Те из наших читателей, кто интересуются космосом, слышали о программе Mars One - частном проекте колонизации Марса. Этот проект предусматривает билет в один конец для двух десятков добровольцев, которые отправятся на Красную планету и будут пытаться там выжить. Тот, кто отправится на Марс, не будет иметь возможности вернуться на Землю - ни при каких обстоятельствах.
Кому-то может показаться странным, но после объявления о наборе добровольцев организаторы за пять месяцев получили двести тысяч заявок. Разумеется, не каждый из них удовлетворял требованиям к полету, но все равно число кандидатов на одно место было огромно. Было проведено два тура отбора, и из двухсот тысяч кандидатов были осталось сто человек.
В числе этих ста человек оказалась наша сегодняшняя героиня Мэгги Дакворт. Интересна она тем, что является (в прошлом) профессиональным косплеером. Казалось бы, что общего имеет косплей и полет на Марс? Как это может ей помочь пройти сито отбора? Марсианской колонии нужны врачи, инженеры, геологи, кто угодно будет лучше чем косплеер, не так ли?
Но вы знаете, общее все-таки есть. И для колонизации новых миров, и для пошива красивого костюма требуется воображение, вера в свою мечту и умение не сидеть на месте. Я бы сказал, это чем-то похоже на разработчиков компьютерных игр, на тех пацанов, которые когда-то сделали Warcraft: Orcs & Humans.
Мэгги Дакворт поговорила с журналистом Kotaku. Ей слово.
Любовь к исследованию новых мест у меня с детства. Если бы мне пришлось проследить источник этой страсти, пожалуй я бы назвала воспоминания о том, как еще в 80х смотрела Star Trek вместе с родителями. Тогда я почувствовала как оживает космос, и захотела узнать что там, за гранью.
Тот же самый двигающий момент привел меня к увлечению фентези и научной фантастикой, к косплею и к занятиям электротехникой. Когда я прочла о том, что Mars One набирает добровольцев для колонизации Марса, я подумала что это тот самый шанс, когда приключение, частью которого я хотела стать всю жизнь, может стать реальностью.Мэгги отнюдь не казуальный косплеер. Еще два года назад косплей был ее работой, у нее имелся магазин по продаже аксессуаров для этого увлечения. В 2013 году Мэгги закрыла магазин и решила присоединиться к американским военно-воздушным силам в должности инженера-электротехника. Но с тех пор карьера успела сделать еще один поворот, и сейчас Мэгги работает в страховой компании, а косплей является ее хобби.
Не очень-то типичный жизненный путь, не правда ли? Но подобные повороты судьбы помогли нашей героине продвинуться так далеко в отборе Mars One.
Я думаю, мне помогло то, что я умею заниматься самыми разными вещами. И в космосе, и на чужой планете ценится не узкий специалист, а тот кто может найти много точек приложения своим силам.
Один из наиболее важных навыков в миссии Mars One - что сильно меня удивило - это умение находить для себя интересные занятия. Нужно уметь развлекаться, придумывать новые проекты и работать над ними с другими людьми, и все это не только в 7-месячном полете к Марсу в транспортной капсуле, но и до конца своих дней.Несмотря на всю свою заинтересованность в косплее, Мэгги не сможет взять в багаже пару-тройку готовых костюмов. Причина очевидна: при полетах в космосе масса полезного груза очень сильно ограничена и "бесполезные" предметы никто погрузить не даст.
Все так, но у нас же будут с собой материалы, хотя бы для того чтобы чинить одежду? И уж я найду способ смастерить что-нибудь оригинальное, с помощью обычных иголки и нитки.Надо сказать, что по плану колонисты не смогут отправиться к своей цели раньше чем через десять лет. Все время до этого займут эксперименты, проектирование и производство оборудования, отправка предварительных автоматических миссий. Сам перелет по расчетам займет семь месяцев. Но даже если все эти этапы завершатся успешно, среди обсуждающих проект Mars One преобладает пессимизм. Слишком много встречается на пути негативных факторов, первыми приходят на ум радиация, сложности с питанием и атмосферой, а также психологические проблемы в замкнутом навсегда коллективе.

Я думаю, что это очень по-человечески - быть скептиком в отношении подобных невероятных вещей. Одно время мало кто верил, что возможно пересечь Атлантический океан. Я даже не буду говорить о путешествии на Луну.. черт, мои родители даже не верили что я смогу ездить автостопом! Вероятностью успеха путешествия к Марсу сейчас составляет ноль процентов. И она останется на этом уровне, если мы не будем пытаться достичь своей цели. Если даже эта миссия провалится, это не повод чтобы прекратить попытки достичь Марса.
Как косплеер, я могу представить это следующим образом. Предположим, я вообразила себе костюм, который хочу сделать. Но он настолько прекрасный, что у меня не хватает умения, чтобы воплотить его в жизнь. Что это значит, мне надо сидеть и не дергаться?
Конечно, нет. Это значит, что мне следует начать изучать фасоны, технологии, материалы. Нужно потратить много времени, провести эксперименты и совершить неминуемые ошибки. Я могу не успеть с этим костюмом до конвента, но я успею к следующему через год. Сделать можно все. Бывает, что костюм получается не вполне таким как ты его представляла, бывает что ты не укладываешься по срокам. Но возможно сделать все.Давайте представим, что все вышло так как надо. Что Мэгги отобралась по программе Mars 100, что корабль благополучно приземлился, или как лучше сказать? примарсился. Каким будет идеальный первый косплей для поверхности красной планеты?
Если не принимать во внимание проблемы с составом атмосферы и давлением на поверхности.. я пожертвую чем угодно, чтобы сделать костюм Шеппарда из Mass Effect. И когда я его закончу, когда я окажусь на поверхности Марса в этой куртке, я подумаю: черт возьми, почему мы когда-то считали, что это невозможно?А для наших читателей мы предлагаем опрос (в шапке статьи). Вы хотели бы полететь колонизировать Марс - вот так, в один конец?