[Воины - Защита]Щит, меч и никакой магии
Содержание1. Вступление
2. Перки
3. Таланты
4. Символы (глифы)
5. Ротация и способности
6. Приоритет статов
7. Энчанты, камни, расходники
8. БиС гир
9. Макросы и аддоны
10. Советы и тактики по рейдовым боссам
11. Новости
1. ВступлениеВоин-защитник (протовар) - это типичный танковый класс, который специализируется на использовании любого одноручного оружия для нанесения урона и щита для блокирования и поглощения урона. В WoD разработчиками была предпринята попытка уменьшить общую выживаемость танковых классов в сравнении с нетанкующими классами. Вдобавок, при достижении 100 уровня появился талант
Решимость гладиатора, который позволяет воину-защитнику взять на себя роль ДПС-класса - талант заменяет
Боевую стойку на
Стойку гладиатора, бафает урон на 5% и преобразует некоторые защитные способности в наступательные.
1.1 Основная механика- Оружие: одноручное оружие и щит с основным статом на силу
- Броня: латные доспехи с основным статом на силу
- Ресурс: Ярость (рага) которая генерируется с помощью
Мощного удара щитом,
Реванша и критическими проками некоторых способностей. Оба,
Мощный удар щитом и
Реванш, имеют шанс сброса своего КД за счет
Сокрушения и паррирования соответственно. - Уменьшение (митигация) урона: протовары используют
Блок щитом для уменьшения бОльшей части входящего физического урона и
Непроницаемый щит для предотварщения любого типа урона. - Агро: воины используют
Провокацию, которая заставляет противника выбрать вас в качестве цели, или
Героический бросок для нанесения урона на расстоянии. Они также применяют
Рывок в цель и аое-способность
Удар грома по группе противника. - Набор агро:
Мощный удар щитом очень сильно бьет по одиночной цели, в то время как
Реванш отлично подходит для клива 2-3 целей. Для бОльших групп необходимо использовать
Удар грома, который также накладывает на противников доты
Глубокие раны, наносящие дополнительный урон от кровотечения.
1.2 Ты должен играть варом, если- Ты хочешь активной и непредсказуемой ротации, основанной на проках и сбросах кд.
- Ты хочешь защищаться проактивным использованием своего щита, который позволяет уменьшить физический и урон или поглотить любой тип урона.
- Тебе важнее уменьшать входящий урон, а не заниматься самолечением.
- Ты хочешь быстро перемещаться между противниками и позиционироваться по всему полю боя.
- Ты хочешь гибкости и кастомизации при выборе атакующих способностей.
- Ты хочешь играть брутальным и агрессивным танком-щитоносцем, использующим всю мощь своего меча и щита для сокрушения своих противников, упреждая любые их дальнейшие действия.
2. ПеркиВ WoD была введена система перков, когда по мере прокачивания персонажа с 90 по 100 уровень вы автоматически и рандомно получаете улучшения ваших способностей. Всего их 4, и при достижении 100 уровня вы получаете весь комплект:
3. ТалантыТир 1Тир 1 дает улучшение способности
Рывок:
Неудержимость уменьшает кд рывка с 20 сек. до 12 сек. Лучший рагонаборный талант, подходит для боев, где вам приходится периодически подбирать аддов.
Удвоенное время убирает с Рывка кд и устанавливает систему 2х зарядов. 2 заряда позволяют использовать Рывок 2 раза подряд, заряд имеет кд в 20 сек., рывок будет также генерировать ярость только раз в 12сек. Лучший талант в плане мобильности - полезен, когда вам приходится быстро подбирать разрозненных аддов.
Вестник войны добавляет оглушение (стан) к вашему Рывку. Талант не срабатывает на боссе, больше подходит для трэша для избегания большого начального урона или если вам необходимо срочно сбить каст адда, стоящего на удалении.
Выбор между талантами производится в зависимости от вашей роли и механики боя.
Тир 2Тир 2 дает выбор между 3 лечащими способностями с разной механикой отхила.
Безудержное восстановление мгновенно вылечивает 10% от вашего максимального запаса здоровья и дополнительно 20% в течение последующих 5 сек. Может быть использовано во время стана, кд 1 мин.
Второе дыхание пассивно позволяет самоисцеляться в размере 25% от наносимого урона, когда запас здоровья падает ниже 35%.
Верная победа заменяет способность
Победный раж. Имеет кд 30 сек. и стоит 10 Ярости. Мгновенно вылечивает 15% от вашего максимального запас здоровья и наносит небольшой урон, но занимает гкд(!). Сохраняет свойства Победного ража - при убийстве противника просто сбрасывается кд.
Не смотря на значительный ап Второго дыхания в патче 6.1, талант всеравно остается малозначительным в рейдах текущего аддона, но позволяет успешно проходить рейды старых контентов за счет скалированного (увеличенного) урона. По сути выбор делается между
Безудержным восстановлением и
Верной победой в зависимости от личных предпочтений и удобства. Оба таланта восстанавливают в сумме 30% за 1 мин.
Безудержное восстановление - это мини-сэйв, который не занимает гкд, не требует затрат Ярости и может быть активировано в любой момент и в любом месте, но имеет кд в 1 мин. С другой стороны,
Верная победа восстанавливает больше мгновенного здоровья, может быть чаще применено, но занимает гкд (т.е. необходимо либо дождаться сброса гкд, либо занять новый гкд, пожертвовав какой-то боевой способностью и соответственно набором дополнительной Ярости), стоит 10 Ярости (в критический момент ее может не оказаться), нельзя использовать во время стана (оглушения) и этим талантом необходимо "ударить" находящегося в мили-зоне противника перед вами (но есть глиф, который увеличивает расстояние удара). Таким образом, делайте выбор в зависимости от механики боя и периодичности мощных ударов босса и его доступности.
Безудержное восстановление - наиболее предпочтительный выбор для большинства механик.
Тир 3Тир 3 предлагает выбор между 3 талантами, улучшающими ДПС.
Сравним эффективность:
Жесткий отпор дает наименьший прирост ДПС, но наилучший с т.зр. выживаемости, т.к.
- не требует затрат ярости,
- не требует затрат гкд,
- "не загружает мозг", т.к. пассивный и не надо нажимать лишнюю кнопочку
Внезапная смерть:
- лучший ДПС по соло-таргету,
- занимаеи гкд, которое лучше потратить на рагогенератор или
Сокрушение, обнуляющий кд
Мощного удара щитом, который в свою очередь дает нам Ярость для выживаемости. Т.о., талант ухудшает выживаемость.
Непреклонные удары:
- лучший дпс по 2+ таргетам в связке с
Символос Рассекающего Удара,
- съедает Ярость, которая нужна нам для выживаемости. Т.о. талант ухудшает выживаемость. Лишняя Ярость должна тратиться на филлер -
Непроницаемый Щит, что еще актуальнее после его апа в патче 6.1,
- сильно загружает мозг, приходится постоянно нажимать дополнительную кнопку, когда Ярости будет много, а
Удар героя станет почти бесплатным при настакивании способностью
Сокрушение.
Таким образом, с точки зрения выживаемости выбираем
Жесткий отпор. С точки зрения ДПС с некоторым ухудшением выживаемости -
Внезапная смерть и
Непреклонные удары в зависимости от типа боя.
Тир 4Тир 4 предлагает выбор между 3 важными талантами, наносящими урон.
Удар громовержца - рэндж атака, наносящая средний урон и оглушающая цель на 4 сек. Если цель имунна к оглушению, урон увеличивается в 4 раза, кд - 30 сек.
Ударная волна наносит урон и оглушает на 4 сек. всех противников в конусе на расстоянии 10 м. перед воином, кд - 40 сек, но если бьет 3+ целей - кд уменьшается до 20 сек.
Рев дракона наносит урон всем целям в радиусе 8 м., отбрасывая и сбивая их с ног на 0,5 сек. Игнорирует броню и всегда критует, кд -1 мин.
Удар громовержца - лучший выбор, если необходимо оглушить единичного адда (босс не станится!) для предотвращения сильного урона или сбития "несбиваемого" каста (например, касты аддов 1ой фазы Тектоника).
Ударная волна - лучший выбор, если необходимо оглушить несколько целей, предотвращая пиковый урон (например, 4 частицы Тектоника, абберации Корага и Маргока).
Рев дракона - лучший выбор с т.зр. ДПС, а сбивание с ног позоволяет прерывать "несбиваемые" касты. Наилучший выбор во многих ситуациях.
Тир 5Тир 5 предлагает выбор между 3 талантами, позволяющими защитить членов группы/рейда.
Массовое отражение заклинания заменяет и улучшает
Отражение заклинания, позволяя отразить заклинание, направленное на группу/рейд в радиусе 20 м. на 5 сек., кд - 1 мин.
Охрана заменяет и улучшает
Вмешательство. Позволяет сделать рывок к члену группы/рейда, перехватить следующую атаку (приняв ее на себя) и уменьшить получаемый урон на 20% на 6 сек., кд - 30 сек.
Бдительность уменьшает урон, получаемый выбранным союзником, на 30% на 12 сек., кд - 2 мин. Пока способность активна,
Провокация не имеет кд.
Бдительность - лучший выбор для всех боев. Применяйте на 2го танка по его запросу, а также проактивно перед получением им пикового урона (например, при танковании большого кол-ва аддов, превышении стаков от босса, сильных ударов Груула). Также позволяет быстро агрить аддов по одному с помощью
Провокация, когда
Издевательское знамя на кд. Все остальные таланты мало полезны и очень ситуативны.
Тир 6Тир 6 предлагает выбор между 3 мощными талантами, увеличивающими ДПС.
Аватара является ДПС-кулдауном, увеличивающий наносимый урон на 20% на 20 сек., а также снимает все эффекты замедления и обездвиживания.
Кровавая баня является ДПС-кулдауном, позволяющим вашим мили-атакам и многократным ударам наложить кровотечение на цель в размере 30% от урона особых (желтых) атак, в течение 12 сек., кд - 1 мин. Кровоточащие цели двигаются на 50% медленнее. Каждая новая атака под Баней обновляет длительность кровотечения и урон.
Вихрь клинков наносит урон всем целям в радиусе 8 м. в течение 6 сек. Во время действия способности вы не можете активировать способности, кроме оборонительных и
Провокации. Во время действия способности вы также невосприимчивы к эффектам разоружения, замедления и контроля, но продолжаете уворачиваться, паррировать и блокировать атаки, кд - 1 мин.
Когда в бою много аддов и есть возможность наносить аое-урон, выбирается
Вихрь клинков. Разница в ДПС между
Аватарой и
Кровавой баней небольшая, следует выбирать исходя из длительности боя (длинный бой - Аватара, короткий - Баня) и синхронизации с кд других активируемых дпс-эффектов (трини).
Тир 7Тир 7 предлагает выбор между 3 талантами, повышающими вашу эффективность.
Управление гневом пассивно снижает кд некоторых ваших способностей на 1 сек. за 30 потраченной Ярости:
Опустошитель бросает в выбранное место оружие, которое наносит урон всем целям в радиусе 6 м. в течение 10 сек., кд - 1 мин. А также увеличивает значение паррирования на 30% на 11сек.
Решимость гладиатора пассивно увеличивает на 5% бонус сокращения любого типа урона в
Оборонительной стойке. Также предлагает вам на выбор новую стойку
Стойка гладиатора, которая заменяет
Боевую стойку. (!)Стойку нельзя менять во время битвы.
В целом с точки зрения выживаемости наилучшим выбором является
Решимость гладиатора за счет пассивного бонуса к уменьшению входящего урона в
Оборонительной стойке. Ни в коем случае не пытайтесь танковать в
Стойке гладиатора, т.к. вы превращаетесь в обычного латного дд.
Если дополнительная выживаемость вам не нужна и вы сосредотачиваетесь на ДПС по сингл-таргету, то выбирайте
Управление гневом, а если по мульти-таргету, то
Опустошитель.
Следует также отметить, что в некоторых специфичных боях последние 2 таланта дадут бОльшую выживаемость в критичные моменты. Например, Опустошитель применяется в качестве хорошего сэйва от физического урона от многочисленных целей за короткий момент времени (абберации на Кораге и Маргоке в рейде Врехновный Молот). Если механика боя завязана на обязательные сэйвы в определенные и заранее известные моменты времени, но ваши кд не успевает спадать, то следует взять Управление гневом (хороший пример - Рудожуй, когда вашими сэйвами во время кислотного дыхания вы уменьшаете урон по группе рдд и ваш порядок сэйвов выглядит как
Деморализующий крик-
Глухая оборона-
Деморализующий крик, но на последний крик без Управления гневом кд спадать не успевает).
4. Символы (глифы)Далеко не все большие глифы применимы в пве, выбор довольно ограничен, но гибкая подстройка набора из 3х глифов под механику каждого босса может заметно повысить вашу эффективность. Малые глифы носят исключительно косметический характер (за небольшим исключением). По составу глифов также можно судить об опытности вара - если, например, стоит символ на прерывание на боссе, в котором нет никаких прерываний, такого можно смело исключать из рейда.
4.1 Большие символы
Символ бесконечной ярости - обязательный глиф. Увеличивает максимум шкалы Ярости со 100 до 120. Позволяет терять меньше Ярости при ее быстром приросте и одновременно применить Блок щитом (60 ярости) и Непроницаемый щит (60 ярости) перед мощным уроном.
Символ бычьего натиска -
Рывок дает дополнительно 15 Ярости. Обязательно в боях, где приходится часто прожимать Рывок (Рудожуй, Кораг, Кромог).
Символ рассекающего удара - позволяет кливать,
Удар героя теперь бьет по 2 целям. Отличный дпс-глиф, где в бою есть адды или несколько боссов, которые держатся в месте (Тектоник, Бурогриб, Огроны-близнецы, Гансар и Франзок, Железные леди, Горнило).
Символ бури и грома - увеличивает радиус способностей
Вихрь и
Удар грома на 4 метра. Довольно полезный глиф в боях, когда выскакивает много аддов и их надо всех надежно зацепить и заагрить (Тектоник, Кораг, Маргок, Горнило, Дармак, Оператор).
Символ мощного удара щитом - позволяет способности
Мощный удар щитом рассеивать 1 магический эффект (баф, хотка и т.д.). Больше подходит для пвп, в пве крайне ситуативен - работает только на трэше и аддах. Глиф выбираем, если имеется четко поставленная задача.
Символ грубого прерывания - полезный ДПС-глиф, который повышает ваш урон на 6% на 20 сек. при успешном прерывании каста способностью
Зуботычина. Обязательно берем, если есть возможность сбивать касты (Бурогриб, Рудожуй, Горнило).
Символ бешеной скорости - позволяет двигаться на 20% быстрее в состоянии
Исступления - очень полезный глиф, когда есть необходимость быстро позиционироваться на коротких дистанциях в бою (Бурогриб, Тектоник, Маргок, Груул, Рудожуй, Горнило, Гансар и Франзок, Каграз, Кромог, Оператор, Железные леди).
Символ победеносного броска - увеличивает дальность действия
Победного ража и
Верной победы. Берем, если в талантах Тира 2 для отхила взяли Верную победу - позволяет вылечиться, если цель находится не в мили-зоне (босс отскочил, а отхилиться экстренно надо).- Остальные глифы малополезны и очень ситуативны, применяются исходя из личного удобства -
Символ рывка вдаль,
Символ блица,
Символ замедляющих ударов,
Символ грохочущей мощи,
Символ героического прыжка,
Символ смерти с небес,
Символ издевательского знамени,
Символ отражения заклинания,
Символ приказа молчания.
4.2 Малые символы
Символ устрашающего крика - при применении способности
Устрашающий крик противники не разбегаются в разные стороны, а остаются на месте. Глиф вполне может оказаться полезным в местах, насыщенных большим кол-во трэша, и вы не хотите, чтобы сагрились лишние паки.- Остальные малые глифы имеют косметический характер, кроме, пожалуй,
Символа исцеления кровью, которые не влияют на вашу эффективность, а только дают +5 к брутальности.
5. Ротация и способности5.1 БаффыВ наличии у вара 2 баффа, время действия которых в WoD подняли до 1 часа и их применение теперь не дает нам Ярости. Таким образом, теперь нет необходимости вставлять в ротацию их применение. Наступательный или защитный бафф выбираем ситуативно, каждый вар может применить только 1 крик:
Боевой крик - увеличивает силу атаки группы/рейда на 10%. Не стакается с другими аналогичными способностями
Командирский крик - увеличивает выносливость группы/рейда на 10%. Не стакается с другими аналогичными способностями.
5.2 Сингл-таргет ротация1.
Рев дракона, если взят этот талант.
2.
Мощный удар щитом.
3.
Реванш.
4.
Казнь, если хп у цели <20% и вы хотите потратить лишнюю ярость, или если прокнуло с талантом
Внезапная смерть.
5.
Удар громовержца, если выбран этот талант.
6.
Сокрушение - боевой филлер, применяем, когда все на кд, но имеет полезное свойство - с шансом 30% может сбросить кд
Мощного удара щитом.
7.
Удар героя - если "загорелась кнопочка", т.е. прокнуло бесплатное критовое применение за счет крита
Мощного удара щитом, или если хотите слить лишнюю Ярость. Важно отметить, что данная способность имеет свой гкд, поэтому мы можем применять ее в любое время одновременно с другими способностями.
5.3 Мульти-таргет ротация1.
Опустошитель, если взят этот талант.
2.
Ударная волна или
Рев дракона, если взят какой-то из этих талантов.
3.
Удар грома для наложения дота
Глубокие раны.
4.
Вихрь клинков, если взят этот талант.
5. Та же ротация, что и по сингл-таргету с периодическим повторным применением Удара грома для обновления дотов и поддержания агро. Если целей 3+, т.е. есть смысл использовать Удар грома по кд вместо Сокрушения.
5.3 Активные защитные способностиБудучи воином-защитником, у вас есть 2 активные защитные способности, определяющими вашу живучесть. Умелое их применение и варьирование является залогом успешного танкования.
Блок щитом - блокирует все физические мили-атаки в течение 6 сек., имеет 2 заряда, кд на каждый заряд - 12 сек. Стоит 60 Ярости.
Вы можете использовать заряд Блока щитом еще до того момента, как закончилось время действия предыдущего заряда - время действия Блока щитом просто просуммируется.
Т.к. способность стоит 60 Ярости и имеет кд в 12 сек., необходимо ее умело и проактивно использовать:
- Блок щитом работает против физических атак, но абсолютно не работает против магических атак (спеллы, аое-спеллы, доты).
- Блок щитом также не работает против некоторых специальных физических атак боссов (типа протыкания) и не блокирует кровотечения.
- Блок щитом особенно эффективен против нескольких целей (часто срабатывает блок, в т.ч. критический, генерируя большое кол-во Ярости).
Все это означает, что Блок щитом используется для блокирования мощных физических ударов боссов. Если босс атакует стабильно и предсказуемо, то способность применяется по кд. Если босс иногда ускоряется (переходя в исступление) или готовиться нанести очень мощный удар, то возможно стоит зарезервировать 60 Ярости и немного оттянуть применение способности.
Непроницаемый Щит - поглощает определенное кол-во любого типа урона в течение 6 сек. за 20 Ярости, кд - 1,5 сек. Затрачивает дополнительно до 40 Ярости, увеличивая показатель поглощения. Скалируется от
Решимости.
В отличие от Блока щитом, Непроницаемый щит не стакается (не суммируется). Т.е. по факту не имеет смысла применять способность, если предыдущая еще не спала - оставшийся абсорб 1го применения заменится новым абсорбом нового применения. Не смотря на то, что Непроницаемый щит висит всего 6 сек., на практике он спадет уже после 1ой или 2ой атаки. Способность, в отличие от Блока щитом, работает абсолютно против любого типа урона (в т.ч. поглощает доты), кроме урона от падения.
Итак, какую же способность применять?
Кол-во урона, поглощаемое способностью Блок щитом, зависит от мощности блокируемой атаки. Заблокированная атака уменьшается на 30% (на 60%, если срабатывает критический блок вашей искусности,
Искусность: критический блок). Таким образом, вы поглотите больше урона, если атака сильная, и меньше, если атака слабая.
С другой стороны, поглощение Непроницаемым щитом не зависит от мощности получаемого урона. Непроницаемый щит поглотит столько же урона у сильной и слабой атаки.
Выбирая, следует иметь ввиду 2 величины:
- величина абсорба от Непроницаемого щита
- 30% от полученного урона в течение 6 сек
Когда вы ожидаете получить только магический урон, кровотечение или другой неблокируемый урон. то выбирать следует Непроницаемый щит.
В текущих реалиях WoD подход несколько упростился. Если в MoP Непроницаемый щит имел довольно большой аборб и тогда действительно можно было равноправно выбирать в зависимости от готовящегося урона, то в WoD его очень сильно понерфили и даже с учетом апа на 25% в 6.1, величина остается крайне низкой. В подавляющем большинстве случаев ротация активной защиты проста:
жмем Блок щитом по кд, а лишнюю ярость сливаем в защитный филлер - Непроницаемый щит.
Т.е. между кд Блока щитом надо стараться заполнять наше беззащитное окно в 6 сек. Непроницаемым щитом (поэтому в ротации писалось, что не следует сливать Ярость в Удар героя или Казнь). В некоторых ситуациях можно просто немного оттягивать применение Блока щитом, например, при получении магического туннельного урона Некротического дыхания Бурогриба мы сливаем Ярость в Непроницаемый щит, но ближе к окончанию необходимо сохранить Ярость и всеравно прожать Блок щитом, т.к. сразу после каста вы получите очень сильный физический удар. Еще пример Рудожуй - перед кастом Кислотного дыхания прожимаем только Непроницаемый щит. Есть ситуации, когда необходимо одновременно прожимать оба типа щита перед мощным комбинированным (физ.+маг.) ударом - к касту Инфернального удара Груула необходимо накопить 120 Ярости и прожать оба щита.
P.S.: защитные способности не имеют общего гкд с атакующими способностями, поэтому защитная ротация проходит параллельно с атакующей.5.4 Кулдауны
Глухая оборона - наш самый мощный защитный кулдаун, снижает весь входящий урон на 40% на 8 сек. кд - 2 мин. Планируем его применение под самые мощные удары, при оверкапе стаков дебаффа или когда с отхилом проблемы.
Деморализующий крик - неплохой защитный кулдаун, дебаффит противников в раидусе 10 м. на умешьшение дамага на 20% на 8 сек., кд - 1 мин. Используем как можно чаще во время боя. Если не запланировано под сильные удары, можно использовать по кд (особенно с боссами с постоянным сильным уроном по активному и неактивному танку типа Мясника и Кромога) или когда приближаемся к капу танковских стаков дебаффа. Следует отметить один большой недостаток - механика этого защитного кд в корне отличается от предыдущего: если Глухая оборона баффает (защищает) нас, то Деморализующий крик дебаффит противников. Из этого вытекает ряд печальных последствий - не уменьшается урон дотов и аое, не уменьшается урон от среды (напр., падающие камни, волны и т.д.), не уменьшается заклинание, каст которого начался до применения крика (например, бестолку прожимать во время туннеллинга от Некротического дыхания Бурогриба или каста Кислотного дыхания Рудожуя).
Ни шагу назад - увеличивает текущее и максимальное здоровье на 30% на 15сек., кд - 3 мин. Используем в качестве альтернативы пота здоровья, когда здоровье упало до критичного уровня, или для увеличения пула здоровья перед получением очень большого урона (Инфернальный удар Груула, Калечащий захват Гансара и Франзока).
Отражение заклинания - отражает следующего направленное на нас заклинание в течение 5 сек., кд - 25 сек. В WoD не применим на боссах, блокирует только шэдоуболт-подобные заклинания трэша и аддов.
Ярость берсерка - наступательный кулдаун, баффает на
Исступление и снимает и защищает от страха и дезоринетации на 6 сек., кд - 30 сек. Используем всегда по кд, желательно совмещая с ударными талантами и триньками, имеет свой независимый гкд.
5.5 Провокация
Провокация (таунт) - для провокации (срыва агро) по соло цели. При применении
Бдительности можно использовать без кд.
Издевательское знамя - для аое-провокации. Полезно, когда необходимо спровоцировать (сагрить) несколько разрозненных целей.
Героический бросок - наша единственная ударная рэнж-способность, вырабатывает много агро, поэтому полезно, когда необходимо спровоцировать далеко стоящую цель, которая находится не в фокусе дд (иначе сорвут агро). Т.к. нет кд и гкд, можно спамить по удаленной цели, недоступной для мили-атак.
5.6 Генерация яростиЧем больше Ярости мы выработываем, тем лучше наша выживаемость. Всего 3 источника ее генерации:
6. Приоритет статовБонус брони > Искусность > Крит > Универсальность > Скорость > Многократка
- Бонус брони обеспечивает наилучшее смягчение физического урона (1% за 250ед.) и увеличивает силу атаки (1:1), что также сказывается на увеличение абсорба
Непроницаемого щита. - Искусноcть обеспечивает нас наибольшим количеством преимуществ.
Искусность: критический блок увеличивает базовый шанс заблокировать атаку (1% за 250 ед.) и вероятность произвести критический блок (3,6% за 250ед.), уменьшив физическую атаку на 60%, вместо 30%. Дополнительно критический блок вызывает срабатывание
Исступления, пассивно генерируя Ярость и повышая дпс. Искусность также повышает Силу Атаки (2% за 250ед.), увеличивая абсорб
Непроницаемого щита. Таким образом, искусность повышает эффективность наших активных защитных способностей -
Непроницаемый щит и, в значительной степени,
Блок щитом. Воин-защитник также получает +5% бонус к набору искусности. - Крит для танка является единственным источником увеличения рейтинга паррирования ударов благодаря
Отражению ударов (3,3% за 250ед.). Уклонение и паррирование ударов сбрасывает кд
Реванша, что сказывается на увеличении ДПС (особенно аое) и выработки Ярости. Наконец, критические удары атакующих способностей
Мощный удар щитом и
Сокрушение вызывают срабатывание
Исступления, пассивно генерируя Ярость и повышая ДПС. - Универсальность увеличивает ДПС (2% за 250ед.) и самовылечивание от ударов, снижает любой тип урона (1% за 250 ед.). Не смотря на такое кол-во бонусов прямого действия, для воинов-защитников универсальность скалируется хуже, чем для танков-гибридов, поэтому в целом эффект ниже, чем от искусности и крита. Универсальность увеличивает мощность лечащих способностей, выбранных в Тир 2, а также величину абсорба
Непроницаемого щита. - Скорость сокращает гкд всех способностей и кд способностей
Мощный удар щитом и
Удар грома. Это означает, что скорость влияет на выработку Ярости, соответственно увеличивая выживаемость, но не на таком уровне, как это делает искусность и крит. Примечательно, что, в отличие от MoP, танки теперь "чувствуют" эффект от геры/БЛа. - Многократная атака - увеличивает наш ДПС благодаря тому, что наши способности получает шанс автоматически в рамках своего кд/гкд сработать 2ой или 3ий раз, вызывая срабатывание эффекта
Мания крови, вылечивая нас на 3% от максимального запаса здоровья в течение 3 сек. Т.к. эффект не стакается и не скалируется от
Решимости, многократная атака становится для нас малополезным статом. - Выносливость является наихудшим статом в части смягчения входящего урона и в целом для выживаемости. Наращивание данного стата оправданно только в некоторых боях с мощными разовыми уронами (Инфернальный удар Груула, Калечащий захват Гансара и Франзока). Наиболее сбалансированным решением является наличие только одной трини с выносливостью.
7. Энчанты, камни, расходники7.1 Энчанты7.2 Камни
Мощный таладит искусности,
Мощный таладит критического удара7.3 Расходники