Недавно ArenaNet анонсировала элитные специализации для классов месмер и гуардиан. Первая именуется Хрономансер и предназначена для месмера, вторая - Драконхантер, и её сможет использовать гуардиан.
Гуардиан
В ролике презентации новой карты WvW, закрытое тестирование которой пройдет в ближайшее время, игроки заметили, что гуардиан использует длинный лук и предположили что это как-то связано с его специализацией. Их домыслы оказались верны. Длинный лук является основным оружием специализации гуардиана именуемой Драконхантер. Теперь кроме нанесения урона из далека, у этого класса появится возможность дальней поддержки иных персонажей, так использование Symbol of Energy даст союзникам vigor и заодно поджигает противников (7:02 на видео).

Можно сказать, что Драконхантер стал антирейнджеровской специализацией, в особенности благодаря выстрелу Deflecting Shot, уничтожающим все вражеские снаряды на своей пути (с 6:20 на видео), а также Shield of Courage.
Кроме лука от рейнджеров гуардианы получили возможность ставить ловушки, однако эти умения направлены на лечение и накладывание на противников различных состояний. В настоящий момент рейнджеры практически не используют ловушки из-за их малого урона, длительной перезарядки, требований инвестировать в черты, поэтому, если умения будут идентичны, Драконхантер будет пользоваться малым спросом.
Следует заметить, что данная специализация ужасно привлекательна с позиции WvW и PVE:
- возможность действовать на расстоянии;
- добродетель Wings of Resolve (F2) даст преимущество улетать от врагов, область приземления отхиливает союзников (3:10 на видео);
- Shield of Courage (F3) создает перед персонажем щит, который в течение 20 секунд блокирует все передние атаки (3:38 на видео);
- Spear of Justice (F1) предоставит возможность зацепить противников цепью, которая накладывает состояния горения на множество противников (со 2-ой минуты на видео).
- Puncture Shot - первый скилл у лука, отличие от рейнджера в том, что стрела может задевать сразу несколько целей + накладывает хромоту (с 4:30 на видео).
- True Shot - второй скилл у лука, массовый выстрел, наносящий урон множеству целей (с 4 минуты на видео).
- Hunter’s Ward - пятый скилл у лука идентичен пятому умению у рейнджера (7:40 на видео), за исключением того, что обездвиживает противников.
- AoE ловушки Procession of Blades, Light’s Judgment (с 9:50 на видео), хотя урон у них не особо большой.
После просмотра видео презентации Драконхантера сложилось впечатление, что гуардиан станет больше рейнджером, чем сам рейнджер.
Месмер
Специализацией месмера является Хрономансер, построенный на идеи контроля противника, его замедлении, создания препятствий, и одновременно помощи союзникам. Например, умение Well of Recall позволит ускорять перезарядку умений союзников и при финальной активизации замедлять перезарядку умений противников.
Про оружие. Для данной специализации будет доступен щит (скиллы 3, 4, 5), умения которого блокируют атаки противников, кроме того Echo of Memory будет давать ускорение перезарядки скиллов у союзников, а Echo of Memory вызывать одного дополнительного фантома (с 10 минуты на видео). Пятый скилл Tides of Time (10:20 на видео) не блокирующий, но он вызывает стену, которая проходит через противников, нанося им урон, а затем возвращается к вам, также уменьшая здоровье оппонентов.
Про фантомов. Трейт Illusionary Reversion предоставляет вам одного фантома в замен уничтоженного, а грандмастер трейт Chronophantasma позволяет использовать фантома дважды прежде чем он исчезнет.
Про колодцы. Не оружейными умениями у Хрономансера будут AoE колодцы, которые или лечат, или наносят урон, или притягивают противников к центру. Колодцы срабатывают 4 раза и держатся три секунды. Каждое срабатывание наносит больший урон (лечение).
Колодец
В итоге мы получаем в PVP довольно неплохо защищенную поддерживающий класс, который к тому же наносит неплохой урон. Касательно использования Хрономансера в PVE и WvW, то у меня возникают сомнения с учетом его балансировки больше в поддерживающий класс, хотя ускорение умений очень неплохая фишка.