете очередную волну мобов. Но не стоит увлекаться – вы должны вовремя прилетать к своим союзникам и участвовать в захватах всех храмов.
|
Гробница королевы пауков
 | - Мешайте противникам подбирать кристаллы. Проверяйте места сдачи кристаллов «Чародейской вспышкой». Отбив противников на одном алтаре, следите за другим. Не набирайте слишком много кристаллов и старайтесь их сдать, пока союзники отгоняют врагов от алтаря.
- Отступая, старайтесь, чтобы между вами и союзником оказалось препятствие. Так вы отвлечете часть противников на себя, а потом телепортируетесь к союзнику Исцеляющим скачном.
- На этой карте очень маленькие расстояния между линиями, поэтому всегда будьте готовы к ганкам.
|
Вечная битва
 | - Берегите колодец или Фазовый сдвиг на момент смены сторон у Бессмертных. В убийстве вражеского Бессмертного вы вряд ли преуспеете, поэтому помогайте танку отгонять противников от своего Бессмертного. Не забывайте бегать по кустам – наличие обзора очень важно на данном ивенте.
- Захватывая и отбивая лагеря наемников, не забывайте, что на них действует Превращение.
|
Оскверненные святилища
 | - Вы должны участвовать в каждой битве за святилища. Стойте так, чтобы была возможность уйти из-под ассиста врагов. Пока ваши танки и ДД отгоняют врагов от святилища, продолжайте бить крипов. Когда врагов поблизости нет и ваши ДД зачищают крипов, бегайте по кустам, давай обзор своей команде. Если святилище оказалось на другом конце карты, продолжайте собирать опыт до последнего момента, а потом летите к союзникам с помощью Фазового сдвига.
|
Башни рока
 | - На этой карте ульта Изумрудный ветер чуть более популярна, чем на других, т.к. она сбивает захват алтаря, откидывает противников и позволяет своей команде занять выгодную позицию. Однако, потенциальное исцеление от «Скачка» и эскейп заставляет большинство игроков выбирать эту ульту. Во время ивентов на этой карте бегайте с командой, а отпугивание врагов и активацию алтарей соло оставьте другим героям. В середине боя будут ситуации, когда активируются одновременно два верхних и самый нижний алтарь. Постарайтесь к этому моменту сэкономить фазовый сдвиг, чтобы быстро переместиться с точки на точку.
|