чую бдк к релизу ВоДа может конкретно поменяться(или наоборот нет, тут как посмотреть). У разрабов сейчас срачике идет на эту тему. Одни хотят чтобы механика танкования преобладала как и раньше, реактивная, мол типа это фишка класса, все дела.(эта обоссаная фишка не давала танковать соло некоторых боссов, как те же монки или палы в пг, к слову) Другие хотят сделать механику более проактивной(всеми руками и ногами за)
Немного поясню:
Реактивная защита это когда тебе конкретно всунули, и ты борешься с последствиями. Так сейчас работает механика УС, которая хилит от получаемого урона
Проактивная защита же подразумевает заблаговременное избежание получения урона. Как у протпалов работает ШоР, который после использование режет получаемый физический урон на 50% и более в следующие 3 сек.
Направления к проактивной защите в альфа версии ВоДа представленны новой механикой дополнительного шилдования от руника(теперь уже от дес койла) а так же поглощением от захвата рун, и новым смертельным союзом, ну и новой механикой ус.
Добиваться проактивной защиты на данный момент можно тупо спамя ус по откату, но проблема текущего ус что пока ты в лицо не получил он тебя и не прохилит нормально. И отличие бдк от протпала в том что у бдк реактивная защита, у протпала проактивная. Какая из систем лучше думаю говорить не стоит. Достаточно вспомнить времена пг. В ОО урезали конкретно щит у палов, тем самым сделав его защиту менее проактивной, но тем не менее.