Добрый день!
В данном гайде по Heroes of the Storm речь пойдет о довольно мобильном и живучем саппорт герое Ли Ли, которая может как хорошо лечить, так и очень неплохо ДПСить. Герой хорошо подходит для контроля АА героев и удачно асистит команде с талантами
Палач. Вопреки большинству мнений, Ли Ли в hots может быть очень неплохим ДД саппортом.

Мобильность в бою
Хороший контроль АА героев
Умный отхил
Гибкость в талантах позволяет подстраиваться под разные сетапы и карты
Разборки в стиле кунг-фу! |  | 
Довольно средний саппорт против кастер классов (Джайна/Кельтас и т.д.)
Отсутствуют таланты и способности для вскрытия невидимых целей
Не мгновенный отхил от основной и ульт способностей |

 |  [Q] Целительный отвар | Мана: 30 | КД: 3с Исцеляет союзника с самым низким запасом здоровья. В первую очередь действует на героев, восполняя им 70(+18) ед. здоровья.
 Основной отхил талант Ли Ли. Не требует нацеливания – смартхил автоматически направляет исцеление на наиболее просевшую цель. Цель исцеления будет отмечена зеленым листочком над персонажем. Улучшается за счет талантов на 1,7,16 уровнях. В боях просто можно зажать кнопку этой способности, чтобы исцеление шло по КД. Исцеление происходит при попадании отвара в героя (через 0.1-0.2 сек после нажатия кнопки). При отсутствии в радиусе способности героя с неполным здоровьем исцеляет ваших солдат.
|
 |  [W] Облачный змей | Мана: 30 | КД: 8с Призывает облачного змея на помощь союзному герою. Змей автоматически атакует ближайших противников, нанося 20(+2.2) ед. урона при каждой атаке. У героя может быть одновременно только 1 облачный змей. Время существования змея составляет 8 сек.
 Единственная таргет способность ЛиЛи. Можно улучшить с помощью талантов на 1,4,7 и 16 уровнях. Приоритет целей змея – вражеские герои, что делает эту способность полезной при любом использовании как в замесах, так и при добивании убегающих от вас персонажей.
|
 |  [E] Слепящий ветер | Мана: 40 | КД: 10с Насылает на 2 ближайшие цели облако "Слепящего ветра", наносящее 30(+13) ед. урона. Способность в первую очередь поражает героев. Ослепленные противники промахиваются при следующих автоатаках в течение 2 сек.
 Способность для контроля всех персонажей, специализирующихся на АА. Дает неплохой урон и тоже не нуждается в наведении – способность по приоритету поражает ближайших героев, находящихся в радиусе и продолжает их преследовать, что помогает добить персонажей, которые успели забежать за свои ворота. Улучшается талантами на 1,4,13 уровнях.
|
 |  [R] Кувшин тысячи кружек | Мана: 100 | КД: 70с Быстро бросает отвар находящимся рядом союзникам с наименьшим запасом здоровья. В первую очередь действует на героев, суммарно восполняя целям 480(+156) ед. здоровья в течение 6 сек.
 Довольно сильная исцеляющая способность с небольшим КД. Плюсы – огромный радиус, смартхил, большое количество исцеления за короткий промежуток времени. Минусы – во время применения нельзя использовать другие таланты, довольно тяжело вылечить кастер прокасты в нескольких союзников, сбивается контролем типа стан / отталкивание / немота, что делает вас основной целью во время замесов. Однако в большинстве матчей хотс эта способность – наш основной выбор.
|
 |  [R] Водяной Дракон | Мана: 100 | КД: 45с Ли Ли призывает водяного дракона, который через какое-то время наносит 140(+14) ед. урона вражескому герою и находящимся рядом противникам. Скорость передвижения целей снижается на 70% на 4 сек.
 Довольно ситуативная способность, которую редко можно встретить в рейтинговых играх Heroes of the Storm. Плюсы: небольшое КД, возможность применения других талантов и способностей во время действия, автонаведение в ближайшего вражеского героя, довольно неплохой радиус замедления, большой радиус применения, сильный ассист вашим «палачам», дополнительная возможность догнать убегающих врагов или убежать самому. Минусы: как ни парадоксально, но автонаведение может пройти по копиям Новы или ульте Абатура Венец эволюции, а у врагов есть возможность выбежать из радиуса действия способности.
|
 |  [Умение] Проворные ноги | КД: 0с Увеличивает скорость передвижения Ли Ли после получения урона на 10% на 1 сек.
 Данная особенность повышает мобильность Ли Ли в тимфайтах, что позволяет увернуться от многих скиллшотов и контролей. Улучшается талантами на 13,16,20 уровнях.
|

 |  Путь чародея [пассивный] Повышает скорость восстановления маны на 0,1 ед. в секунду за каждую собранную сферу регенерации.
 Довольно хороший талант для всех саппорт классов hots (у которых этот талант есть), включая и ЛиЛи. В среднем при длительности матча Heroes of the Storm в 20 мин можно накопить 19-25 зарядов, что дает неплохую прибавку к восстановлению маны к концу игры. Старайтесь присутствовать в каждом замесе, на каждой линии, при каждом взятии лагеря наемников - так вы сможете довольно быстро прокачать свой манареген, чтобы не высыхать в длинных боях.
|
 |  Горшочек, вари [Q] Увеличивает дальность действия «Целительного отвара» на 30%.
 Довольно спорный талант из-за особенности самой способности Целительный отвар. Иногда отхил может просто не успеть долететь до вашего союзника. ЛиЛи – не тот герой, который должен находиться далеко позади (как Моралес). Однако, данный талант может спасти жизнь тем вашим союзникам, которые любят врываться в гущу врагов, как то Иллидан, Мясник, Тираэль и т.п.
|
 |  Вневременное создание [W] Увеличивает время на которое можно призвать облачного змея, на 50%
 Обычно берется в билде, заточенном на способность Облачный змей. С этим талантом количество атак змея в идеальных условиях составляет 15. В иных случаях уступает талантам выше.
|
 |  Штормовой ветер [E] Увеличивает урон от "Слепящего ветра" на 50%.
 Крайне ситуативный талант, который имеет смысл брать только если вы решили взять на себя задачу быть дамагером. К 20му уровню Слепящий ветер по одной цели будет наносить 600+ урона, что дает хорошие результаты в середине и конце игры при определенном наборе талантов.
|
 |  Исцеляющий идол [активный] При использовании исцеляет союзников в прилегающей к точке установки области, восполняя 2% от их максимального запаса здоровья раз в секунду в течение 10 сек. Время восстановления: 60 сек.
 С одной стороны полезен тем, что позволяет повысить выживаемость в долгих замесах и одновременно лечить всех союзников в радиусе, что полезно на таких картах как Небесный храм/Оскверненные святилища/Вечная битва. С другой стороны, очень требователен к позиционированию, т.к. его легко сломать любой способностью или автоатакой. Для максимальной пользы лучше ставить идол в кусты или позади преград.
|
 |  Змей-целитель [W] Каждая атака облачного змея восполняет союзнику 15 ед. здоровья.
 Основной выбор на данном тире во многих случаях. Это своеобразная ХОТка, которая еще и наносит урон врагам. На 20м уровне за одну атаку змея восстанавливает 48 хп. В идеальном случае змей успевает сделать 10 автоатак (15 с талантом). Также стоит отметить, что если берется талант 7го уровня Электрический змей, исцеление происходит от одного выстрела, а не при попадании по всем целям.
|
 |  Чудовищный вихрь [E] Увеличивает количество целей, поражаемых "Слепящим ветром", с 2 до 4.
 Основной талант, если вы решили подамажить или подпортить жизнь вражескому сетапу из АА героев. Имеет смысл брать в случаях, если во вражеской команде 3+ АА персонажей (Мясник/Соня/Рейнор и т.д). Из-за массового ослепления может по факту засейвить вашей команде больше ХП, чем успеет восстановить Исцеляющий идол.
|
 |  Длительная слепота [E] Увеличивает время действия «Слепящего ветра» на 50%.
 Сильно уступает талантам выше. Полезен разве что в схватках 2х2 против АА героев (Драконий край/Небесный храм), но к концу игры обычно все сводится к схваткам 5x5 и не всегда ветер Лили попадет по нужным персонажам.
|
 |  Уход от опасности [пассивный] Уменьшает время действия следующего наложенного на Ли Ли эффекта оглушения или обездвиживания на 75%. Может срабатывать не чаще одного раза в 15 секунд.
 Не рекомендуемый талант. В большинстве схваток вам и так достаточно скорости для уклонения от скиллшотов / аое контроль способностей. Можно легко обойтись и без него.
|
 |  Точность пропорций [Q] После применения способности «Целительный отвар» на последующее ее применение потребуется на 10 ед. маны меньше. Время действия эффекта – 6 секунд. Этот эффект не суммируется.
 Наиболее полезный талант в данном тире, позволяющий с талантом 1го тира Путь чародея решить основную проблему всех саппортов Heroes of the Storm – высыхание по мане в долгих боях. При поддержании этого таланта время вашего пребывания в схватке увеличивается на 30-50%.
|
 |  Дивный отвар [Q] «Целительный отвар» дополнительно восстанавливает 21 ед. здоровья в течение 6 секунд.
 Добавляет вашему основному исцелению ХОТ, восстанавливающий здоровье в течение 6 секунд. На мой взгляд крайне спорный талант, т.к. он может чуть быстрее вернуть в строй вашего отступающего героя, но на 20м уровне восстанавливать 129 хп за 6 секунд это несерьезно. Тем не менее, на hots logs он все равно популярнее таланта Дивный отвар.
|
 |  Электрический змей [W] Атаки облачного змея рикошетят в 3 находящихся рядом противников, нанося им по 10 ед. урона.
 Ввиду отсутствия конкуренции, единственный ДД талант в данном тире. Увеличивает ваш пушащий потенциал и общий урон в тимфайтах. На 20м уровне наносит по 32 урона дополнительным целям, что довольно неплохо.
|
 |  Кувшин тысячи кружек [R] Быстро бросает отвар находящимся рядом союзникам с наименьшим запасом здоровья. В первую очередь действует на героев, суммарно восполняя целям 480 ед. здоровья в течение 6 сек.
 Подробнее – в описании способности.
|
 |  Водяной Дракон [R] Ли Ли призывает водяного дракона, который через какое-то время наносит 140 ед. урона вражескому герою и находящимся рядом противникам. Скорость передвижения целей снижается на 70% на 4 сек.
 Подробнее – в описании способности.
|
 |  Неуловимый шаг [пассивный] При срабатывании эффекта "Проворные ноги" Ли Ли накапливает 2 заряда эффекта "Блок", снижающего получаемый от автоатак урон на 50%. заряды действую в течение 10 сек. Срабатывает раз в 10 сек.
 Сильно уступает остальным талантам в данном тире. Спасти вас может он разве что от Новы с талантом Бронебойные пули.
|
 |  Воздушные оковы [E] "Слепящий ветер" также замедляет цели на 25% на 2 сек.
 Довольно хороший талант, который может сильно помочь вашей команде. Подходит для ассиста «палачам», для увеличения шанса попадания врагов в ульту и АоЕ. Ну и еще один дополнительный способ убежать от вражеского преследования.
|
 |  Бушующий ветер [E] Увеличивает силу способностей Ли Ли на 5% на 8 секунд за каждого противника, пораженного «Слепящим ветром». Обновляет положительный эффект при поражении каждого последующего противника и дополнительно увеличивает силу способностей. Эффект суммируется до 4 раз.
 К описанию таланта можно добавить, что его эффект распространяется и на исцеление, что может оказаться довольно полезным. В саппорт спеке имеет смысл взять разве что при сочетании талантов Чудовищный вихрь + саппорт талантов на Целительный отвар + Разборки в стиле кунг фу для увеличения шанса выживания от диких прокастов вражеской команды.
|
 |  Уменьшающий луч [активный] При использовании уменьшает урон, наносимый героем противника, на 50%, а его скорость передвижения — на 50%. Время действия — 4 сек. Время восстановления: 60 сек.
 Неплохой саппорт талант, позволяющий проигнорировать вражеские ульты (Тройной выстрел Новы / Один Тайкуса / Архонт Тассадара и т.д). Позволяет бороться с сильными АА героями хотс (Мясник / Рейнор). Помогает догонять и добивать раненых врагов. Стоит указать, что в случаях неудержимости персонажей (Джоанна / Мясник) уменьшение урона все равно вешается, а вот замедление нет.
|
 |  В укрытие! [пассивный] Увеличивает бонус к скорости передвижения от «Проворных ног» с 10% до 20%, пока запас здоровья Ли Ли меньше 50%.
 Плохой талант, сильно уступающий другим в этом тире. Я не могу представить ни одной ситуации, в которой этот талант может быть полезен.
|
 |  Два по цене одного [Q] Увеличивает количество союзников, исцеляемых с помощью "Целительного отвара", до 2, но увеличивается время восстановления способности на 1,5 сек.
 Наш основной выбор в большинстве случаев. По полезности немного превосходит Целебные травы. Увеличение КД на способность хорошо компенсируется талантом Разборки в стиле кунг-фу. Если во вражеской команде не так много контроля, то однозначно данный талант – выбор №1 у ЛиЛи.
|
 |  Целебные травы [Q] "Целительный отвар" снимает с цели эффекты немоты, оглушения, замедления, обездвиживания и превращения и повышает скорость ее передвижения на 20% на 3 сек.
 Данный талант полезен в схватках с большим количеством контроля у вражеской команды, т.к. постоянно очищает вас и ваших союзников от всякого рода замедлений / станов / немоты, что не один раз может спасти вас и вашу команду. Не снимает контроль E.T.C от ульты Мошпит / стазис ульты.
|
 |  Друзья навек [W] Применяя способность «Облачный змей» к союзнику, Ли Ли также получает своего облачного змея.
 При применении способности Облачный змей к вашему союзнику на вас также будет вешаться эта способность. При этом ВСЕ таланты этой способности распространяются на оба змея, что делает этот талант единственным выбором в данных билдах. При наложении эффекта на себя появится только один змей.
|
 |  Кувшин миллиона кружек [R] "Кувшин тысячи кружек" исцеляет по две цели одновременно.
 Довольно неплохое усиление вашей ульты в конце матчей, при условии что у вас бои будут проходить довольно быстро. Может засейвить союзников от бурст дамага, НО вашу способность по-прежнему можно сбить..
|
 |  Двойной дракон [R] Когда водяной дракон поражает цель, в место атаки призывается ещё один дракон.
 Бессмысленный талант, учитытывая КД самой способности и талант Разборки в стиле кунг-фу.
|
 |  Разборки в стиле кунг-фу [пассивный] Пока на Ли Ли действует эффект «Проворные ноги», скорость восстановления ее способностей увеличивается в два с половиной раза.
 Аналог пассивной способности Газлоу Утилизатор. При получении любого урона увеличивает скорость восстановления ВСЕХ способностей ЛиЛи (кроме дополнительных прожимных), что делает этот талант отличным выбором в данном тире. В саппорт билде на манареген позволяет максимально эффективно лечить вашу команду, долго находясь в строю, постоянно раздавая слепоту. Величина входящего урона не влияет на количество скидываемого времени. Для поддержания таланта вам нужно немного получать урон, что может сделать вас более уязвимым, поскольку вынуждает лезть в драку. В среднем скидывает с ваших ульт 30-45% времени на восстановление.
|
 |  Щит бури [активный] При использовании защищает ближайших дружественных героев щитом, прочность которого составляет 20% от их максимального запаса здоровья. Время действия щита — 3 сек. Время восстановления: 45 сек.
 Данный талант сильно уступает предыдущему, ввиду небольшого количества поглощаемого урона. Найдется не много ситуаций, в которых полезен этот талант (например, купол Зератула с последующим диким прокастом в вашу команду).
|
 |  Штормовой заряд [активный] При использовании герой телепортируется на небольшое расстояние. Время восстановления: 70 сек.
 Крайне бесполезный талант в любых случаях и ситуациях. В Хотслогах его брали в 0.7% случаев.
|
Сапорт билд Ли Ли доволно гибкий и настраивается, исходя из ситуации на карте / сетапа вражеской команды / вашего стиля игры в Heroes of the Storm.
ДД билд Ли Ли по сути единственный, и он отлично показывает себя во многих случаях, особенно в схватках против команд с АА. По желанию разве что меняется ульта. Единственный минус – на 20м уровне вам довольно тяжело будет сражаться в долгих тимфайтах с талантом
Разборки в стиле кунг-фу, т.к. мана сольется довольно быстро.
Отдельно стоит рассказать про
Змеиный билд Ли Ли. Как вы поняли, весь упор делается на вашу способность
Облачный змей. Данный билд – нечто среднее между ДД и саппорт билдами и довольно часто встречается в рейтинговых играх Heroes of the Storm. Плюсы: хорошая прибавка к урону для вашей команды, дополнительная ХОТка для вас и ваших союзников. Минусы: некоторая маназависимость, сложность в вытягивании вашей команды из вражеских прокастов. По моему мнению, данный билд сводится к простому правилу – чем вы быстрее продамажите вражескую команду, тем эфективнее билд. Плюс он довольно хорошо показывает себя на картах на удержание точек (Драконий край/Небесный храм). С этим билдом несложно соло захватывать лагери наемников.

На ранних стадиях обычно идем с союзником и максимально часто поддерживаем способность
Облачный змей на себе или союзнике.
Слепящий ветер используйте только против вражеских героев, чтобы не сливаться по мане и в нужный момент подлечить раненого тиммейта. Харрасьте врагов как можно чаще. Опытный игрок за ЛиЛи в любом билде может обеспечить за счет этого первое место в уроне по героям вплоть до 13 лвла.
При активации механик карты стараемся восполнить себе ману. В схватках держите среднюю дистанцию за вашими танками. В зависимости от ситуации и сетапа врага ослепляйте вражескую команду и постоянно поддерживайте
Облачного змея (в идеале на танке). Ульту никогда не оставляйте про запас – если видите как вражеская команда начинает дико прожимать АОЕ / бурсты лучше слить ульту сразу и вытянуть с 70% до 100%, нежели оставить ее до момента, когда у вашей команды останется по 20-35% и в них сдадут новые прокасты или просто добьют АА.
В идеале максимизируйте ослепления и замедления на вражеской команде. Найдите себе напарника дамагера с талантом
Палач, чтобы он вскрывал всех и вся. Тайкус и Рейнор для этого идеально подходят. На поздних этапах игры на 20м уровне при условии наличия у вас таланта
Разборки в стиле кунг-фу можно получать некоторый урон для скорейшего отката способностей. Также с этим талантом вы спокойно можете танчить боссов на картах, легко избегая всех их способностей.

В большинстве случаев вы должны находиться на линиях с союзниками. Ли Ли хорошо играет в паре с любыми персонажами HotS, так что с кем бегать не критично. В случаях, когда вы единственный саппорт, бегайте с командой. Если в команде 2 саппорта и вы взяли на себя роль ДД, лучше всего вы проявите себя в тим файтах, нежели в поединках 1 на 1.
Проклятая лощина
 | - На данной карте подойдут любые билды. Главное – следить за таймингом и вовремя прибегать на захват даров. Используйте ваши атаки и способности для сбивания кастов по дару. В замесах используйте многочисленные кусты и старайтесь не использовать колодец перед появлением дара.
|
Призрачные копи
 | - Обычно на этой карте начальная расстановка 4-1, так что выбор невелик – бегаем со своей командой. Перед шахтами восстанавливайтесь на базе / колодцем. Внутри шахты не бегайте соло – довольно велика вероятность нарваться на вражескую команду.
- Босса внутри шахты можете танчить вы – бьет он не сильно.
- В змеином / ДД билдах после 10го уровня довольно несложно соло забирать любые лагери наемников.
|
Драконий край
 | - Тут хорошо подойдет как саппорт билд, так и змеиный. До 10го уровня в схватках 2на2 Ли Ли довольно сложно убить из-за ее пассивки, при условии что вы не стоите на месте и уклоняетесь от скиллшотов.
- Ослепление и замедления хорошо противостоят вражескому дракону, что особенно полезно на поздних этапах игры, когда дракон бьет очень сильно.
- Уменьшающий луч действует на вражеского дракона.
|
Бухта Черносерда
 | - На данной карте на старте бежим на мид или топ, забирая / спасая как можно больше жизней. Всегда помогайте сдавать монеты вашей команде. Вихрем или Змеем сбиваем касты сдающим монеты врагам и харрасим их постоянно. Проверяем кусты.
- Облачный змей атакует сундуки, поэтому не забывайте поддерживать его, когда забираете монеты.
|
Сад ужасов
 | - Как и в случае с Драконом, Ужас хорошо контролится замедлениями и ослеплениями.
- Полиморф можно диспелить с союзника, используя талант Целебные травы.
- Учитывая вашу скорость, можно пытаться воровать цветки у противников.
- Каст врага на взятие Ужаса можно прерывать.
|
Небесный храм
 | - Обычно начальная расстановка 2-2-1, т.к. первые храмы всегда активируются на верхней и средней линиях. По возможности захватите сторожевую башню – это упростит вашу задачу в грядущих боях. Как обычно, перед эвентами восстановитесь и оставьте колодец на экстренный случай. Если решитесь захватить босса, помогайте своей команде периодической проверкой кустов.
- На этой карте вам очень поможет билд с манарегеном, но и змеиный билд тоже показывает себя неплохо.
- Ослепляющий ветер работает на стражей храмов, и этим можно значительно сократить количество урона, который получают ваши союзники.
|
Гробница королевы пауков
 | - Данная карта очень маленькая, что позволяет при необходимости быстро менять линии. Мешайте вражеской команде подбирать кристаллы, атакуйте, если они бегут их подбирать. Способности Слепящий ветер и Облачный змей вам в этом помогут.
- Как можно чаще проверяйте места сдачи кристаллов, сбивайте Ветром сдачу вражеским героям.
- Постоянно следите за ситуацией на карте – почти всегда вначале тут пытаются ганкать.
|
Вечная битва
 | - Подойдет любой билд. Ваша основная задача – помогать вашему танку защищать Бессмертного. Ослепления, замедления и станы Бессмертного вам в этом помогут. Не забывайте бегать по кустам – наличие обзора очень важно на данном эвенте. В остальное время просто бегайте с командой.
|
Оскверненные святилища
 | - Как и на карте с дарами, перед каждым эвентом вам следует восполнить ману и стараться не использовать колодец. Змеиный билд тут хорошо помогает, но не критичен.
- Если вы выбрали тут Исцеляющий идол, то следует размещать его в кустах для максимальной эффективности.
- Как и на предыдущей карте, старайтесь давать обзор своей команде, бегая по кустам.
- Используйте АА и ослепление для добивания крипов (привет DOTA и LoL).
|