У Мэттью Купера нелегкая работа. Занимая должность одного из ведущих разработчиков Heroes of the Storm, Мэттью несет ответственность за баланс игры. Это означает, что ему приходится принимать во внимание интересы не только профессиональных игроков и турниры вроде
Дороги на Близзкон, но и обычных казуалов, которые заходят сгонять партеечку по вечерам.
Ситуация осложняется тем, что игра, подобная Heroes of the Storm, не может оставаться статичной. Выбранная модель монетизации требует постоянного выпуска новых героев, обликов, маунтов и так далее. И если с маунтами никаких проблем нет, то от новых героев баланс может пострадать. И чем дальше, тем героев больше, проблемы накапливаются как снежный ком.. тупик?
На самом деле, нет. По крайней мере, опыт других MOBA показывает обратное - и в LoL и в Dota количество героев давно перевалило за 100, а игры эти по-прежнему пользуются бешеной популярностью, к чести их разработчиков. Сколько же героев нам ожидать в HotS?
С этим и другими вопросами журналист redbull.com обратился к нашему сегодняшнему герою, Мэттью Куперу.
У нас есть список, который однако не следует воспринимать буквально. У нас нет цели как можно быстрее его закончить и ввести их всех в игру. В этом списке двести с лишним персонажей.
Двести персонажей ммм.. Двести персонажей, звучит неплохо? К тому же, по словам Мэттью, дизайнеры "всегда не прочь нарушить правила", а именно выбор идей для новых героев не ограничивается вселенными Близзард. Конвеер Heroes of the Storm намерен выпускать по новому герою каждые три недели, и "команда растет, чтобы успевать за этим темпом".
На этом пути то и дело возникают сложности.
Очень непросто выходить из ситуаций, когда к примеру Зератул начинает доминировать на профессиональной сцене, однако в лиге героев (где играет большинство людей) он в принципе занимает нормальное место. Бафф или нерф, который мы применяем к героям, действует на всех игроков, и возникает проблема.
От этих профессиональных игроков
одни проблемы зависит и баланс непосредственно полей боя. В команде разработчиков картами занимается отдельное подразделение, четыре или пять человек, и все равно их периодически поджидают сюрпризы. Никто в Близзард не смог предусмотреть способ, которым на профессиональных турнирах играется карта Драконий край, ни в одном внутреннем тестировании такого не всплывало. Но разработчики стараются соответствовать: ведущий разработчик полей боя китаец, он смотрит много китайских соревнований и доносит до команды то, что там видит.
Мэтью Купер считает, что в Heroes of the Storm разработчикам удалось воплотить большую часть удачных находок из других MOBA - от оригинальной Dota до League of Legends. Возможно, так оно и есть. А как кажется вам, уважаемые читатели, все ли в порядке в игре с балансом? Как можно было бы его улучшить?