А есть где-нибудь рейдовая статистика живучести ластов в WoW в разных аддонах? Погуглил, но все как-то разрозненно и отрывочно.
Вот, например, цикл статей "История World First":
Vanilla,
The Burning Crusade,
Wrath of the Lich King,
Cataclysm. Для Mists of Pandaria пока нет, но это совсем недавняя история. Если судить только по времени, которое прошло от запуска контента до смерти всех боссов, то да, TBC был самым сложным. Но факт в том, что в TBC боссы в некоторых рейдах были сделаны неубиваемыми специально, чтобы не давать доступа в еще не готовый контент. В классическом WoW боссы были требовательны к эквипу, который собирался долго. Так что если смотреть реально, то самый сложный контент на старте был в Cataclysm / WoD, самый простой в WotLK. Уровень современных гильдий совсем другой:
1. Рейдить по особо задротскому графику стали только под конец классики.
2. PTR появился только в TBC (и то не сразу), если я правильно помню.
3. В WotLK с упрощением прокачки, введением попыток и нескольких сложностей возникли альторейды и зачистка рейда несколько раз за КД. Те кто не могли себе этого позволить вылетели из топа.
4. В связи с предыдущим пунктом в WotLK началось стаканье оп классов под определенные энкаунтеры, но только в Cataclysm оно достигло заметных масштабов.
5. В WoD с введением loot-based сейвов пункт 3 достиг просто абсурдных масштабов. Зачистить рейд ~10 раз за 1 день разными рейдами в топах - теперь норма.