Разработчиком Smite является Hi-Rez Studios, которая создала Global Agenda и Tribes: Ascend. Несмотря на то, что Tribes вышла отличным шутером, Hi-Rez решили перевести все силы на разработку своей доты. Затея кажется сомнительной, особенно учитывая множество конкурентов в жанре MOBA. Но она удалась. Smite - игра, которая развивает идеи LoL и DOTA 2. Недавно она вышла в
Steam и распространяется по модели f2p, так что опробовать её можно сразу после прочтения этой статьи.
МеханикаSmite - MOBA с видом от третьго лица, то есть, за спиной персонажа. Мы управляем персонажем с помощью WASD и прицеливаемся с помощью мышки (только вправо и влево). Вид поля боя ограничен лишь 180 градусами, мы не видим, что происходит сзади персонажа, и частично нам открыт боковой обзор. Самым верным другом становится карта, на которой заметны перемещения союзников и врагов, и голосовые команды противников. Голосовые макросы, как в Tribes, играют существенную роль, особенно когда вы сражаетесь вместе с случайными союзниками. Не надо писать, что вы уходите на базу или противник пропал с твоей линии, оповестить можно лишь одной кнопкой. Правда "школьники" начинают баловаться в игре и постоянно спамить звуковые команды, что ужасно бесит. Но выходом из этой ситуации является возможность отключить звук у определенного союзника.
Ещё одним негативным моментом для меня выступает отсутствие общего чата в игре, то есть, во время игровой партии доступен лишь чат команды. После победы оппонентам нельзя написать "GG", угнетает. В принципе, функция общего чата предусмотрена в лобби, появляющемся после матча, но её никто не использует, поскольку игроки уходят играть следующий матч, либо выходят из игры.
Как и любая киберспортивная дисциплина, SMITE требователен к умению управлять персонажем. Не так уж просто попасть специальным умением по противнику в других MOBA, а в SMITE тем более, ведь вид ограничен третьим лицом. Кроме того, победа или проигрыш зависят не только от нажимания на кнопки, но и от игры в команде и закупки предметов, а также знания скиллов оппонентов.
УпрощениеПо сравнению с DOTA и LoL Smite заметно упростили. У предметов всего две атакующие и две защитные характеристики, плюс дополнительные в виде увеличенного здоровья, повышения скорости и т.п. Касательно атакующих и защитных характеристик, то они подразделяются на магические и физические. Соответственно магу поднимаешь урон от магии и проникновение от неё, а воину или асcаcину урон от физики, скорость. В принципе, можно утверждать, что персональных предметов и универсальных билдов для каждого персонажа не существует. Отличие персонажей выражено в пассивных и активных умениях, и в дополнительных характеристиках предметов. Например, магу, работающему на малой дистанции, не помешает увеличение здоровья.
Кроме того, если в LoL или DoTA, чтобы получить золото от мобов необходимо нанести по ним последний удар. В Smite золото дается всем, кто стоит рядом с мобом, единственно различается размер платы. При смерти золото не отнимается.
Отдельно стоит отметить функцию автоматической покупки предметов и открытия умений. Вы можете до боя задать, какие предметы покупать и в каком порядке изучать умения, что значительно удобно, позволяя фокусироваться на контроле персонажа.
Касательно умений, то всего четыре активных и одно пассивное. Также вы можете использовать два активных предмета, и в игре предусмотрено два слота под варды и зелья.
Лично мое мнение, упрощение это неплохо. Однако, со стороны зрителя игра смотрится не так интересно, как та же LoL и Dota. Как правило, судьба партии определяется в начале игры и если уничтожено на каждой из линий по две башни до феникса, выигрыш принадлежит уничтоживший их команде. В Dota и LoL, проигравшая на протяжении игры команда, может неожиданно "потащить".
РежимыОсновным режимом игры является Захват, который смоделирован в соответствии с классикой жанра. Две команды по пять человек, две базы, три дороги, башни, лес с нейтральными мобами. Другой режим - Турнир, предназначенный для борьбы 3 на 3. В нем предусмотрена лишь одна дорога, лес с мобами. Третий режим - Штурм, где нет леса и каждому игроку выдается случайное божество, имеются ограничения по предметам. Четвертый режим - сражения 4 на 4 на карте с двумя линиями. Также имеется Арена, где команды по пять человек лупят друг друга, выигрывает та команда, которая не потеряет все очки (за убитого персонажа теряются 4 очка, за проведение мобов к телепорту по 1 очку за каждого моба, также теряется 30 очков за доведение специального моба). Особой экзотикой является режим для дурачества - Один за всех, правила которого меняются каждый день.
ЛорПерсонажами для игроков являются боги, которые распределены по пантеонам (египетский, китайский, индийский, "майяский", греческий). Умения богов отражают их мифологическое происхождение. Например, Ра стреляет лучом света, а Имир ставит ледяную стенку. Множество умений богов скопировано с персонажей в LoL, так что игравшим в неё освоится в SMITE не составит проблем. Кстати, из-за использования богов разработчики уже пострадали. Индусы возмутились слишком откровенным видом почитаемых богинь, да, и самой возможностью играть за божество. Разработчики частично пошли им навстречу, сделав индуских богов менее откровенными. К остальным женским божествам данной ограничение не было применено, так что в игре можно насладить взгляд довольно аппетитными женскими формами.
Кроме того, богов можно прокачивать. Прокачка дает возможность использовать специальные скины.
F2PДенежная часть игры схожа с LoL. Деньги не влияют на механику и баланс игры. За наличные вы можете приобрести гемы. На эту валюту вы сможете купить особые аватарки, шкурки богов, различные виды вардов и бусты к получению опыта. Особо следует отметить, что гемы щедро раздаются разработчиками на различных ивентах, да, и просто так. Например, заходя в игру на протяжении месяца, вы сможете накопить на особую шкурку для персонажа. Кроме того, в магазине продается специальный пак, который открывает всех богов.
ИтогиSMITE отличная MOBA, которая подойдет для казаулов. Если вы не хотите особо вдаваться в тонкости и забивать голову не нужной информацией, а просто поиграть в удовольствие, то эта игра точно для вас.
P.S. Разработчики очень сильно поддерживают киберспорт, например, за гемы вы сможете купить специальный билет, который даст доступ к фэнтези лиге и особым предметам в ней.