Журналист портала VentureBeat поговорил с ведущим дизайнером World of Warcraft Ионом Хацикостасом. Тема разговора была самая горячая: жетоны игрового времени - как они будут работать и когда появятся?
На второй вопрос можно дать довольно определенный ответ: жетоны появятся скоро™. Патч 6.1.2 станет следующим, который будут тестировать на PTR, и жетоны будут уже там.
Ветеранские аккаунтыЕсли у игрока есть аккаунт, на котором истекло игровое время, однако там есть персонаж с достаточной суммой золота, игрок сможет приобрести токен прямо в окне выбора персонажа. Обратите внимание на скриншот: персонаж заблокирован, однако слева вверху есть кнопка "Reactivate now".
ЦенообразованиеНа всех серверах в пределах одного географического региона (Америка, Европа, Тайвань, Корея и Китай) жетоны будут стоить одинаково. Цена, однако, будет колебаться в зависимости от уровня спроса и предложения. "Мы будем следить за теми же вещами, за которыми наблюдают владельцы сайтов, продающих голду - тех сайтов, с которыми Близзард борется уже десять лет. Несомненно, это индикатор того, что спрос на их услуги существует."
Итак, изначальная цена на жетон будет установлена разработчиками, а дальше заработает рынок. Одним из способов определить справедливую цену на жетон станет аналог хорошо известной продуктовой корзины: определенный набор одежды, руды, химии и так далее. Сравнивая цены на эти наборы, разработчики смогут сравнивать разницу в общем уровне цен между регионами.
"Америка и Европа довольно схожи между собой", - говорит Ион Хацикостас. "Вне зависимости от того, на каком сервере вы играете, вы будете видеть в целом сравнимые цены. Но вот если взять Запад и Восток, тут будет серьезная разница. В Азии на персонажах в целом золота побольше."
Разница это обусловлена отнюдь не популярным стереотипом о китайских фармерах голды. Есть определенная разница в менталитете: к примеру, в Тайване и Корее распространены так называемые 'Gold DKP' рейды, в которых вещь получает тот человек, который заплатит за нее больше золота. Все внесенные за рейд суммы складываются, и в конце рейда делятся между всеми участниками.
Другие игрыБезусловно, перед тем как пойти на такой кардинальный шаг, разработчики Близзард ознакомились с тем, как обстоят дела в других MMO. В качестве примера можно привести Eve Online с ее плексами, и Wildstar с кредами - обе эти модели работают вполне нормально.
Однако в самой Близзард есть пример того, как аукцион за реальные деньги убил игру - это, конечно, Diablo и ее печально известный RMAH. Момент, когда за лучшими вещами игрок пошел не к боссу а на аукцион, стал первым гвоздем в крышку гроба. Потери в базе игроков были насколько большими, что не могли компенсировать прибыль, которую компания получала от RMAH - аукцион пришлось закрыть, в самой игре сменилась парадигма и был значильно увеличен шанс дропа лута, чтобы игрок имел шанс приодеться самостоятельно.
Хотя в World of Warcraft дела обстоят несколько иначе и лучшие вещи можно получить только в рейдах, все равно существует довольно большое количество BoE предметов (крафт и дроп), которыми можно хорошо усилиться. По словам ведущего дизайнера, многие такие предметы будут пересмотрены, то же самое относится и к ассортименту черного рынка.
Мы же со своей стороны будем ждать, чем все это обернется. Что нам остается?