WORLD OF WARCRAFT

Тема: Интервью games.mail.ru с главой гильдии Экзорсус – Альвеоной  (Прочитано 30479 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 54092



После недавнего анонса о смене формата сильнейшей русскоязычной гильдии Экзорсус портал games.mail.ru взял интервью у главы этого коллектива – Александра "Альвеона" Каретина, расспросив его о причинах такого решения, проблемах World of Warcraft и нынешнем положении дел у Blizzard. Пересказали для вас несколько ключевых мыслей из этой беседы.:cut:


Интервью с гильдией Экзорсус


О гильдии
  • Основной причиной смены формата рейдинга стал 4-летний застой в WoW и нежелание Blizzard финансово поддерживать и развивать рейдовые гонки. Из-за этого игроки начали терять мотивацию и интерес к игре, что вместе с возрастающим числом обязанностей в реальном мире у некоторых из них и привело к этому решению.
  • Александр считает, что в русскоязычном сообществе нет замены Экзорсусу, не существует других сплоченных гильдий, способных бороться за лучшие места в гонках на таком уровне, и не осталось мощных структур рейд-лидера и офицеров вообще.
Гонки прогресса
  • Во время освоения Замка Нафрия гильдия тратила по 11-12 часов в день на рейды, а во время подготовки к нему старалась играть всего 1-2 дня в неделю.
  • В Экзорсус почти нет игроков с детьми, но многие находятся в отношениях, и это помогает им брать перерывы от обязанностей/работы в реальном мире на 2-3 недели во время гонки.
  • Александр назвал пиком рейдовой деятельности Экзорсус дополнение Legion, которое к тому же само по себе оказалось прорывным и в него очень хотелось играть. Гильдия была серьезно мотивирована на достижение наилучшего возможного результата, и это позволило им занять 2 место в гонке прогресса по Гробнице Саргераса. Гробница стала самым сложным и времязатратным рейдом для гильдии, ведь на нее ушло около 2,5 месяцев игры и огромное количество часов в сутки.
  • По мнению Экзорсус переход на открытую трансляцию рейдовых гонок сделал ее более однообразной и стандартизированной, поскольку большинство теперь может просто заимствовать тактики у лидеров, а не изобретать собственные. Для лидеров гонки такая открытость в то же время является деморализующим фактором, поскольку когда кто-то обходит их, первым побеждая босса, это сразу становится известно и сильно расстраивает.
WoW
  • По мнению Александра сейчас WoW находится в длительном периоде стагнации: в игре не появляется ничего полностью нового, а разработчики тратят больше сил на рекламу, чем на поддержку игры и выдумывании новинок. Авторы игры нашли общую формулу и стараются не выходить за ее пределы. Разработчики мало прислушиваются к отзывам игроков и недостаточно поддерживают с ними контакт, поэтому сообщество разочаровано игрой. Не улучшает нынешнее настроение игроков и отсутствие контента уже больше чем полгода с момента выхода Shadowlands, что просто недопустимо.
Blizzard
  • Александр считает, что на самом деле многие ветераны ушли из Blizzard из-за того, что не разделяют приоритеты и направление развития компании, а не из-за усталости. Сейчас Blizzard слишком сильно используют ностальгию фанатов, выпуская ремастеры и ремейки, а новых игр выходит мало и их приходится ждать очень долго. Ремейки сами по себе неплохи, но лишь как дополнение к полноценным новым играм.
  • Мобильные игры – самый интересный вариант для Blizzard с точки зрения доходов, но в то же время в некоторой степени предательство основной аудитории. Единственная по-настоящему новая игра – Diablo 4 – выйдет не раньше чем в 2022 году и есть шансы, что дотянуть на ностальгии до тех времен не выйдет. По мнению Александра к 2024 году Blizzard может растерять свою аудиторию, особенно с учетом того, что другие компании выпускают много новых интересных игр прямо сейчас, в том числе MMORPG, которые вполне могут быть конкурентами для WoW.
Ознакомиться с интервью целиком вы можете здесь.
« Последнее редактирование: 28 Мая, 2021, 18:27:09 by Wishko »

Lirsenise

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1593
  • Рейтинг:0 (+2 | -2)
Blizzard ТАК интересны мобильные игры, что их команды разработки не превышают и 30 человек  :-\

Так что исходя из имеющейся информации, на мобильные проекты выделяются минимальные средства. Поэтому и разрабатываются они по 5 лет. Покорители рынка, что уж там...
« Последнее редактирование: 28 Мая, 2021, 18:41:02 by Lirsenise »

Fermin

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 559

  • Варкрафт: +
    • Имя: Иллидари
    • Класс: Охотник на демонов
    • Сервер: Ясеневый лес
  • Рейтинг:15 (+26 | -11)
Вот по факту что происходит с Близзард?
Актуал это просто реколор БФА, только данжи в разы хуже.
Даже повтор мега-подземелья, маунт будет по любому 1 на группу и тд.
Почему они уходят куда-то в космос, хотя вов это про Орду и Альянс - понятия не имею. Надеюсь следующее дополнение будет про гоблинов в шахтах и это будет реально интереснее.

Reforged обосрался, лучше бы они вообще не трогали там ничего, теперь ни профилей, ни ладдера.

Диабло 4 и Immortal представили тысячу лет назад, особых новостей нет, как так я вообще не могу понять.

Overwatch 2 - нельзя назвать второй частью, скорее патч для игры просто.
HOTS - без комментариев.
Starcraft - без комментариев.

И вывозят Близзард только Hearthstone, который действительно постоянно развивается, разработчики всегда на связи с игроками и ностальгический Классический ВОВ, который дарит эмоции ПОВТОРНО за счет ностальгии.

Если на это все смотреть со стороны, то становится печально. А если быть внутри всего этого - то наверное не останется вопросов почему из Близзард толпами уходят топовые сотрудники, а нанимаются люди, которые к играм вообще не имеют отношения.

Похер на минусы мне, просто любимая компания творит херню.

Скилфул

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 147

  • Варкрафт: +
    • Имя: King
  • Рейтинг:0 (+9 | -9)
фу один негатив читать противно

Buttman

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 575
  • Рейтинг:5 (+7 | -2)
Цитировать
Александр считает, что на самом деле многие ветераны ушли из Blizzard из-за того, что не разделяют приоритеты и направление развития компании, а не из-за усталости.
Да все так считают. На нуб-клубе периодически всплывают новости, что ещё одни "ветераны Близзард открыли свою собственную игровую компанию". Не на покой они стремятся, как говорят, а подальше от Котика.


Цитировать
Сейчас Blizzard слишком сильно используют ностальгию фанатов, выпуская ремастеры и ремейки,

А этим болеет вся индустрия развлечений, потому что поколение, выросшее на мультиках/играх/фильмах и т.д. пошло на работу и теперь ему можно продать любую херь, обернув в чувство ностальгии (Звёздные Войны, привет!)

Frucy

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 888

  • Варкрафт: +
    • Класс: Маг
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:9 (+12 | -3)
Да собственно ничего нового он и не сказал.
Тем у кого глаза не застланы фанбойством и так понятно, что в игре новинок удачных ровным счетом ноль.

Конечно нельзя сказать, особенно после БФА, что дополнение ШЛ ужасное, нет, оно вполне обычное, но где-то с Легиона не покидает ощущение, что патчи меняются, а дополнение нет. Всё те же релики, всё те же леги, всё те же локалки, всё те же аффиксы. Меняются только декорации рейдов и инстов.

В остальном, как день сурка.
В 9.1 вон дефолтную систему ювелирных камней в новой обертке возвращают и обещают скоро классовые сеты вернуть, видимо тоже выдав за новинку.

Какие новые удачные контентные решения развития игры, по настоящему новые, присутствуют в игре со времён Легиона с его локалками и легендарками + ключами, думаю каждый без труда ответит сам. Их просто нет.

Естественно, людям надоедает 6 лет играть в одно и то же. Охладить траханье в плане фарма и рандома, это не новинка, к слову.
« Последнее редактирование: 28 Мая, 2021, 18:46:03 by Frucy »

Аранмалос

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 972
  • Discord Aranmalos#6722

  • Варкрафт: +
    • Имя: Аранмалос
    • Класс: Друид
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
  • Александр считает, что в русскоязычном сообществе нет замены Экзорсусу, не существует других сплоченных гильдий, способных бороться за лучшие места в гонках на таком уровне, и не осталось мощных структур рейд-лидера и офицеров вообще.
Топлю за Банхаммер теперь.
Цитировать
Александр считает, что на самом деле многие ветераны ушли из Blizzard из-за того, что не разделяют приоритеты и направление развития компании, а не из-за усталости. Сейчас Blizzard слишком сильно используют ностальгию фанатов, выпуская ремастеры и ремейки, а новых игр выходит мало и их приходится ждать очень долго. Ремейки сами по себе неплохи, но лишь как дополнение к полноценным новым играм.
Вот тут согласен. Они все поуходили и создали свои студии, продолжая делать то, что им хочется. То есть WoW буквально потерял всех своих изначальных создателей. Это как vk без Дурова - вроде все юзают, но многие понимают, что vk медленно умирает.
« Последнее редактирование: 28 Мая, 2021, 18:49:23 by Аранмалос »
Гм гильдии "Предел тишины".
Стримы/записи рейдов/ключей тут.

Ranlom

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1364

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ранлома
    • Класс: Маг
    • Сервер: Свежеватель Душ
  • Рейтинг:3 (+4 | -1)
Там в паре мест в интервью такая умилительная реклама Lost Ark, аж смешно.

bugynator

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43

  • Варкрафт: +
    • Имя: Мимострелка
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Свежеватель Душ
  • Рейтинг:-1 (+1 | -2)
Прискорбно, надеюсь удасться реанимировать вашу гильдию в ближайшем будущем! А по теме действительно, игра в плане рейдинга застоялась очень сильно.

DmitryRUS

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 438
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
В общем то и добавить нечего.

Sandy45

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1064

  • Варкрафт: +
    • Имя: Алгрбирн
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Галакронд
  • Рейтинг:21 (+23 | -2)
Близзард усложнила жизнь казуалам. Отсутствие полетов, скалирование треша под уровень и илвл, бесконечный фарм репутаций для шанса на выпадение маунта- все это лишает "целователей белочек" комфорта. Они уходят, а без их финансов, на одних хардкорщиках и бустерах денег на качественный контент не заработаешь. Вот и приходится поднимать хайп рекламой, в надежде впарить не особо то и качественный уже продукт. Получается парадокс. Когда кричали в личе, что ВоВ "оказуалили"- был его расцвет. Сейчас к рейдам добавили хардкорные ключи, сделали жирных мобов в оутдоре, Торгасте, все больше активностей требуют шмот и скилл, а толку нет...

Близзы скрывают статистику, но у меня более 15 персов в разных гильдиях на разных серверах. Гильдии пустеют. Казуалы уходят из игры, хардкорщики и бустеры мигрируют на крупные сервера в поисках единомышленников. Сервера пустеют, их сливают. Даже вон Экзы уже в интервью говорят, что сложно найти игроков. В топовую гильду... У меня на Галакронде в свое время была топовая гильдия Немезис. Еще в Пандарии было 4 статика, 2 боролись друг с другом за "первый на сервере". Сейчас- ни одного. Было много казуалов, делали ачивки, помогали новичкам. Сейчас- народа нет. Да, каждое дополнение появляются новые гильдии, набирают народ на волне хайпа... Полгода- и гильдия пустая.

А все, что нужно, вернуть казуалам комфортный ненапряжный игровой процесс в открытом мире.
« Последнее редактирование: 28 Мая, 2021, 19:03:31 by Sandy45 »

Вайтбулл

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2511
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Там в паре мест в интервью такая умилительная реклама Lost Ark, аж смешно.
У меня на Голдринне один чел  уверял что Lost Ark круче WoW)

Насчет ностальгии. Это правильный ход у многих студий, но вот цены увы. Мне понравилась Mafia, Resident Evil. Нейтрально пока к Mass Effect , особенно 2 и 3 которая по сути норм.
« Последнее редактирование: 28 Мая, 2021, 19:10:23 by Вайтбулл »

Аранмалос

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 972
  • Discord Aranmalos#6722

  • Варкрафт: +
    • Имя: Аранмалос
    • Класс: Друид
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Там в паре мест в интервью такая умилительная реклама Lost Ark, аж смешно.
тоже заметил, хе)
Гм гильдии "Предел тишины".
Стримы/записи рейдов/ключей тут.

ImbaState

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1109

  • Варкрафт: +
    • Имя: Зариэль
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Reforged обосрался, лучше бы они вообще не трогали там ничего, теперь ни профилей, ни ладдера.
Ни кастомных кампаний (нативного способа их запустить, без танцев с бубном) :с

Сам вот задаюсь вопросом что у них там в конторе происходит. Ничего за последнее время годного как-то не сделали...
« Последнее редактирование: 28 Мая, 2021, 19:10:50 by ImbaState »

jenechek

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3359

  • Варкрафт: +
    • Имя: Санлейна
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Дракономор
  • Рейтинг:3 (+5 | -2)
Вот по факту что происходит с Близзард?
Актуал это просто реколор БФА, только данжи в разы хуже.
Даже повтор мега-подземелья, маунт будет по любому 1 на группу и тд.
Почему они уходят куда-то в космос, хотя вов это про Орду и Альянс - понятия не имею. Надеюсь следующее дополнение будет про гоблинов в шахтах и это будет реально интереснее.

Reforged обосрался, лучше бы они вообще не трогали там ничего, теперь ни профилей, ни ладдера.

Диабло 4 и Immortal представили тысячу лет назад, особых новостей нет, как так я вообще не могу понять.

Overwatch 2 - нельзя назвать второй частью, скорее патч для игры просто.
HOTS - без комментариев.
Starcraft - без комментариев.

И вывозят Близзард только Hearthstone, который действительно постоянно развивается, разработчики всегда на связи с игроками и ностальгический Классический ВОВ, который дарит эмоции ПОВТОРНО за счет ностальгии.

Если на это все смотреть со стороны, то становится печально. А если быть внутри всего этого - то наверное не останется вопросов почему из Близзард толпами уходят топовые сотрудники, а нанимаются люди, которые к играм вообще не имеют отношения.

Похер на минусы мне, просто любимая компания творит херню.
По вову субъективно - он перестал быть про Орду и Альянс в первом же аддоне. По сути, именно бк задало всю тенденцию развития игры, из за которой мы сейчас и имеем то что имеем.
Данжи - вот тут хз, текущие для меня>>>бфашных.

По остальному, а были другие варианты? У близзард со стародавних времен было ровно 3 франшизы, который стали мегапопулярными, и именно из за этой внезапной популярности все эти годы близзы и топтались на одном месте. Время идет, стратегии довольно нишевый продукт, екшн рпг тоже (людям ведьмаков да свитки всякие подавай+большой конкурент в виде пое), из сюжета высосали все соки, а тут еще всякие активижн под боком, которым сессионки подавай, ибо это тренд, как и мобилки.
Да даже сами ушедшие сотрудники как-то упоминали, что компания пострадала от эффекта быстрого роста, когда они внезапно поняли что уже перестали являться относительно небольшой группой людей со схожими взглядами, и им уже пришлось подстраиваться под довольно разнообразные хотелки игроков, что как правило не приводит ни к чему хорошему.
Люди часто шутят про маленькую инди компанию - а ведь по сути, для близзов куда лучше было бы, если бы они ей и были в действительности. Собственно, вот эти новости о том, как объединяются ушедшие сотрудники, тому показатель.
« Последнее редактирование: 28 Мая, 2021, 19:14:28 by jenechek »

 

закрыть