АХТУНГ!!! СТЕНА ТЕКСТА БЕЗ КАРТИНОК!
Все ниже сказанное строиться чисто на моих наблюдениях/ощущениях от геймплея пяти месяцев на афльфе.
Сначала я хотел сделать видео, но потом мне стало лень. Может так и сделаю к релизу для общего итога альфа/беты.
TL;DR. Аффли - все плохо! Демо и Дестро - играбельны.Подробно.AfflictionМне очень понравился спек в первых билдах, было несколько неприятных моментов, но я тешил себя мыслью "Это альфа, в последующих билдах доведут до ума". Время шло, выходили новые билды, но ничего не менялось, становилось только хуже.
По началу казалось, наконец, у Аффлика появилось вменяемое АОЕ, еще и замечательный талант
Sow the Seeds. Вот, думал я, единственный минус - долгий каст, может, снизят хотя бы на 0,5 сек. И что же сделали, увеличили каст на 0,5 сек!
СоК опять стал бесполезным спеллом. Использовать его без таланта просто не рационально (даже если учесть, что детонация теперь по умолчанию вешает на всех Порчу), да и взятый талант погоды не изменит. Пробовал я пробежаться по 5ппл, начинаю каст СОК, иногда просто не успеваю докастить пак выносят, иногда успеваю но секмка не успевает взорваться. И тут внимание! Теперь семки НЕ взрываются при смерти моба, только при получении Х урона для ее детонации, или от детонации другой семки.
Аффлика решили полностью сфокусировать на дотах. У них это получилось, но вышло все настолько криво и неуклюже. Никаких интересных фишек спеку не досталось, разве что стакающийся
УА, но опять же весьма сомнительная фича. Механику
обновления дот отдали ШП (ведать спеку с 2 дотами это полезнее, чем спеку с 3+1),
дот АОЕшащий вокруг себя отдали Совам. И с чем оставили Аффлика:
1.
Порча - обычный, слабенький дот;
2.
Агония - дот с "интереснейшей" механикой стаканься урона;
3.
УА - еще один дот механикой стаканься урона, только это нужно делать в ручную и когда есть Шарды;
4.
Похищение Жизни - филлер который долгое время просили и наконец, получили. Но не все так просто, ДЛ используется лишь 10% времени на сингл таргет файт, остальные 90% времени мы рекастим доты.
И тут же встает вопрос о эстетической составляющей, а именно о анимации. 90% времени Аффлик просто махает руками обновляя доты, анимация Агонии/Порчи не менялась наверно с Классики.
Кроме проблем с АОЕ, у Аффлика есть еще одна - это свитч! С этим все очень плохо! С потерей Соул Свапа и СБ: Солу Свап, Аффлику на свитче остается только вручную развешивать Порчу, Агонию и спамить УА. На целях, которые нужно быстро зергнуть это просто не выйдет. А если их много, ждать пользы, что развесив на всех Порчу и Агонию не приходится, т.к Порча дамажит очень слабо, а Агонии нужно много времени чтобы настакаться до 10(20).
Бурст.
Его теперь нет! С удалением Дарк Соула, роль бурст-кд досталось Дум Гарду/Инферналу. Кулдаун им понизили с 10 до 3 мин и апнули урон, но и время действия снижено с 1мин до 25 сек. Но этого оказалось не достаточно и никак нельзя назвать бурстом. И теперь использование дг/инфернала (как и вызов обычных петов) теперь стоит 1 Соул Шард.
Таланты
Очень много странных и бесполезных талантов.
1.
Drain Soul - заменяет
ДЛ, просто наносит больше урона и дает Солу Шард при убийстве моба. Возникает вопрос, зачем брать талант, который используется 10% времени? В этом тире есть талант, апающий Агонию, аптайм которой должен быть 100%.
2.
Haunt - теперь просто наносит урон и сбрасывает кд при смерти моба. НЕ сбрасывает кд, если Хонт нанесет смертельный урон! Довольно скучный талант, призванный помочь Аффлику на свитче. По опыту, имеет чуть больше чем никакую полезность!
3.
Mana Tap - один самых худших талантов, мало того, что расход маны у Аффлка просто бешеный и довольно часто приходится вставлять
Лайф Тап, так еще ротация забита постоянным рекастом дот. Использование Мана Тап еще больше убивает геймплей.
4.
Howl of Terror - самый бесполезной талант, который можно было дать. Я попробовал вспомнить, сколько раз за 8 лет рейдинга на босс энкаунтерах требовалось масс-фирнуть мобов. На ум пришло, из недавних, только Лей Ши. А потом подумал, сколько раз нужно было станить/замедлять. В % отношении все выглядит примерно так: 45% - стан, 45% - замедление, 1% - масс-фир, 9% - другое.
5.
Mortal Coil - в принципе так же бесполезен, как и Howl of Terror, но его хоть можно использовать, как подхил. Но в этом тире ни один из этих талантов мне может конкурировать с Demon Skin.
6.
Siphon Life - его вернули к первоначальному виду - это снова дот, причем довольно слабенький (а если быть точным, то самый слабый) и учитывая что Аффлику с постоянно нужно обновлять доты, не вижу смысла дополнительном геморе, который не приносит ощутимых результатов. Soul Harvest в этом тире смотрится предпочтительнее.
7.
Demonic Circle - еще одно светлое решение разработчиков. По их словам, они хотят вернуть дух класса, сделав локов живучими, но не мобильными. На деле это огромный шаг назад и деградация. В текущей ситуации талант Demonic Circle - один спелл (в отличие от 2 на лайве) и чтобы создать новый, нужно скликнуть бафф старого.
8.
Burning Rush - на лайве использовался, т.к других талантов в его тире просто не было. И использовался в основном чтобы побыстрее добежать к боссу после вайпа, а во время файта очень редко. Теперь он в одном тире с сейв кд
Dark Pact. И если учесть недавние новости по усложненю жизни для смены талантов, то такой Burning Rush нужен?
9.
Phantom Singularity - еще один талант заполнитель. Очень слабая АОЕ дота с кулдауном. Имеет нулевое примирение.
К сильным сторонам Аффлика можно причислить только мобильность и то с натяжкой.
Артефакт
В качестве активной абилки Аффлик получает
Reap Souls - при нанесении урона есть шанс появления душ, при убийстве мобы душа появляется со 100% шансом. При использовании Reap Souls мы получаем бафф продолжительностью 5сек за 1 душу. Бафф удваивает пассивные эффекты артефакта и увеличивает на 10% весь урон.
Души появляются очень непредсказуемо, их может быть 5 шт с пула или 1 за минуту.
Основа дамаг Аффлика будет строиться на спаме УА под бафф Reap Souls.
Так же есть 3 больших трейта.
1.
Wrath of Consumption - после убийства моба, дается бафф на 2% урона к дотам, сткается 5 раз. Совершенно непонятна логика разработчиков, у Аффлика огромные проблемы со свитчем. Что от нас хотят, чтобы мы развешивали дотки, изображая полезность на свитче, чтобы получить бафф на дот дамаг? Вместо того, чтобы дать что-то, что помогло на свитче/сингл аргете, нам дают то, что баффает после смерти мобов.
2.
Soul Flame - еще один трейт, работающий после смерти мобов. Очередная попытка заставить лезть туда, где спек бесполезен полностью.
3.
Harvester of Souls - шанс на дополнительный урон + подхил, при нанесении урона Порчей. По сути мультистрайк, который выпиливают в Легионе.
Вывод: Аффлик показывает весьма посредственные результаты на сингл таргете, совершенно бесполезен на свитче/АОЕ, выдает неплохие (но не лучшие) результаты на мультидоте и кливе долго живущих целей. Боюсь с такой "полезностью", Аффлика нужно будет отложить в долгий и пыльный ящик. Причем пользы от спека не вижу ни на освоении, где нужны спеки с хорошим свитчем, аое, или богоподобным сингл таргетом (чего у Аффлика нет), ни на фарме, где все будет лопаться и не помультидотать. Я сильно сомневаюсь, что ситуация изменится в лучшую сторону в оставшиеся месяцы беты.
Такое ощущение, что вся фантазия ушла на ШП, а на Аффлика ничего не осталось.
DemonologyХочу сразу сказать, что я лично не согласен с новым видением Демонолога разработчиками. Они развивали спек водном направлении в течение 4 аддонов и вдруг все перевернули с ног на голову. ИМХО лучшая версия Демо была в МоР 5.0-5.1., на втором месте: ВотЛК/Катаклизм. Сейчас упор сделан на петов, причем жутко раздражает то, как многие проглотили прохладную отмазку "Демонолог должен вызывать, а не превращаться в демона". На самом деле, им нужен был Демон Хантер с уникальным набором абилок, поэтому Демо пустили в расход.
Теперь постараюсь быть объективным.
Как писалось выше, упор спека сделан на призыв демонов и их усиление. С призывом понятно, но
усиление на мой взгляд - это пятое колесо. Чисто поразмыслив логически. Мы призываем демона, который и так должен быть сильным и его магия должна усиливать нас, а не наоборот.
Плюсы.
Сохранен некоторый вид комплексной ротации на АОЕ. Так же можно сделать как бурст-АОЕ билд, так и АоЕ билд для продолжительного АОЕ. Если, конечно же,
Имплоужен не занерфят к лайву.
Новая механика и таланты намекают о хорошем туннельном дамаге. Так, что в сингл таргет, думаю, именно Демо из всех 3 спеков будет топ.
Стоит отметить хорошую синергию талантов разных тиров. С ростом количества долго живущих целей связка талантов
Impending Doom+
Demonbolt+
Thal'kiel's Consumption(абилка артефакта) обеспечит хороший урон на консул файтах.
Бурст.
С Бурст КД у Демо чуть лучше чем у Аффлика/Дестро, т.к
ДГ/
Инфернал усиливается
Demonic Empowerment и апают урон
Demonbolt и
Thal'kiel's Consumption.
Минусы.
1. Наличие большого количества кастов, причем то, что было раньше инстантом, теперь имеет каст тайм, а от сюда и сама проблема: низкая мобильность. Перебежки для Демо очень сильно снижают урон.
2. ИИ петов. Еще одна огромная проблема, это управление петоами, причем по ощущениям с ИИ петов в 7.0 дела обстоят еще хуже, чем на лайве.
3. Свитч дамаг. Конечно, все не так плохо, как у Аффлика (там просто дно и ниже некуда). Свитч у Демо примерно как на лайве в не демонболт билде в идеальных условиях (т.е в Мете с запасом ярости и со стаками Молтерн Кор).
4. Из бесполезных талантов можно выделить
Demonic Calling и
Shadowflame.
Shadowy Inspiration в этом тире вполне хватает и более удобный в использовании.
Ну, так же выше упомянутые
Mortal Coil,
Burning Rush,
Demonic Circle. Еще один пример "светлого ума" разработчикам
Shadowfury с 1,5 кастом и недавно измененным с 3 до аж 4 сек станом.
И скорее не минус, а личное недовольство: полное выпиливание фаер спеллов, как-то сложилось, что Демо в равной степени использовал шадоу и фаер школы, теперь только шадоу (в талантах шадуфлейм и хаос). В частности я лично недоволен удалением Соул Фаера - спела с Классики, одного из знаковых для класса. Но, зато Лайф Тап, все еще в сторю.
Артефакт.
Thal'kiel's Consumption - активная абилка артефакта, забирает 10% хп у имеющихся петов и наносит урон равный сумме забранного хп. Следовательно, для эффективного использования это абилки нужно отслеживать количество активных демонов.
Thal'kiel's Discord - ШБ имеет шанс нанести дамаг всем в небольшом радиусе.
The Expendables - когда Дикий бес пропадает/умирает, все потальные петы получают 1% дамаги, стакается 15 раз.
Stolen Power - атаки Диких Бесов дают 1 стак баффа, пи накоплении 100 стаков ШБ наносит на 100% больше дамага.
Doom, Doubled - Рок имеет шанс нанести двойной урон.
Трейты получились неплохими и действительно полезными. Двойной урон Рока очень хорош на АОЕ файтах, где мобы живут дольше, чем дота успеет тинуть. А использование Demonic Empowerment с талантом Shadowy Inspiration, дает шанс на АОЕ получить бонус в виде прока Thal'kiel's Discord.
Вывод: Спек получился играбельным, его вполне можно будет использовать на освоении. Единственное опасение вызывает ИИ петов и особенности некоторых декораций комнат боссов, где петы не смогут дамагать.
DestructionВ целом механика не подверглась сильным изменениям. Разработчики одумались и вернули спек к облику МоР, с небольшими доработками, но и к сожалению, появились новые недостатки.
Дестро по прежнему является одним из лучших свич-нюк дамагеров. В арсенале появился новый талант -
Wreak Havoc, позволяющий демагать 2 цели одновременно. Талант будет очень хорош на консул файтах.
Спеку возвращен предпочитаемый пет - имп, его Огненные Стелы наносят на 50% больше урона целям на которых висит Иммолейт.
С бурст-кд, ситуация такая же как и у Аффлика. Причем 3 минутный
Дум Гард за время своего существования дамажит меньше,
GoServ: Имп с 1,5 мин кд.
С талантами все тоже нормально.
То, что
Shadowburn теперь талант, с одной стороны плохо, но если так задуматься, ШБерд очень недолгое время использовался как экзекут спел, в основном было ХБ>>ШБерн. Очень хорошее новое (старое) улучшение: убрано требование, чтобы было <20% хп у цели. Так же это немного улучшает ситуацию на перебежках. С мобильностью в целом ситуация стала получше, чем в 6.х. Теперь
Инси не является генератором ресурсов и стоять, и кастить, чтобы их получить не нужно.
Roaring Blaze - немного странный талант, достаточно было одного
Eradication.
Теперь
Backdraft не является базовой частью
Конфлы и его наличие в этом тире не выдерживает конкуренции перед
Shadowburn и
Roaring Blaze в большинстве случаев.
Слабые стороны:
1. Туннельный дамаг в одиночную цель, это в принципе не отличает Дестро 7.0 от Дестро 6.х и думаю, вряд ли ситуация изменится в лучшую сторону.
2. И как не странно - продолжительное АОЕ. Т.к Дестро, как и все спеки, использует в качестве ресурса Соул Шарды, то возникают проблемы с их генерацией.
Источники получения Шардов:
1.
Конфла - гарантированный шард;
2. Тики
Иммолейта (15% при каждом тике, криты удваивают шанс).
3.
Шадуберн - при убийстве моба дает 2 Шарда.
РОФ теперь стоит 3 Шарда (но и урон значительно увеличен). На паке из долго живущих мобов возникает нехватка ресурсов, возникают ситуации, что не откуда брать 3 шарда, в ручную мультидовать
Иммолейтом пак из 5+ мобов совсем неудобно. Немного улучшает ситуацию Катаклизм и эти 15 секунд, пока тикает Иммо с Шардами проблем нет, но затем беда.
Артефакт.
Артефакт дает активную абилку:
Dimensional Rift - это 3 вида порталов, с уникальными спеллами.
1. Chaos Tear - ХБ, наносит большой урон;
2. Shadow Tear - выпускает Шадоу Болты раз в 2 секунды. Время действия 14 сек;
3. Chaos Portal - барраж, наносящий урон каждые 0,5 сек. Время действия 5,5 сек.
Абилка имеет 3 заряда, восстановление 45 сек. Так же есть
трейт, дающий Инси 6% шанс откатить 1 заряд.
В моем видении, Dimensional Rift нужно использовать когда
Конфа на кд, т.к по DPET он выше
Инси. Конечно, для мощного бурста можно слить все 3 заряда подряд.
Вывод: Дестро сохранил свои сильные стороны, за исключением АОЕ и будет очень полезен в рейде на освоении.
Общие выводы:
В качестве общих выводов хочу представить 6 критериев полезности спека. Эти критерии и оценки составлены лично мной, конечно имеется элемент субъективности +/-1 балл или вроде того.
1. Сингл таргет Affliction: 6/10; Demonology 8/10; Destruction 6/10;
2. Свитч (переключение на второстепенную цель и быстрое ее убийство): Affliction 1/10; Demonology 6/10; Destruction 9/10;
3. Клив (2-3 цели с большим количеством хп): Affliction 8/10; Demonology 8/10; Destruction 9/10;
4. Мульти-таргет (3++ цели с большим количеством хп): Affliction 8/10; Demonology 8/10; Destruction 7/10;
5. Продолжительное АоЕ: Affliction 5/10; Demonology 8/10; Destruction 5/10;
6. Бурст АоЕ: Affliction 1/10; Demonology 9/10; Destruction 7/10.