Предлагаем вашему вниманию интервью с гильдией Method, которое они дали порталу Manaflask. Какой она была, дорога к очередному world first? Какие боссы оказались самыми сложными, какие классы сейчас хороши, а какие не очень? Читайте и узнаете.
Привет! Позвольте вас поздравить с убийством Чернорука. Гильдия Method вновь стала первой в гонке прогресса, уже четвертый раз за время своего существования. Что вы чувствуете сейчас, опередив своих извечных соперников, особенно после того как вы проиграли Paragon в Верховном молоте? Pottm: в T17 мы впервые со времен Катаклизма соревновались в том же брекете, что и Paragon. Во время Пандарии все занимались тем, что обсуждали что сложнее - 10 или 25, но факт остается фактом: определить настоящего чемпиона не представлялось возможным. И мы очень ценим предоставившийся шанс доказать себе, что мы не лыком шиты. Когда ты смотришь на wowprogress и видишь десяток гильдий, которые рейдят круглые сутки для достижения world first, это очень бодрит.
Когда Мар'гок достался Paragon, это нас просто убило. Их победа была заслужена: они в нужный момент поняли силу определенных классов и за пару дней придумали тактику, которая смогла эти классы использовать. Мы понимали, что должны сделать шаг вперед в своем понимании игры. Наш нынешний успех показывает, что этот шаг был в верном направлении.
Sparkuggz: нам пришлось разделить людей на тех, кто играет ради победы и тех, кто играет ради удовольствия. К сожалению, некоторые люди в Method не показывали необходимую заинтересованность в победе. Изменения в ростере подняли мотивацию после проигранного ВМ.
В Верховном молоте вы считались фаворитами, что было логично после Пандарии. Как отразилось на вас это давление? Что проще - быть чемпионом на вершине горы или вторым местом, которое пытается эту вершину занять?Sparkuggz: быть темной лошадкой всегда проще. Все настоящие топ гильдии рано или поздно оказываются в ситуации, когда победы уже не дают достаточной мотивации и требуется свежая кровь для того, чтобы вернуть тот нужный адреналин. В Верховном Молоте мы осознали, что не можем теперь соревноваться на том же уровне, что Paragon. Это означало, что в Литейной нам придется готовиться лучше и обращать внимание на такие вещи, на которые раньше просто закрывали глаза.
Когда в Пандарии нам не пришлось особенно напрягаться для того, чтобы побеждать, отголоски того момента перекинулись и на Дренор. Но персонально для меня победа стала сюрпризом, ведь мы не успели заменить всех людей, которые в гильдии пошли на понижение.
Quyncy: мне кажется, в Дреноре мы не были фаворитами. У нас были проблемы даже в том, чтобы подготовиться к Верховному Молоту. Да, люди ожидают от вас победы, и все в гильдии ждут того же. Мы играем в топовой гильдии мира, и давление всегда остается очень сильным вне зависимости от того, на каком месте прогресса мы находимся.
Вы начали Литейную довольно неспешно, и особенно долго сидели на Железных леди. Некоторые из нас даже думали, что в гильдии серьезные проблемы. Что на самом деле произошло, ходят слухи что у вас были траи Горнила перед Леди?Aladya: у нас была хитрая тактика на Леди, эксплоит с
Притвориться мертвым. По этой тактике нам не приходилось летать на корабль. Но на практике тактика оказалась тяжелее, чем нормальная, к тому же Близзард все равно ее убили хотфиксом. Мы потеряли на этом целую вечность.
Pottm: мы думали что вот он, наш шанс в лотерее, уперлись в одну тактику и не видели ничего вокруг. Лучший наш пулл был 1.5% у последней остававшейся леди. Через два дня Близзард сделали хотфикс, нам пришлось дейстовать нормально и леди просто умерли в первый же раз, как мы дошли до финальной фазы.
Литейная очень нелинейный рейд. Как вам кажется, это имело влияние на прогресс?Lexi: мне кажется, нет. Последовательность, в которой нужно убивать боссов, довольно очевидна. Это хорошо когда есть выбор куда пойти, но на эпохальном уровне сложности выбора на самом деле не существует.
Что вы скажете о сложности рейда в целом?Lexi: боссы в Литейной отлично расставлены по сложности, за исключением Ка'граза, который оказался нереально слабым по сравнению с предыдущими.
Quyncy: это рейд может служить примером того, как должны делаться подземелья. В начале вас ждут несколько легких боссов, в конце дело усложняется, все как надо.
По ходу прогресса случилось несколько хотфиксов, это имело значение?Lexi: в момент когда мы дошли до Кромога, он был просто сломан. На эпохальном уровне сложности там появляются такие колонны, которые нужно убивать чтобы босс тебя не ваншотнул. Так вот эти колонны случайным образом исчезали, или не разрушались должным образом. Это можно заметить в нашем видео. Между пулами здоровье этого босса уменьшили с 290 миллионов до 190, было довольно прикольно когда мы это заметили.
Похоже, что Горнило доставляет гильдиям наибольшие проблемы, если не считать Чернорука. Что там такого с этим Горнилом? Какое оно было до хотфиксов, были ли там баги и какие?Lexi: на самом деле мы не трогали Горнило до хотфиксов, поскольку сидели на Железных леди. На боссе нужно много контроля, особенно в первой фазе если вы хотите чтобы уровень Жара был как можно ниже. Мы потеряли много времени на второй фазе, пытаясь контролить определенных мобов и уменьшить дамаг от Неустойчивого огня. В конце концов мы поняли что не сможем отхиливать все это полные две фазы и нам пришлось сменить тактику, сделав на первой фазе упор на контроль уровня Жара.
Какой босс получился самым веселым?Sonie: конечно, оператор Тогар с его поездами. Хотелось бы чтобы у игроков было там больше персональной ответственности, сейчас можно просто бегать стадом за лидером. Но все равно, бой очень прикольный! Еще мне нравится Горнило, но тут боюсь многие со мной не согласятся.
Баланс друиды кажется сейчас незаменимыми на некоторых боссах. Что вы думаете по этому поводу? Можно ли избежать подобных историй или они будут повторяться всегда?Lexi: Звездопад сейчас силен до нелепости, каждый баланс друид знает это просто по прокачке в WoD. Почти в любом бою Литейной есть несколько аддов, что делает мункинов чрезвычайно эффективными. Касается это всего - рук Кромога, аддов в Горниле, балконов Чернорука, устанешь перечислять. В патче 6.1 дамаг Звездопада понизили на 16%, но мне кажется тут следует править механику заклинания, а не его цифры.
Sparkuggz: настакивание классов существовало всегда, и если мы посмотрим на политику разработчиков, то увидим что это положение вещей будет существовать и впредь. Разработчики не стремятся сделать так, чтобы у всех классов был одинаковый дамаг по одной цели и АоЕ, поэтому неминуемо один класс будет лучше чем другие.
Я бы не сказал что в рейде прямо-таки НЕОБХОДИМЫ мункины. Всех боссов можно убить и без них, может быть за исключением Кромога. Если вспомнить, например, Верховный молот, там приходилось плохо без ДК танка и энханс шамана на Императоре. Мункины не наносят в три раза больше дамага чем все остальные, они просто удобнее в некоторых сценариях. Тот же энханс шаман в ВМ был гораздо нужнее. Но я лично не могу понять как можно делать класс, который нажатием одной кнопки делает АоЕ в радиусе 40 ярдов, которому при этом не нужно целиться и т.д.
Вы потратили на Чернорука 350 попыток. Когда вы поняли, что все-таки получите world first?Quyncy: в момент, когда получилось пройти вторую фазу без единой смерти. Другим фактором являлось то, что мы знали сетап Парагона и по нашему мнению они не могли убить Чернорука таким составом.
Этот босс больше про тактику или про одетость рейда?Lexi: и то и то. Нужна сложная тактика на вторую и третью фазы, иначе вы получите полный хаос. Но в то же время в первую неделю босс был неубиваем, поскольку рейду требуется серьезный DPS чтобы преодолеть таймеры софт энрейжа на первой и третьей фазах.
На Чернорука берут много разбойников, почему они вдруг стали такими ценными?Aladya: разбойники позволяют избегать одной из механик босса, что делает возможным их применение, несмотря на то что в целом этот класс в бою ужасен.
Какой был самый смешной момент во время прогресса?Lexi: перерыв на 45 минут во время траев Чернорука, чтобы Kuznam смог сходить в парикмахерскую. Хотел бы я чтобы это было шуткой.
Очевидно, что сейчас мункины ОП. Какие еще классы сильны, а какие наоборот?Sparkuggz: я бы сказал, что в этом тире все мили всасывают. Маги/локи/мункины чрезвычайно хороши почти в каждом бою, и охотники показали себя неожиданно успешнее, чем ожидалось.
Если касаться конкретных классов, то энханс и элем не нашли в этом тире применения. Такое ощущение, что шамана брали в рейд чтобы быстрее чистить треш. Но для обычной рейдовой гильдии это не имеет значения. Почти все боссы убиваются практически любым сетапом.
Quyncy: я не соглашусь с тем, что говорят о баланс друидах. Звездопад дает хорошее АоЕ, но у него нет бурста и в большинстве случаев его нельзя назвать ОП (привет Катаклизму и Вихрю клинков). Только то что мы взяли четырех баланс друидов на Чернорука не означает, что его нельзя убить без них. Лучшие классы на данный момент это чернокнижники (демо), маги (огонь+аркан), охотники и баланс друиды. Реальная проблема была в том, что мили классы в этом тире были бесполезны, за редким исключением в виде разбойников (за счет выживаемости) и воинов (нереальный дамаг в фазе казни). Из-за этого мне, например, пришлось опять играть мункином.
Спасибо и удачи в следующих рейдах!