Игру я очень сильно ждал, несмотря на то, что ее делали разработчики Fallout 3, которая лично мне не понравилась, а не New Vegas, который был великолепен - я думал, что разработчики учтут достоинства New Vegas(сюжет,свободу выбора,тонну интересных и запоминающихся персонажей) и исправят недостатки Fallout 3.Я прямо трясся весь понедельник и был в сильнейшем негодовании от того, что игру выложили на торренты на день раньше.Ну да ладно,пофиг - ждал я очень долго, подожду еще немного.
Сначала я хотел написать довольно большую стену текста, о том как, соответственно начинается и развивается сюжет - но когда я начал писать тут 8 абзац и не дошел до середины я понял, что пишу это лишь потому, что мне этот сюжет не понравился настолько, что я до сих пор не могу успокоиться - если говорить вкратце, то Беседка наступила на те же грабли - опять мы ищем семью(Привет,сын)свобода она как-бы и есть, но ограничена она рамками сюжета - очень жаль.Но да ладно - на самом деле это не очень важно.Стоит написать о том, что в игре сделано хорошо - что плохо.
Начнем с +
Оружие и модификации - да,все чем хвастались - все есть.Тонны различных модификаций - достал пару досок,клей и изоленту - и вот шестиствольный миниган превратился в трехствольный - как персонаж это делает не очень ясно, но на самом деле впечатляет.Арсенал и список возможных модификаций очень большой.
Стрельба - оружие чувствуется.Ну опять же - чем хвастались - все есть.Сказать больше нечего.
"Большой" мир - почему в кавычках?Потому что чуть-чуть больше, чем в New Vegas - говорили о " Фоллауте с самым большим открытым миром" - но в итоге получили стандартный.Почему в плюсах?Потому что даже так размер мира впечатляет - так было и с 3 частью и с Вегасом.
Графика - чтобы хейтеры не говорили - на высоких настройках все выглядит круто.
Павер Армор - круто сделан,да,меня впечатлил.
Собака - собака класс.Лучшее,что есть в игре,серьезно.
А теперь 1 игровой момент, который я должен упомянуть прежде чем переходить к минусам - я не могу отнести его к плюсам,слишком уж спорным было решение вообще так делать - но и к минусам я тоже относить не буду,так как потенциал есть.
Система диалогов - да,та самая злосчастная хрень,из за которой хейтеры поливали игру помоями еще до ее выхода.В Fallout 4 она выглядит мерзко и убого для РПГ игры,хотя на самом деле сама система не очень плоха. Да, кидайтесь в меня помоями - но в Mass Effect все работало просто отлично.Не работает она здесь лишь потому, что сами диалоги в этой тупы и примитивны до ужаса и все фишки из предыдущих частей, когда в этих диалогах можно было использовать перки и высокие статы(например прокачанная наука в Вегасе позволяла выбирать уникальные варианты ответов во многих диалогах,так же как и медицина, и бартер, и скрытность и т.д.)Тут уже почти ничего не осталось.
А теперь -
Диалоги - почти все я уже сказал выше - теперь Фаллаут из РПГ превратился в шутер с элементами РПГ.Просто позорище - система убеждения стала еще хуже чем в Fallout 3 и опять позволяет "выбивать" нужный вариант сейв-лоадом.Как можно было сделать так после Вегаса - мне непонятно.
NPC - даа,вот это просто Пздц с большой буквы.Помните тех запоминающихся NPC из Вегаса,со сложной и запутанной историей?Помните Крейга Буна,Веронику,Аркейда?Джошуа Грехема,Элайджу,Улисса?Доктора Мебиуса?Так вот,забудьте о них навсегда - теперь нас ждет толпа скучных безликих роботов - настолько тут все печально, что самым интересным напарником из всех является ваша собака!СОБАКА,КАРЛ!
Навыки и Перки - самое дебильное и тупое нововведение из всех - как я уже говорил,навыки в диалогах,как в New Vegas,использовать нельзя - потому что навыков больше нет.Да-да,теперь за все отвечает система SPECIAL,объединенная с системой перков - причина,по которой убрали систему навыков мне не понятна.В итоге РПГ превратилась в шутанчик с перками.Очень впечатляет.
Еще один минус,который я не знаю как назвать - через 15-20 минут игры в получаете силовую броню и минаган,с помощью которого расстреливаете over 20 рейдеров и убиваете когтя смерти.Я то думал, что нам дадут силовую броню лишь на время, чтобы соблазнить игрока(а силовая броня выглядит очень и очень круто и впервые ощущается на персонаже - раньше это был лишь еще один высокоуровневый шмот, который сложно было достать и который нужен был лишь для пары билдов персонажа - тому же снайперу или ганслингеру она была не нужна совсем,то сейчас тебе действительно хочется в ней ходить и сражаться.)Но нет - силовая броня у вас остается навсегда - для сравнения - у НКР,одной из самых мощных сил на территории послевоенной Америки было лишь несколько экземпляров подобной брони и доставалась она лишь самым достойным.В избытке броня была лишь у Анклава и Братства Стали - и поверьте,никакой бомж,который полчаса назад выбрался из убежища СЛУЧАЙНО ее обнаружит чисто логически не сможет - но мы смогли.Просто слов нет
Фоллаут 4, к сожалению, это такой Фоллаут 3, но с упором в сторону шутеров - и поймите меня, как шутер игра удалась - но как РПГ и наследница Фоллача провалилась с треском