В настоящее время стал популярным жанр Survival-игр, которые стараются максимально точно передать все то, что вам может грозить при любого рода Армагеддоне (естественно, при условии что вы один из выживших счастливчиков). И если игры типа Rust, The Forest и пресловутый DayZ в основном подходят для жителей сельской местности, где вам предстоит камнем рубить деревья и строить из них себе избушки, чтобы укрыться от тех, у кого избушки больше, то игра
Nether в этом плане выгодно отличается тем, что действие происходит в городе. Даже не так. В мегаполисе. А так как большинство из нас все же городские жители, мы попадаем в привычную нам среду. Вот только в ней "все очень плохо"© Но обо всем по-порядку.

...Я прихожу в себя в непонятном парке. Сгущаются тени и потихоньку начинает темнеть. Вокруг тишина, изредка нарушаемая доносящимися издалека выстрелами и странными, нечеловеческими криками. Я спешно начинаю рыться в карманах и нахожу кухонный нож. Хоть что-то. Ничего не помню, но логика подсказывает мне, что в грядущей темноте лучше всего укрыться в каком-нибуть помещении. Начинаю осторожно двигаться в сторону ближайшей многоэтажки. Вид у нее неказистый, все стекла выбиты, но это явно лучше, чем ничего.
Внезапно в луже передо мной начинает клубится черный дым. Буквально за какую-то долю секунды он обретает форму чудовища из страшнейших ночных кошмаров - сгусток вселенской тьмы на четырех лапах, истекающий синюшной слизью, начинает нюхать воздух. Глаз у чудовища нет. Я начинаю еле слышно пятиться в сторону здания, в надежде найти там укрытие. Чудовище резко поворачивается в мою сторону и издав пронзительный вой бросается ко мне. Я разворачиваюсь и начинаю убегать. Лишь забежав в дом я понимаю, что это тупик - лестница на второй этаж разрушена, окон и дверей нет. Монстр прыгает на меня и я с размаху бью его кухонным ножом. Страшная рана не мешает дьявольской псине укусить меня несколько раз, в то время как я продолжаю кромсать ее ножом. Наконец чудовище падает замертво.
Переводя дыхание, я решаю выйти из дома и поискать убежище понадежнее - ведь уже почти стемнело. Я выхожу на магистраль, полную разрушенных, раздавленных машин, между которыми уже начали проклевываться деревца и замечаю на крыше ближайшей бензоколонки странный блик. Секундное раздумье позволяет засевшему на крыше снайперу сделать в моей голове аккуратную дырочку. Мой труп падает на землю и все окутывает тьма. 

Вот таким был мой первый опыт знакомства с
Nether - симулятором Выживания. Я человек довольно "игроманистый" и успел попробовать все основные проекты, которые предлагает нам индустрия и стим в этом жанре - все же он в диковинку и весьма интересен нестандартным подходом. Поэтому, наткнувшись на Незер я уломал друга сыграть в эту непонятную штуку. Хочу остановится на некоторых моментах.
Реалистичность. Немаловажный пункт для подобного рода игр. Я был искренне рад, что в Незере меня не заставляют рубить камнем железную руду (дааа, вы понимаете, о чем я). Реалистичность игры проявляется с самого начала - вы голый, безоружный, вы не знаете, где враги и чего от них ждать. Если выживете минут этак 15, у вас есть шанс прожить еще столько же. До этого вы пушечное мясо. Вот вам установка на первые 15-20 минут.
Любой монстр, кроме самых слабых - это ваша смерть.
БЕГИТЕ! Видите игрока, идущего по своим делам?
ПАДАЙТЕ. И ползите в кусты, авось не заметит. Заметил?
БЕГИТЕ! Увидели человека, лежащего на возвышении? Это снайпер.
БЕГИТЕ ЕЩЕ БЫСТРЕЕ! И прячьтесь. В первое время дома - ваше единственное, хоть и ненадежное укрытие. Помните: для большинства других игроков вы - мешок с лутом на ножках.
Включайте интуицию. Совершенно логично спрашивать себя "Может в этой бочке кто-то спрятал дубинку?". Осмотрите. Предметы в Незер спрятаны так, как их прятали бы реальные люди - они не валяются на каждом шагу на улице. Особое внимание уделите метро... но с опаской.. Мало ли, кто там водится.
Вы нашли пистолет? Чудно! Прячьте его в рюкзак поглубже. Большинство монстров Незер слепы, но слух у них преотличнейший. Один Выстрел из револьвера - и к вам может сбежаться с пол-района. Огнестрел используется в крайних случаях, если не осталось другого выхода. Ваш верный друг - дубинка, бита, нож, топорик. К тому же боеприпасы - сильнейший дефицит, и не факт, что застрелив одну тварь, у вас останутся патроны на вторую.
Чудо, вы выжили 20 минут и даже чуть-чуть прибарахлились. Что же нам делать дальше?
Выживать. На то он и симулятор выживания.
Во-первых, решите, какая из веток талантов вам больше подходит. Их у нас на выбор аж целых шесть - Пушки, Выносливость, Выживание, Сила, Скрытность, Ближний бой. В зависимости от выбранной вами специализации и будет зависеть ваш дальнейший жизненный путь. Ну или его скорейшее завершение при неправильном выборе.
Во-вторых - качайтесь на мобах в максимально безлюдных местах и поглядывайте на карту - на ней периодически появляются задания, которые могут принести вам немного наличности или еще чего полезного. А потом уж, собрав свои копейки в кулак, можно двинуть к ближайшему убежищу.
Убежище - своеобразная нейтральная территория, где игроки могут отдохнуть, поафкшить без опасения, что из сожрет какой-либо моб или забьют бейсбольной битой а так же продать ненужный хлам, купить нужный, покрафтить и покрасоваться перед другими своей экипировкой. Порой зайдя в убежище и выходить не хочется - зачастую коварные снайперы сидят на крышах прямо недалеко от выхода из убежища. Ну или как я в первый раз - отхватишь залп из дробовика в живот в ближайшем переулке. Так что с ними тоже все неоднозначно - стоит ли соваться в эти убежища...

Рекомендую играть с друзьями. Вместе и выживать легче, и завалить особенно трудного босса, и переждать коварную ночь, которая опускается внезапно и несет с собой волны монстров, усиленных в несколько раз и полное отсутствие видимости дальше пары метров. К примеру мы с другом разыгрывали хитрые тактические схемы. Я вставал на самом оживленном перекресте и ждал. В это время из-за угла прибегал очередной "ковбой" с ярым намерением зарезать меня и забрать в качестве трофея то, что останется. И вот, когда он выбегал на открытую местность, мой друг, засевший на крыше, убивал его точным выстрелом из винтовки. Я собирал добычу и ждал следующего... В общем - играйте с друзьями, тут только они ваши настоящие...друзья. Да.
Подумайте над вступлением в Клан. В Клане проще выжить, захватывать территории и прокачивать своего любимого персонажа. Клан дает иллюзорную гарантию того, что все будет хорошо. Нет. Не будет. Но вам будет проще встретить это "нехорошо" если рядом с вами стоят товарищи. Особенно, если у этих товарищей припасена пара дробовиков.
С перемещениями по локации вы поймете, как важно сохранять бдительность. В этой игре буквально все стремится тебя грохнуть - от враждебных игроков, таящихся в домах, до толп монстров, бегающих, прыгающих, летающих и телепортирующихся. Пока ты дойдешь из пункта А в пункт Б ты обзаведешься парой-тройкой новых уровней, полным рюкзаком шмоток и
парой сотен седых волос. Пара советов, добытых потом и кровью:
1) Старайся уходить с главных магистралей. Именно там тусуются самые страшные чудовища и поджидают в засаде терпеливые игроки.
2) Если тебе все же пришлось выйти на большую улицу - держись ближе к домам, или еще лучше - старайся передвигаться ползком.
3) Чем ты выше, тем у тебя больше преимущества. Заберись на крышу вон той башни, посмотри вниз - не видно ли засады, толпы чудовищ или еще какой бяки. Прикинь оптимальный маршрут. Перезарядись и спускайся обратно.
4) Двигаясь группами от двух и более человек, идите максимально рассредоточено, желательно по разным краям улицы. В случае, если одного из вас прижмет огнем снайпер - другой сможет тихо зайти тому в спину. В случае же твой смерти, напарник сможет забрать твои вещи и передать их тебе после возрождения.
Подведем итог. Плюсы:Огромная карта.
Нетребовательная к ресурсам компьютера.
Красивые ландшафты.
Динамично развивающееся комьюнити и постоянные патчи.
Интересная система взаимодействия с окружающим миром и игроками.
До 64 человек на сервере
Огромный выбор оружия, развития персонажа и стратегии.
Дает прочувствовать понятие "Командный дух".
Максимальная правдоподобность из серии "выстрел-труп".
Развивает внимание.
Дает много приятных воспоминаний, как ты застрелил своего друга за четыре банки консервов и два бинта.
Минусы:Не самая идеальная графика (впрочем, на графику тут смотришь в последнюю очередь)
Развивает паранойю.
Начинаешь думать о переезде в глушь.
После долгой игры при ходьбе на улице вы автоматически начинаете искать снайперов на крышах и подвалы для пережидания ночи.
В общем решать:играть в Nether или нет - предстоит только вам. Но это определенно то, что стоит попробовать каждому, кто хочет бросить серьезный вызов современным казуальным играм.