Чертил пентаграммы и призывал дьявола Jace, специально для Noob-club.ru ©
Редактура и оформление - Kermit и Qp3r
Другие гайды Heroes of the Storm Этот гайд посвящен Диабло – бойцу из игры Heroes of the Storm. Диабло берут на роль MT (main tank) или на роль второго танка. Его роль заключается в получении урона. Иногда Диабло называют контролящим танком, связано это с двумя его способностями:
[Q]Натиском тени и
[E]Сверхсилой, которые позволяют ему перемещать героев команды противника против их воли. У Диабло есть необычная механика набора душ, которая позволяет увеличивать максимальный запас здоровья и иногда даёт возможность воскреснуть через 5 сек. после смерти.
- Может оттаскивать дамагеров противника
от уязвимых целей - Может наоборот, отзонивать противников
от своей команды - Хорошо прерывает чужие ультимейты
- Хорошо инициирует драку
- Толстая тушка замечательно блокирует пути отхода
|  |
- Плохо дерется 1х1
- Неудобно захватывать лагеря наемников
- Довольно слабый урон
- Не имеет надежного способа вылезти из драки
|

26.04.16 — Добавлен Видеогайд
11.10.15 (патч Моралес) - стандартизировано оформление, исправлены мелкие ошибки, поправлены значения урона
28.09.15 (патч Каразима) - гайд создан

 |  [Q] Натиск Тени | Мана: 60 | КД: 12с Совершает рывок к противнику, отбрасывая его и нанося ему 54 (+8/лвл) урона, а затем оглушая на 0.5с. Если при отбрасывании противник упирается в препятствие, время действия эффекта оглушения составляет 1с.
 Это первая из двух контролящих способностей Диабло. Она позволяет нам быстро сократить расстояние до противника, сейвить тиммейтов, сбивать ультимейты и иногда помогает с эскейпом. Выпрыгивайте из кустов, обходите сзади, блинкуйтесь за спину и толкайте противников в сторону своих союзников. Обратите внимание, что [Q]Натиск Тени ненадолго оглушает цель, из чего следует что им можно сбивать кастующиеся ультимейты противников (Мош–пит, Тройной выстрел, Обстрел, Голодный дух и т.д.). Если за вами гонятся, и вы никак не можете уйти, то попробуйте прожать [Q]Натиск Тени в стоящих впереди крипов. Обратите внимание, что эта способность наносит меньше урона, чем автоатака. Эффект оглушения и отталкивания действует на Рыцаря дракона и на Ужас садов.
|
 |  [W] Огненный топот | Мана: 40 | КД: 6с Выпускает во всех направлениях огненные волны, каждая из которых наносит 43 (+10/лвл) урона.
 Если задевает 1 цель, тоже наносит меньше урона, чем автоатака. Обратите внимание, что даже с талантом Огненная буря возвращающаяся волна будет наносить всего на 3–6 ед. урона больше, чем АА Диабло до 20 уровня включительно. При взятии таланта 4 ур. Огненный дьявол повышает пуш потенциал Диабло. А с талантом Буйство даёт неплохую прибавку к мобильности.
|
 |  [E] Сверхсила | Мана: 60 | КД: 12с Диабло хватает цель и швыряет ее оземь позади себя, нанося ей 46 (+6/лвл) урона и оглушая на 0.25с.
 Вторая способность Диабло для контроля противников. Она тоже наносит меньше урона, чем АА Диабло. С ней вы сможете как сейвить своих тиммейтов, так и передавать противников в объятия своей команды. Позволяет перебрасывать игроков через наши ворота и вытаскивать их из–за ворот их фортов. Позволяет перебрасывать через себя на Ужас садов и Рыцаря дракона.
|
 |  [R] Апокалипсис | Мана: 100 | КД: 100с Создает демоническую руну под каждым героем противника, в каком бы месте поля боя тот ни находился. Спустя 1.75с руна взрывается, нанося 110 (+10/лвл) урона и оглушая цель на 2с.
 Это отличный ультимейт, который позволяет нам: делать сумасшедшие комбинации ультимейтов и забирать нескольких противников в считанные секунды, прерывать вражеские ультимейты (Голодный дух, Мош–пит), помогает с добиванием фокус цели и может перевернуть тимфайт в узком пространстве. Но есть один существенный минус. Этот ультимейт подходит только опытным игрокам и только в составе группы. Sad but true.
|
 |  [R] Электрическое дыхание | Мана: 80 | КД: 60с Диабло испускает молнии, в течение 4с наносящие 392 (+72/лвл) урона. На это время он становится неудержимым. Направление заклинания меняется в зависимости от положения указателя мыши.
 Наш основной ультимейт. Подходит как для игр в соло, так и в составе группы. Позволяет наносить довольно большой урон по области, удерживать позиции и сейвить наших союзников. Также он может спасти нас от кучи входящего контроля.
|
 |  [Умение] Черный камень души Накапливает 10 душ за убийство героя и по 1 за убийство миньона или захваченного наемника. За каждую душу Диабло увеличивает максимальный запас здоровья на 0.2% от общего запаса здоровья. За 100 душ время смерти Диабло сокращается до 5 секунд, но при этом он теряет 100 душ. Максимальное количество душ - 100.
 Это умение выделяет Диабло среди других героев. Благодаря ему мы можем повысить объем восстанавливаемого здоровья с талантом Пир душ, повысить объем максимального запаса HP с Кражей души и сможем восстанавливать 16% HP с талантом [D]Поглощение души. И еще это умение даёт нам возможность периодически воскресать через 5 сек. после смерти.
|
Перед чтением талантов рекомендую ознакомиться с механикой набора душ. Это очень важный момент, поскольку именно от душ душ зависит выживаемость Диабло и возможность быстрого воскрешения.
В среднем, при игре в соло, за игру в 15–18 минут вы наберёте 300–400 душ без таланта
[D]Ловец душ (здесь я не учитываю души, которые "набираются" после достижения 100 душ, т.е. которые можно сказать Диабло не получает). Первые 100 душ (без таланта 4 уровня
[D]Ловец душ, который даёт нам 1 душу раз в 4 сек.) вы наберёте в лучшем случае к 7-8 уровню (и то если вы ганкаете или совершаете убийства на линии, вам нужно будет в районе 5–7 килов). А скорее всего это произойдет позже, к 9–12 уровням. По времени вы нафармите первую сотню душ примерно к 6–8 минуте от начала игры.
Если не брать талант
Дань дьяволу, тогда после каждой смерти с 100 душ, вы будете терять все бонусы. И на фарм следующих 100 душ необходимо от 3–4 минут, но процесс может затянуться до 7–8 минут.

 |  Блок [пассивный] Периодически уменьшает урон, получаемый от автоатак героев, на 50%. Можно накопить до 2 зарядов.
 Накапливает 1 заряд каждые 5 секунд. Стоит брать только если против вас сильные автоатакеры. На Диабло я бы рекомендовал его брать только в составе группы.
|
 |  Пир душ [умение] "Чёрный камень души" повышает скорость восстановления здоровья на 3% за каждую собранную душу.
 На мой взгляд, не помешало бы апнуть % регена с этого таланта. Т.к. получить более-менее адекватный реген можно только на 20 уровне и то при наличии 100 душ. Как вы понимаете, не всегда получается иметь при себе 100 душ. При игре в соло я не рекомендую брать этот талант. Вычисления прибавки регена HP для каждого уровня с 0 до 100 душ (я пропускаю уровни с 1 по 5, т.к. на них у Диабло вряд ли окажется 100 душ.) под спойлером:
|
 |  Дань дьяволу [умение] Уменьшает стоимость воскрешения с помощью "Чёрного камня души" до 60 душ.
 Мой фаворит в этом тире. Он отлично подходит как новичкам, так и опытным игрокам. Для новичков этот талант будет хорошо смотреться в совокупности с талантом Ловец душ 4 уровня, с этими двумя талантами враги замучаются вас убивать. И вместе они дают вам право ошибаться. Опытным игрокам этот талант позволит чаще сейвить своих тиммейтов и дольше находиться на поле боя. При смерти со 100 душами, мы воскресаем с 40, а это уже 2/3 от необходимого количества для респавна. Также 40 душ сразу дают нам небольшое количество бонусного HP.
|
 |  Ошеломляющая мощь [Q] Увеличивает дальность применения "Натиска Тени" и отбрасывания цели на 25%.
 Этот талант не даёт нам ни прибавки к урону, ни прибавки в выживаемости. На 1 уровне есть таланты полезней. Возможно он подходил бы для ганка, но по своему опыту могу сказать, что ганкается отлично и без него. Не рекомендую брать, от этого таланта слишком мало отдачи.
|
 |  Демоническая сила [E] По окончанию действия оглушения "Сверхсила" также замедляет цель на 25% на 2 сек.
 Обычно противник, которого перебрасывают, блокируется моделькой Диабло. Но это отлично делается и без этого таланта. Не рекомендую брать.
|
 |  Ловец душ [умение] "Чёрный камень души" пассивно накапливает дополнительную душу раз в 4 сек.
 Рекомендую этот талант всем начинающим Диабло. Хорош в связке с Данью дьяволу. Вместе они помогут нам практически всегда находится на поле боя, а не тухнуть в таверне. Опытным игрокам этот талант на мой взгляд не нужен. У них не должно быть проблем с набором душ. Да и бестолковых смертей у них должно быть меньше.
|
 |  Огненный дьявол [W] "Огненный топот" наделяет Диабло аурой, в течении 6 сек. наносящей 12 ед. урона (+2 ед. за уровень) в секунду.
 Можно сказать что это Пламенная ярость на 4 уровне, которую нужно прожимать. Даст нам ощутимую прибавку к урону (вы конечно не станете дамажить как ДД, но других танков сможете перегнать) и к пушерскому потенциалу. К слову, на 10 уровне с этим талантом можно в соло забрать Осадный лагерь. Лучше конечно это делать с фулл HP, потому что под конец у Диабло останется 15–25% HP.
|
 |  Души невинных жертв [умение] Восполняет Диабло 10 ед. маны за каждого вражеского воина, погибшего рядом с ним.
 Очень странный талант. Диабло, конечно, зависит от маны, но фонтана и пассивного регена достаточно для его нужд. Однозначно этот талант брать не стоит, тем более в этом тире есть варианты намного лучше.
|
 |  Азарт битвы [пассивный] Автоатаки уменьшают время восстановления способностей на 0.5 сек.
 Азарт битвы есть Азарт битвы. Используешь АА, откатываешь кулдауны способностей. Он не откатывает [D]Поглощение душ, Владыку Ужаса и Штормовой заряд. Берём его, если хотим чаще прожимать наши способности.
|
 |  Кража души [умение] Увеличивает прибавку к здоровью от "Чёрного камня души" на 66%.
 Средняя прибавка к HP (+567 при 100 душах на 20 уровне). Но всё же лучше, чем ничего, если вы идёте в выживаемость. Этот талант при 100 душах даст нам +10% к прибавке HP от бонуса с [Умения]Чёрного камня души (при 100 душах этот бонус равен 15%, с этим талантом он будет равен 25%). Под спойлером показаны вычисления того, сколько HP получит Диабло от таланта на каждый уровень (с 7 уровня по 20) при собранной сотне душ.
|
 |  Удар из тени [Q] Увеличивает длительность оглушения до 1,25 сек., если цель столкнулась с препятствием.
 Даёт нам + 0.5 сек к бонусу оглушения, если цель столкнулась с непроходимым препятствием. Очень редко выпадает возможность специально толкнуть цель в стену. Обычно это выходит случайно. Потому что сначала придётся встать в нужную позицию относительно цели, а на это нужно время. В тимфайте у нас нет на это времени, потому что каждая секунда на счету. Мы либо прессуем свою цель, либо прикрываем тиммейтов. Талант слишком требователен к окружению. А стычка может случиться в чистом поле. Слишком требовательный талант, при слишком слабом бонусе.
|
 |  Ужасающий натиск [Q] В течение 3 сек. после после применения "Натиска Тени" уменьшает время действия эффектов немоты, оглушения, замедления, обездвиживания и превращения на 50%.
 Если честно, то я ни разу не брал этот талант. Я слабо представляю где он может пригодиться. После инициации, мы чаще всего сразу переворачиваем нашу цель и блочим её. На это уходит первые 2–3 сек. Т.е. весь бонус с этого таланта уйдет скорее всего в никуда. Вместо него лучше взять Азарт битвы или Кражу души для выживаемости.
|

 |  Апокалипсис [R] Создает демоническую руну под каждым героем противника, в каком бы месте поле боя тот ни находился. Спустя 1.75 сек., руна взрывается, нанося 110 ед. урона (+10 ед. за уровень) и оглушая цель на 2 сек.
 Не берите Апокалипсис, если вы новичок на Диабло или если вы играете один. Для того, чтобы от этого ультимейта была польза, нужна комбинация из слаженных действий как минимум 3 человек. Апокалипсис наносит мало урона и из него несложно выйти. Но при правильной реализации с участием тиммейтов, он может вытащить тимфайт. С ним можно придумать тысячу и одну связку с другими ультимейтами. Также его берут против кастующихся ультимейтов противников (Голодный дух, Мош-пит, Кувшин тысячи кружек и т.д.), но делается это только при игре в команде. В конце гайда представлено видео с компиляцией, где комбинируется Апокалипсис с другими ультимейтами. Еще одно из применений в командной игре, это помощь при добивании фокус-цели. Вы сдаёте Апокалипсис на 40%–50% HP фокуса, и если тимфайт в узком проходе, то скорее всего команда противника не успеет спасти своего тиммейта.
|
 |  Электрическое дыхание [R] Диабло испускает молнии, в течении 4 сек. наносящие 392 ед. урона (+72 ед. за уровень). На это время он становится неудержимым. Направление заклинания меняется в зависимости от положения указателя мыши.
 Это основной ультимейт. Берём его если играем в соло или если не собираемся делать комбинаций и добиваний с Апокалипсисом. На 10 уровне вы можете сбрить половину HP любому герою, если он не мили ДД или танк (или Азмодан ). С грейдом Дыхание Преисподней на 20 уровне, каждый пожалеет, кто встанет под пламя Диабло. На 20 уровне с грейдом, Дыхание будет наносить примерно 2640 ед. урона. Под этим ультимейтом противникам настоятельно не рекомендуется стоять. К тому же под Дыханием Диабло не восприимчив к контролю (но Пожирающая пасть Загары может проглотить Диабло). В трудную минуту этот ультимейт может спасти вашего Диабло. Если вы понимаете, что сейчас вас будут контролить и за этот контроль вас сильно просадят по HP. Тогда не стесняйтесь прожимать ультимейт в такой ситуации. Потому что лучше слить ультимейт, но не умереть лишний раз. А кулдаун у Дыхания всё равно маленький. К следующему тимфайту откатится.
|

 |  Вытягивание жизни [пассивный] Автоатаки по вражеским героям наносят дополнительный урон в размере 1% от максимального запаса здоровья цели и в том же объеме восполняют здоровье Диабло.
 1% недостаточно, чтобы сделать этот талант актуальным. Если рассматривать талант со стороны прибавки к урону, то от Огненной бури прибавка будет выше. Если рассматривать как повышение выживаемости, тогда Поглощение душ будет профитней. На 20 уровне этот талант даст нам в среднем +30 к урону/регену против ДД и саппортов или по +50, если вы бьёте танка (т.е. не ту цель). Выходит что этот талант ни туда, ни сюда. Не рекомендую брать его.
|
 |  Огненная буря [W] Волны "Огненного топота" возвращаются к Диабло, нанося 150% урона.
 Даёт небольшую прибавку к урону. Можно взять его, если выживаемости у вашей команды более чем достаточно. И немного больше урона вам не помешало бы. Волна, которая вернётся, будет наносить примерно на 3–6 ед. урона больше, чем АА Диабло.
|
 |  Щит заклятий [пассивный] После получения урона от способностей снижает этот и весь подобный урон на 50% на 3 сек. Может срабатывать не чаще одного раза в 30 сек.
 Берите в том случае, если у противников есть пара прокастеров (Джайна + Кель), которые сильно докучают вам.
|
 |  Поглощение душ [D] При использовании восполняет 16% от максимального запаса здоровья Диабло в течение 3 сек.
 Если нужна дополнительная выживаемость, то берите этот талант. И не забывайте использовать D. В этом тире я беру этот талант чаще остальных. Под спойлером представлены значения того, сколько этот талант восстановит вам HP на каждом уровне (с 13 по 20) имея при себе от 0 до 100 душ.
|
 |  Буйство [W] При использовании "Огненного топота" увеличивает скорость передвижения Диабло на 20%, а урон от его автоатак – на 50% на 2 сек.
 Увеличивает нашу мобильность и даёт небольшую прибавку к урону (даст примерно +100 ед. урона на 1–2 АА). Довольно полезный талант. Позволит нам как выжить, так и догнать и схватить за шиворот убегающего противника.
|
 |  Постоянное усиление [E] Позволяет накапливать до 2 зарядов "Сверхсилы".
 Дополнительный контроль это конечно хорошо. Но для игр в соло я выбрал бы Буйство. Потому что оно более универсальное, и потому что с рандомами часто возникают проблемы с фокусом. И не забывайте, что [W]Сверхсила сама по себе наносит меньше урона, чем АА Диабло. Так что этот талант нам даёт только чуточку больше контроля над целью.
|
 |  Доминирование [E] При использовании "Сверхсилы" сокращает время восстановления "Натиска Тени" на 8 сек.
 Бывает, что после использовании [W]Сверхсилы, нет возможности прожать [Q]Натиск тени и метнуть противника в объятия своим тиммейтам. Но на 16 уровне это не так важно, как например на стадии ганка. Потому что стычки между командами происходят вплотную. И все противники и так будут под рукой. Хотя талант может иметь своё применение, если блинковаться в стан врага и выталкивать оттуда свою цель. Как вариант, этот талант подходит для сбивания кастующихся ультимейтов. В соло играх я не рекомендовал его, а вот при игре в группе он может зайти.
|
 |  Довлеющее присутствие [пассивный] Уменьшает скорость атаки противников, атакующих героя, на 40%.
 Этот талант только для игры в группе. И только если у противников 2 сильных автоатакера (Рейнор + Кувалда, Мясник + Иллидан). Не забывайте что скорость АА противников уменьшится только после того, как они нанесут вам урон.
|

 |  Последний вздох [R] Уменьшает время восстановления "Апокалипсиса" на 20 сек. Гибель Диабло приводит к срабатыванию "Апокалипсиса".
 Весьма спорный талант. Ультимейты ([R]Всепожирающая пасть Загары и [R]Узы Пустоты Зератула), с которыми часто комбинируют [R]Апокалипсис, имеют кулдауны по 100 сек. И эти 20 сек. не дадут нам по сути ничего. Потому что нам нужно ждать, пока откатятся ультимейты наших тиммейтов. А лишний раз погибать в принципе нежелательно. Я не вижу адекватного применения этому таланту. Стоит брать только если вы регулярно погибаете в тимфайте. Ну и лишний раз посоветуйтесь с тиммейтами, брать вам этот талант или нет. Ведь всё-таки [R]Апокалипсис это ультимейт для группы.
|
 |  Дыхание Преисподней [R] Увеличивает время и дальность действия "Электрического дыхания" на 50%.
 Это единственный наш выбор, если мы играем в соло. На 20 уровне повысит урон с Электрического дыхания на 880 ед. и увеличивает радиус с временем применения Дыхания в полтора раза.
|
 |  Владыка Ужаса [активный] | КД: 60с Время восстановления: 60 сек. При использовании похищает 10% от максимального запаса здоровья находящихся поблизости вражеских героев.
 Не самая надежная способность, потому что она слишком требовательна к ситуации. Если задеть ею 5 игроков, то в среднем она нанесёт/восстановит 1800–2200 ед. Шанс, что вы попадёте по 5 игрокам маловероятен. Чаще всего это будут 2–3 цели. Если рассматривать 2–3 цели, то значения будут колебаться где-то между 600–1500 ед. Как способ нанести урон, она проигрывает Дыханию Преисподней (если вы задеваете несколько целей). Если брать талант как способ отхилиться, то это тоже весьма сомнительно. Потому что может не представиться ситуации прожать талант в нужный момент. Возможно я брал бы его в группе, если бы играл через [R]Апокалипсис. В общем, новичкам не рекомендую. А опытные игроки лучше знают что им нужно на 20 ур.
|
 |  Штормовой заряд [активный] | КД: 70с Время восстановления: 70 сек. При использовании герой телепортируется на небольшое расстояние.
 Обычно блинк берут для эскейпа. Но в случае с Диабло с ним можно всласть повеселиться. Например блинкануться к противникам и вытолкнуть одного из сквишов в сторону своих союзников. Или блинкануться к противникам за спину и прожать [R]Электрическое дыхание. Я рекомендовал бы так развлекаться только в составе группы. Потому что с рандомами довольно тяжело координировать что-то подобное. В соло игру я предпочитаю брать [R]Дыхание Преисподней.
|
Для начала хочу обратить внимание, что выбор между спорными талантами я разбираю в этом разделе под спойлером, после описания билдов.

Основной билд. Он подходит как для игры в соло, так и для игры в команде/группе. Подходит для любого режима игры.
Дань дьяволу даст нам возможность не задерживаться в таверне подолгу, даже при частых смертях. Её можно заменить на
Блок, если в этом есть необходимость. С
Огненным дьяволом Диабло будет наносить неплохой урон и сможет отпушивать волны крипов (в том числе и в поздней игре). Если вы совсем новичок и очень часто умираете, то можете взять вместо него
Ловец душ. На 7 уровне, соло игрокам я рекомендую брать только
Азарт битвы, он позволит нам чуть-чуть больше контролить и наносить чуть больше урона.
Кража души даёт какой-то прирост начиная с 70–80 душ на поздних уровнях. Часто ли вы ходите с таким количеством душ на поздней стадии игры, играя в соло?
Электрическое дыхание без комментариев.
Апокалипсис работает только при слаженной работе команды.
Поглощение душ даёт нам возможность, так сказать, "обслужить" самого себя в трудную минуту. +16% HP за 3 секунды мне нравится больше, чем + 1 АА в 1 цель с
Огненной бури. На 16 уровне берём однозначно
Буйство. Я не рекомендую брать
Довлеющее присутствие в соло играх, потому что замесы в них очень скомканные, конкретно вас этот талант не спасёт. На 20 уровне
Дыхание Преисподней, потому что оно клёвое, да и других вариантов у нас нет. Для блинка нужна координированность действий, с рандомами это за гранью реального, потому что нужен как минимум войс чат.
Другие варианты:
Фулл сусстейн билд. Этот билд рассчитан на игру в группе/команде, в лиге героев или командной лиге, если вы позиционируетесь как МТ. Для игры в соло квики или лигу, я бы не рекомендовал его.
Пир душ и
Дань дьяволу я разбираю ниже. В этом билде мы идем в сусстейн, поэтому в Т3 берём
Кражу души, прирост небольшой, но 300–500 HP лишними не будут. В Т5 берём
Щит заклинаний, если понимаем, что он сохранит нам больше HP, чем восстановит
Поглощение душ. В Т6 берём
Довлеющее присутствие, если против нас сильные автоатакеры. Я привожу в этом билде
Постоянное усиление, потому что лишний контроль может пригодиться при игре в команде или группе. В этом тире мой фаворит, конечно же,
Буйство.
Пир душ и
Дань дьяволуПочему я не рекомендую брать
Пир душ в сусстейн билд. Потому что на 20 уровне, с этим талантом, и при 100 душах у вас будет реген в 50 HP/сек. Как только вы погибнете, ваш реген будет равен 12 HP/сек. Согласитесь, это мало. Если вас захотят сфокусить, то с этим талантом это будет проще, чем если взять
Блок, и при вашей смерти будет выше шанс, что вы не воскреснете через 5 сек. Потому что у вас может не быть с собой 100 душ.
Я рекомендую
Дань дьяволу, потому что с ним мы можем вести себя на поле боя значительно свободней. Он позволяет лишний раз "продать" себя, чтобы спасти наших тиммейтов. А затем воскреснуть самому через 5 сек. Позволяет нам драться до конца и держать всё это время прессинг на себе, а не удирать, когда HP становится мало. Повторюсь, но при смерти со 100 душами, мы воскреснем с 40, а это уже 2/3 от необходимого кол-ва для респавна. Также 40 душ сразу дают нам небольшое кол-во бонусного HP. На мой взгляд этот талант куда полезней, чем
Пир душ.
Лэйнинг:Выбор лэйна:Для начала нужно определиться с выбором линии. Диабло в соло лэйн не лучший кандидат. Без таланта
Огненный дьявол 4 уровня, Диабло можно сказать беспомощен на лэйне. Поэтому лучше идти в дабл или в триплу.
Что делать на лэйне?Если приходится идти в соло лэйн. Желательно попробовать свапнуться с кем-нибудь из тиммейтов. Если не получилось свапнуться, тогда стараемся перебросить через себя и запустить противником в сторону наших ворот и немного поблочить его там. И если противник слишком близко к нашим воротам, то пытаемся перекинуть его через них и толкнуть в сторону форта.
Если Диабло в дабл или трайпле. По возможности сейвим и прикрываем наших тиммейтов. Стараемся переворачивать и толкать противников в сторону наших союзников, блочим их своим телом при отступлении. Можно прятаться в кустах и нападать из них (только будьте уверены, что противники не знают о вашем местоположении). До взятия таланта
Огненный дьявол не сливаем ману на уничтожение крипов (желательно чтобы вы прожимали
[W]Огненный топот только в совсем крайнем случае или если мы стучимся вместе с нашими крипами в ворота противника).
Ганк:Диабло отлично вписывается в группу для ганка. Очевидно что ганкать в соло у вас вряд ли получится. Хотя это возможно, если вы активно общаетесь со своими союзниками в чате и предупреждаете их о своих действиях заранее. Но как правило ганкают минимум в 2 человека, желательно конечно втроём. При ганке вам нужно внезапно напасть на не подозревающую цель, перевернуть её и толкнуть в сторону союзников, а затем блочить её, пока ваши союзники сливают ей HP. Если не получается добежать до цели, то сначала используем
[Q]Натиск тени, а затем переворачиваем её. Во втором случае вам будет нужен союзник со станом/рутом. Иначе велика вероятность, что цель убежит от вас.
С кем ганкать?Отлично заходит в ганк сквад с Диабло Тиранда, Малф, Артас. Словом, вторым героем в нашем отряде смерти должен быть герой со станом или рутом. Третьим членом отряда может быть, как человек стоящий (роль не принципиальна) на линии, на которую вы пришли ганкать, так и любой ДД. Лучше всего на роли ДД смотрятся Джайна (замедление и высокий урон с прокаста, Кель (подбрасывание и тоже довольно сильный урон с прокаста), Назибо (Стена зомби), Керриган (Стяжка, стан), Зератул (Замедление с Сингулярного шипа) и т.д. В общем это герои с каким либо контролем и сильным прокастом. Но это может быть и стоящий на линии саппорт или танк (ЕТС). Роль третьего игрока не столь принципиальна на самом деле. Но конечно отлично было бы, если бы это был ДД.
Куда идти и что делать?Старайтесь ганкать игроков на соло лэйне. При их смерти команда противника будет получать меньше опыта, чем вы. Нападайте внезапно, и не бойтесь потерять 50%–70% здоровья от башен противника. Даже если вы погибнете, но убьёте соло лэйнера, то ваша команда останется в плюсе. Я не рекомендую сильно рисковать, если вы идете убивать противника на дабл или трайпл лэйн. Потому что если у вашей команды выше уровень, то при вашей смерти противник получит больше опыта, чем ваша команда от смерти героя противника. И вы притормозите скорость, с который вы ганкаете. После удачного/неудачного ганка зачистите пак вражеских крипов, если они стоят на лэйне и бегите на другой лэйн. Если всё идет хорошо или не очень, вы можете попробовать забирать лагеря с наёмниками на стороне противника (Драконий край, Проклятая лощина). А также можете забирать лагеря на вашей стороне (Сад ужасов). Но сильно не увлекайтесь этим занятием, всё-таки вы должны ганкать. Если после ганка вы видите, что можно просто забрать вышку у ворот, то забирайте её не задумываясь. Это даст вашей команде небольшое преимущество на это лэйне и немного опыта. Лучшими картами для ганка, на мой взгляд являются
Драконий край и
Гробница королевы пауков из–за небольшого расстояния между лэйнами.
В общем пробуйте, тренируйте связки героев и удачи вам на охоте!
У Диабло ротации нет. Играя на нём, вы должны действовать по ситуации. Каждый раз перед использованием
[Q]Натиска тени и
[E]Сверхсилы оцените обстановку, посмотрите что даст вам перемещение вашей цели и выгодно ли это вам. Не применяйте бездумно эти способности, потому что своими действиями вы можете засейвить вашу цель или подвергнуть себя опасности. Помимо этого, у вас может висеть на них КД, когда они будут нужны. Также не забывайте, что ваши способности наносят меньше урона, чем ваша АА, поэтому не используйте их только для того, чтобы нанести урон.
В начале смотрим, как расположена наша цель по отношению к нам. Если она вблизи, то мы используем
[E]Сверхсилу только если это будет плюсом для нас (мы сможем зажать нашу цель или переместить её в объятия наших тиммейтов). Если цель далеко, и видно, что мы не можем её догнать, чтобы схватить
[E]Сверхсилой, то не нужно гнаться за ней через весь лэйн. Если у вас взят талант
Буйство, тогда используйте
[W]Огненный топот, когда гонитесь за целью.
Не используйте
[Q]Натиск тени после каждого применения
[E]Сверхсилы без необходимости. Если цель, за которой вы гонитесь, находится в радиусе действия
[Q]Натиска тени, то используйте его, а затем
[E]Сверхсилу и блокируйте свою цель моделькой Диабло.
В тимфайте старайтесь по кд прожимать
[W]Огненный топот. И не забывайте использовать
[D]Поглощение душ. Сбивайте кастующиейся ультимейты противникам с помощью
[Q]Натиска тени и
[E]Сверхсилы.
Проклятая лощинаПрекрасная карта для реализации наших ультимейтов. Множество узких проходов, в которых забиваются игроки.
 | - Довольно большая карта. Но на ней прекрасно гангать. Гуляете по лэйнам и напрягаете противников.
- Из-за довольно большого радиуса удаления волн, [W]Огненным топотом можно сбивать захват дара. Поначалу им не так просто попасть, но после тренировки у вас это получится.
|
Призрачные копиБлагодаря своей способности вытягивать игроков из–за ворот, Диабло может на этой карте дать своей команде ощутимое преимущество.
 | - Если вы играете по тактике 4-1 (4 игрока на лэйн с вашим големом, и 1 игрок деф), то вы не дадите спокойной жизни дефающему игроку команды противника. Пробуйте вытаскивать его из–за ворот и толкать к своим союзникам. Также старайтесь вытаскивать противников из–за ворот, когда ваша команда пушит вместе с големом. По возможности старайтесь подставлять врагов под стан голема.
- С талантом Огненный дьявол Диабло быстро справляется со скелетами в шахтах.
|
Драконий крайХорошая карта для ганга.
 | - Бегаете между средним и нижним лэйнами и напрягаете противников. По возможности пробуете вместе с тиммейтами забирать Осадные Лагеря.
- Диабло хорошо подходит на роль Дракона. По возможности старайтесь садиться в него.
- Вы можете сбивать захват Дракона [W]Огненным топотом с относительно безопасного расстояния.
|
Бухта ЧерносердаНе лучшая карта для Диабло. Мало узких проходов, в которые хорошо заходили бы его ультимейты.
 | - Вы точно не идёте на бот, потому что как соло лэйнер Диабло очень слаб. Идёте с командой на мид и пробуете подцепить кого-нибудь. На начальной стадии игры можете перемещаться между средней и верхней линиями карты и пробовать загангать. Также можете наведываться на бот и пробовать убить соло лэйнера.
- Аура от Огненного дьявола помогает уничтожать сундуки.
|
Сад ужасовНеплохая карта, довольно много узких проходов.
 | - Вы один из кандидатов на роль Ужаса. А так в целом всё стандартно. Либо идёте и гангаете, либо помогаете на линии. С аурой от таланта Огненный дьявол Диабло неплохо справляется с Шаркунами.
- За счёт своего контроля, Диабло может заметно мешать пушить вражескому Ужасу.
|
Небесный храмОбычная карта, [R]Электрическое дыхание поможет при удержании храмов.
 | - Диабло может в соло стоять на храме.
- На нижнем храме очень удобно удерживать противников. Прячьтесь в кустах, перебрасывайте через себя врагов и блокируйте им выход своей моделькой.
|
Гробница королевы пауковНа мой взгляд это лучшая карта для ганга. Также на этой карте есть парочка замечательных коридоров, в которых наши ультимейты могут показать себя во всей красе.
 | - Небольшое расстояние между лэйнами позволяет нам постоянно держать команду противника в напряжении.
- На нижнем лэйне есть Лагерь с наёмниками, после ганга можете забирать его по возможности. Также не забывайте что при появлении пауков все лагеря исчезают.
|
Мой видеогайд для начинающих Диабло.
Небольшая компиляция сочетания
Уз Пустоты и
[R]Апокалипсиса в действии.