Добрый день!
Сегодняшний гайд посвящен Керриган - сильному убийце-прокастеру, которую можно раскачать в выживаемость/массовые замесы либо в максимальный урон и ганг-потенциал.В данном гайде по HotS'у я представлю оба варианта раскачки, позволяющие принести нам как можно больше пользы при самых различных сетапах союзников.
Гайд открыт для конструктивной критики и дополненийПлюсы:- Высокий урон с прокаста
- Хороший контроль
- Хорошая инициация
- Гибкость раскачки
- Высокая выживаемость в щит-билдах
Минусы:- Низкий запас здоровья
- Отсутствие эскейпа (без таланта)
- Уязвимость к контролю
- В массовых боях требовательна к поддержке саппортов.
Cодержание:
1.
Вступление 2.
Способности 3.
Таланты 4.
Билд 5.
Стратегия 6.
Ротация 7.
Карты 8.
Видео 
Комментарии по способностям:
(Q) СокрушениеПозволяет совершить прыжок к цели, нанося ей 60 ед. (+22 за уровень). Если цель в результате умирают, то время восстановления способности мгновенно обнуляется.
Стоимость: 50
Перезарядка: 8
Цель: ПротивникНаш основной инициирующий скилл (а с талантом - и эскейпящий), позволяющий как догонять убегающего противника (особенно при боях 1на1), так и врываться под штормом в гущу боя (желательно со щитом Утера на груди). Особенно актуально с усиливающими талантами, позволяя проворачивать некоторые комбинации (подробней - ниже) за счет мгновенного отката после убийства.
(W) Пронзающие клинкиКерриган наносит 132 (+22 за лвл) урона противникам в указанной области, оглушая их на 1 сек.
Стоимость: 75
Перезарядка: 12
Цель: Указанная зонаНаш единственный стан, часть знаменитой "комбы Керриган", достаточно сложный в применении "соло" (вспоминаем стан Тиранды и урезаем дальность раза в два), однако при правильном применении позволяющий застанить 2-3 героев противника и дать нам лишнюю секунду для настакивания щита. Как правило, "соло" применяется только по задизейбленной цели, либо если делаете его на последнюю ману в критической ситуации.
(E) Изначальная хваткаПритягивает противников в указанной области к герою, нанося 40 ед. (+10 за уровень).
Стоимость: 60
Перезарядка: 10
Цель: Указанное направлениеВторая часть комбинации, позволяющая стянуть под стан 2-3 удачно (или неудачно, как посмотреть) вставших вражеских таргета. "Соло" может использоваться для сбивания channeling-ультов (например "Дух" Назибо). Учтите, механика скила работает независимо от вашего местоположения, т.е. если цель стоит впритирку под вами, и вы кидаете "Хватку" на цель "под себя", то вы отправите противника себе за спину. Также особенность применения способности зависит от местоположения, скорости и вектора движения цели, подробней - в ротации.
(R) ШтормКерриган наносит ближайшим противникам 30 ед. (+3 за уровень) урона в секунду.
Стоимость: 100
Перезарядка: 100
Продолжительность: 7
Цель: Вокруг герояНаиболее часто берущийся ульт, позволяющий нам вносить хороший АоЕ-урон и в больших количествах настакивать щиты. Как правило используется в гуще замеса - либо когда враги задизейблены в АоЕ (привет "Мош-Пит" ЕТЦ и иже с ним), либо когда вы немного пережидаете основной прокаст и влетаете во "второй волне". Отлично синнергируется с "Перегрузкой"(16ур.), получая усиление на 5 секунд из 7.
(R) Призыв ультралиска
Герой призывает ультралиска, наносящего 48 (+8 за лвл) ед. урона. Атаки ультралиска задевают находящихся рядом противников, нанося им 50% урона.
Стоимость: 100
Перезарядка: 80
Продолжительность: 20
Цель: ПротивникДостаточно редко применяемая сейчас ульта, что однако не означает её малую пользу - в замесе позволяет обеспечить массу проблем вражескому тонкому герою либо отзонивая его, либо заставляя противника дружно покидаться в него нечистотами, отвлекая гнев праведный от наших тушек. Можно использовать и как "Чудовищную мутацию" Абатура, отправляя сплитпушить другую линию во время кипежа на противоположной (однако это возможно только при взятии усиления на 20 уровне). Также не забываем, что Ультралиск наносит сплеш-урон, который еще и настакивает щиты Керриган, что приятно как в первом, так и во втором способе применения.
ПоглощениеКогда герой наносит урон его на 6 сек. окружает щит, прочность которого равно 10% от нанесенного урона. При нанесении урона другим героям накладывается щит вдвое большей прочности. Максимальный размер щита - 300 (+100 за лвл).Не самая сильная пассивка, однако при определенной раскачке и поведении (например, настакивании до замеса) позволяет увеличить нашу живучесть вдвое, делая нас убойным пулеприёмником, хоть и уязвимым к контролю. Благодаря изменениям в последних патчах возродился билд "на щитах".
1 уровень:
Вытягивающий удар -
Наш Выбор"Сокрушение" восполняет Керриган 10% от максимального запаса здоровья.Отличное усиление нашей Qшки, допустимое в обоих вариантах билдов (однако более предпочтительно в щит-билде при слабом саппорте). Против таких героев как Назибо, Абатур, Анубарак (особенно- Назибо), позволяет проворачивать трюк с мгновенным отхилом. В чём "фишка" - с помощью Q вы можете мгновенно и с одного каста уничтожать зомбиков, жучков, саранчидов, что в теории, с учетом мгновенного отката скила при добивании , позволяет быстро и эффективно отожраться на пол-хп и более. "Хрясь-хрясь-хрясь" и вот уже вся стена зомбей "перетюкана" за какие-то доли секунды (в идеале, по факту - всех не успеем, но сильно помогут "квик-касты"). Вопрос в израсходованной на это мане и том, позволят ли вам противники провернуть подобный фокус.
Отточенные клинки -
ДД-билд"Пронзающие клинки" наносят на 20% больше урона.Наиболее ярковыраженный талант для ДД-билда. Если вы попадаете комбой (а вы должны, иначе зачем всё это), неплохо увеличит ваш урон с прокаста. Допустимо заменять на "вытягивающий удар" при слабых хилах, но слабый отхил на команду обычно просто подталкивает нас к выбору "щит-билда", а не замены 1 таланта.
Питающая хватка -
НЕ РекомендуетсяВозмещает 10 ед. затраченных на применение "Изначальной хватки" маны за каждого пораженного этой способностью противника, вплоть до 60 ед.Крайне редко применяемый талант за счет того, что
а) в "щит-билде" мы не будем испытывать проблем с маной благодаря "Искусное поглощение"(7ур.),
б) в дд-билде более предпочтительны "отточеные клинки" и серьёзную прибавку маны вы будете получать только в масс-замесах при удачном попадании "Хватки" по нескольким таргетам.
Блок -
НЕ РекомендуетсяПериодически уменьшает урон, получаемый от автоатак героев, на 50%. Можно накопить до 2 зарядов.Очень ситуативный талант, берущийся только если в команде противника много убийц-автоатакеров (Валла, Иллидан и т.д.), да и то, как правило, выбор "Вытягивающего удара" даст больше профита.
4 уровень:Выбор 4ого уровня достаточно спорен и ситуативен. Многое зависит от сетапа противника, предполагаемых задач и собственных предпочтений.
Отравление -
СитуативноПри использовании отравляет вражеского героя, нанося ему 180 (+30) ед. урона в течение 10 сек. Время восстановления: 60 сек.Хоть и ослабленный, но всё еще актуальный в любом из вариантов билдов (особенно в ганго-бурстовом) талант. Особенно актуален на ранних стадиях игры и против инвизеров, однако учтите, что с урона "отравлением" вы щиты не получаете.
Ярость роя -
СитуативноАвтоатаки наносят 50% урона по области вокруг героя.Ситуативный талант, обычно берущийся под карты с кучей мелких кемпов механики (Сад Ужасов, Призрачные Копи и т.д.), на которых не напасешься "комб". Аналогично помогает при пуше и паре смачных ударов по "стянутой" толпе героев в стане. Синнергирует с "Клинками Нексуса"(20ур.). В щит-билде этот талант спокойно можно брать вместо "отравления", т.к. щитов с отравления не дают, а тут вы будете наносить больше урона по толпе, и , соответственно, получать больше щитов. Вопрос только в том, дадут ли вам это сделать, и много ли у команды противника мили-героев.
Чистое убийство -
СитуативноЕсли "Сокрушение" убивает противника, герой восполняет 100% затраченной на него маны, а урон от ее следующего "Сокрушения" повышается на 20%.В щит-билде по описанным выше причинам малополезен, а вот в ДД допустим и брался пару раз на "про-сцене". Вопрос в том, насколько высоко вы цените нынешнее "Отравление" и насколько не нужны остальные 2 таланта тира. По описанным выше причинам делает игру против Назибо, Анубарака и Абатура особенно приятной. Также хорош на картах с механикой через мобов - Призрачные копи, Оскверненные святилища, Сады ужасов.
Псионный импульс -
СитуативноПосле использования "Изначальной хватки" наносит ближайшим противникам 15 ед. (+3 за уровень) в течение 5 сек.Аналогично, талант ситуативен и хорошо заходит как в дд, так и в щит-билд при наличие у противника большого количества милишников, увеличивая тем самым свой КПД, особенно при задизейбленных таргетах. В остальных ситуациях - дело вкуса.
7 уровень:
Азарт битвы -
ДД-билдАвтоатаки уменьшают время восстановления способностей на 0,5 сек.Наиболее подходящий для ДД-билда талант в данном тире, позволяющий нам чаще использовать свои способности и отлично синнергирующий с "Двойным ударом"(13ур.). Однако, в ситуациях, когда дела наши плохи, в замесе бить не дают, эскейп нужен как воздух,
а команда - трусы делаем выбор в сторону "Адаптации".
Искусное поглощение -
Щит-билдУвеличивает восстановление здоровья и маны на 100% пока действуют щиты «Поглощения».Однозначный выбор для "щит-билда" в данном тире. Позволяет нам не испытывать проблем с маной большую часть игры, прибавка к здоровью не так актуальна.
Пронизывающий Рой -
НЕ РекомендуетсяПри использовании способности "Пронзающие клинки" в указанном месте появляется 2 зерглингов.Достаточно слабый талант, теоретически помогающий нам эффективней забирать кемпы вкупе с "Ярость Роя"(4ур.), сбивая каст "механики" противнику (дары, драконы, пираты и т.д.) и создавая мини-"живой щит" вокруг тушки, принимающий в себя всякие копья Сонь и хуки Стежков, однако на практике другие таланты тира более узкоспециализированны под рассматриваемые нами билды.
Адаптация -
Ситуативно"Сокрушение" можно использовать, чтобы переместиться к союзникам. При этом время восстановления способности будет уменьшено вдвое. При перемещении к союзнику возмещает половину затраченной маны.Ситуативный талант, берущийся, если эскейп нужен вот прямо сейчас, иначе - гоплык. Особенно актуален против Стежков, Нов с Точечным ударом и прочих веселых ситуаций, когда надо резко менять диспозицию.
10 уровень:
Шторм -
Наш ВыборКерриган наносит ближайшим противникам 60 (+6 за лвл) ед. урона в секунду.Подробнее - в описании способностей.
Призыв ультралиска -
СитуативноГерой призывает ультралиска, наносящего 48 (+8 за лвл) ед. урона. Атаки ультралиска задевают находящихся рядом противников, нанося им 50% урона.Подробнее - в описании способностей.
13 уровень:
Длительное поглощение -
Щит-билдВремя действия щитов "Поглощения" увеличивается до 20 сек.Один из основных талантов "щит-билда", позволяющий входить в замес с заранее настаканными щитами и не подыхать от первого же пойманного контроля (а то Утеров на вас не напасешься

) Аналогично усиляется и синнергирующее с этим "Искусное поглощение"(7ур.).
Двойной удар -
ДД-билдКогда базовые способности героя наносят урон противнику, его следующая автоатака наносит 75% дополнительного урона.Наиболее специализированный для ДД-билда талант, отлично синнергирующий в "Азартом битвы" (дополнительная атака с "Двойного удара" тоже уменьшает кд) и берущийся, когда не надо догонять/убегать, для этого в наличие имеются хорошие саппорты-дизейблеры, позволяющие нам спокойно наносить урон.
Потрошение -
ДД-СитуативноДальность действия "Сокрушения" увеличивается на 40%.Ситуативный для ДД-билда талант, берущийся, когда у нас всё хорошо и мы катаемся с командой по карте смертоносным шаром, лишь одна незадача - некоторые противники слишком шустрые и имеют эскейпы (эти ваши "кульбиты" и "бочки"). Также может браться вкупе с "Адаптацией" (7ур.), когда всё по-прежнему плохо и просветов не предвидится.

Натиск Королевы -
СитуативноПри использовании повышает скорость передвижения Керриган на 25% на 4 сек. При убийстве вражеского героя эта способность срабатывает автоматически и не требует времени перезарядки."Пристойная" вариация эскейпа, берущаяся только в ДД-билде (для щит-билда выбор "Длительного поглощения" слишком критичен), позволяющая нам не брать "Штормовой заряд" на 20ом, тем самым освобождая для нас "Мощный шторм" и "Клинки Нексуса", которые многократно нивелируют потерю урона от невзятия "Двойного удара". Талант конечно не так хорош, как классический "Спринт", но при сильной доминации набирает КПД.
16 уровень:
Агрессивная защита -
Щит-билдПрочность щитов "Поглощения" увеличивается на 100%.Как правило, однозначный выбор в "Щит-билде", позволяющий разгоняться до сумасшедших значений щита. Допустимо брать "Эссенция ради эссенции", если у противника преобладает "бурстовый" урон и нам нужно быстро и много щита. При "размазанном" уроне (как например у Загары или Назибо) "Защита" куда предпочтительней.
Эссенция ради Эссенции -
ДД-билдКерриган наносит вражескому герою урон в размере 10% от его максимального запаса здоровья и получает щит, поглощащий урон в объеме вдвое больше этого количества.Хороший выбор для фулл-дд билда и усиления ганг-потенциала. Более эффективен чем "Перегрузка", если против нас много контроля и вас фокусят первым.
Буря клинков -
СитуативноУвеличивает радиус действия "Пронзающих клинков" на 30%.Упрощает попадание комбой, позволяет накрыть станом больше героев при дружной стяжке (при участии толстых вражеских танков), в остальном - талант для новичков, тренирующихся в Быстрых играх (и правильно делающих).
Перегрузка -
СитуативноПри активации увеличивает силу способностей на 25%, а расход маны - на 40%. Время действия - 5 сек. Время восстановления: 25 сек.Как правило, сдается под полный прокаст со "Штормом" и достаточно ситуативен, но допустим в ДД-билде, особенно если есть Малфурион с "Озарением" и нам не жалко тратить ману на обычный прокаст.
20 уровень:
Мощный шторм -
Щит-билдРазмер "Шторма" увеличивается на 25%. Прочность щитов "Поглощения", создаваемых "Штормом", увеличивается на 100%Однозначно наш выбор в "Щит-билде", при условии, что нам не нужен "Штормовой заряд" (либо если мы вместо "Искусного поглощения" взяли "Адаптацию"(7 ур.) и нам этого хватает как в плане эскейпа, так и в плане маны).
Торраск -
СитуативноПри смерти ультралиск превращается в яйцо. Если оно уцелеет в течение 8 сек., из него вылупится новый ультралиск. Этот эффект может срабатывать неограниченное количество раз.Если взяли Тораска, то это не самый плохой грейд не самой плохой ульты, позволяющий ему соло сплитпушить на другом лайне, пока вы дружно бьетесь за механику. В замесах - яйцо разбивают сразу и без колебаний. Беда в том, что вся эта история не слишком-то вяжется с основной концепцией Керриган.
Клинки Нексуса -
ДД-билдАвтоатаки наносят на 20% больше урона и замедляют цель на 1 сек.Наиболее простой и универсалный талант для ДД-Керриган (и ситуативный для щитовой), берущийся, если не нужен эскейп. Стакается с "Яростью Роя"(4ур.), позволяя еще слаще дамажить с руки после прокаста.
Штормовой заряд -
Наш ВыборПри использовании герой телепортируется на небольшое расстояние. Время восстановления: 70 сек.Основной эскейп, никаких полумер, никаких "Адаптаций" с "Натисками" - исчезаем просто, надёжно и без условий (
и под низкий процент кредитования). Одна беда - теперь 70секунд восстановления

Билд через щиты:
Билд в максимальный урон:

Во многих тирах выбор довольно неоднозначен (порой идет выбор под конкретные задачи), подробнее - в описании способностей.
Керриган - агрессивный герой прокастер, от этой аксиомы мы и должны строить свою стратегию поведения. Мы должны максимально эффективно реализовывать её ганг-потенциал (особенно на ранних лвлах, на героях противника без эскейпов), желательно в компании с союзным героем (например Тиранда, Артас, Мурадин), набирая сноубол-преимущество. В стадии массовых замесов (например, драк за механику) основной упор идет на чёткое подгадывание момента для врыва и работу ваших саппортов - Керриган наносит отличный урон, но без настаканных заранее щитов очень уязвима, как и любой мили-убийца без эскейпа.

Для начала расставим все точки над "i" в нашей знаменитой комбинации: "W" + "E",
"Пронзающие клинки" +
"Изначальная хватка":
Основных позиций 3 (by Gela©):- Если вы прыгаете на противника и он никуда не убегает, используете W практически в себя, затем используя E в сторону противника.
- Если вы прыгаете на противника и он начинает убегать, то используете W перед собой(в сторону, куда бежит противник), затем используя E в сторону противника.
- Последняя, и во многом самая сложная. Если противник убегает от вас с дополнительной скоростью(будь то спринт или чей-то баф), то используете W почти в самый край дальности вашей Е-способности, соответственно, подтягивая противника на W.
Для успешного исполнения комбы, а также фишки с "вытягивающим ударом" вам сильно помогут "квик-касты", позволяющие тратить на прокастовку спелов вдвое меньше времени (нажатие 1 кнопки вместо двух), однако требующие хороших знаний дистанции ваших способностей и привычки. Включаются в "Настройки" - "Управление" - "Быстрое наведение: Вкл"
Базовая ганг-комба выглядит как
"Сокрушение" +
"Пронзающие клинки" +
"Изначальная хватка" +
"Отравление"В массовом замесе преобразуясь в
"Шторм" +
"Перегрузка" +
"Сокрушение" +
"Пронзающие клинки" +
"Изначальная хватка"Как же противостоять этому чудовищу, вылетающему на вашу бедную Загарку (даром что подруги) из тумана войны? На удивление просто - большинство неопытных игроков на Керриган вышеприведенную связку используют сразу же, а потому, как только к нам подлетает Керриган на "Сокрушении", мы устремляемся не
ОТ неё, а
В БОК (да, ваши ворота находятся не там, но получить прокаст
гораздо больнее, чем пройти лишний метр под ударами Королевы. Наученная горьким опытом промахивания по вёрткой цели Керриган скорее всего в дальнейшем будет не сдавать прокаст сразу и тут уж вам придется мансить аки демон, играя в "Игры разума" с противником.
Бухта ЧерносердаНа бухте желательно идти триплой на центральную линию,в которой мы пытаемся реализовать наш ганг-потенциал с помощью союзников и получаем возможность с высокой вероятностью забрать первый верхний сундук, а также быстро перетягиваться на верхний лайн для ганга, по пути забирая "пиратские" кемпы. В дальнейшем старайтесь "отзонить" противников от сундуков и не жалейте скилов для гарантированного взятия монет с разбитого сундука.
Старайтесь всегда присутствовать и подстраховывать союзников на сдаче монеток, и почаще приходить к союзнику на нижний лайн во время активации сундуков.
Проклятая лощина Отличная для Керриган карта - много узких проходов с "внезапным" виженом, позволяя обрашиться на противника как снег на голову. Узкие проходы позволяют повысить эффективность нашего "Шторма" и прокаста, особенно в битвах за дар, эффективно отзонивая противника. "Внезапность" карты играет и против нас - в то же самое время в спину могут Нова/Зератул, поймав нас без настаканных щитов и со слитым прокастом.
Если у ваших саппортов доступен талант на "просветку" местности, попросите взять именно его, при заборе главного Ужасня это будет очень актуально.
Драконий КрайНе лучшая для Керриган карта - от пушащей с драконом команды врага мы можем откинуться разве что нашим станом, сбивающим "Пинок" дракона, сама же Керриган в "Шторме" будет сразу же "выпнута" из замеса. На этой карте вместе с союзниками предпочтительней отправится на нижнюю линию и попытаться реализовать наш ганг-потенциал через засады в кустах у точки захвата.
Мы не являемся приоритетной целью для посадки в Дракона.
Сад УжасовКак и в случае с Драконьим краем мы не являемся приоритетной целью для посадки в "Ужасня". Аналогично "Призрачным копям" очень актуален талант "Ярость роя"/"Чистое убийство", позволяющий быстро забирать ростки и кемпы, коих тут многое множество. Если у ваших саппортов доступен талант на "просветку" местности, попросите взять именно его, при заборе главного Ужасня это будет очень актуально.
Призрачные копи Как правило, на этой карте расстановка лайнов идет 4-1, где 4 игрока идут по линии своего голема. Вместе с 3 своими союзниками постарайтесь максимально продавить реализовать наш ганг-потенциал, в самих же шахтах помогая забирать лагеря с помощью "Ярости Роя"/"Чистое убийство" (4ур.)
Если вы забрали большую часть черепов, "отдавшись" в бою за главного голема, не стоит после респа опять бежать в копи, скорее всего вы не успеете, да и потребуется дополнительное время, чтобы собрать команду в единой кулак - в данном случае будет эффективней забрать "хард"-кемп в центре, пока враги забирают главного голема.
Небесный храм Зная механику карты, а именно - появление первых храмов на верхней и средней линии, именно их и стоит выбрать для начальной расстановки по линиям. В дальнейшем, благодаря небольшим размерам карты (расстоянию между кемпами и линиями, длине самих линий) вы можете помогать эффективно роумить. Вам стоит участвовать в захвате каждого храма, т.к. ваш "Шторм" и прокаст сильно поможет вашим союзникам в битве за храм.
Гробница королевы пауков Одна из лучших для нас карт - расстояние между линиями небольшое и скрытное, что позволяет нам как внезапно ворваться на сдающего кристалы героя врага, поймав его "на горячем", так и неожиданно выйти в центр линии, помогая/инициируя ганг потивника.
Вечная битва Хорошая карта для Керриган - битвы за механику происходят примерно в одной точке, в достаточно стесненных боссом и стенами проходе (особенно актуально при дефе своего босса). Что позволяет нам выдавать более эффективные прокасты. Однако помните и об обратной стороне - прокаст У Керриган достаточно дорог и растянутый тимфайт у боссов быстро оставит вас без маны, оставляя уповать на Малфуриона и колодец. Также стоит отметить, что по самому боссу остаётся только с руки, что повышает актуальность ДД-билда с "Двойным ударом".
Оскверненные святилища Эта карта объединяет битвы за точки и быстрый сбор миньонов - эдакая помесь Небесного Храма с Призрачными копями. Здесь особенно актуален АоЕ-билд и, опционально, "Потрошение"(13ур.), позволяющее врываться под прыжок/стан по врагу союзного Карателя, а также "Вытягивающий удар"(4ур.), позволяющий "щелкать" мобов быстро и бесплатно.

Наглядный мини-гайд по применению комбы от GetBonkd (хоть он и буржуй

)
Ну и немного "горячих моментов" с Керриган на закуску:
Одна голова хорошо, а коллективный разум - бесценно